1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Задача про самолет :)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Tenhauser, 12 июл 2006.

?

Так взлетит этот чертов самолет или нет?

  1. Канеша взлетит! Причем без напряжки...

    386 голосов
    51.7%
  2. Транспортер сделает свое грязное дело и все, кто свято верит в п.1 идут пить чай

    361 голосов
    48.3%
  1. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты всё понял про себя и выводы сделал я надеюсь Что эта формула ускорения актуальна только до моментета, пока сопротивление воздуха ничтожно мало.
    И ты согласился что сила тяги двигателя на форсаже, не зависит от скорости движения самолёта.

    Теперь к твоей задаче...
    Если провести аналогиюмежду моделью самолёта с реальным самолётом Су-27 у нас получится:

    1. Су-27 Вес 23000Кг, Сила тяги двигателей 25000кН
    Итого на 1кН приходится 0,92 кг массы самолёта.
    2. Модель самолёта Вес 0,46кг, Сила тяги (ты писал выше ) 1,45 кН

    1,45кН (Элементарно высчитывается) приходится 1.38кг массы модели самолёта, а так как модель самолёта всегда взлетает легче реального самолёта как минимум в 3 раза, мы справедливо возьмём значение массы модели самолёта в 3 раза меньше.

    Пока без претензий к условиям ?
     
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Имелось ввиду вовсе не это. :D Если F'тр=2Ньютона, то на пути 1 метр в колесе выделится тепло. Ровно 2 джоуля. Если все это произойдет в течении 1 секунды (скорость транспортера к примеру будет 1м/с), то можно с уверенностью сказать, что мощность силы F'тр равна 2 ватта.

    Дальше продолжать или Вы все таки найдете ответ задачки? :D

    Фигней страдают летуны. Достаточно лишь перестать придумывать новые отговорки и просто решить поставленную задачу. Иначе получается, что авиамодель, прибитая гвоздями за колеса к полу все равно взлетит. Потому что "истребитель на заблокированных тоже взлетел" (с). - Ваш. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    дальше можно не продолжать. :hi:
    Вспомни хотя-бы ситуацию с бегом, о которой я тебе говорил. 5 и 15 км/час. Бежать втрое быстрее тяжело из-за сопротивления воздуха? :D

    Масса самолета-модели нам не нужна. Достаточно знать, что мотора 145 ватт с лихвой хватает для уверенного взлета, т.е. она в принципе летает, нам совершенно не важно с какой скоростью.

    Поэтому заморочки с Су-27 лишние. Тем более, когда они неверны. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Продолжайте.

    Ровно до момента, когда F'тр не может превысить зацеп колеса.

    Вот потом поговорим.

    __________________

    Но всет это херня.

    Я не услышал ни одного аргумента в пользу того, что наш транспортер может вращаться быстрее самолета. А если не может, то обсуждать силы на оси смысла нет - они ничтожны.
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Она ее и не должна превышать, иначе получается картина "транспортер намазан салом".

    Мне кажется Вы все уже поняли, как математик. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты правда не понимаешь что мощность электромотора в 145 Вт это только одно из двух важнейших условий значения силы тяги такого мотора ?
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Мощность мотора-это наше все. Больше у нас нет ничего. :D
    Во всяком случае нам больше ничего не нужно для решения задачи. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сила тяги ! нам нужна такого мотора как минимум!
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Раз Вам не дает покоя именно эта часть задачи, давайте сформулируем ее по другому (раз летунам это можно, ползунам не будем запрещать?):

    Есть транспортер и самолет на нем. Сможет ли транспортер помешать взлету самолета движением своей ленты ? Или "пилот этого не заметит"? (с) - Ваш :D

    Так легче думать? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Назови мне силу тяги мотора в пылесосе. Можно с расчетом через характеристики Су-27. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В том-то и дело, что НЕ намазан и все равно взлетит.

    Так что со скоростью транспортера-то?

    Так и будем игнорить прямые вопросы?
     
