1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram

Земля кочевников - новый оскароносец?

Тема в разделе "О высоком", создана пользователем Ильяkrigo, 12 сен 2020.

  1. Ильяkrigo

    Ильяkrigo Banned

    Регистрация:
    11 авг 2020
    Сообщения:
    1,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    upload_2020-9-12_11-25-27.gif [​IMG] «Земля кочевников»: Фрэнсис Макдорманд и Америка вокруг нее Один из самых нежных и благородных фильмов года
    22:00, 11 сентября 2020


    La Biennale di Venezia
    В финале Венецианского фестиваля показали одну из главных премьер — американский фильм «Земля кочевников» режиссера Хлои Чжао. Продюсер и исполнительница главной роли в этом роуд-муви — обладательница двух «Оскаров» Фрэнсис Макдорманд. Ее героиня потеряла мужа и дом и отправилась по американским дорогам куда глаза глядят. По пути она встретила других таких же кочевников, каждого со своей историей. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, как в этом тихом и щемящем фильме поместилась вся Америка.
    upload_2020-9-12_11-35-46.gif

    Венецианский фестиваль 2020 года, начавшись неуверенно и тревожно, в обстановке принудительного ношения масок и регулярной сдачи тестов на коронавирус, поначалу не радовал уровнем конкурса. Но к финалу пришел на высокой ноте. Несмотря на то, что пандемия лишила Венецию большинства потенциальных американских участников, последний претендент на «Золотого льва» приехал из Штатов. И не просто напомнил о кинематографе США как сильнейшем в мире, но добавил оптимизма и надежды к апокалиптическому духу смотра. Недаром «Земля кочевников» стала консолидирующим фильмом, одновременно показанным тремя фестивалями: Венецией, Торонто и Теллурайдом, который традиционно считается предвестником «Оскара».

    Принадлежа к маскулинному американскому жанру роуд-муви (обычно в таких фильмах в путь пускается мужчина, а женщина ждет его дома), «Земля кочевников» нарушает конвенции. Эта картина рождена на свет тремя талантливыми женщинами. Источником для сценария, который активно менялся по ходу съемок, стало нон-фикшн-исследование Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века». Инициатором превращения книги в фильм стала выдающаяся актриса Фрэнсис Макдорманд, продюсер и исполнительница главной роли. Режиссер Хлоя Чжао родилась в Пекине, но живет и работает в США. Критики закономерно признают ее одной из самых проницательных и умных исследовательниц американского духа в кино, доказательством чего служит успех обоих ее предыдущих фильмов: «Песни, которым меня научили братья» о жителях индейской резервации и «Наездник» о ковбое, получившем травму.


    Хлоя Чжао разработала свой, мало на что похожий стиль. Она влюблена в Америку, но умеет увидеть ее мифы и закрепленные в массовом сознании образы со стороны, анализируя их и иногда разоблачая. В центре «Земли кочевников» — сильнейший из этих мифов, связанный с магией американских дорог. Их романтика восходит к освоению Дикого Запада и обретает новое измерение в 50–60-х, эпоху битников и хиппи. Однако герои фильма Чжао — не странники-интеллектуалы, не поэты и не ковбои. Ее картина о простых людях, оставшихся без дома и постоянной работы. По сути, принужденные к кочевой жизни, они находят в этом смысл существования и целую философию. Из зарисовок о судьбах бродячих американцев и состоит фильм. Череду поэтичных, хотя вполне будничных и лишенных прямой сентиментальности эпизодов нанизывает на единую нить главная героиня.
    Конечно же, Фрэнсис Макдорманд не просто лицо и витрина «Земли кочевников», но ее душа и суть. Удивительная личность, она стала по-настоящему народной актрисой, последовательно избегая работы в мейнстримном кино. Многолетняя муза братьев Коэн и жена старшего из них, Джоэла (она сыграла главные роли в шести их фильмах), Макдорманд завоевала любовь публики и уважение индустрии также ролями в «Оливии Киттеридж» и «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури». На ее счету два «Оскара», два «Эмми» и «Тони» за театральную работу.

    Несмотря на это, в «Земле кочевников» вы увидите 63-летнюю Макдорманд такой, какой никогда не видели прежде. Роль построена на полутонах, сдержанности, молчании, едва заметных улыбках или сменах выражения лица. Так же избавлена от открытого драматизма и судьба героини Ферн. Ее муж ушел из жизни, а город с говорящим названием Эмпайр, в котором она жила, фактически исчез с карты после закрытия крупного предприятия. Погрузив весь свой скарб в фургон, она двинулась в путь — туда, не знаю куда.

    Проще всего было бы прибегнуть к испытанным рецептам и в кульминации фильма отыскать для неприкаянной героини пристанище. Пусть привычный эйджизм среднего зрителя и сопротивляется необходимости переживать за судьбу 60-летней женщины, но времена меняются, и публика была бы удовлетворена, найди сценаристы для Ферн подходящего партнера и уютный дом. Однако Чжао прекрасно знает, что реальная Америка устроена иначе: пустившись в путь и уничтожив мосты позади, ты вряд ли сможешь вернуться к тому, от чего отказался. И это не обязательно плохо. Лидер и идеолог современного кочевого движения Боб Уэллс, колоритный седобородый дед с внешностью Санта-Клауса, объясняет Ферн: конца пути не существует, но и прощаться ни к чему — так что рано или поздно увидимся на дороге.

    Кстати, Боб Уэллс совершенно реален и играет здесь собственную роль. Диалоги в его случае — импровизация. Хлоя Чжао с первого фильма работает с актерами-непрофессионалами и в новой картине решила не отказываться от этого принципа, невзирая на звезду в главной роли.


    Антон Долин.
     
    #1 Ильяkrigo, 12 сен 2020
    Последнее редактирование: 12 сен 2020
    zasalamel нравится это.
  2. Ильяkrigo

    Ильяkrigo Banned

    Регистрация:
    11 авг 2020
    Сообщения:
    1,609
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Венецианский кинофестиваль стал первым важным кинособытием, проведенным в условиях карантина. Еще весной его организаторы уверенно заявили, что мероприятие такого масштаба невозможно провести онлайн. Рассказываем, как в этом году проходил старейший международный кинофестиваль мира.

    77-й Венецианский международный кинофестиваль завершился 12 сентября. Он стал первым большим кинособытием с начала пандемии, которое проходило офлайн. Жюри фестиваля в этом году возглавила актриса Кейт Бланшетт. В первый день фестиваля, 2 сентября, она вручила Тильде Суинтон награду за вклад в киноискусство. Открыл кинофестиваль фильм Даниэле Лукетти «Узы».

    Все гости фестиваля были в масках, снимать их можно было только на сцене. Во время церемонии открытия директора семи ведущих европейских фестивалей, в том числе Каннского, Берлинского и Локарнского, произнесли совместную речь в поддержку «больших экранов». «Сегодня кинотеатры снова открывают свои двери, хотя, как и фестивали, не без беспокойства. Но они делают это с уверенностью, в то что сейчас, как никогда раньше, никто не может без кино», — говорилось в их заявлении. Итальянский оркестр Roma Sinfonietta почтил память композитора Эннио Морриконе, умершего в июле этого года.

    [​IMG]





    Главный приз, «Золотого льва», получил американский фильм «Номадленд» Хлои Чжао. Впервые за десять лет главную награду получила картина, срежиссированная женщиной, — в 2010 году «Золотого льва» удостоился «Где-то» Софии Копполы. Фильм Хлои Чжао снят по книге Джессики Брудер «Земля кочевников: выжить в Америке XXI века».
    Он рассказывает о женщине (Фрэнсис Макдорманд), которая после смерти мужа покидает свой маленький город, чтобы путешествовать по Америке. В прошлом году главный приз Венецианского кинофестиваля получил «Джокер» Тодда Филлипса.
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика