1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E83 Замена подшипников электромотора вентилятора охлаждения двигателя

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Мартин BMG, 6 июл 2012.

  1. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    Регистрация:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    когда этим вопросом занялся, прочитал про подшипники и про то, что их там несколько разных может быть, решил не экспериментировать самому, отдать в сервис по ремонту стартеров и генераторов, приехал, сам снял, отдал на замену, не успел докурить, как мне его уже вернули.
    Во сколько обошлось не помню, но какие-то копейки. Этот тип подшипников очень популярный у них и всегда в наличии есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Fanilrb

    Fanilrb Новичок

    Регистрация:
    17 апр 2017
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    доброго времени суток. тоже сталкивался с заменой подшипника вентилятора, у меня х3 е83 2007 год, бенз. 2,5л, 218л.с. движок n52b25.
    так вот, прочитав кучу информации на форумах, взвесив цены (20-25 тыс. руб купить новый или 250 руб подшипник и замена самостоятельно) решился заменить подшипник самостоятельно, хотя очень редко когда чиню машины сам. вообщем разобрал все без труда, оказалось провернуло подшипник вместе с внешней обоймой, тот который сидит на валу и выходит вместе с валом при разборе, тот который сидит внутри рядом с платой я не трогал вообще. в момент когда уже установил подшипник новый на вал, (забивал молотком и подручными средствами аккуратно да бы не повредить), заглянул ко мне товарищ мой который всю жизнь занимается ремонтами всяких машин. посмотрев, что нужно вал посадить во второй подшипник и при этом не вытолкнуть второй подшипник на плату, он мне дал совет: одну деталь надо нагреть немного, а вторую деталь охладить. так как на улице было лето и градусов около 25 жары, нагревать я не стал, просто ту часть, наружную с валом и подшипником на нем, положил в морозильник минут на 20. после чего собрал электродвижок легким нажатием руки, то есть насадил наружную часть с валом во второй подшипник легким надавливанием руки. все установил на места в обратном порядке и слава богу все отлично работает. езжу уже примерно полтора месяца.
     
    Lisenok 001 нравится это.
  3. vetal555

    vetal555 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 май 2010
    Сообщения:
    261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Всем привет, приподнему темку и дополню, все тоже замена подшипников на е 83 дизель 3 литра. Если у вас вот такой вентилятор 20190814_140048.jpg
    То процедура проще чем с другими, главное не сцать! В сервисах по ремонту генераторов отказали, впрочем , как и везде, говорят не ремонтируется, новый ищи вообщем, снимаем вентилятор, это как и везде, далее отуручиваем крыльчатку, три болтика получаем 20190814_142224.jpg
    Далее снимаем стопорное колечко, и снимаем с вала эту херь(не знаю, как правильно называется) 20190814_141949.jpg
    Теперь самое главное, то с чем не хотят никто связываться, выбиваем подшипники, не давим пресом т.к. там их два и между ними пластиковое колечко, раздавим. Аккуратно выколачиваем первый, при этом стопорное кольцо не трогаем, а выбиваем его самим подшипником, далее снимаем пластиковое кольцо и второй подшипник, фото не получило ь к сожалению. Далее меняем подшипники, два 6000 цена за оба 300-400 р. 20190814_140050.jpg .Все , далее сборка, ставим эту херь на вал и стопорим колечком 20190814_140059.jpg
    Прикручиваем крыльчатку, наслаждаемся тишиной. Рад если был полезен, хоть кому то.
     

    Вложения:

  4. Daniel Po

    Daniel Po Старожил

    Регистрация:
    15 май 2012
    Сообщения:
    7,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    У меня рест 2008 3.0si
    Не получилось поменять подшипник.
    Причина замены: стал при раскрутке издавать утробные звуки.
    Я снял штуку с магнитом. Она как-то запрессована была, стопорных колец я не видел. Ротор, в месте крепления этой крышки с магнитами, изъеден ржавчиной. Поэтому обратно она не закрепилась и кособочится.
    Вент крутит теперь только на максимуме. И то если только сразу врубает эту скорость.
    Пришлось покупать новый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    Регистрация:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    У меня был вентилятор, на котором тоже нельзя было подшипники поменять. Авто из америки..., пришлось все в сборе менять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Перед самими 200000 км полез Рейном в авто-и опа(вернее попа)-ошибка по вентилятору Давно собирался подшипники поменять но...русские долго запрягают:D Снимаем пропеллер,разбираем ...и ничего не видим-снял черную крышку-электросхема не для слабонервных,все приклеено и...Покурил форум и стал ковырять входную фишку-отвалился:eek: провод управления(тоненький который),ну заодно и подшипники махну благо на 3д рестайл это делается без всякого гемора Кстати подшипники-вн 10мм нар 26мм IMG_20200425_140118.jpg
     

    Вложения:

    Ice_john нравится это.

Яндекс.Метрика