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ответил выше. :hi:
    Вас устраивает новая формулировка, исключающая заморочки на этом этапе, в том числе лингвистические? Чего бояться-то? Пилот не заметит. :D

    Или все таки приходит понимание, что с ростом скорости транспортера что-то будет мешать самолету в процессе разгона? :idea:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вобщем напишу что хотел донести до тебя без цифр (т.к. ты считаешь что они не нужны)по твоей задаче.

    Модель самолёта с таким электромотором на транспортере, имеет шасси из пластмассы, и прочий корпус так же из лёгкого, но не прочного материала, дабы соблюсти отношение силы тяги к весу самолёта + его аэродинамику.
    Включив двигатель, он тут же (т.к. двигатель маленький и маломощный) набирает максимальные обороты ротора и соответственно максимальное значение силы тяги.
    Для соблюдения условия задачи по волшебному транпортеру, ему нужно удержать самолёт на месте, используя только силу трения/качения колёс бешено вращая ленту транспортера. Самолёт пытается сдвинуться вперёд хоть на сантиметр, но чтобы это не произошло в тот же миг лента уже должна набрать ту невероятную скорость, когда сила трения/качения колёс превысит тяговый потенциал двигателя. Когда наберётся эта нереальная скорость, а наберётся она в десятые доли секунды, чтобы соблюсти условие задачи, подшипники пластмассовых колёс не выдержат инерции бешеного вращения и разлетяться на куски. Чтобы этого не случилось, нужно поставить титановые подшипники, но это приведёт к тому что вес самолёта увеличится и ему нужен будет двигатель мощнее с большей силой тяги, которую в свою очередь нужно будет компенсировать ещё большей скоростью вращения ленты и так по замкнутому кругу - поэтому твоя теория бесконечна и нереальна
     
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если ты всерьез считаешь, что сила тяги и мощность два важнейших параметра, назови мне мощность двигателя Су-27.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там принцип реактивного двигателя, там нет винта - улавливаешь ? 25000кН и есть сила тяги по простому если и не вдаваясь в нюансы строения турбореактивного двигателя.
     
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вместо того, чтобы решить элементарную задачу по физике в два действия, ты вновь мне пытаешься доказать, что такой транспортер построить невозможно. :D

    Построить может быть пока и невозможно, но решить задачу - вполне. Другого нам не требуется. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    То есть мощность турбореактивного двигателя равна нулю? :D
    Тяга есть, а мощности нет? :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В реактивном двигателе слова мощность и тяга можно менять местами, там их значение не имеет разницы

    По тому, что ты считаешь теоретически возможным построить такой транспортер, посмотри на конкретные значения такого свойства в Википедии как "теоретический предел прочности" При расчётах он всегда будет заканчиваться раньше, чем будет набрата скорость, способная превысить силой трения/качения в подшипниках колеса, силу тяги двигателя способного поднять самолёт. Вот поэтому даже теоретически твоя теория нереальна, не говоря о практической.
     
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    YES !!!!!!!!!!!!!!
    Yahoooooooooooooooooo !!!!!!!!!!
    :rock: :rock: :rock: :rock:

    Тока не ограничивай свой кругозор авиацией: двигатель из пылесоса можно вытащить и вставить в какой-нить ероплан, чтобы перевозить в нем, например, кошака. И он кроме мощности будет создавать еще тягу, чтобы самолет с кошаком взлетел. (если мы его тока на конвеер не взгромоздим :D :D :D )

    1) чтобы скомпенсировать "нереально большие" ускорения, которые потребуются транспортеру, для уравновешивания набирающего форсаж двигателя самолета, мы тупо можем увеличить длину движущейся ленты. Ну и что, что самолет чуток "уедет". Транспортер уверенно откатит его на место, пока самолет не набрал скорость, достаточную для взлета. Чем мы длиннее зададим "коридор", в котором будет кататься взад-вперед наш самолет по конвееру, тем меньшие ускорения в нем будут требоваться.

    2) отвлекись от инженерной задачи и сосредоточься пока на научной. :D глядишь, все не так страшно для инженера-строителя конвееров окажется :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если этот двигатель поставить в какой нибудь аэроплан он может теоретически и взлетит, но если подрезать на этом двигателе лопасти винта, то этой мощности уже не хватит чтобы взлететь. Мало того если двигатель проапгрейдить до 1000кН, но поставить на его ротор винт от детского маленького самолётика, силы тяги будет достаточно только для лёгкого ветерка. Поэтому для вентиляторного двигателя так важна формулировка "сила тяги", а не мощность
     
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вери Гуд. Пять баллов. :cool: Если на двигатель поставить маленький винт, и подать номинальное напряжение, он будет работать вхолостую, не развивая паспортной мощности, которая нам необходима.


    Что с домашним заданием? Задачу решил? :D :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если он чуток "уедет" условия задачи не соблюдены, поэтому она нереальна теоретически.

    Во вторых теоретический предел прочности имеет определённые цифры для всех материалов и ни какой из них не может превысить значение сил/трения качения в колёсах (который тоже можно посчитать при желании) - по этому задача теоретически нереальна.

    Какие ещё доводы от тебя ?)
     
  23. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  24. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При подаче номинального напряжения вентиляторный двигатель разовъёт паспортную мощность, так как мощность электродвигателя определяется мощностью на пустом валу (без винта) И на приведённом тобой двигателе, он нарисован без винта, любой электродвигатель продаётся без винта и мощность указана различная.
    Ссылки привести для твоего убеждения ?
     
  25. DOZOR

    DOZOR Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    1,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хочу выразить свой вариант ответа по задаче.

    Сначала небольшое разъяснение.
    Хитрая система дорожки, двигающаяся против движения самолета, дает нам четкую привязку к данной системе координат и нулевую, относительно нее, скорость самолета. (далее просто тела, потому что не важно самолет это или не самолет посути. но если хотите - пусть будет самолет).

    Т.е. перефразировав задачу мы имеем такую постановку:

    Возможен ли взлет тела, при нулевой скорости имея реактивный двигатель?

    Ответ: да возможен. НО! тут же! с одной единственной оговоркой - сопло реактивного двигателя не должно быть расположено горизонтально земле или взлет будет не возможен.
    Вот физическое доказательство такого взлета:

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=GG4bhK5dt2Y


    Примечание: взлет тела с винтовым двигателем, при данных условиях, возможен не будет. По причине не возможности обеспечения нужного энерционного момента.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Gera

    Gera Старожил

    В клубе с:
    24 сен 2007
    Сообщения:
    4,466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Все написанное верно, кроме выделенного.

    В поставленной задаче нет никакой "фиксации" самолета.

    Об том и трем.
     
  28. DOZOR

    DOZOR Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    1,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Как бы ни двигался быстро самолет по дорожке, описанная в задаче интеллектуальная система работает таким образом, что скорость самолета относительно земли ВСЕГДА равна нулю. Что по сути является просто жвачкой для мозга в задаче.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно жвачкой для мозга. Будь вместо самолета автомобиль или животное - так и было бы. Но самолет не использует для движения вперед полотно, тяга создается относительно воздуха. Таким образом, чтобы остановить самолет нужна аэродинамическая труба, а не лента транспортера.

    А тем кто считает, что транспортер может остановить самолет рекомендую провести эксперимент: положите лист бумаги на пол, поставьте на него игрушечную машинку, привяжите машинку ниткой к ножке стула так, чтобы нитка была под натяжением (минимальным, но именно натяжением).


    А потом попробуйте оторвать машинку от ножки стула, путем выдергивания листка бумаги из-под нее.

    Всего-то ниточку преодолеть!
     
  30. DOZOR

    DOZOR Завсегдатай

    В клубе с:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    1,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    фиксации самолета нет. Есть его постоянное положение в данной системе координат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика