1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Х5 Е53 Возможна ли регулировка тока заряда АКБ ?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Deathwing, 26 ноя 2007.

  1. S325iX

    S325iX Banned

    В клубе с:
    25 окт 2000
    Сообщения:
    5,456
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В принципе если через час после останоки двигателя напряжение на снятом АКБ будет в диапазоне 12,6-13 в, то все у Вас нормально и напряжение бортовой сети достаточное для полноценного заряда АКБ.

    Профилактически можно почистить клемы силовых проводов ( масса и +), включая провод снизу от двигателя к массе автомобиля, из за их окисления напряжение в бортовой сети может быть меньше чем фактически выдает генератор.

    Так же причиной пониженого напряжения может быть умирающий АКБ, если Вашему АКБ уже более 3 лет. то лучше его поменять, так как скорее всего батарея уже близка к своему концу.
     
  2. Хапёнок

    Хапёнок Новичок

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карачаево-Черкессия респ.
    точнее темы я ненашёл...так что тут спрошу!
    У меня у тестя его чирибас незаводица...у меня икс, можно ему прикурить дать?
    Мне чё с этого будет?

    Ещё хочу пользу принести, корешу на днях навигацию свю переписал на балванку.(она на моё удивление у него работает)
    Может ещё каму нужно, могу переписать за так.
     
  3. Prelude

    Prelude Завсегдатай

    В клубе с:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    1,916
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Спасибо за отзывчивость :hi:
     
  4. Deathwing

    Deathwing Участник тусовки

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    не-не-не, вообще не туда обсуждение зашло, я этого не думаю и сказать этого не хотел, наверное у меня злой язык. раз Вы подумали, что я так хочу сказать - значит я грубовато выразился, прошу прощения. сказать я хотел, что вопрос "есть ли возможность регулировать заряд в данной модели данной машины" не означает незнания людьми основ, только и всего.

    "Но пока мы обсуждаем нужно ли прописывать АКБ большей емкости на автомобиле" - это Вы это обсуждаете, я же хотел узнать есть ли такая возможность в принципе, и если да - то как. а НУЖНО это или нет - я в своей ветке не спрашивал, поэтому и назвал это обсуждение флудом.

    давайте мир уже, а ? ведь эта конфа - бесценный кладезь информации, но чтобы найти 10% полезного, нужно перечитать 90% таких вот перепалок.

    если говорить без всяких личностей, ТОЛЬКО ЦИФРЫ, то с допуском напряжения бортовой сети 13,5-14,5 я не согласен, по моему не ниже 13,8, норма 14,2-14,4

    у меня выше 13,8 вообще не поднимается, отсюда и эта ветка

    напряжение на батарее без нагрузки (цитата из руководства к моей варте)

    напряжение :: процент заряда

    12,60-12,75 :: 100
    12,40-12,55 :: 65-75
    12,30-12,35 :: 40-50

    прошу у кого есть на этот счет информация из достоверных источников - высказываться. и все таки если есть какой нибудь болтик в Е53 чтобы поднять напряжение до 14,4 - где он.
     
  5. Deathwing

    Deathwing Участник тусовки

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    лично я (Х5 Е53) раз 20 уже давал прикурить от штатной клеммы под капотом при заведенном двигателе и ниче мне с этого небыло :)
     
  6. S325iX

    S325iX Banned

    В клубе с:
    25 окт 2000
    Сообщения:
    5,456
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А о каком Е53 вообще идет речь? это важно, так как для моделей после 2004 допуск, выше где то 14,5-14. а вот для до ресталинговых 13,5-14,5.

    В принципе напряжение в 13,8 вполне достаточное для нормальной зарядки АКБ, более высоке напряжение на новых моделях связано с более жесткими требованиями к стабильности напряжения - электроники дофига вот и требования жестче.

    Могу еще раз повторить, что штатного способа регулирования напряжения в сети автомобиля нет. Все делается автоматически.

    Что либо регулировать можно лишь в системах с реле регуляторм электромеханического типа, (первые модели жигулей, старые волги итд)
    Делалось это измененим натяга пружинки, которая размыкала контакты регулятора. На всех машинах с электронным регулятором регулироки нет в принципе.

    В общем не лезте в мотор руками не мешайте ему работать.
     
  7. FunCar

    FunCar Абориген

    В клубе с:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    2,566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пожалуй тему надо прикрывать. Нету никаких регулировок тока и возможностей прописать какойлибо АКБ в данном автомобиле.

    Если интересна официальная информация:
    По ЕТК на кузов Е53:
    3.0d, 4.4, 4.6, 4.8 ставятся АКБ емкости от 90Ач до 95Ач.
    3.0i ставятся АКБ емкости от 70Ач, 90Ач, 95Ач.

    По информации из ТИС-а (для Е53) напряжение на заведенном двигателе должно поддерживатся около 14,3 вольт. ИМХО - на ХХ при большой нагрузке (разряженный АКБ, много потребителей) напряжение может быть немного ниже указанной цифры.
     
  8. Deathwing

    Deathwing Участник тусовки

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Вадим, спасибо, штука очень удобная.

    2002

    согласен, но сейчас специально выходил и выполнил штатный тест N9 для измерения напряжения. вот что получилось:

    заводим - 13,1
    сидим 3 минуты - 13,2

    больше - не растет, хоть засидись. газуем до 4тыс. - 13,2, на холостых включаем свет и туманки - 13,2 (т.е. генератор не умирает), глушим машину, дальний на 10 сек - 12,0, т.е. акк недозаряжен, что и должно быть при таком бортовом напряжении. батарея совсем новая, нет и месяца.

    буду искать окисление, неконтакт или что-то в этом роде.

    кстати повышенного (14,4 по сравнению с 14 как раньше) напряжения требуют именно аккумуляторы новых моделей, с напылением серебра и прочими наворотами, чисто свинцовые зарядятся до полной емкости и при 13,5.
     
  9. Deathwing

    Deathwing Участник тусовки

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    вот за это спасибо ! у меня на целый вольт ниже, неисправность однозначно !
     
  10. Хапёнок

    Хапёнок Новичок

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карачаево-Черкессия респ.
    Deathwing - спасибо большое! я уже думал ответа не дождусь))
    а что за клема под капотом? там же акум. под запаской сзади.
    Под капотом помню есть какая то хаглушечка с плюсиком...
    а минус тогда где брать?
    (извините я не особо шарю)
     
  11. Targus

    Targus Абориген

    В клубе с:
    12 авг 2005
    Сообщения:
    3,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Плюсовая клемма
    Минус - кузов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. S325iX

    S325iX Banned

    В клубе с:
    25 окт 2000
    Сообщения:
    5,456
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну да, еще рекомендуб проверить напряжение межу выходом генератора и массой самого генератора. если оно отличается от напряженяи на клемах АКБ. то однозначно изкать плохой контакт, а если одинаковое то генератор в замену или ремонт
     
  13. Хапёнок

    Хапёнок Новичок

    В клубе с:
    5 июн 2007
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карачаево-Черкессия респ.
    Targus
    спасибо!
     
  14. Deathwing

    Deathwing Участник тусовки

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    да, заглушечка именно эта, открываешь ее, видишь гайку, это плюс. ищешь такую же гайку на левом крыле, уже без заглушки (возможно на ней будет желтая полоса краской) - это минус.
     
