1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Интересуюсь 8ст акпп aisin, устанавливаемую на X1 F48 возможно и другие модели. В руководстве на авто содержится безоговорочный запрет на буксировку авто с хдрайв. При этом режим езды "эко про" допускает движение накатом, то есть фактически движение в режиме кпп "N", что эквивалентно буксировке . Вопрос: движение накатом использует какое то особое техническое решение или это выполнение требований экологов по снижению выбросов ценой ресурса трансмиссии?
     
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Движение накатом НЕ эквивалентно буксировке.

    При движении накатом работаем мотор и масляный насос.
     
  3. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    При накате в "экопро" обороты двигателя падают до холостых, независимо от скорости. То есть выглядит как если мотор механически отсоединен от трансмиссии, включена нейтраль. Я не знаю особенности связки АКПП и Хдрайва, потому и задаю вопрос выше.
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Особенности как у всех.
    Работающий мотор вращает первичный вал коробки и маслонасос коробки.

    Поэтому накат не эквивалентен буксировке.

    Иксдрайв тут вообще не при делах.
    Любая гидромех-коробка так работает.
     
  5. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не знаю как у всех, почитал соседние форумы, люди полсотни страниц исписали обсуждая можно ли включать нейтраль на гидроавтомате катясь с горки. Пришли к выводу, что не стоит. А если и катиться то включать драйв после остановки. А тут режим реализован штатно. Вот я и думаю, стоит пользоваться или нет.
     
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А я знаю как у всех.

    Если безграмотным надо 50 страниц, чтобы понять чего не стоит делать - мне их жаль.

    Включать нейтраль в движении нельзя по соображениям безопасности.
    Водитель лишается возможности активного манёвра с работой газом.

    Кроме того, при спуске с оборотами выше 1500-2100 (у разных машин по-разному) и полностью отпущенной педали - топливо не подаётся, расход - ноль. Принудительный холостой ход.
    Как при попытке с буксира завести мотор без топлива.

    А при работе на холостых - топливо расходуется.

    Остальное я сказал:
    При работе двигателя вращается первичный вал коробки, и приводится маслонасос коробки.
    При буксировке с неработающим мотором - и маслонасос не работает.
    В этом - огромная разница.

    Ничего чудесного в коробках БМВ нет.
    Обычная гидромеханика, принципиально- как у всех.

    И если бы на холостых маслонасос коробки не работал, - то не было бы давления для сжатия фрикционов, и тронуться было бы невозможно.
     
    #1446 Пресловутый, 29 июл 2017
    Последнее редактирование: 29 июл 2017
  7. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Это шутка, я надеюсь. А то еще кто-то поверит.
    Все, что делает "накат", это уменьшает сопротивление двигателя отсоединяя коробку передач.
     
  8. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Проще говоря, включает нейтраль во время движения. Вот и вопрос в том что экономия сомнительная.
     
  9. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Отключается выходной вал коробки. То есть не двигатель от коробки :) Не нейтраль это.
    Это конкретно из описания функции Efficient Dynamics.
    "Whenever the driver takes their foot off the accelerator without braking, the Coasting function cuts the power between the engine and drive in vehicles with an automatic transmission. It is a part of the ECO PRO mode. The vehicle rolls along without any resistance from the engine, which rotates at idle speed consuming a minimum of fuel and with low emissions."
    Перевод:
    Когда водитель убирает ногу с акселератора без использования педали тормоза, функция Накат отключает связь между двигателем и приводом, в автомобилях с АКПП. Это часть режима Эко Про. Автомобиль катится без сопротивления от двигателя, который работает на холостых оборотах для уменьшения расхода топлива и выбросов.

    Вот как-то так :)
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы не поняли мной сказанного.

    Я говорю не о накате, а о режиме торможения двигателем.
    Тут всё так, как я сказал.

    Принудительный холостой ход.
    Расход топлива - ноль.
     
    #1450 Пресловутый, 7 авг 2017
    Последнее редактирование: 7 авг 2017
  11. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Однако. Расход топлива 0? Вот прямо так?
    Будь добр, найди, пожалуйста, хоть одно доказательство расхода "0" на холостом ходу.
    Для этого надо полностью прекращать подачу топлива в двигатель, а это происходит только при торможении двигателем с резким завышением оборотов (подрулевыми лепестками принудительно уходим вниз).
     
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Типовое непонимание.

    Это НЕ "холостой ход", а
    "принудительный холостой ход".

    Мотор НЕ "работает" в классическом понимании, а вращается от трансмиссии без подачи топлива.

    Набираем в Гугле "принудительный холостой ход" и читаем доказательства вечно.
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я говорил о принудительном холостом, а мне отвечают о холостом.
    Сие- разные вещи.

    Принудительный холостой ход случается, когда газ полностью отпущен, а обороты двигателя выше определённых (обычно ,1300- 1500-2000 для разных моторов)

    Эти условия возникают очень часто, когда мы просто отпускаем педаль.

    Подача топлива полностью прекращается пока обороты не упадут до величины несколько выше устойчивых холостых.
    Граничные обороты, при падении до которых подача топлива возобновляется - задаются производителем.
     
  14. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Во-первых ПХХ все равно расходует топливо, единственный момент, когда ECU перекрывает подачу - при резком наборе оборотов из-за понижения передачи при отпущенной педали акселератора.
    Был момент, когда это было так (но опять же только при наличии высоких оборотов в момент торможения, при выходе на ХХ подача возобновлялась). Давно уже нет из соображений экологии. Подобный режим резко увеличивает количество твердых частиц (сажи) в выхлопе из-за срыва отложений в выхлопной системе.
    В чистом виде торможение двигателем возможно лишь с МКПП.
     
  15. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    По такому описанию сложно понять что происходит в реальности. Хотите сказать что трансмиссия рассоединяется после коробки? ЦИТАТА из руководства, описание ЭКО про "При определенных обстоятельствах в положении рычага селектора D двигатель отсоединяется от коробки передач. Автомобиль продолжает катиться дальше на холостом ходу, что позволяет экономить топливо. Рычаг селектора остается в положении D."
    И это как раз описание нейтрали, то есть двигатель отсоединен от коробки.
     
    #1455 European, 7 авг 2017
    Последнее редактирование: 7 авг 2017
  16. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Так было, сейчас сильно поднят порог оборотов.

    Если руководствоваться информацией от BMW - да. Разрывается механическая связь после коробки.
     
  17. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Так я цитату привел тоже по информации БМВ. Из руководства по конкретно моей модели F48
     
  18. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Я смотрел на сайте BMW в описании технологии. Мда... разночтения.
    Если бы мотор отключался от коробки - масло бы мешалось, нагревалось, но не прокачивалось бы. Это как бы нейтраль, да, но она смертельна для АКПП.
     
  19. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Так я потому и поднял вопрос об использовании экопро. Очень похоже на то что "накат" - это жертва ресурсом АКПП в пользу экологии. Хотя надо глянуть, может быть возможно отключить накат в iDrive
     
  20. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Сильно сомневаюсь, что BMW настолько бы в рулетку начали играть. АКПП от поездки в нейтрали умирает быстро и гарантировано. Они бы замучались с гарантийными ремонтами. А, учитывая, что у нас, например, можно гарантию легко продлить до 6 лет/200 ткм - точно бы коробки летели. И это не гарантия дилера, а родная, от BMW.

    Но, если честно, езжу только и исключительно в Sport. Мне сильно не нравятся обороты даже в Comfort, что уж говорить про эко. И Старт/Стоп у меня программно выключен. Ибо нефиг! А расход... да и плевать. Чтобы я жертвовал своим комфортом ради пары крон.
     
  21. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Однако ж играют в рулетку, впрочем, как и другие автопроизводители, перегретыми до 120 град моторами, облегченными деталями, чрезмерной борьбой с треним и т.п.
     
    sig нравится это.
  22. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Hear, hear :(
    Это да, потому я только в Спорте и езжу. В таком режиме термостат держит ниже температуру масла. И обороты около 2000 в городе - то что надо двигателю. Ну и топливо только 100 (98). Ибо современная погоня за "экологией" приводит к колоссальным проблемам для пользователей, да и ущербу для окружающей среды. Потому как производить приходится больше.
    Извиняюсь за оффтоп.

    Надо будет с братом переговорить. Он работал на BMW инженером. Может что-то знает об этом.
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Без экорежима, то есть без включения нейтрали - торможение двигателем происходит всегда, если сбросить газ.


    Именно в чистом виде и именно с коробкой автомат.

    Если педаль полностью отпущена, а обороты выше заданных - топливо не поступает.
    При достижении оборотов несколько выше холостых - подача возобновляется.

    Нет ни малейшего смысла подавать топливо, если газ отпущен, а мотор вращается трансмисмией принудительно, как при буксировке.
     
    #1463 Пресловутый, 7 авг 2017
    Последнее редактирование: 7 авг 2017
  24. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Сам себе отвечу. В iDrive настройках ЭКОпро есть пункт включить/отключить накат.
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    То есть нейтраль при отпускании газа.

    Вне этого режима имеем прекращение подачи топлива при полностью отпущенном газе и оборотах выше примерно 1500.
     
  26. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    На Спорте - выше 3000.
     
    Пресловутый нравится это.
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Точные обороты я не знаю, не смотрел.
    Это настройки производителя.
     
  28. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вроде того. Только насчёт оборотов и подачи топлива проверить никак, да и для дизеля 1500 оборотов это довольно много. Тем более что при отпускании газа автомат переключает передачи вниз даже в ручном режиме селектора, таким образом обороты ниже 1000 не опускаются.
     
  29. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Автоматы нынче шибко умные стали. Момент переключения зависит как от выбранного режима так и от интенсивности педалирования. Даже в экопро при резком нажатии газа начинает переключать на гораздо более высоких оборотах, а в спорте при спокойной езде на ~2000.
     
  30. Szibar

    Szibar Участник тусовки

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ,
    Это факт, к сожалению. Хотя как раз ZF 8HP - один из лучших. Мой брат сейчас занимается ремонтом коробок как раз, и он сказал, что эта коробка - шедевр. Свои недостатки есть, конечно, сейчас без них, похоже, не бывает, но в принципе - супер.
     

Яндекс.Метрика