1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ...или уже перешёл.:)
    Ладно, на этом и порешим.:):):)
     
  2. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Весь этот топик начался с флуда, поэтому прийдется оперировать элементарными законами физики. :)

    Выгоднее оставить весь момент на задних колесах (если нет пробуксовки). При подключении передка мы увеличиваем потери в трансмиссии. При разгоне передние колеса разгружаются, соответственно их сцепление с дорогой хуже. Не зря сейчас немцы дружно отказались от распределения 50/50 и используют 40/60.
     
    Пресловутый нравится это.
  3. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А как Вы это определили? У Вас, наверное, обман зрения случился.:)
    При полностью вывернутом руле передок никогда не гребёт сразу. Этого не может быть в принципе. Он начнёт грести только после пробуксовки зада. Просто Вы этого даже не успеете увидеть.
     
  4. dimalish

    dimalish Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ох, sig, математика — это не ваше.
    Перестаньте упорствовать, это же школьный курс математики класс за 7ой.
    Вот, читайте, освежайте школьные знания:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Линейная_функция
     
  5. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    в астрал? :D

    Нет, ну серьезно, все схемы полного привода миллион раз рассмотрены, изучены. Не понятен смысл центрального дифференциала? Вы с начала топика пытаетесь рассказать для чего он нужен.
     
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я вижу, что Вам это не дано, к сожалению.:cry:
    Вы меня извините, но бОльшего бреда ещё поискать...:confused::confused::confused:
    Элементарные законы физики говорят о том, что чем на большее число колёс распределен крутящий момент, тем меньше вероятность пробуксовки каждого из них. Наверное даже начинающий чайник знает, что любой моноприводник в два раза легче сорвать в букс, чем полноприводный с распределением по осям 50/50. Это же азбука на уровне начальной школы.
    Да... Тяжёлый случай.:cry::cry::cry:
    В таких случаях обычно советуют идти изучать матчасть. Но Вам, я думаю, даже это уже не поможет.:cry::cry::cry:
     
  7. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    Регистрация:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я видел то что видел :)
    я сам сначала не поверил, но потом наблюдал со стороны - гребет сразу и все тут
    наблюдаю это чуть ли не каждый день когда заезжаю к себе во двор
    да, не отрицаю, возможно что после пробуксовки зада, но тогда эта пробуксовка очень мизерна и не заметна взгляду
    ЗЫ опять же, время просиженное в кювете показало тоже самое, при вывернутом руле, передок начинал грести одноременно с задом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Вы уже сами себе противоречите - чем больше на гад давить, тем больше диски сжимаются, а тут вдруг оказалось, что 50/50 - идеал. Куда им дальше сжиматься и в каком положении они изначально? Зачем сжимать диски если пробуксовки нет? Сама задача полного привода - обеспечить максимум момента на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Теперь спросите у любого - какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой на старте. Вам даже чайник скажет что передние колеса разгружаются. Какой смысл подавать на них половину момента и срывать в пробуксовку?
     
    Пресловутый нравится это.
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы, видимо, хотите отрыть Америку? Это уже даже не смешно.:shock:
     
  10. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Причём здесь центральный дифференциал? В хДрайве им даже и не пахнет.
     
  11. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Это где-то в документации прописано или фантазируете? Муфта управляется электроникой, ничто не мешает заставить ее частично заблокироваться при трогании с места.
    В работе полного привода нет никакого волшебства - его поведение задано микропрограммой. Согласен, что при вывернутом руле жесткой блокировки быть не может, но подать часть момента ничего не мешает.
     
  12. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    По 1 : Да, я об этом и говорю..

    По 2 : Имхо, вы не правы. Предположение, что диски буксуют при 40/60 (мы говорим про обычные условия движения), сразу же приведет вас к тому, что вы имеете разные скорости вращения приводных валов пер. и зад. осей! И, соответственно, вы получаете разную скорость вращения передних и задних колес. Помните, как вы искали выход из этой ситуации в передаточных числах пер. и задн. редукторов?
    Таким образом, я считаю, что утверждение, что в данный момент авт-ль едет 40/60, характеризует возможность осей сопротивляться внешним нагрузкам.

    По 3 Я выделил фразу, которую считаю ошибочной.
    Передача момента на перед или пробуксовка дисков , имхо, при любой пропорции (например 40/60) зависит только от физ.свойств дисков (коэффициент трения) и от усилия сжатия в осевом направлении при этом режиме, и это определяет максимальный М(тр при 40/60). И ваш случай показывает, что и до перегазовки и после, текущий Мтр не привысил М(тр max при 40/60). Как только превысит - будет пробуксовка, => коррекция , ...
     
  13. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    В классической схеме постоянного ПП он есть и вы упорно описываете принцип его действия когда говорите об упругом проскальзывании колес.
    Да, у нас есть электронноуправляемая муфта, она выполняет в том числе и работу дифференциала при прохождении поворотов. Если диффа нет, то в поворотах появляется это самое проскальзывание, поэтому такую схему можно использовать только на скользких покрытиях.
     
  14. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Вот и вся хитрость. Для чего наш ТС пытается привязать сюда проскальзываение колес и разную угловую скорость - ума не приложу.
    Так ведь машина через 100км развалится если задние колеса постоянно будут проскальзывать.
     
  15. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Как то не сразу заметил ...

    По поводу выделенного: я уверен, что вы не согласовывали свой пост с инженерами БМВ, и значит, приплели их неуместно.
    Наверное, чтобы придать больший вес свему скромному личному мнению, не так ли ?
     
  16. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Отчасти и в документации тоже. Парковочный режим, например.
    Мешает. Поворот руля. При сильно повернутом руле и не буксующем заде момент на перед никак не подать (парковочный режим, однако:)).
    Поймите, невозможно толкать убегающую от Вас телегу.
     
  17. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так в том-то и смысл упругого проскальзывания ведущих колёс, чтобы под действием крутящего момента создать разность угловых скоростей вращения между ведущей и ведомой осями.
    Чёт я тут не врубился, о чём речь. И что такое "Мтр max при 40/60"?
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Никогда и ничего подобного я не описывал.
    Упругое проскальзывание я связываю только с муфтой хДрайва, к межосевому дифференциалу оно не имеет никакого отношения.
     
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не смешите народ.:) Любые ведущие колёса на абсолютно любом автомобиле упруго проскальзывают всегда и везде, ежеминутно и ежесекундно:
    http://nijaz.chatclub.ru/autolecture/lec2/ (см.п.2.2)
    или
    http://www.opengost.ru/1208-gost-17697-72-avtomobili.-kachenie-kolesa.-terminy-i-opredeleniya.html (см. п.17)
     
  20. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Упругое проскальзывание колеса - это деформация шины под действием разнонаправленных моментов: момента, передаваемого на шину со стороны обода диска, и момента силы трения о дорогу. Т.е. это следствие передачи момента на колесо. Оно не является необходимой причиной для передачи момента на ось, колесо. Оно может влиять только на скольжение колес отн-но дороги. Если вы намекаете на то, что это "микропроскальзывание" - необходимое условие для работы Х-драйва, для передачи момента на переднюю ось, то это не так. Первична программа, сжимающая диски муфты.

    И опять по поводу разности угловых скоростей между осями:
    Разность угловых скоростей приводных валов передней и задней осей не является необходимым условием передачи момента на переднюю ось. И, соответственно, разность скоростей вращения ведущих и ведомых дисков в муфте. Ну подумайте получше ..
    Например, взаимопробуксовка маховика и диска сцепления не является непременным условием передачи момента от двиг-ля к трансмиссии. Взаимопробуксовка возможна, но она - сигнал к коррекции режима. Как и в нашем случае ... ;)
     
    G-GRID нравится это.
  21. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Чтобы много не писАть, скажу : многодисковые муфты часто используются в качестве предохранительных муфт, предохранительных - по моменту. Т.е. момент сил сопротивления на ведомой части устройства превысил допустимое значение (Мтр макс) - муфта срывается в пробуксовку, например от ударных нагрузок ..
    Вы все же мне помогайте, в смысле - думайте .. :)
     
  22. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вобщем, упругое проскальзывание в работе Х-драйва - "не при делах".

    Пробуксовка дисков в муфте в качестве штатного режима - тоже.
    Если бы диски в муфте все время буксовали, то из сапуна раздатки валил дым и до 1го ТО она бы не доезжала.
     
    G-GRID и Пресловутый нравится это.
  23. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Вы теоретик. Ездили на машинах с жестким подключением передка? Представляете, они поворачивают несмотря на разную угловую скорость колес. Поворачивают с неохотой, но поворачивают. Такой режим допустим только на скользком покрытии.
     
    Пресловутый нравится это.
  24. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Еще раз - упругое проскальзывание происходит у полноприводных машин в повороте при заблокированном центре. Чтобы проскальзывания не было ставится центральный дифференциал.

    У нас есть xDrive и он так же может быть заблокирован в повороте. Как раз думал об этом когда из гаража выезжал - мне приходится выезжать в горку, одновременно поворачивая - электроника прикусывала внутреннее переднее колесо не смотря на то, что внешнее вывешивалось.
     
  25. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Вы понимаете, что это паразитное явление и на нем строить систему полного привода никто не будет?
     
    Пресловутый нравится это.
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это так, и никак иначе. Упругое проскальзывание (не путайте с обычным скольжением или буксом - это абсолютно разные вещи) - необходимое (но не достаточное) условие в перераспределении момента между осями. А программа, задающая силу сжатия дисков муфты - это тоже необходимое, но не достаточное условие.
    Ну какой же Вы, право, упёрнутый в своём невежестве.:) Попробую ещё одну попытку, чтобы Вы поняли свою ошибку. Для начала решите простую задачку.
    Дано: автомобиль движется прямолинейно по горизонтальному сухому асфальтовому покрытию. Водитель давит на газ и двигатель развивает при этом Мкр=100 Н*м. Программа задаёт муфте распределение момента между передней и задней осями в пропорции 40/60.
    Вопрос: Возможно ли данное распределение момента между осями, если диски муфты сжаты жёстко, т.е. без проскальзывания?
    Если Вы хорошенько подключите серые клеточки своего мозгового вещества:), то ответ будет однозначный - НЕТ, НИКОГДА.

    Ведь если муфта заблокирована жёстко, то вся трансмиссия между задней и передней осями представляет собой жёсткую конструкцию, подобную сплошному жёсткому валу. В этом случае в принципе не может быть разного момента на его противоположных концах: скажем, на переднем конце вала - 40 Н*м, а на заднем - 60 Н*м. Это - нонсенс. Неужели не ясно?
    При жёсткой блокировке муфты момент в любой точке трансмиссии будет абсолютно одинаковым, т.е. всегда будет распределяться в пропорции 50/50. В данной задачке - по 50 Н*м на каждую ось.

    Именно поэтому любое распределение момента между осями в диапазоне пропорций 0/100...50/50 (а при движении без колёсного букса только такой диапазон и есть) возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт взаимного скольжения ведущих и ведомых дисков муфты. При этом обязательным условием должна быть бОльшая угловая скорость ведущих по отношению к ведомым.

    P/S: подумайте хорошенько на досуге. Больше повторяться в ликбезе по курсу физики средней школы уже нет никакого желания.:)
     
  27. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Sig, вам - медаль за упрямство .. :)
    Но я все же надеюсь, что вы со временем переосмыслите свою теорию.. ;)
     
    G-GRID нравится это.
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Ошибаетесь, батенька"(с):):):) ...при делах, ещё как при делах.:)
    Вот это - уже фантазии чистой воды. Для того и сделали диски "мокрыми", т.е. скользящими в смазке. Да и угловые скорости относительного скольжения дисков мизерные (не более ~0,1 об/с). Плюс полная разблокировка муфты при скорости больше 180 км/ч.
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Скорее, я - теоретик-практик.:)
    Ездил.
    Представляю.
    И что?:shock:
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Изучите для начала первоисточники.
    Ещё раз (надеюсь, последний:)). Упругое проскальзывание происходит у всех машин, хотите Вы этого или нет. Это - неизбежное физическое явление любого качения на упругих колёсах с приложением крутящего момента к ним.
    А у полноприводных "при заблокированном центре" происходит обычное скольжение или буксование (см. термины 18, 19, 20):
    http://www.opengost.ru/1208-gost-17697-72-avtomobili.-kachenie-kolesa.-terminy-i-opredeleniya.html
    Если муфту хДрайва жёстко (без скольжения) заблокировать в повороте, Вы тут же со свистом вылетите из него, т.к. снос передней оси (особенно на скользком покрытии) Вам гарантирован.
     

Яндекс.Метрика