  15. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    У нормального аккумулятора напряжение должно быть ~12,6В т.к. у одной банки свинцового аккумулятора нормальное напряжение ~2.1В а в аккумуляторе 6 банок. Нормальное напряжение бортовой сети должно быть ~13,6-14,2В для того чтобы аккумулятор нормально заряжался. Любой аккумулятор имеет собственное внутреннее сопротивление, которое определяет ток его зарядки. Например напряжение аккумулятора 12В(чуть разряжен) напряжение в бортовой сети 14В, внутреннее сопротивление ~0.1 Ом - считай ток зарядки (14-12)/0.1=20А. Чем хуже аккумулятор - тем выше внутреннее сопротивление и соответственно меньше ток отдачи аккумулятора и заряда. Т.е. он хронически недозаряжается. Кроме того напряжение регулируется в зависимости от температуры за бортом - чем ниже температура, тем выше напряжение, потому что зимой растет внутреннее сопротивление из-за холодного электролита т.е. меньше подвижности молекул электролита (кислоты) и соответственно худшего "обмена веществ" в аккумуляторе. Соответственно отдача и заряд аккумулятора зимой хуже чем летом. Соответственно реле регулятор только и делает что удерживает напряжение в сети в нужных пределах в зависимости от нагрузки и ничего не знает про ток заряда аккумулятора, да это и не нужно совсем. Если напряжение в сети низкое то в первую очередь нужно проверить ремень генератора, потом состояние клемм аккумулятора и генератора, затем сам генератор и реле регулятор. Бывает что выходит из строя выпрямитель в генераторе и падает напряжение в сети, а реле не в состоянии удержать напряжение в нужных пределах. Но тут уже нужно все детально диагностировать.
     
    Maksym нравится это.
  16. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Не согласен, просто у новых аккумуляторов необслуживаемых совсем, выше внутреннее сопротивление за счет всяких гелеобразных электролитов и оно компенсируется повышенным напряжением.
     
  17. chkalov

    chkalov Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2003
    Сообщения:
    1,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    У новых гелевых АКБ наоборот внутреннее сопротивление ниже. Они менее подвержены саморазряду и быстрее заряжаются на машине. Рекомендованы при коротких поездках и большом количестве эл. потребителей во время стоянки.
     
  18. Deathwing

    Deathwing Участник тусовки

    В клубе с:
    19 фев 2007
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Сергей, спасибо за подробный ответ. по повышенному напряжению современных батарей полностью согласен, это не из за электронники автомобиля, как пишет S325iX, а из за физики пластин.

    а вот здесь поподробней пожалуйста,

    как это плохое состояние клемм аккумулятора повлияет на напряжение боротвой сети в сторону уменьшения ? а если я совсем ухудшу их состояние - сниму клемму - напряжение совсем упадет ? думаю состояние клемм может влиять только на заряд.
     
  19. _Сергей_

    _Сергей_ Старожил

    В клубе с:
    7 авг 2007
    Сообщения:
    6,837
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Не, плохие клеммы - это повышенное напряжение и плохой запуск за счет большого падения напряжения на них, но маловероятно в нормальном автомобиле т.к. нет подтекания и паров кислоты. Кстати в новых аккум дело не столько в электролите гелевом сколько в пластинах с высокой отдачей и новых высокотехнологичных сепараторах. Пониженное - смотри выпрямитель в генераторе, щетки и соответсвенно реле-регулятор.
     
  20. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Автор, как в итоге решилась проблема недозаряда? нашел утечку? или купил гелевый аккум?
    У меня тоже короткие поездки и аккум не успевает зарядиться.
    Напряжение 14вольт, а по ТИСу должно быть 14.3 значит утечку искать?
    А сила тока заряда какая по ТИС должна быть ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. kazantip84

    kazantip84 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2007
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я думаю за эти 8 лет после создания темы, этот Х5й был раза 3 продан:D

    Из поста выше "для моделей после 2004 допуск, выше где то 14,5-14. а вот для до ресталинговых 13,5-14,5." Как мерили, возможна погрешность. У меня на хх 13, 95 т.е- в допуске. Аккумулятору уже года 4. С утра начал высаживаться очень сильно. На протяжении не скольких месяцев наблюдал, что машина по утрам схватывает на пределе. Видимо пришло его время.. Varta 100 ка.
    п.с. проверял-в сон машина уходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. kazantip84

    kazantip84 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2007
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поменял аккумулятор на новый - проблемы решились. Предыдущая Варта отработала с 2012 года по нст.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sanchezz

    Sanchezz Живу я здесь

    В клубе с:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    8,037
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня до сих пор родной с завода гелевый стоит акб, с ноября 2008 года, исправно работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mtmsk нравится это.
  24. mtmsk

    mtmsk Завсегдатай

    В клубе с:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика