1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Хваленый xDrive.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем BM-Volga, 8 окт 2012.

  1. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Волос Велес, "блондинкам слово не давали"(с):D
     
  2. TooBad.

    TooBad. Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    18,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Можно закрывать тему
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Возможно, что это а) особенности работы полного привода; б) неисправность сис-мы полного привода.
    Моя версия.
    Что такое 180 гр я не понял, но допустим, пер. колеса повернуты практически до ограничителя. Машина движется по кривой пер. колеса проходят значительно больший путь, чем задние. Жена резко жмет на "газ", от этого диски в муфте сжимаются с большой силой и межосевой привод блокируется.
    Из-за этого на пер. колесах возникает тормозной момент, на задних- избыточный тяговый. Происходит "закрутка" шин и трансмиссинных валов, но чтобы машине повернуть, одно из колес (либо несколько)должно либо забуксовать (заднее), либо заскользить (пойти юзом) - переднее.
    При повороте малого радиуса самое худшее сцепление оказывается у заднего внутреннего колеса, т.к. оно меньше остальных нагружено весом. В рез-те в какой-то момент, когда сила излишнего напряжения в трансмиссии превышает силу сцепления колеса, оно резко срывается в букс, как бы выстреливает. По звуку это напоминает удар, т.к. происхдит за доли секунды. Этот срыв и привел к переставке задней оси, т.к. буксующее колесо не может оказывать сопротивление боковой силе, приложенной к оси на повороте.
    Т.е. сис-ма стабилизации здесь непричем, т.к. она начинает работать не ДО заноса, а ПОСЛЕ.
    В данном примере до срыва заднего колеса заноса не было, если сис-ма и сработала - то позже.
    ИМХО
    Кто ездил на машинах с парт-таймом, наверняка помнит, что в режиме 4х4 машина сначала не хочет входить в поворот (недостаточная поворачиваемость), а потом резко срывается в занос задняя ось (излишняя).
    В случае ТС авта входила в поворот как заднеприводная, но при резком нажатии на педаль подачи топлива превратилась в полноприводную с блокированным центром. Итог - резкий занос задней оси с ее переставкой.
    Как то так
     
  4. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :) Много неточностей и теоретических предпосылок, не подтвержденных практикой.
    Вся причина не в особенностях полного привода, а в особенностях терминологии ТС (что такое удар- не понятно) и именно особенностях работы системы стабилизации при неправильных действиях водителя.
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Конкретно в чем мои неточности и не подтвержденные практикой предпосылки?
     
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ваше толкование, наверное, ближе всего подходит под ситуацию, описанную ТС.:nod: Но тут есть одно "но". Когда "пер. колеса повернуты практически до ограничителя" диски муфты не должны сжиматься с большой силой, приводящей к межосевой блокировке. Мы же уже все с вами знаем, что усилие сжатия дисков также напрямую зависит от угла поворота руля. Чем больше повёрнут руль, тем меньше сжимается муфта. А при полностью вывернутом руле диски по идее вообще не должны сжиматься превентивно. Помните, косяк с парковочным режимом?
    Но если у ТС такое происходит, значит опять приходим к вашему варианту "б)неисправность сис-мы полного привода". Либо у него что-то не так с колёсами?:confused:
    За более 60000 км пробега на своём Х3-м ни разу не сталкивался с подобными "ударами сзади", хотя не раз доводилось подрифтить с места, и не только на льду, но и на мокром асфальте. Впрочем, допускаю, что сымитировать действия "жены за рулём" не каждому дано.:)
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Возможно, что так оно и есть, мех-м включения муфты создает слишком большую осевую силу в муфте.
    Я лишь хотел заметить: сис-ма стабилизации тут не при делах
     
  8. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну, скажем, для начала
    Не могут диски в муфте сжаться с ударной нагрузкой. Вредно это для трансмиссии и плохо для устойчивости автомобиля. И это инженеры БМВ знают. Я не знаю конкретных алгоритмов работы муфты, скорости сжимания. реакции и т.п. Но на практике отключите DSC и попробуйте остаться наедине с автомобилем без системы стабилизации, поездите по льду или снегу, погазуйте- ни одного удара либо толчка в трансмиссии ли чего-то отдаленно это напоминающего. О чем это говорит? Только о том, что роль Х-драйва по- большому счету сводится к плавному изменению соотношеню момента на осях, что позволяет либо менять характер поворачиваемости автомобиля (избыточная- недостаточная), либо повышать где-то проходимость, либо облегчать парковку. И никаких срывов осей из-за работы Х-драйва быть не может, а тем более ударов в трансмиссии.
     
  9. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :) Все с точностью до наоброт:hi:
     
  10. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Кстати у ТС автомобиль с пробегом 5000- какая тут может быть неисправность?
     
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Золотые слова :)
    Я этого и не утверждаю. Я лишь заметил - если усилие сжатия будет чрезмерным, поведение машины может быть таким, как описал ТС
     
  12. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не знаю не потому что не понимаю, а потому что это ноу-хау и нигде Вы его не найдете. Чувствуете разницу?
     
  13. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А я утверждаю, что не может быть такого поведения машины из-за какого-то чрезмерного сжатия. В качестве подтверждения еще раз предлагаю провести эксперимент и поездить по льду с отключенной системой стабилизации. Надеюсь, понятно, что это может подтвердить или опровергнуть тезис о чрезмерном усилии сжатия?
    Понятно, что речь об исправном автомобиле БМВ с Х-драйвом.
     
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А ты попробуй пофантазировать, допустим авта,
    т.е. машина идет в повороте малого радиуса и вдруг муфта зажимается намертво. По непонятным причинам зажимается, допустим, неисправна сис-ма полного привода.
    Что произойдет в такой ситуации?

    Еще как вариант, что авта входила в поворот в заднеприводном режиме и при добавлении "газа" муфта вобще не включилась, а заднюю ось сорвало в занос от избытка тяговой силы колес.
    Но в данном случае тут же должна была сработать сис-ма стабилизации и снизить подачу топлива, "придушить" мотор, но ТС об этом не писал.
     
  15. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    :) Ну я бы не слишком доверял словам ТС, он был не за рулем, а напуганная жена много чего наговорит и свалит на машину. Повторюсь, что неисправность очень-очень маловероятна, т.к. пробег 5000 и сам автор не говорил, что машина сломалась и стала и дальше дергаться или ударяться, т.е. это не бага , а фича. Ну и прокладка.
    Опять же повторюсь, муфта не может включиться мгновенно. Время включения задается исполнительным механизмом и программой управления. Ни один квалифицированный разработчик сустем управления не допустит ступенчатого изменения управляющего сигнала, т.к. это вредно и небезопасно.
    А вот система стабилизация как раз и действует достаточно грубо и резко "дергает" авто, чтобы оставить его на траектории в результате ошибочных действий водителя, так что ТС еще повезло, если бы DSC была отключена, его бы еще поперек дороги поставило.

    И кстати, почему Вы решили, что муфта зажимается намертво?
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А счего вы взяли, что DSC сработала?
    Или у Х3 она заранее срабатывает, т.е. заноса ЕЩЕ нет, а она УЖЕ сработала?
    Намертво - с макс. возможной силой, и если сила, стремящаяся вызвать относительное движение выходных валов РК будет меньше силы сжатия муфты - привод останется блокированным, словно при соединении зубчатой муфтой
     
  17. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Взял хотя бы из опыта езды на Х-драйве с включенной стабилизацией и без нее. А стабилизация работает не только при заносе, но и при пробуксовке, сносе, вобщем по нескольким факторам. И быстродействие системы стабилизации выше, чем скорость реакции водителя. Система определяет неустойчивое поведения автомобиля даже тогда, когда водитель может это и не почувствовать, поэтому наличие заноса совсем не обязательно. ДА- заноса еще нет, а система уже сработала. Так ощущается.

    Повторюсь, если стабилизацию отключить, то никаких рывков в трансмиссии не будет, как не газуй и не поворачивай руль. Будут заносы, сносы, кручение на месте, езда боком, все , что хочешь, но не рывки и дерганья. Момента сжимания разжимания муфты почувствовать невозможно. Она работает плавно в отличие от стабилизации.
    На основании этого я делаю вывод, что "виноват" не Х-драйв. А вот сработка DSC- это да, очень некомфортная штука, дерганье автомобиля, стрекот тормозов, придушенный двигатель ну и т.п.
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я не знаю, каких сказочных релизов вы начитались, но не одна система стабилизации в мире не срабатывает ДО НАСТУПЛЕНИЯ ЗАНОСА (СНОСА) колес, ибо ее задача предотвращать занос, не вызывать его.
    Если не доверять словам ТС, то какой смысл этой темы? М.б. ТС вобще спал пьяный и ничего не чувствовал?
    при пробуксовке р-ет противобуксовочная сис-ма, а не сис-ма курсовой стабилизации
     
  19. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Это не релизы, это практика.

    ТС написал как мог, верить можно его описанию фактов, а выводам про Х-драйв не обязательно.


    Разделить работу этих систем, где работает одна, а где другая, нереально, поэтому я и писал все системы безопасности общим словом стабилизации, хотя это и не совсем точно. А если бы ТС посадить за руль Ф01-02, то боюсь мы бы прочитали, что Х-драйв его задушил :)
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну с таким подходом теряется всякий смысл в конструктивной беседе.
    Мы говорим Ленин, подразумеваем ПАРТИЯ, мы говорим ПАРТИЯ - подразумеваем Ленин!:D:D:D
    Точнее даже не Ленин, а все ЛЕНИНЫ
    Удачи в дальнейших научных изысканиях!:hi:
     
  21. 1ncom1ng

    1ncom1ng Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2009
    Сообщения:
    1,038
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    моя имха, попробуйте повторить :)

    скорее всего машина поняла "слегка" передавленную педаль как запрос на хорошее ускорение, а система курсовой устойчивости офигела от букса и сказала не надо, оттормозив резко машину - как результат перенос задней оси, как менее нагруженной при торможении.

    ощущения при этом, будто машина из колеи выпрыгнула.

    хДрайв не пользовал, но не думаю, что причина в нём - уже несколько поколений этой системы вроде как, не первый год клепают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вы, стесняюсь спросить, на автомобиле с Х-драйв ездили?
     
  23. ЕвгЕкб

    ЕвгЕкб Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2003
    Сообщения:
    1,794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    В целом правильно, только перенос задней оси, ну или занос, при включении системы стабилизации уменьшается, а не увеличиввается:)
     
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    При повороте налево торможение левого зад. колеса лишь увеличит недостаточную поворачиваемость, т.к. машина будет стремиться распрямить траекторию.
    Для ликвидации недостат. пов-ти (сноса пер. оси) нужно просто отключить муфту, и момент сопротивления повороту практически исчезнет. А чтобы довернуть машину в поворот сис-ма стабилизации должна притормозить не заднее, а пер. левое колесо, либо оба внутренних колеса но разной тормозной силой
    Ну прям не машина, а космический корабль с искусственным ителектом
    Букс то отчего возник, если педаль слегка придавлена?
     
  25. Baal

    Baal Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    3,419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    , ,
  26. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Да я и не спорил, что после возникновения сноса из-за прижатой в повороте муфты, ее надо сразу разжимать. И естественно притормаживать внутреннее заднее колесо надо после разжимания. И электроника "трыкает" именно по левому заднему, чтобы довернуть нос авто, ушедший с курса во время сноса.

    Твою версию с заносом не принимаю. В качестве примера приводишь опять походу газ-67 с заблокированным центром.
    Ну какой нахрен занос ?? :eek:
    Ну хоть что-нибудь покажи в 1ом посте, что намекает на возможный занос !
    Девушка за рулем, разворачивается на асфальте, авто с акпп ..
    Она что, давила газ в кикдаун с колесами на 90град ? Или она со скоростью в повороте переборщила? Откуда возьмется занос ? Задние колеса теряют сцепление из-за того что сорваны в букс тягой? Или боковой перегрузкой ? ну типа внутреннее колесо разгрузилось .. :facepalm: значит походу у всех авто, у котрых подвеска мягче чем у бмв (и их большинство), ждет занос в этой простой и частой ситуации ..

    Похоже, чтобы ответить на 1ый пост этой ветки, надо не только знания иметь, но и совесть .. :D
     
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Про занос я же сказал: можно сорвать в букс заднюю ось на повороте малого радиуса если резко нажать на педаль. Основная моя версия
    Версия с заносом задних шин мне тоже сомнительна, но такое допустимо
    Для ликвидации сноса нужно тормозить переднее либо пер. и заднее
     
  28. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Да не канает твоя "основная" версия..
    Ну попробуй на Х3, с акпп, с "электронной" педалью газа, разворачиваясь сорвать в букс заднюю ось на асфальте. Даже специально стараясь, устанешь ..
    И не сможет заднее колесо разгрузится в этой простой, обыденной ситуации, т.к. нет и не может быть здесь какой-либо значительной боковой перегрузки. Так что приоритет по скольжению в данной стуации у пер. колес. А насчет задних - ну если только чисто теоретически, пофантазировать.
    И еще. Я написал свою версию, опираясь кроме прочего, и на 2-летний опыт езды на заднеприводной бмв, и на 3-летний опыт на хДрайве ..
    Ну а насчет "тормозить переднее" я даже и спорить не хочу..
     
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    У ХЗ даже в статике большая часть веса приходится на пер. ось, поэтому при равномерном движении на кривой самым разгруженным от сцепного веса окажется заднее внутреннее.
    Оно и пробуксует, чтобы сгладить кинематическое несоответствие. Но это только при условии что муфта зажалась со всей дури.
     
  30. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    У Х3 в статике практически 50/50 .. варируется в пределах 2% туда-сюда в зависимости от установленного мотора.
    Муфта вон смотрю уже до дури сжата.. ты опять не можешь ничего другого представить кроме авто с заблокированным межосевым диффом. а здесь муфта, она скользить может.. и практически никогда не будет "зажата наглухо" .. ведущий мост задний, связан жестко с кпп. Муфта только пытается выравнять скорости вращения переднего и заднего карданов. Авто едет по дуге. Угл.скорость заднего кардана меньше, чем переднего. Передние колеса повернуты, задние прямо. Угловые скорости какие?.. Начинаем зажимать муфту. И вот тут пойми, даже если зажимать муфту за 0,2сек, это все равно будет плавно.
    И ты считаешь, что передний кардан "победит" задний :)D) ?
    (Т.е. разгонит относительно его скорости вращения до сжатия муфты)
     

Яндекс.Метрика