Убитые моторы и нежная трансмиссия: выбираем BMW X3 с пробегом

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 2 июл 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,092
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Как купить подержанный премиальный кроссовер второго поколения (F25) и не стать очередным героем мемов?

    Один из стандартных мемов про владельца BMW – мужик хвастается перед девушкой, что у него «бэха», а дама в итоге спрашивает, почему же он тогда сейчас разъезжает на автобусе? В каждой шутке лишь доля шутки, и если говорить серьезно, то высокие технологии (баварские в особенности) оборачиваются немалыми расходами при содержании автомобиля, а также требуют вдумчивого отношения при эксплуатации, чтобы не разориться на сервисе.

    [​IMG]

    К чему столь мудреный заход? Все просто: при подборе подержанной BMW критически важно уделять особое внимание истории обслуживания, дабы не прикупить себе коня в предынфарктном состоянии (ценник на реабилитацию, как легко догадаться, тоже лошадиный). И к кроссоверу X3 в кузове F25 2010– 2017 годов выпуска это тоже сполна относится.

    [​IMG]
    [​IMG]
    В 2014 году BMW X3 в кузове F25 прошел модернизацию (рестайлинговый вариант на слайдере слева). Стоимость кроссовера на вторичке пляшет от неброских 800 тысяч до внушительных 2,3 миллиона рублей.


    МОТОРЫ

    Основная беда современных двигателей BMW, помимо врожденных конструктивных болячек, – официальный (внезапно!) регламент обслуживания. Интервал ТО (в том числе, замены масла) определяется электронным счетчиком и в основном составляет аж 20 000 – 25 000 км. В реальности даже отрезка в 15 000 км многовато, особенно для высоконагруженных наддувных моторов, которые вдобавок живут в городских условиях. Поэтому, если первый владелец пользовался не своей головой, а слушал только компьютер и менял масло с таким лютым интервалом, то проще вообще отказаться от дальнейшего осмотра машины. Скорее всего, большая часть ресурса двигателя уже исчерпана из-за повышенного износа, и именно вам придется агрегат капиталить.

    Увы, даже адекватное обслуживание – не панацея от проблемных мест баварских моторов. Их особенности надо держать в голове и закладывать бюджет на лечение. К моменту появления второй генерации X3 часть минусов исправили, но количество граблей все равно внушает.

    [​IMG]
    Четырехцилиндровый дизель 2.0 N47 (автомобили до 2015 года выпуска) – хорошо знаком по многим моделям BMW. Самый распространенный недуг – малый ресурс цепи ГРМ (замена с учетом стоимости запчастей и работы – около 40 000 рублей). Обычно она прилично растягивается уже после 100 000 км. При этом привод ГРМ расположен со стороны коробки передач, поэтому его обслуживание всегда влетает в копеечку.

    N47 крайне чувствителен к перегреву, который может привести к просадке или трещинам гильз. Блок цилиндров ремонтопригодный, но специфический, поэтому требуется высокая квалификация мастера.

    После 100 000 км сдаются свечи накаливания с блоком управления (болячка почти всех дизелей BMW). Первый симптом – затрудненный пуск мотора зимой. Обычно свечи и модуль отказывают поочередно, поэтому проще и дешевле поменять все сразу. Закладывайте на эту операцию порядка 20 000 рублей.

    И «комичный» дизельный ляп – разрушение резинового демпфера шкива коленчатого вала, из-за чего этот самый шкив может вообще отвалиться. Первые трещины появляются после пресловутых 100 000 км.

    Дизель 2.0 B47 пришел на смену N47 в 2015 году, но унаследовал практически все недочеты предшественника.

    Рядная дизельная «шестерка» 3.0 N57 имеет два исполнения: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Копируем все подвохи моторов-«четверок» за исключением того, что у старшего брата цепь ГРМ живет подольше и он менее болезненно переносит перегрев. Как водится, рядные «шестерки» BMW заметно лучше «четверок», будь они дизельные или бензиновые.

    [​IMG]
    Бензиновая наддувная «четверка» 2.0 N20. Цепь ГРМ и фазовращатели могут потребовать замены уже после 100 000 км (цена вопроса – порядка 110 000 рублей). Также недолго живут индивидуальные катушки зажигания. Придется периодически тратиться на промывку топливных форсунок (обычное дело для непосредственного впрыска).

    Самая главная беда N20 – масляная чувствительность. Из-за растянутых интервалов замены смазки, то есть ее сильной деградации, и зачастую упущенного уровня (из-за врожденного аппетита моторов BMW) еще до 100 000 км возможно образование серьезных задиров на шейках распредвалов и их постелях. Причем в ряде случаев ремонт головки блока (обходится примерно в 50 000 рублей) уже нецелесообразен, а за ее замену придется отдать аж 250 000 рублей! Вторая по значимости причина таких серьезных повреждений – обрыв отдельной цепи привода масляного насоса. Добавляет соли применение на современных бензиновых моторах BMW электронного датчика уровня масла, который может со временем привирать, а привычного щупа нет.

    Бензиновая наддувная «шестерка» 3.0 N55 имеет аналогичные N20 слабости. Однако она более стойко переносит шутки с маслом, но если дело доходит до повреждений, то помимо головки страдает и блок с коленчатым валом – страшен гнев терпеливого человека.


    ТРАНСМИССИЯ

    Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP может начать хандрить всего-то после 70 000 – 80 000 км. Из-за конструктивного просчета быстро изнашивается корпус сателлитов одного из планетарных механизмов, который со временем вообще разваливается и убивает всю коробку. Эта болячка более характерна для дореформенных машин. На рестайлинговых X3 стоит доработанная версия автомата, на которой столь неприятная история проявляется реже. Но в любом случае, если при тест-драйве ощутимы рывки, вибрации или ударные переключения, лучше поискать другой вариант. Ремонт автомата стоит от 80 000 до 300 000 рублей в зависимости от тяжести повреждений!

    [​IMG]
    На рынке можно найти кроссоверы и с шестиступенчатой механикой, но их очень мало. Зато к этой коробке нет нареканий.

    Полноприводная трансмиссия xDrive в целом надежна, но имеет один очень досадный конструктивный просчет – в раздаточную коробу через сапун беспрепятственно попадает влага, которая приводит к коррозии элементов агрегата. Первые симптомы могут проявиться уже после 50 000 км: вибрация и рывки в трансмиссии. Раздатку можно отремонтировать (45 000 рублей), если вовремя обратиться в сервис.


    ШАССИ

    В подвеску не придется сильно вкладываться. Амортизаторов обычно хватает минимум на 100 000 км. Стандартный расходник для многих моделей BMW – плавающие сайлентблоки задних верхних поперечных рычагов. Их, скорее всего, придется заменить после 80 000 км (11 000 рублей).

    [​IMG]

    А вот дорогостоящая (130 000 рублей) рулевая рейка со встроенным электромотором может сильно огорчить стуком после 100 000 км. Если кто и возьмется за ремонт, то ценник все равно будет ошеломительным (начинается от 30 000 – 40 000 рублей) с сомнительной перспективой по ресурсу восстановленного узла.


    КУЗОВ И ЭЛЕКТРИКА

    По этим позициям у X3 F25 нет особенных проблем. Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки на высоком уровне.

    [​IMG]

    Как у многих BMW, на возрастных X3 возможна сильная коррозия одного из плюсовых проводов АКБ, который проложен по днищу кузова. В группе риска – соединение около арки заднего правого колеса из-за воздействия грязи и реагентов. Подгнивший провод вызывает большую просадку напряжения и целую гирлянду индикаций неисправностей на панели приборов. Замена жгута обойдется примерно в 30 000 рублей.

    [​IMG]

    Также обратите внимание на фонари в пятой двери. Если в них не горят какие-то диоды, то дело в коррозии платы. Формально это означает замену фонаря в сборе (повод для хорошего торга, ведь цена вопроса – 20 000 рублей), но можно найти умельца, который все перепаяет гораздо дешевле.


    5 главных советов по выбору BMW X3 (F25) на вторичке
    • Из всех двигателей самый опасный и прихотливый – бензиновая наддувная «четверка» N20. Особенно критично, если ее еще и чипанули.
    • Уточните, как часто меняли масло в моторе. Желательно, чтобы интервал не превышал хотя бы 15 000 км, в идеале – 10 000 км. Если же владелец ориентировался только на показания электронного счетчика ТО, проще отказаться от дальнейшего осмотра – мотору осталось недолго.
    • Обязательно попросите тест-драйв. Не должно быть даже намеков на рывки и пинки автомата (в частности) и трансмиссии в целом.
    • Также при тест-драйве прислушивайтесь к рейке. Если почуяли стук, смело торгуйтесь за ремонт или замену рулевого механизма.
    • Обращайте внимание на поведение электрики в целом и на любые индикации неисправностей на панели приборов.
    ru.motor1.com
     

    Вложения:

  2. Tery

    Tery Старожил

    Регистрация:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Статья пособие как не купить БМВ ))) Особенно про "смело торгуйтесь" доставило, сразу вспоминается бессмертное - "сьисть то он сьист, дак кто же ему даст!"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Bmw061, Kenga1910, userman и 3 другим нравится это.
  3. Joker M

    Joker M Завсегдатай

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    456
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Автор поста собрал все байки и слухи и придумал статью! В которой правда процентов 10 всего
     
    Kenga1910, turistmox, Makin и 3 другим нравится это.
  4. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Абориген

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    3,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Убить трансмиссию моторами которые ставят на X3 нужно сильно постараться. рейка да, проблема у многих. Проблемы с фонарями были на старом кузове, на Ф серии не встречал. А в остальном многое по делу написано
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    userman нравится это.
  5. NormaX

    NormaX Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уровень малокомпетентности поражает
     
    Bmw061, nickola2000, Makin и ещё 1-му нравится это.
  6. Makin

    Makin Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    85
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Красиво, с картинками... но можно покороче - Все наипнется на ста тыщах км! :D
     
    Kenga1910, Percival, ai2004 и 4 другим нравится это.
  7. sasha-m50

    sasha-m50 Участник тусовки

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    51
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    После фразы про интервал замены масла 20-25К, который определяет счётчик, читать далее смысла нет. Парень, расскажи моему Ф16 про 20К интервал замены масла, он просит каждые 9-11к
    П.с. А то, что БМВ гамно мы и так лучше всех сами знаем
     
    Bmw061 нравится это.
  8. Babunchik

    Babunchik Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2017
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень странный вывод про владельцев чипованных двигателей. Типо аля ребята экономят. Как раз такие ребята меняют масло каждые 5к и заботятся об авто, а тети и дяди которые разьезжают на нечипованных по пробкам с включенным старт/стопом и заливающие кастрол раз в 20-25к думаю не нуждаются в комментариях.

    И еще не понял насчет коробки. Насколько я знаю (в ресте) такую коробку ставят и на 3х литровый дизель с приличным моментом. Что есть агрессивная езда на этой коробке, учитывая что у бенз версий макс 400 момента в супер шпорт режиме?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Metallicat

    Metallicat Старожил

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    4,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Статью писал дилетант, не парься.
     
  10. sergani

    sergani Новичок

    Регистрация:
    22 апр 2014
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Делитант,не делитант автор,но со многими вещами пришлось столкнуться.
    Bmw f30 xdrive 2012г пробег 186000
    Фото ремонта прикладываю AD17587F-DEBF-4387-931B-779293151A96.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. zip

    zip zip

    Регистрация:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    6,307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уровень вторичного рынка в РФ - дно. Проще купить новую машину, чем тратить время на поиски хороших автомобилей в засилии хлама.

    Я как то брался пару тройку раз помогать в подборе авто. Можно только у знакомых покупать или те машины, которые ты реально знаешь. Даже высокая цена - ничего не гарантирует.

    Особенно убивают товарищи, которые крутят пробег. Звонок другу, набор VIN номера и вся история - перед тобой. Это на кого вообще рассчитано?
     
    урфин джус Q77 и Jaz нравится это.
  12. NormaX

    NormaX Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    урфин джус Q77 нравится это.
  13. урфин джус Q77

    урфин джус Q77 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 авг 2012
    Сообщения:
    1,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Любая машинка требует внимания и соответствующего обслуживания...
     
  14. Илья31

    Илья31 Абориген

    Регистрация:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    3,272
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    автор что то всетаки знает про бмв, почитал вечнозеленую тему про плату задних фонарей...
     
  15. tribal

    tribal Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    4,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это шутка первоапрельская
     
  16. NormaX

    NormaX Завсегдатай

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что «это»?
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика