1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Жизнь аккумуляторов

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем kodermax, 23 мар 2016.

  1. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    15.1-15.2 порог заряда AGM.
     
  2. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    В клубе с:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    илья61
    Реабилитация ЗУ Кулон-715d.
    Имеет возможность использоваться в качестве блока питания: Есть (6 - 15,5 В) http://balsat-msk.ru/?productID=120
    Это то, что доктор прописал! На борту F25 напруга при минусах повышается до 15,2 В, что частично соответствует TIS, где предельным обозначен тот же уровень в 15,2 В, но при комнатной температуре (http://tis.bmwcats.com/doc1126564/). Термокоррекцию зарядного напряжения немцы сделали, но видимо только не до настоящих наших морозов.
    Поэтому своим Кулоном должно неплохо получаться заряжать при морозах, поставив 15,5 вольт (ток выше 15 А не поднимется - сработает штатное ограничение тока).
    Или более осторожно - повышать напряжение, не допуская увеличения тока выше 10 А. Всё будет зависеть от температуры аккумулятора и его разряженности.
    А сдёрнуть IBS - это не наш метод. Можно встрянуть и потом лихорадочно бегать и искать, где бы и у кого прикурить - позор! А в холодной машине жена с ребёнком слушает ругань на BMW.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #182 ТОТ ЖЕ, 2 дек 2016
    Последнее редактирование: 2 дек 2016
  3. илья61

    илья61 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    1,336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Прошу прощения, да не 14,5В, а до 14,8В,
    читал в свое время эту статью:
    ОБСЛУЖИВАНИЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ AGM АККУМУЛЯТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО?
    Ни для кого не будет секретом тот факт, что для типичных жидкостных батарей крайне вреден глубокий разряд. После таких процессов срок их службы стремительно сокращается. В этом смысле источники, основанные на технологии Absorbent Glass Mat значительно эффективнее.

    Если обычный АКБ можно разрядить без особых последствий на 10-15% от общей емкости, то АГМ допускает разряд до 25-30% без деструктивных признаков. Чтобы понять, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, достаточно внимательно изучить рекомендации изготовителя. Согласно им зарядные алгоритмы делятся на два вида:

    1. Многоступенчатые (2 или 3 ступени).
    2. Одноступенчатые.
    ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
    Эксперты признают этот метод самым эффективным, хотя сами производители практически не упоминают о его существовании. Возможно, что это связано с трудностями при его реализации, потому что из-за разных емкостей длительность ступеней существенно отличается. Алгоритм состоит в следующих пунктах:

    • основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С, где С – емкость АКБ в Ач;
    • накопительный цикл – напряжение 14,2 — 14,8 В;
    • плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В.
    ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
    Основная масса производителей рекомендуют именно этот способ восстановления источника тока. Алгоритм заряда включает следующие циклы:

    • основной – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С;
    • плавающий (хранение) – напряжение 13,2 — 13,8 В.
    ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
    Этот вариант восстановления характеристик батареи не рекомендуется в качестве основного – только для быстрой подзарядки:

    • плавающий заряд – напряжение 13,2 — 13,8 В и ток 0,1 — 0,3С.
    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАРЯДНОГО ПРОЦЕССА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
    Стоит детально остановиться на определении основных этапов подзарядки:

    • Основной – заряд, в течение которого восстанавливается до 80% всей емкости АКБ.
    • Плавающий – зарядный процесс, цель которого восполнить емкость батареи до 100% значения.
    • Хранение – цикл, когда АКБ потребляет минимальный ток от зарядного устройства.
    • Накопительный – процесс, в течение которого аккумулятор AGM с потенциалом 12V стабилизирует свои рабочие характеристики.


    Процедура зарядки должна выполняться при помощи устройства, имеющего индикацию, как по напряжению, так и по току. Контроль обеих параметров позволит избежать сильного газообразования. Хорошо себя зарекомендовали ЗУ с интеллектуальной системой управления, которые восстанавливают батарею в щадящем режиме.

    В процессе важно отслеживать уровень температуры электролита и не допускать ее значения выше +45°C. Превышение этой цифры влечет сокращения срока эксплуатации источника электроэнергии.

    Важно! Категорически нельзя допускать напряжение заряда выше 15,2 В. При повышении этой цифры буквально на 0,05 В происходит активизация процесса гидролиза, который ведет к образованию газовой подушки и потере молекул воды. Все это в дальнейшем негативно сказывается на работоспособности АКБ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ТОТ ЖЕ

    ТОТ ЖЕ Старожил

    В клубе с:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Всё хорошо написано, но всё для комнатной температуры!
    При морозе внутреннее сопротивление аккумулятора возрастает настолько, что (в полном соответствии с законом Ома) ток просто падает на порядок даже при максимальном (для комн. температуры) напряжении. Поэтому надо его повысить, если есть такая возможность. Либо аккумулятор нагреть, если есть такая возможность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. SiM-005

    SiM-005 Старожил

    В клубе с:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    4,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Брюс Уиллис Bruce Willis
     
    #185 SiM-005, 2 дек 2016
    Последнее редактирование: 2 дек 2016
  6. ATSerg

    ATSerg Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2016
    Сообщения:
    405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    по эксплуатации dekapower 70 в уличных условиях при -25-30. подзаряжал, экспериментировал вчера 3 часа и сегодня 4. аккум реально заряжается даже на морозе.
    понятно что я не собираюсь это делать каждый день. просто хотелось проверить все на практике.
    уже не первый день именно такая температура за бортом. последние два дня я утром автономный отопитель запускаю на 20 минут, до работы 10-15 минут вечером еще раз на 20 минут отопитель и 10-15 минут до дома. автозапуска нет.
    так два дня. на улице -29 сегодня. приехал я сейчас домой, час прошло как заглушил, т.е. даже двигатель уже однозначно остыл до -10 точно ну и все остальное. заряд аккумулятора = 13
    я однозначно пользу зарядного устройства, пусть даже на морозе, вижу. так что могу только подтвердить что приобретение полезное, даже для использования зимой на улице.
    а уж остальные могут спорить дальше :) а я не собираюсь снимать аккум для зарядки или кататься просто так часами, лишь бы аккум подзарядился.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #186 ATSerg, 2 дек 2016
    Последнее редактирование: 2 дек 2016

Яндекс.Метрика