1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Хваленый xDrive.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем BM-Volga, 8 окт 2012.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я считаю что муфта может победить силы сцепления шин с опорной поверхностью.
    Ты условия задачи читал?
    Как выстреливает заднее колесо на парт-тайме я наслушался на своем опыте, правда не на ХЗ, я БМВ вобще боюсь, пусть сие счастье минет меня стороной.
    Я предложил версию: если по каким-то причинам (штатным или нештатным) в муфте возникла осевая сила большой величины, сжавшая диски, кинематическое несоответствие при движении с малой ск-ю по кривой малого радиуса может вызвать резкий срыв заднего внутреннего колеса в пробуксовку. И это будет сопровождаться звуком и толчком машины, а также может вызвать переставку задней оси.
    Ты лично проверял?
     
  2. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Я тебе про фому, а ты про ерему.. опять заблокированный парттайм ..:facepalm: ну я же не спрашиваю какое колесо выстрелит на парттайме. И никто не спрашивает. Ты условия задачи читал ?
    Я же про муфту писал.. Чтобы "выстрелило" заднее колесо на хДрайве, скорость заднего кардана должна быть не меньше, чем переднего ..
     
  3. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вобщем, в большинстве случаев при попытке сжать муфту в повороте, бмв с хдрайвом будет стремится заскользить передней осью прямо, а у VW тигуан будет заносить зад.
     
  4. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а на практике тигуан летит мордой наружу, а бмв нормально поворачивает.

    из практики если что.
     
  5. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Прально, когда муфта сильно не зажата, так и будет. Тигуан - как переднеприводный, бмв -задне.
     
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Причем тут скорость, если муфта зажата? :)
    Если она зажата и пробуксовки дисков нет, угловая скорость выходных валов РК будет равной.
    Далее начнет скольжение (буксование) то колесо, у кот. будет самая наименьшая сила сцепления шин с полотном дороги.

    И почему так будет?
    Потому что скорость "заднего кардана" в Тигуане больше, чем переднего? :D
     
  7. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ты наверно так долго можешь.. Перед сжатием муфты скорости карданов разные, согласен? Скорость валов стала равной (муфта сжалась). Эта итоговая скорость как соотносится c Wп и Wз , которые были до сжатия муфты ? Какой кардан у тебя победил :D ? Я вот считаю, что шансов больше у ведущего.

    :D А почему так будет? или как будет ?
     
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Никак не соотносится. После включения муфты (если нет проскальзывания дисков) все что было ранее значения не имеет.
    Муфта вкючилась - в силовом приводе возникло избыточное напряжение - если эластичность шин не может это напряжение снять за счет изменения динамических радиусов, возникнет проскальзывание одного из колес.
    Это-ж ты про Тигуан пример привел - вот и погадай
     
  9. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Так было бы, если бы резко заблокировали симметричный межосевой дифф в повороте.
    А с муфтой так не будет, т.к. она сжимается плавно, пытаясь выравнять скорости карданов. Вот если ты мне покажешь, как переднему кардану удасться увеличить скорость заднего, и вместе с ним увеличить скорость вращения вала кпп, коленвала .. то я тебе попробую поверить ;)
    А без этого - у тебя опять догматика про парттайм..

    Так я и "угадал".. можешь - поправь
     
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот опять ты застрял на полпути а дальше думать не хочешь.
    Пусть она плавно включается за десятые доли сек., коль это тебе так любо.
    Но вот она включилась так, что не провернешь. В силовом приводе нарастает перенапряжение.
    Далее что будет, какое колесо первым начнет скольжение?
    Думай, голова
     
  11. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    :D Ну и кто из нас застрял ? Наверное тот, кто ничего, кроме парттайма представить ничего не может :)
     
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты наверное думаешь что БМВ это особый вид ав-ля, кот. живет по своим законам?
    Ошибаешься.
    Если допустить, что скольжения дисков в муфте нет - получишь блокированный привод. В этом случае на кривой сначала начнется изменение динамических радиусов: на пер. оси они будут увеличиваться, на задней уменьшаться. Затем одно из колес, у кот. сила сцепления хуже, чем у остальных, начнет проскальзывать (процесс будет происходить за доли сек.).
    Подумай, у какого колеса на кривой будет сила сцепления меньше при равных коэф-тах?
    Если есть скольжение дисков - получишь заднеприводную машину с тормозящими пер. колесами, но зато все шины будут иметь "чистое" качение. Это изюминка хДрайва, о кот. немцы распространяться не любят.
     
  13. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ты это к чему написал? Чтобы я поверил нАслово ?
    Я вроде достаточно четко сформулировал свою просьбу - расказать мне как будут выравниваться скорости карданов и почему..
    А лирики - не надо :)
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ты забыл: не на асфальте, а на "мокром асфальте". А это две большие разницы.
    Легко, на самом деле. Проделывал этот финт мульён раз. Правда, DSC начинает тут же стрекотать, но если её отключить, то сорвать задницу в букс на мокром асфальте никаких проблем. Может, у тебя движок слабоват?:)
     
  15. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В чем есть положительный момент в Ваших рассуждениях, то что Вы пытаетесь мыслить логически. Но маленький нюанс- Вы не ездили на Х-драйве, поэтому все рассуждения теоретические.
    А теперь попробуйте внести маленькую поправку в свои исходные данные. В Х-драйве не бывает блокированного привода, муфта не зажимается намертво, не предусмотрено такого режима.
     
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А вот тут не всё так просто. Сила сцепления колеса в этих условиях (муфта заблокирована и коэфф-ты сцепления колёс равные) будет зависеть одновременно от соотношения двух факторов: нагрузки на колесо и угла увода шины. Поэтому возможен как снос, так и занос. Чем больше повёрнут руль, тем больше шансов на снос передка. А чем меньше радиус поворота, тем больше разгружается заднее внутреннее к повороту колесо и тем больше шансов на занос задка.
    Последнее (занос с заблокированной муфтой) вполне могло произойти в ситуации ТС: в завершающей стадии разворота руль распрямляется, но центробежная сила ещё присутствует, а газ добавляется, вот вам и занос.
    Опять же, если есть обратное скольжение дисков в муфте (когда ведомые опережают ведущих), то тормозной момент на передних колёсах напрямую зависит от силы сжатия дисков и угла поворота колёс. Можно так резко и много крутануть руль, что даже при полностью разжатых дисках (чисто заднеприводный вариант) получить снос передней оси. Но это не значит, что будет обязательно только снос и ничего больше. В данной ситуации с той же долей вероятности тоже может иметь место и занос, если, к примеру, также резко и много добавить газу.
     
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну почему же? При пробуксовке любого из колёс скольжение в муфте обнуляется, и по сути она становится жёстко заблокированной. А при движении в повороте вообще всё не просто. Возможно не только блокировка (обнуление скольжения) муфты, но и обратное относительное скольжение дисков, когда ведомые диски передней оси вращаются быстрее ведущих дисков задней оси. Особенно это характерно для малой скорости и больших углов поворота рулевого колеса - "парковочный режим", однако.:)
     
  18. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну потому, что жесткая блокировка муфты не предусмотрена алгоритмом работы Х-драйв. Технически это не проблема, но таков алгоритм работы Х-драйв. (Чтобы было понятно- это все следует из тех официальных материалов про Х-драйв, что есть в открытом доступе)
    Даже на сухой дороге распределение тяги перед-зад примерно 40-60. А это говорит о том, что муфта допускает частичную пробуксовку. Характер поведения БМВ почти всегда заднеприводный.
     
  19. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вот! молодчик! только до исправления было лучше :)
    И муфта не заблокирована, а сильнее прижимается. И ЕвгЕкб прав, это никогда не нужно - блокировать ее намертво.

    И при том, что передние колеса нагружены в повороте не только тягой, но и боковой силой, и вспоминая маленькую хитрость - штатное давление в передних колесах меньше чем в задних, получим, что передние колеса при попытке сжатия муфты начнут изменять свои параметры вращения быстрее чем задние, что даст возможность электронике выявить развитие сноса раньше, чем заноса, и начать разжимать муфту.
    Т.е. в большинстве подобных случаев вероятнее всего "победит" задний кардан :D и до сжатия муфты намертво дело не дойдет.
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Согласен, и даже писал где-то: возможно даже одновременно скольжение и пробуксовка.

    О чем я и говорю.
    По-моему это первый случай когда наши выводы практически полностью сошлись :D
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вероятно, победит кардан. Делайте ставки, господа! :D
    Ты упустил одно: в повороте малого радиуса муфта д.б. заранее выключена и ее включение должно осуществляться лишь в одном случае - когда развивается занос задней оси. Т.е. авта в повороте заднеприводная.
    То, что произошло у ТС может быть обусловлено некорректной работой сис-мы полного привода.
    Т.е. так быть не должно, если только конструкторы БМВ не полные м-ки.
    Кстати, а зачем меньше? Расскажешь?
     
  22. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Когда развивается занос в повороте, первым делом надо мотор душить, а не муфту зажимать :D
    Рассказывай еще про некорректную работу системы пп.
    Если тут и есть м-ки .. то это не инженеры бмв ;)

    Толковое что то скажешь ?
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да ты просто не знаешь, а ляпнуть что-то опасаешься, вдруг невпопад :D
    Ты элементарных вещей не знаешь, а лезешь в спор
     
  24. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вот так вот ты меня раскусил и отшил .. :D
    Ладно, не серчай ;)
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да нет проблем, просто читать надо побольше, рзвиваццца :)
    http://техцентр-акпп.рф/статьи/bmw-x3-е83-xdrive/тсс/

    Тоько в тексте неточность, она передает момент, когда задние шины интенсивно пробуксовывают, а когда пробуксовки практически нет, а задницу заносит, то при вкл муфты на пер. колесах сам создается тормозной момент, что снижает излишнюю поворачиваемость. ну эти тонкости тебе вряд ли осилить :D
    Короче кардан всех победил! Слава БМВ!
     
  26. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А некоторым лучше вообще не читать, развитие не в том направлении.:) Откуда такие познания, что тормозной момент снижает излишнюю поворачиваемость? В курсе, как ведет себя автомобиль в повороте при сбросе газа? Или это не тормозной момент на передних колесах?

    Кстати, за ссылку, спасибо, но неточности там нет, все правильно описывается и согласуется с практическим опытом
     
  27. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Leww ты разницу не улавливаешь: я написал про занос, а ты вывалил про тенденцию к избыточной поворачиваемости .
    Ты всегда образовываешься на сайтах подобных этому, про ремонт акпп ?
    Слава БМВ ! :D
     
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты в курсе что при движении машины на кривой на передних колесах может возникнуть тормозной момент, а на задних при этом будет тяговый?
    И это не при торможении мотором, а при подаче топлива.

    Велес, не теряю надежду получить от тебя ответ на вопрос
     
  29. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Какое отношение это имеет к теме? В курсе, что на передних колесах при движении по кривой, кроме тормозного момента может присутствовать и тяговый? И что их сумма может иметь как положительный, так и отрицательный знак?
    И все таки в курсе, что при сбросе газа, что эквивалентно появлению тормозного момента на передних колесах, заносит заднюю ось, а это называется избыточной поворачиваемостью? Так что для борьбы с ней надо не тормозной момент на передних колесах создавтаь, а тяговый добавлять, что, собственно и делает муфта.
    Неужели так трудно подумать и признать, что в чем то ошибался?:hi:
     
  30. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Уважаемый Lewww, а можно мне получить порцию твоих знаний про этот вопрос? Я даже предположу, что давление в колесах разное, потому что разная нагрузка на переднюю и заднюю ось. Конечно, я догадываюсь, что не может быть таким очевидным ответ:) Или нужен именно ответ Велеса?

    Можно на ты? А то как то уже перешли, а то тут бывают очень строгие в этом отношении
     

Яндекс.Метрика