xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Эти условия [0028][​IMG]2653 только для калибровки ЭБУ DSC и раздатки , после контроля давления и инициализации RPA . Далее ездить можно уже как необходимо по обстановке.

    Диски муфты подгорают из-за длительной работы , на которую она не была рассчитана , только начальная часть интенсивного разгона . А без калибровки она включается в работу и работает даже на конечной стадии разгона, а иногда и при равномерном и прямолинейном движении . Из-за этого диски муфты спекаются в единое целое и она не может отключиться , далее идет саморазрушение раздатки .

    Дохлость раздатки подтверждается и ее конструкцией . Фрикционы бумажные , находятся выше уровня масла . Все это говорит о кратковременной ее работе , а не о постоянном полном приводе . Вот у Порше 959 диски муфты постоянно работают в масле переднего дифференциала и имеют карбоно-керамические вставки [​IMG]2085 .

    Мульти ATF , это жидкости удовлетворяющие требованиям DEXRON II / III , и не относящаяся к DTF-1 / TF-0870 . Работа на этих жидкостях ATF , уже была опробирована некоторыми автовладельцами в профильной теме [​IMG]139 . Предполагаю , что оптимальней по пробегу будет синтетический DEXRON IIЕ , компания Shell его ранее выпускала и возможно оригинальные масла DTF-1 / TF-0870 изготовлены на его основе .

    Горит раздатка от отсутствия в ПО необходимой калибровки при инициализации RPA . Немцы не дураки и не зря писали это в инструкции по эксплуатации .

    Желаю вам удачи .
     
  2. y8_Plag

    y8_Plag Новичок

    Регистрация:
    6 сен 2019
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    По жиже - посмотрим. Не буду углубляться, но подбирал я её не от фонаря и как она отработала в реальных условиях - покажет вскрытие. Фрикционы раздатки немного отличаются от коробочных, по меньшей мере визуально, а принцип смазки покож на АКПП. В АТС-500 масло качается внутрь вала и через него попадает к фрикционам. Просто, в отличии от коробочного насоса, раздаточный имеет намного меньшие обороты и при отсутствии фильтра (магнитик то таке...) он дополнительно усиленно изнашивается. Жижа, которую предлагает лить BMW очень жидкая, что дополнительно уменьшает смазку. Собственно и заправил ATF ибо она явно имеет лучшие смазочные свойства, чуть большую вязкость и по умолчанию расчитана на работу с фрикционами. Ну и более широкий спектр температур. А уж на счет синтетичности - я не знаю мосла, которые большая синтетика чем ATF)) Чисто по тактильным ощущениям, вся система полного привода стала работать гораздо резче, четче, адекватней. При чем она перестала запаздывать и может даже, чуток работает на опережение, хотя в целом её вмешательство стало ощущаться гораздо реже..
    В общем, вскроется - увидится, что там за это время стало. Отпишусь)
    В принципе, я изначально хотел менять жижу в раздатке каждую замену масла и мониторить так процесс, но там гайка сливная свернута)) , зажимал я её на снятой и банально не могу отвернуть, потому эксперимент получился сам собой и на данный момент пробег в районе 30 тыс. на ATF, после ребилда раздатки.
    А шел и кастрол я в свою машину заливать не буду. Проходили уже это))
     
    #2702 y8_Plag, 16 фев 2020
    Последнее редактирование: 16 фев 2020
  3. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Переменный коэф.трения фрикционных дисков в этом масле ,из-за старения масла , похоже вычисляется ЭБУ DSC при выполнении инициализации RPA и это влияет на общую точность работы раздатки .
     
  4. y8_Plag

    y8_Plag Новичок

    Регистрация:
    6 сен 2019
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Ой не знаю. В этой машине уже схлеснулись деды, которых еще не отправили на пенсию и молодые перспективные маркетологи. Много мест, где сделанные с большим запасом надежности узлы и агрегаты, приходят в негодность из-за каких-то косвенных факторов. Коробку призван убивать термостат. ЕГР должен прикончить двигатель. Дверные ручки, нельзя модернизировать, потому что две в год по 150 (раньше), да купят. А раздатку, мне кажется, призвано уничтожать масло, ну и отсутствие фильтра. И как не изголяется ZF, как не модернизирует, но я более чем уверен, что фильтр к ней так никто и не приделал. А тема с фильтром - это с буржуйского форума. Сам конструктив этой раздатки, он далеко не нов и подобные работают надежно и безотказно многими сотнями тысяч миль на каких-то американских машинах (не помню, честно). Отличие только, в наличии у американцев фильтра масла)
    Собственно, я вспомнил. Я за неимением фильтра хотел менять масло в раздатке каждую смену масла в двигателе (10$), ток у меня там пробка свернута и я открутить не могу)))) А потом появились фрикционы и уже решил, что пусть ездит пока, потом разламаю, закину фрикционы, за одно и решу лить ATF-ку или что другое. К стати туда SAE-75W ща рекомендуется моим любимым производителем жижечек.
    Такие допуски. Я в них не сильно разбираюсь, если что. Единственное люблю, когда есть MIL - НАТО одобряе)
    API GL-4/GL-5/MT-1
    MIL-L-2105D/MIL-PRF-2105E, SAE J2360
    ZF TE-ML 02B

    З.Ы. Лично моё параноидальное мнение, что вся уникальность оригинального масла от шел, заключается в том, что оно даст какой-то необратимый процесс в случае смешивания с другим маслом и только. Не одна трансмисионная жидкость так не воняет, почему ? )
     
  5. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Какой производитель масла Мульти -АТФ вам очень нравится , хочется сравнить параметры с оригинальным маслом ?
    Оригинальные масла DTF-1 / TF-0870 так же входят в класс вязкости SAE-75W и имеют класс качества GL-4 .
    Запах этих масел наверное обусловлен очень редкой присадкой , даже цвет у нее не красный , а желтый .
    [​IMG]
    [​IMG]
    https://ravenol.su/p/375?rCode=19
     
    #2705 G-GRID, 18 фев 2020
    Последнее редактирование: 18 фев 2020
  6. y8_Plag

    y8_Plag Новичок

    Регистрация:
    6 сен 2019
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Залито то же, что и в коробке:
    https://www.kroon-oil.com/ru/catalogue/product/2492/sp-matic-4026/5221/
    Рекомендуют в раздатку:
    https://www.kroon-oil.com/ru/catalogue/product/795/sp-gear-1081/879/
    Но следовать рекомендациям или остаться при своём выборе, я уже буду решать по факту. На оригинале раздатка была уничтожена полностью, при этом масло менялось не позже чем 60 тыс. А так, обычно раз в 30 тыс. старались.
     
  7. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Хочу обратить ваше внимание на ошибочную рекомендацию по маслу для раздатки SP Gear 1081 : https://www.kroon-oil.com/ru/produc...-e53/x5-30i/28863/185516/#!/component:185516/ ездит на таком масле SAE 75W наш форумчанин , но ....
    В рекомендациях для АКПП указано другое очень жидкое масло SP Gear 4036 и допуска BMW в ней нет , а вы залили 4026 и допуск есть - BMW ATF 6 (83 22 2 355 599) :https://www.kroon-oil.com/ru/produc...-e53/x5-30i/28863/185466/#!/component:185466/
    Как такое может быть ?
     
  8. y8_Plag

    y8_Plag Новичок

    Регистрация:
    6 сен 2019
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    В смысле ? Немножко не понял вопроса. С продукцией этой я столкнулся работая на СТО. До этого же, машина на моторном масле этом сидела долго да и сейчас сидит. Поставщик - официальный посредник, между производителем и мной. За 5-ть лет, не по каким продуктам не возникало вопросов, не у меня не у клиентов, которых пересадили на это дело массу. И не потому, что так выгодно, а потому что полная уверенность во всех жидкостях. Всё отрабатывает, так как и должно. Соответственно были конференции, на которых производитель повествовал и хоть я там не был, но те кто были - рассказывали. Всё что предлагается на сайте - это одобренные производителем авто предложения. (был момент, когда по той же раздатке, не было предложения, год или два назад появилось). По поводу 4026... это единственное масло, которое даже изопропиловым спиртом не сдувается при чистке, а значит СИНТЕТИКА самая, что ни на есть ядреная.)) В общем-то, меня это повергло в шок и добыв параметры шеловской жижи, а так же не услышав ни от кого, почему я обязан лить в раздатку оригинал, от которого она рассыпается, я залил и туда 4026. К стати, сапуны нормальные поставил от жигулёв, что на коробку, что на раздатку, что на мосты. В 53-м, там просто трубочки и мне кажется это не совсем правильно)
    А еще производитель вещал, что заводские допуски - типа это конечно же всё хорошо, но те же "топливоэкономичные" масла - ведут к экономии за счет уменьшения толщины масляной пленки ну и т.д. И "опытный автомеханик, конечно может остановить свой выбор на другом продукте.

    Мы же все понимаем, что задача всех автопроизводителей сейчас - это что б машина проехала свой гарантийный срок и рассыпалась. Тогда это будет бинго и все другие автопроизводители будут хлопать в ладоши и завидовать.) Как работает масло шел в раздатке, я увидел - никак. Теперь посмотрю как отработает масло, которое я посчитал более правильным. Эксперимент на себе - пострадавших нет)
     
  9. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Но в рекомендациях для АКПП стоит масло 4036 , где вы нашли в рекомендациях 4026 для АКПП ?
    Раздатку пока не трогаем , только АКПП BMW X5 (2003---2007).
     
  10. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вот и опыт нашего форумчанина с маслом SAE 75W GL-4 .https://www.drive2.ru/l/505233015740301433/?page=0#comments
    Фрикционные диски как новые после 25 тыс.км. https://www.drive2.ru/l/517458210651636498/?page=0#comments
    Может они не работают как надо , т.к. коэф. трения на этом масле очень низкий и передача момента на передний мост мизерная(вместо 40% идет 10%) .
    [​IMG]
     
  11. y8_Plag

    y8_Plag Новичок

    Регистрация:
    6 сен 2019
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    2004 3.0D 6hp26
     
  12. y8_Plag

    y8_Plag Новичок

    Регистрация:
    6 сен 2019
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Форумчанин забыл в поршнях дырочки просверлить просто))
     
  13. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вот теперь нашел , все соответствует , масло 4026.
     
  14. G-GRID

    G-GRID Абориген

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    2,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Надеюсь вы этот документ добыли ? http://www.worldpac.com/tagged/Transfer_Case_Fluid_-_BMW_83_22_0397_24.pdf
    Тогда внимательно смотрите эти параметры п.9 :
    Autoignition point = точка самовоспламенения -более 320 гр.Ц.
    Flash point = точка вспышки - 230 гр.Ц.
    Boiling point = точка кипения - более 280 гр.Ц.
    И сравните их с другими жидкостями , которые уже залили или пытаетесь заливать . У масла 4026 , точка вспышки -200 гр.Ц , другие параметры наверное еще ниже . Думаю , что по температурному диапазону оригинальные масла намного лучше , да и класс качества у них есть -GL-4 , а для 4026 он отсутствует .
    http://docs.cntd.ru/document/1200121333 по Кливленду
    http://docs.cntd.ru/document/1200108425 по Пенски-Мартенсу
    https://oilselling.ru/2017/11/20/temperatura-vspishki/ температура по Кливленду(в открытом тигле) всегда выше чем по Пенске-Мартенсу(в закрытом тигле) на несколько градусов .
     
    #2714 G-GRID, 21 фев 2020
    Последнее редактирование: 21 фев 2020

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика