1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Сервопривод раздатки е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergio555, 13 апр 2011.

  1. vitalzon

    vitalzon Завсегдатай

    В клубе с:
    3 май 2014
    Сообщения:
    440
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Спасибо всем за информацию
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    В клубе с:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    5,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Парни, а правильно ли я понимаю, что угол сервопривода (в рейне) показывает износ раздатки, и чем он меньше - тем лучше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 7ambrion

    7ambrion Абориген

    В клубе с:
    26 май 2020
    Сообщения:
    3,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    износ муфты в раздатке ) а если там показания не стабильны то подшипники )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  4. vitalzon

    vitalzon Завсегдатай

    В клубе с:
    3 май 2014
    Сообщения:
    440
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    То есть вот эти показатели?

    pic.jpeg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Нет, он показывает угол когда возможно уже передавать минимальный момент на передний мост , при этом тарельчатые пружины сжаты и диски сведены для работы. Износ дисков так же учитывается.
    Для минимизации износа и правильной работы муфты , движение авто вперед должно начинаться плавно без нажатия на педаль газа, при этом масло подается в муфту через односторонний маслонасос, т.к. при заднем ходе маслонасос не работает.
     
    #2316 G-GRID, 1 мар 2025
    Последнее редактирование: 1 мар 2025
    vitalzon нравится это.
  7. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    В клубе с:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    5,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Базово, какой оптимальный срок замены масла в раздатке?
    Масума стоит уже третью замену. За 60 тыс собирается прям приличный ёжик на магните.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sergei.b.59

    sergei.b.59 Абориген

    В клубе с:
    14 сен 2012
    Сообщения:
    2,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Ну наверно ничего хорошего в "ежике"
    Я проехал со 180 до 260..:facepalm:
    Как и писал в нашей ветке,цедил масло через воронку для авто краски.
    Был просто след от масла..(темнее масла) сито 120/130 микрон (точно не помню)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  9. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    В клубе с:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    5,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :cry:

    А износ от чего может магнититься? Цепь и звезды?
    Колокол?
    Ps: имхо, глупо превентивно ремонтировать на пробеге 230 только из-за ежика.
    Странно почему такой. Основные пробеги последние 100 000км – быстрая трасса, где раздатка почти не работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. zyz

    zyz Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,266
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Гадать по стружке - примерно столь же "продуктивно", как и по кофейной гуще.
    В профильной теме высказывалось мнение, что насос там сам себя как-то плохо смазывает, а износ в свою очередь - вызывает ещё большее маслянное голодание. У меня - не смотря на первую замену километров так через 200 с лишним (и потом ещё через 100+), всё было б/м. И слилось в первый раз миллилитров 300 всего. А проблема была только в том, что цепь растянулась. А кто-то там с этим насосом чего только не делал: и вкладыши бронзовые, и канавки для смазки протачивал.
    А может например просто подшипник на лапе подклинить, и драть клиновидный диск (N8). Чем не вариант.
    Ну или у игольчатых подшипников говорят износ бывает в виде овала в профиль, т.е., впечатление, что скользит, а не вращается.
     
    Andrey_Omsk и BMW-E83 нравится это.
  11. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    В клубе с:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    5,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Придерживаюсь такого же мнения, что ездить, пока рак на горе не свистнет.
    Меняя при этом масло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vitalzon, Andrey_Omsk и zyz нравится это.
  12. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Можно слить проверить на загрязнение , отфильтровать через воронку для авто краски( сито 120/130 микрон) и принять решение о замене или обратной заливке. Там ведь могут быть и немагнитные материалы износа. По этим результатам и принять решение.
     
  13. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Приехала раздатка при угле 176°
    Появилась ошибка по серводвигателю, слишком большое усилие сжатия, гирлянда пока не загорелась, но толчки чувствуются видимо сервоприводу совсем тяжко стало её сжимать, отключил с него фишку, предстоит замена РК.
    mmexport1748005298645.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  14. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А, что предшествовало этому событию , замена колес на летние или неконтролируемое изменение давления в них ?
    Почему слишком большое усилие сжатия ? Что вводит в заблуждение DSC ?
    Толчки именно из-за усилия сжатия выше нормы.
     
  15. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Просто выработка ресурса фрикционов в РК из-за этого и большой угол (усилие). Угол рос с ростом пробега и пришло время, никаких предшествующих событий не было. Я так понимаю это максимальный угол сервопривода.
    F1D7B50B-A95D-43F6-9697-961360A35605.jpeg
    Обычно потом раздатку «клинит» в зажатом положении, если вовремя не среагировать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2325 EVROVAGONKA, 23 май 2025
    Последнее редактирование: 23 май 2025
    Andrey_Omsk нравится это.
  16. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,573
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Ага, раздатка у него сдохла потому, что он не инициализирует RPA, а не от старости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BMW-E83

    BMW-E83 Старожил

    В клубе с:
    28 июл 2016
    Сообщения:
    5,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какой пробег?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Угол растет с износом бумажных фрикционных дисков и стальных, но рост усилия идет от команды ДСЦ при разгоне авто, или фрикц. диски подгорели и пара трения(бумага+сталь) в масле выдает другой коэф.трения, более высокий. Если предположить, что диски еще живые, то надо разбираться с ошибочной калибровкой и графиком Мтрен=f*угла поворота серводвигателя. Помните, такой был в патенте .
    Клинит фрикц.муфту , когда она спекается.
    Менять масло и далее диагностика сервопривода , а потом разбор и замена неисправных деталей раздатки . Но она еще живая.
    А контроль давления в холодных колесах и последующая инициализация обязательны !
     
  19. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Угол рос за последние 2 года например, с 162 до 176 это с крайней замены масла и калибровки сервомотора. Масло Равенол аналог. Больше 180гр сервопривод сжиматься не может физически, так что думаю износились диски сцепления в раздатке, сервопривод на этой раздатке яже менял, за давлением в скатах смотрел и инициализация была.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    300+
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  21. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вот фото кулачка -8 , там угол поворота более 200 градусов.
    [​IMG]
    3_83_xDrive_24.jpg
    [​IMG]
     
    #2331 G-GRID, 27 май 2025
    Последнее редактирование: 27 май 2025
  22. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А есть рабочие параметры, исправной РК. На 175 гр. (это на стоячей авто на хх) усилие на кулачке уже считывается блоком как слишком высокое и выдаёт ошибку, в движении может кратковременно увеличиваться, а сервопривод когда ломается, то съедает шестерню, тк он сам себя прокручивает и слизывает зубцы, из-за неверных показаний холла, при этом когда глушишь машину, щёлкает снизу шестерня, у себя я щелчков не слышу, слышу только стандартный ход серво, он при каждом глушении разжимается. Он до 200 градусов, если и сжимается, то это предел наверное и на ходу только. Вообще что может случиться в РК, либо сервопривод, либо фрикционы приехали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2332 EVROVAGONKA, 27 май 2025
    Последнее редактирование: 27 май 2025
  23. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    У меня нет предельных параметров угла , но сам профиль кулачка показывает нам угол более 200 градусов.
    175 град. на ХХ , далее запас более 25 град. при разгоне .
    Но у вас ошибка говорит о создании высокого момента на передней оси или о неисправности серводвигателя.
    [​IMG]
    Возникает вопрос , зачем ЭБУ ДСЦ выдает сигнал на создание этого большого момента , который и отрабатывает серводвигатель , работая уже с большим током . Этот момент на переднем мосту лишний , т.к. раздатка практически блокируется и вызывает большую паразитную мощность и момент , который циркулирует по трансмиссии, вызывая срывы(проскальзывание) в пятне контакта или в фрикц. дисках муфты. Этому может сопутствовать разность радиусов качения колес перед/зад или калибровка при вычислении тягового момент на каждом колесе. Ведь ЭБУ вычисляет именно момент , используя данные по радиусам качения и вычисляя проскальзывание каждого колеса.
    Шестерня вроде бы исправная, но вскрытие покажет.
    Предел более 200 град.
    Или сервопривод , а при 176 град. фрикционы близки к износу, но только вскрытие может дать ответ.
     
  25. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Это на новых фрикционах вроде бы .
    "при выключении зажигания сервопривод сжимает пакет полностью на 184° и уходит в паркинг на 5°. "
    А как у вас при износе фрикционов , все 230 град. ?
    "Как заводишь выставляет угол 124°. "
    А у вас получается 176 град. Износ на 52 град. Но он может быть и 60 град.
    "При трогании с места 172°"
    А у вас какой ?
    Надо замерять и потом уже думать.
    Если выйти за профиль кулачка , т.е. превысить 230-240 град , то дальнейшего сжатия не будет и будет пробуксовка дисков в муфте, момент на передней оси не вырастет. Но это теоретически возможно только при износе бумажных фрикционов.
     
    #2335 G-GRID, 27 май 2025
    Последнее редактирование: 27 май 2025
  26. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Сигнал выдаётся обычный, допустим на создание стандартного момента 40-60, при троганье с места, но усилие при этом на сервоприводе видимо уже достаточное и больше нормы, вот и ошибка получается, тк в раздатке детали изношены.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2336 EVROVAGONKA, 27 май 2025
    Последнее редактирование: 27 май 2025
  27. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Зажим муфты сместился в большую сторону, когда выключаю зажигания прогон идёт в моменте до 249гр и чувствуется аж со скрипом сжимает туда-сюда. Когда трогаюсь или ускоряюсь поднимается до 229 гр, так же задний ход 220-229 гр. ХХ - 176 гр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2337 EVROVAGONKA, 27 май 2025
    Последнее редактирование: 27 май 2025
  28. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вот и точные данные по углам.
    249 град. и скрипит, это наверное игольчатый подшипник скрипит . Думаю, что это и есть предел в 250 град. Надо менять бумажные фрикционы.
    229-176=53 град. рабочий диапазон раздатки был 60 град.
    А вот про рывки/толчки вы не отписались . Когда они происходят в диапазоне до 229 град или выше ?
    Но менять только внутрянку , РК остается своя.
     
  29. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В момент когда видимо 249 гр или около того для разгрузки рк
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2339 EVROVAGONKA, 30 май 2025
    Последнее редактирование: 30 май 2025
  30. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Это как раз полная загрузка раздаточной коробки . Ошибка в калибровке возможна, поэтому рекомендую проверить давление в колесах и запустить процедуру инициализации. При больших значениях угла поворота серводвигателя возможна ошибка по моменту сцепления. См. Fig.2 патента .https://www.bmwclub.ru/threads/xdrive-sekretnye-materialy.452358/page-89#post-42101001
    [​IMG]
     
    #2340 G-GRID, 1 июн 2025
    Последнее редактирование: 1 июн 2025

Яндекс.Метрика