1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Я читаю и понимаю с 1го раза.
    И то, что аргументы у вас закончились, это я тоже уже понял.
     
  2. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,340
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну, во-первых: там не написано про x-drive; во-вторых: у ВСЕХ перечисленных паркетников в статье о TODе привод реализован через муфту haldex; и в-третьих: принцип работы x-drive, как и техническая составляющая, принципиально отличается от haldexa.
    Вывод: приведённая Вами статья не является доказательством принадлежности x-drive к TODам.
     
  3. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ни черта Вы не поняли... даже не с 1 раза.:help: А долбить одно и то же по десять раз... Я вам - не дятел.:)
     
  4. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Подкинуть что ли Вам дровишек к костер спора:) Так вот чисто технически в раздатке с Х-драйвом, всего 2 положения, включено и выключено, средних положений там нет:) То есть, или фрикционы полностью зажаты или полностью разжаты. Все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый и ProLex нравится это.
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Снисходить до TODа при квалификации хДрайва было бы слишком поверхностно и в корне не верно.
    xDrive - это неразрывная смесь постоянного полного привода и при определённых условиях TODа. Понять тонкости работы хДрайва не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Отсюда такая путаница в разных источниках, классифицирующих ПП.
    Повторюсь. На мой взгляд, принципиальное отличие постоянного ПП и TODа в их отношении к пробуксовке. Постоянный ПП подаёт момент на обе оси до пробуксовки ведущих колёс, а TOD после. И в этом заключается основная ущербность последнего. После драки, как известно, кулаками уже поздно махать.
     
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Жжёте?:) Шутник, Вы наш.:):):)
     
  7. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Хорошо сказано! А куда делись промежуточные положения, и как тогда регулируется количество момента по осям. В вашем случае получается 0-100% или 50-50%!:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Понимаете в чем дело, я не теоретик, а практик, так вот практически, там только два режима, вкл и выкл, все, без вариантов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы это серьёзно? И откуда такая уверенность у практика?:)
    Вы хотя бы задумайтесь (как практик:)) над таким простым вопросом: зачем городить замысловатый огород с серводвигателем, червячной передачей, клиновыми шайбами и пр., если для режима "вкл/выкл" достаточно воткнуть обычный электромагнит? Именно так и делают на подавляющем большинстве TODов - ставят электромагнитную сухую фрикционную муфту Борга. Вот там действительно - только вкл и выкл. А в хДрайве всё не так и всё намного сложнее (в понимании физики процесса, по крайней мере).
    Хотя, с другой стороны... меньше знаешь - крепче спишь.:):):)
     
  10. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А что у нас с заездом на бордюр? Напишите, в чем проблема. Бордюр найти проблем нету. Для питерцев даже паребрик найду :) И попробую. И даже сниму. На свежеприобретенный Canon 550D :)

    Как-то где-то выкладывал на ютубе видео с заездом на бордюр, правда летом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ну насчет дятла - не знаю :D А что фантазер - это точно! :help:
     
  12. dimalish

    dimalish Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ни одного нового документа не появилось, я смотрю.
    Тогда об чем, вернее, на базе чего новый спор?
    Появились новые нулевые люди с заявлениями фантастической неверности.

    Sig, откуда данные о "пропорциональности" сжатия фрикционов и скорости и угле поворота руля? Это предположение или какие-то данные?
    Из того, что я читал, указывается на связь но никак не пропорциональность. Думаю, что эта связь не только не пропорциональна, но даже не описывается аналитически, т.е. математической формулой. Думаю, это просто таблица значений: при какой скорости, какая сила сжатия фрикционов должна быть. Причем эта таблица (набор таблиц) скорее всего включает в себя все учитываемые показатели: скорость, ускорение, угол поворота руля... массу всего. И значения проставлены по результатам натурных тестов.
    И даже более-менее подробное описание этих зависимостей есть строжайшая тайна, и нигде мы достоверной информации не найдем.
     
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А с чего Вы взяли, что пропорциональная зависимость обязательно должна быть линейной?:shock: Пропорциональность может быть и квадратичной, и кубической, и табличной, если хотите.
    Когда я говорил, что величина сжатия муфты пропорциональна величине момента (газа) на ведущих (задних) колёсах, я имел в виду только то, что чем больше газу, тем сильнее зажимаются диски муфты (при неизменности других условий: "скорость, ускорение, угол поворота руля... массу всего"). Я даже уточнял, что зависимость эта может быть далеко не линейна.
    А вытекает сиё из моих скромных попыток понять глубинный:) физический смысл кинематики хДрайва:):):), поскольку ничего другого нам не остаётся. Как Вы сами выразились:
    С чем я полностью согласен.
     
  14. dimalish

    dimalish Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Рискну показаться занудой, но "пропорционально" означает именно линейную зависимость и никакую другую.
     
  15. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Имхо, после того, как фрикционы - "ВКЛ", они готовы к работе, прижаты друг другу с минимальным усилием. А после этого изменяется (с помощью привода) только давление на них в осевом направлении, и чем больше на них давление, тем позже они сорвутся во взаимную пробуксовку от нагрузки на них (направленной по касательной) со стороны приводных валов пер. и зад. осей.

    Т.е. когда утверждается, что в данный момент распределение момента 40/60 ("нулевое" положение для Х-драйва в обычных условиях, относительно которого и идет коррекция в зависимомти от нескольких параметров) - это означает, что к дискам в осевом направлении приложено усилие 80% от max возможного. А также, что усилие, которым мы сможем условно остановить колеса задней оси - в 1,5 раза больше усилия, которым могли бы быть остановлены колеса передней оси.
    Когда авт-ль едет 40/60 - диски не буксуют!
    Пробуксовка дисков в муфте - сигнал блоку упр-я к коррекции режима.
    Как то так...
     
  16. dimalish

    dimalish Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Велес, вы придумали собственную теорию функционирования x-drive. Инженеры BMW о ней не догадываются.
     
  17. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Возможно.
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну с этим всё понятно. Чем больше усилие сжатия дисков, тем больше момент трения (Мтр) в муфте, и тем бОльший крутящий момент может быть передан на переднюю ось.
    Но... Всегда надо иметь в виду, что на перед мы никогда не сможем подать момент большее, чем текущий момент трения в дисках. Поэтому, как только момент на ведущих дисках муфты превысит текущее значение Мтр, диски тут же начнут проскальзывать между собой, а на передок пойдет только момент, равный текущему моменту трения. При этом на задок может идти момент сколь угодно бОльший, чем Мтр.
    С последним я не согласен категорически!!! Если диски муфты не буксуют, как Вы выразились, то это равносильно абсолютно жёсткой их блокировке. А при таком виде блокировки распределение момента между осями может быть только 50/50. Т.е. сколько момента ушло на зад, столько и уйдёт на перед. Только так, и никак иначе(!!!).
    Отсюда, вывод. Любое межосевое распределение момента для передка, меньшее, чем 50/50 (например, 40/60 или 30/70 и т.д.), возможно исключительно за счёт пробуксовки (или относительного скольжения) дисков муфты. При этом обязательным условием такого распределения является бОльшая угловая скорость ведущих дисков относительно ведомых (и, ни в коем случае, не наоборот). А пробуксовка эта достигается за счёт эффекта упругого проскальзывания задних колёс (на асфальте), о чём я и говорил в начале.
    Здесь в общем-то Вы правы. Но не всё так просто в этом мире.:)
    Давайте, поразыслим дальше.:) Думаю, из выше изложенного нетрудно догадаться, что межосевое распределение момента зависит одновременно от двух величин: момента, подаваемого на заднюю ось (Мзад) и Мтр в муфте. Допустим, текущим алгоритмом хДрайва предписано распределение 40/60. Это значит, что Мтр/Мзад=40/60. Предположим, что двигатель в данный отрезок времени выдаёт крутящий момент Мдв=100 Н*м. Тогда, сила сжатия дисков (и соответствующее положение сервопривода муфты) должна создавать Мтр=40 Н*м. На заднюю ось при этом пойдёт Мзад=60 Н*м. Кстати, разность Мзад-Мтр=60-40=20 Н*м и создаёт ту самую разность упругого проскальзывания задних и передних колёс (т.е. задние упруго проскальзывают больше передних), за счёт которой и "буксуют" диски муфты.
    Предположим теперь, что мы придавили тапку, добавив газку ровно в 2 раза, т.е. момент двигателя стал Мкр=200 Н*м. В этом случае, чтобы сохранить распределение момента по осям 40/60, необходимо дополнительно поджать диски муфты тоже ровно в два раза(!), чтобы Мтр стал равен 80 Н*м, а Мзад=120 Н*м. А если этого не сделать (не задавить дополнительно диски), то Мтр останется равен 40 Н*м, а Мзад=160 Н*м. Т.е. весь дополнительный момент уйдёт на задок, и мы поимеем распределение 20/80 (или 40/160), а не 40/60.
    Вот откуда вытекает пропорциональная зависимость: больше газа - больше сжатие дисков (при прочих равных остальных условиях, естесственно).
    Как-то так.:hi:
     
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это, скорее, не занудство, а Ваше, мягко говоря, элементарное заблуждение.:)
    Вот, к примеру, цитаты из Википедии:
    "Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна характерной площади S, плотности среды ρ и квадрату скорости V."
    "Мощность, требуемая для преодоления данной составляющей силы лобового сопротивления, пропорциональна кубу скорости."
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Лобовое_сопротивление_(аэродинамика)
     
  20. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Сперва за уши притягиваем эффект упругого проскальзывания, а потом еще и заявляем что без него xDrive работать не может. Сильно.
    Этот эффект имеет значение только для жестко подключаемого ПП без центрального дифференциала. xDrive иметирует работу диффа с автоматической блокировкой, только и всего.
     
  21. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Каким образом? Зад подключен намертво, при полной блокировке муфты имеем 50/50.
     
  22. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Зачем им сильнее зажиматься? В чем смысл? Колеса не буксуют, разгоняемся, выгоднее все 100% отдать на задние колеса.
     
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сам-то понял, куда загнул?
    Шо за народ? Лишь бы ляпнуть чо-нить.:)
     
  24. dimalish

    dimalish Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    sig, нет :о)
    Вы внимательно перечитайте свои цитаты.
    "пропорциональна кубу скорости"
    Что это означает? Что есть некая функция, назовем ее P(v) = V^3: "куб скорости", т.е. скорость, возведенная в куб. Это нелинейная функция.
    И есть другая функция, о которой и идет речь, которая пропорциональна этой нелинейной функции. Назовем ее M(p). Пропорциональна, это значит, что она равна: M(p) = P * k, где к — какой-то коэффициент, коэффициент пропорциональности.


    А теперь цитата из толкового словаря:

    "Словарь Ушакова

    ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ


    ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ, пропорциональная, пропорциональное; пропорционален, пропорциональна, пропорционально (латин. proporcionalis - соразмерный) (книжн.).

    1. Обладающий соразмерностью частей. Пропорциональное телосложение.

    2. Такой, к-рый с увеличением или уменьшением одной величины соотносительно увеличивается или уменьшается во столько же раз (мат.). Пропорциональные (между собой) величины. Прямо пропорциональные (см. прямой в 9 знач.), обратно пропорциональные (см. обратный в 4 знач.) величины. Пропорциональное деление (деление данной величины на части, пропорциональные заданным числам). Пропорционально (нареч.) чему-н. увеличиваться, уменьшаться. Длина окружности пропорциональна ее радиусу. || Находящийся в определенных соотношениях, в определенном количественном соответствии с чем-н. Пропорциональное обложение, пропорциональный налог (обложение всех доходов в одинаковом проценте, независимо от их величины, в противоп. прогрессивному; экон.). Пропорциональное представительство, пропорциональные выборы, пропорциональная избирательная система (система, при к-рой голосуют за списки, и количество избранных из списка соответствует количеству поданных за список голосов; полит.). Пропорциональный циркуль (циркуль, употр. при увеличении или уменьшении чертежей в определенном масштабе; спец.)."
     
  25. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Уже мульён раз обсуждалось.
    Если едем без букса колёс, то распределение момента между осями в диапазоне от 0/100 до 50/50. А когда зад пробуксовывет, то возможно и 100/0.
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Кому выгоднее?:):)

    P/S: topmedia, хорош флудить.:)
     
  27. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Я то понял что сказал, а вы видимо пока до этого не дошли.
     
  28. Mad_Maxx

    Mad_Maxx Абориген

    Регистрация:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    2,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если кому интересно
    я вот не вдавался в подробности работы икс-драйва
    что не раз наблюдал за свой машиной ( Е53 2006 год 3д ) - при полностью вывернутом руле - передок гребет сразу, при старте с места - передок гребет так же сразу
    не так давно малек провалился в кювет правой стороной, два колеса справа по ступицы в снегу, два левых на голом льду, при включеной противобуксовке со стороны было видно что сначала гребли все четрые колеса, потом по очереди, то перед, то зад, а вот при отключеной противобуксовке гребли все четыре колеса сразу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если это - шутка, то будем считать, что я её оценил.:)
    А если Вы всерьёз, то не скажите где-нибудь ещё - засмеют ненароком.:):):)
     
  30. topmedia

    topmedia Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2010
    Сообщения:
    2,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Зад пробуксовывает по щучьему велению если на него 0 ньютонов подается?
     
    Пресловутый нравится это.

Яндекс.Метрика