1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопрос ко всем кто заморочился автозвуком в Е39

Тема в разделе "Автозвук и мультимедиа", создана пользователем Micha, 5 янв 2004.

  1. Скумбр

    Скумбр Физрук
     

    В клубе с:
    2 июл 2003
    Сообщения:
    13,445
    Регион:
    Санкт-Петербург
    в ответе буду на редкость краток. :) все это всвязи с тем, что разнеся мидбас и пищалку "ловить" фазу надо будет всего один раз и в одном месте, а в случае с середняком - три, причем эти три - мидбас-середняк, середняк-пищалка, пищалка-мидбас поймать будет ужасно непросто. А слышно, поверьте мне, очень здорово, если с фазой беда. :)
    разместить середняк и пищалку на одной оси - проблемс.. :)

    по поводу усилка. Из недорогих хорошо звучит Хеликс 40. Четырехканальный. стоит порядка 9,5 кРуб за штуку. Но у него проблема - замерзает в мороз. Кроме шуток. :) И у него если говорить откровенно номинал (настоящий, не написанный) 4 х 20 Ватт, но честно! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Скумбр

    Скумбр Физрук
     

    В клубе с:
    2 июл 2003
    Сообщения:
    13,445
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да, торможу.
    усилитель автомобильный, который обычно вешают при штатной установке акустики непосредственно на громкоговоритель стоит баксов пять (себестоимость на заводе к Чайна Репаблик) , со всей обвеской, включающей в себя источник питания, обрезку "снизу-сверху", то есть активный кроссовер. :)
    что касательно экономии центов - тут я могу много понарасказать, пусть и не применительно к авто, но там, поверьте, такая же экономия.. :)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ant_n

    Ant_n Абориген

    В клубе с:
    10 янв 2003
    Сообщения:
    3,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    alex013
    "Кстати, Вами приведена не та "типовая" схема, что применяется в Busines RDS - там используется мостовое включение - аналогично ..."
    А каким образом в моем аппарате реализовано 4 канала на одной TDA(именно одна стоит )?Как понимаю мостовое подразумевает наличие только 2х каналов при 4х канальности TDA7375?
    Как все-таки сделать линейники в ней?
     
  4. Micha

    Micha Партнер клуба
     

    В клубе с:
    21 июл 2002
    Сообщения:
    14,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ребят если в багажнике просто стоит копусной саб с фазоинвертером не прикасаясь к спинке сиденья (машина седан) и качает просто в багажник, а лючка для лыж у меня кстати нет поэтому остаются только вентиляционные щели заднего стекла качество баса будет намного хуже нежели прикрученный к спинке корпус с торчащим в лючок для лыж динамиком саба? Хочу просто поставить саб в багажник, не вырезая отверстия в спинке, аля лючек для лыж.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Скумбрия - позиция понятна... Однако, мой опыт говорит о ЗНАЧИТЕЛЬНОМ превосходстве важности АЧХ перед ФЧХ. Однако, даже следуя Вашей привержености построить относительно ровную ФЧХ в автомобиле, идея это гораздо проще реализуема с помощью электронных кроссоверов. Любой фильтр крутит фазу на частоте раздела и за ней - хоть активный, хоть пассивный. А вот в активном сделать бОльшую крутизну - проще. Благодаря этому можно уменьшить зону "крученой" ФЧХ. Кроме того, не сложно реализовать и фазовращатель на ОУ.

    А Ваша позиция по поводу цены активного кроссовера вызывает улыбку - вы ориентируетесь на те "коробочки", которые продают производители? Так, обратите внимание, что в комплекте акустики за 100$ то же есть "коробочки", которые считаются пассивными фильтрами. А то, что там индуктивности намотаны на ферите - так это не все понимают... Я не случайно предлагал рассматривать АДЕКВАТНЫЕ системы - а вы пытаетесь сравнивать стоимость деталей для Hi-end пассивных фильтров со стоимостью активного кроссовера класса "домашний театр в одной коробке".

    Качественный активный кроссовер будет требовать 2-3 корпуса ОУ на один частотный канал. Стоимость приличного (не Hi-end) ОУ - 10$. К этому, как минимум, надо прибавить 3 конденсатора на каждый частотный канал - надеюсь не надо доказывать Вам, что требования к этим конденсаторам не ниже, чем в пассивных фильтрах. Кроме того, для правильной работы ОУ необходимо двуполярное питание - добавляем ПН. Кроме того, каждый корпус ОУ требует персональный фильтр питания (хороший электролит + фольговый кондёр = 10-15$). Плюс к этому - для точной настройки фильтров необходимы резисторы 1% - 15р штучка.... Таким образом, только комплектуха на стерео трехполосный активный кроссовер подвалит под 400$.

    Именно потому, что готовых качественных (с моей точки зрения) активных кроссоверов мне не встречалось, я и собираюсь строить их сам (а совсем не из-за экономии, как Вы очевидно подумали). По той же причине я и просил Вас предложить усилители без кроссоверов, потому, как то, что встраивают в УМ - совсем г. несуразное :( ...

    Так же некоректен и Ваш пример про стоимость УМ, который "обычно вешают при штатной установке акустики непосредственно на громкоговоритель" - одновременно своим предложением по выбору УМ вы подтверждаете то, что приличный канал усиления стоит около 90$ (9500р за четырёхканальник). Вы же не считаете кроссовером электролит последовательно с пищалкой - однако, многие производители то же так поступают.

    Считаю бессмысленным обсуждать кто из производителей где наэкономил и какое г. сотворил. Объективное обсуждение адекватных устройств не складывается, так что давайте оставим эту тему - всё равно каждый останется при своём мнении ;) ...

    За наводку на УМ - спасибо - Helix HXA 40 - на первый взгляд, приличный аппарат. А в чём проявляется его "замерзание" - хуже работает, или совсем "не заводится" - для наших северных широт это весьма важно ;) ...

    Ant_n - вероятно, у Вас не такая BMW Business RDS, как у меня. Если одна TDA7375 действительно обслуживает все четыре канала, то Вам надо брать сигнал с ног "4" , "5", "12", "11", цепляя экран к "8" или "9". Тогда Вы получите четыре выхода - где какой - разберётесь только подключив внешние усилители.
     
  6. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А подлокотник то есть??? У меня то же "лючка для лыж" в прямом смысле нет, но за подлокотником в железе есть прямоугольное отверстие, как раз по форме подлокотника. Таким образом, отверстие пришлось резать только в обшивке багажника. Сначала мой саб то же просто "бумбасил" в багажнике, но я поменял корпус и развернул его в салон, прикрутив к спинке - разница весьма ощутима.
     
  7. chkalov

    chkalov Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2003
    Сообщения:
    1,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    В свое время искал, а не предлагает ли кто из производителей комплектующие специально для апгрейда акустики и пр. на БМВ. Нашел компанию adst (www.adst.com), которая предлагает усилители, акустику и программы как и куда конкретно это все в Е39 внедрить, вплоть до распайки разьемов. У меня есть бум. каталог с их техникой и разными вариантами апгрейда и .pdf, который могу в понедельник выложить на ftp для скачивания желающих. Вроде разумно и интересно, правда цена... Что думаете?
     
  8. Ant_n

    Ant_n Абориген

    В клубе с:
    10 янв 2003
    Сообщения:
    3,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Alex013
    да у меня другое головное...старого образца(Е34)...
    Про подключение понял,какие шансы не поиметь наводок,и нужно ли рвать цепь к самой TDA(входную)?Может какие-то пассивные элементы требуются?
     
  9. Micha

    Micha Партнер клуба
     

    В клубе с:
    21 июл 2002
    Сообщения:
    14,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть ли жизнь на Марсе... нет ли жизни на Марсе...
    Шучу шучу :) Кажется эту тему стоит повесить в Вечные темы, чтобы каждый кто решился заморочиться со сменой музыки в БМВ попытался сделать выводы из всего вышеизложенного ;)

    ЗЫ подлокотник конечно есть. Салон кожаный. Лючок выпилить в металле спинки не проблема. Одно не совсем понятно. По логике низкочастотный звук не должен особо локализоваться и проходить должен и без лючка, с другой стороны возможно задний диван поглощая звук делает его менее четким и бубнящим, лишая сочного панча... Жалко не было опыта корпусного саба в седане :( Корпусной саб ставил себе только в джип, а в седаны вешал саб на полку- фри эйр. А теперь хочется установить корпусной в седан. Купить хочу обязательно готовый саб. Тот готовый Алпайн который я слушал мне более менее понравился вот этот Так вот готовый он идет с фазоинвертером который выходит на той же стенке что и гриль саба. И если теоретически вырезать лючок в спинке заднего дивана то что нужно направить в образовавшееся отверстие? Трубу фазоинвертера? Или гриль головки? Если направить скажем гриль головки и вплотную установить корпус саба к спинке то труба фазоинвертера будет заткнута спинкой дивана что наверное не есть гуд, если направить трубу в лючок то соответственно головка будет упираться в глухую часть спинки... Почему именно хочу с фазоинвертером? Да просто потому что с ним мне звук саба гораздо больше понравился... Какой выход? :help: :help: :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Micha

    Micha Партнер клуба
     

    В клубе с:
    21 июл 2002
    Сообщения:
    14,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю что ответ на этот вопрос (о замерзании) можно получить из теста журнала Автозвук:

    Звучание усилителей понравилось мягким, лишенным пронзительности тембром, очень нейтральным, даже, может, чуть аскетичным. Интересная особенность “братьев Helix”: они не любят низкого напряжения питания. Не любят в трех разных отношениях. С одной стороны, как уже говорилось, от напряжения питания существенно зависит выходная мощность. Это ясно. Другая сторона нелюбви к голодному пайку обнаружилась, когда в ходе теста усилитель подключили к относительно слабому источнику питания. При попытке дать газу сработала система защиты, как будто при перегрузке. То есть источник пытался вывести напряжение на шинах питания каскадов на нужную отметку, увидел, что перенапрягается, и отключился.
    Ну и наконец: звучание усилителей при полном питании заметно отличалось от звучания при “холостых” 12 В, становясь более открытым и воздушным. А это стоит всего остального, ведь правда?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    chkalov
    Ознакомление будет в любом случае интересно и, вероятно, полезно. Так что, если можете - конечно, выкладывайте :) ...


    Micha - а Вы слушали этот САБ в машине, или в помешении??? Если в помешении - то это совсем не то. Дело в том, что салон автомобиля имеет значительный (усреднённо, как фильтр первого порядка, 6db на октаву) подъём начиная примерно с 50гц. Примерно такой спад даёт закрытый ящик в 20-30 литров с большинством автомобильных САБ-овых 12" динамиков. В итоге спад САБа компенсируется подъёмом салона, и получается удовлетворительная АЧХ.

    Я бы не рекомендовал ставить САБ с фазоинвертором в машину, так как большинство слышаных мною САБ-ов с фазиками отчаяно бубнили при помещении в авто. И многих знакомых я "осчастливил" полным затыканием фазика или установкой в него ПАС (в прстейшем случае - кусок паралона).

    Многие питерские (думаю и Москва - не исключение) установочные компании делают ящики по месту или предлагают готовые. Я купил готовый ящик из МДФ с внутренни объёмом в 29л. Около 4л. "сожрала" магнитная система Audiobahn AW122T. В 25л. я получил теоретически (по JBL SpeakerShop) идеальную АЧХ. Реальную АЧХ пока не проверял, но на слух - прилично.

    Так что я рекомендую присмотреться к ЗЯ, лучше - заехать к установщикам и попросить включить саб, разместив его на заднем сиденье. Крепить его (если Вам понравится звучание) - в багажнике, динамиком напротив "окна".

    По повду Helix - я читал эту статью, но, ИМХО, проблемы "замерзания" не обязательно будут родственны проблемам падения напряжения. Так что. подождём ответа Скумбрии...


    Ant_n - Е34 гораздо менее критична к проводке - там ещё нет общей цифровой шины ко всем устройствам (по-моему, в Е39 даже салонные лампочки управляются по цифровой шине). Я слез с Е34 всего пару месяцев назад. Хочу Вас уверить, что установка нормальной магнитолы взамен штатной даст гораздо больше, чем установка усилителей. Да и с установочным местом под магнитолу у Е34 проблем нет - стандартный DIN.
    Если всё же решите оставить штатную и делать выходы, то ноги TDA-х лучше оторвать (если совсем не собираетесь использовать родные "мощники").
     
  12. monic

    monic Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    257
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    to Alex013
    милости просим
     
  13. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    monic - спасибо за приглашение :) - спишусь с Вами, как только уточню даты посещения столицы.

    Приобрёл вчера Helix HXA 400 MKII и Helix HXA 500Q MKII. Даже начал задумываться о возможности компромиса - использования встроеных активных кроссоверов, благо у продовца был практически весь ряд кросс-плат (именно благодаря выбору сменных кросс-плат есть возможность "построить" трёхполосную систему). Изначально порадовал подход производителя к выбору компонентов - экранированные трансформаторы, транзисторы в "дорогой" корпусировке... Однако, придя домой и забравшись в усилки поглубже, обнаружил внутри горсть копеечных ОУ (NE5532, TL072 и пр.), далее решил изучить кроссоверы - мама родная - они на керамических конденсаторах!!! То есть, нарушены "азы" приличной звукотехники :( ...

    Это приобретение в очередной раз подкрепило мою увереность в том, что кроссоверы на СЧ-ВЧ я 100% буду делать сам. СЧ и ВЧ усилитель - скорее всего то же.
    Вердикт - 400-ку возвращать однозначно. О 500-ке ещё думаю - возможно, она будет "допущена" к САБу, Мид-басам (100-700), и тыловой акустике с пассивной фильрацией.
     
  14. bud

    bud Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2002
    Сообщения:
    3,133
    Пол:
    Мужской
    что-то я там не нишел ничего коонкретного для Е39. можно точную ссылку или адресок? можно в ПС :rock:
     
  15. Скумбр

    Скумбр Физрук
     

    В клубе с:
    2 июл 2003
    Сообщения:
    13,445
    Регион:
    Санкт-Петербург
    внесу ясность чем я занимаюсь. Точнее не я, а люди под чутким руководством. :) Последнее время у нас в отечестве появилась необходимость не просто завозить из китая разного рода вещи под названием "акустические системы", но и что бы эти системы звучали. Не супер пупер, а просто хорошо на свои деньги. Это и есть основной род деятельности, сделать приличный звук с минимум затрат. (кстати производимые в россии Уралы кое какие (динамики автомобильные) есть наших рук/ушей дело). Искусство компромиса в общем, кстати цены на те же ОУ в Китае отнюдь не 10 уе, а, скажем, 30 центов. :) А вот в свободное от этого время шаманятся ламповые усилители, колонки разные , берутся призы Российского Хайенда.. :)
    техническая вооруженность у нас на уровне, так что и АЧХ, и фазу, и что и с чем едят мы мерим и знаем хорошо. :)
    любая техника есть суть своей копромис, так как имеет конечную цену, в которую включены помимо стоимости товара как такового еще и прибавочная стоимость всех участников регаты. Есть бескомпромисные вещи, но они и стоят бескомпромисно. :)
    дискуссию на тему чистого хайенда предлагаю перенести либо на личную встречу, либо в вечные темы. :)
    По сути
    2 Micha - фазинвертор есть спецпримочка, позволяющая в некоторых случаях слегка обмануть характеристики громкоговорителя и поднять с одной стороны отдачу на определенных частотах и увеличить крутизну спада на других. Однако в случае использования фазника существенно увеличиваются требования к громкоговорителю, так как на определенных частотах ходы диффузора и катушки становятся криминальными, и динамик легко просто спалить. Закрытый ящик в данном случае лучше тем, что объем воздуха внутри него не позволяет диффузору динамика излишне трепыхаться, то есть экономит грубо говоря сам динамик. :)
    По поводу "дуть в багажник или в салон".
    Здесь все достаточно просто - автомобиль есть закрытая система, в котором существует внутренний объем воздуха. Багажние седана - такая же точно система в случае, если у него нет "открытого" воздушного сообщения с салоном. В случае, если нет, динамик как бы заткнется тем объемом воздуха в багажнике, то есть будет тупо им сдерживаться, не позволяя развить достаточного звукового давления. Поэтому в идеале саб расчитывается на нагрузку порядка 2,5 - 3 куба воздуха (то есть стандартный объем салона)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Скумбрия - буду рад, если по своим каналам Вы сможете помочь мне приобретать ОУ от AD по 30 центов :thumbup: Скажем, теже AD8132, AD8138, AD825, AD811, AD8611, AD815, AD843, OP07 и пр. ;) ...
    Очевидно и комплектуха к пассивным кроссоверам у Великих соседей - не по 50$ ;) ...

    К сожалению, Вы не рассказали нам о симтомах "замерзания" Helix-ов :( ...
     
  17. Скумбр

    Скумбр Физрук
     

    В клубе с:
    2 июл 2003
    Сообщения:
    13,445
    Регион:
    Санкт-Петербург
    к великому сожалению, а скорее всего наверное к счастью, все, что нами придумывается, реализуется великими соседями на их великой родине, на выходе мы имеем товар, в котором усилитель двухканальный 2х15 ватт встраиваемый, скажем, в мультимедийные системы стоит порядка 7,5 - 10 вечнозеленых, ну итд, итп.
    По поводу замерзания Хеликсов - ну нинаю я... знаю что мерзнуть, а почему - понятия не имею. :) Лично я не электронщик, а мои электронщики авто темой давно не занимались и поэтому хеликсы мы щупали только в виде готово-установленного в авто изделия. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. chkalov

    chkalov Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2003
    Сообщения:
    1,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Прошу прощения за задержку, вот обещанная ссылочка - ftp://ftp.metrocom.ru/pub/adst-bmwe39.pdf. Если написать им письмо они высылают помимо этого еще текстовые подробные рекомендации, как и что.

    Кстати, почему бы знатокам автозвука, которые так много написали теории в этой ветке, не составить конкретный план модернизации звука в Е39 на доступных в России компонентах.
    Машины у всех одинаковые (делаем поправки на варианты комплектации) уши примерно тоже.
    Скажем схема 1, улучшение на 20%, цена ХХ баксов - необходимо купить это, поставить сюда, точка. Схема 2, улучшение на 50%, цена YY баксов .... и т.п.

    А так слов много, а советов конкретному обладателю Е39 никаких. Одни обсуждения личной крутости и глубины знаний.

    Виктор.
     
  19. МитяЙ

    МитяЙ Абориген

    В клубе с:
    6 июл 2002
    Сообщения:
    2,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Действительно, умного сказано много, но как это сделать реально?
     
  20. bud

    bud Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2002
    Сообщения:
    3,133
    Пол:
    Мужской
    прислединяюсь, поддерживаю идею и даже где-то НАСТАИВАЮ на обнародовании готовых решений!
     
  21. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Угу! Это как в рекламе - "Улучшает цвет лица на 57%." :) Цвет? Процентов? В чем измеряется цвет? Тогда что означают проценты улучшения?
    Так же и с автозвуком. Не измеришь его в процентах.
    Это во-первых.
    А во-вторых - рецептов тут дать нельзя, можно лишь порекомендовать для чего-то что-то. Ведь у каждого свои вкусы, свою любимые жанры музыки. Как уже говорили - можно построить бескомпромиссный вариант, но ведь и цена будет бескомпромиссная.
    Да и в-третьих, чтобы давать какие-то конкретные рекомендации - нужно сначала их воплотить как миниум один раз. И даже в этом случае многое может зависить от рук, которые воплощали, да и еще от кучи факторов.

    Можно попробовать позадавать знающим людям более конкретные вопросы. Например: "меня устраивает "чистота" звука, но хотель бы улучшить басовую отдачу, так как люблю слушать всякий транс, джангл и прочий рейв. Что можно было бы порекомендовать в пределах 800 долларов?"
    Или "Мне не нравится совсем, что плохо понятно "откуда играют инструменты", как бы это улучшить в пределах 1000 зеленых?"
    На такие вопросы можно попытаться дать некоторые осмысленные ответы, на мой взгляд.
     
  22. Micha

    Micha Партнер клуба
     

    В клубе с:
    21 июл 2002
    Сообщения:
    14,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага только большинство потребителей способны выдавить из себя только: :shock: ну как то, что то не то... Не нравится звук или чего то не хватает... :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    chkalov - спасибо за материал. Основным недостатком предложений из ftp://ftp.metrocom.ru/pub/adst-bmwe39.pdf мне кажется то, что они оставляют без изменений штатный выход магнитолы. Конечно, мощи и баса это добавит, но ИМХО чИстоты звука так не добиться :( ... Так что, из предложеных вариантов, на мой взгляд, может рассматриваться только первый. Но устанавливать САБ за 840евро :eek:

    Кстати, Е39 имеют ОЧЕНЬ разную ШТАТНУЮ аудио-комплектацию - начиная от магнитол и CD-чейнджеров, заканчивая динамиками, ДСП, усилителями, сабвуферами. В связи с этим, общих рекомендаций быть не может. Единственное, что можно сказать - если у Вас нет САБа и возможности прослушивать CD - это первое, на что стоит обратить внимание. Наиболее грамотный (из виденых мною) подход к подключению CD-чейнджеров к штатным головам в ЭРТЕ. Подключение 6-дискового чейнджера с МР3 (больше шести не умеют управлять штатные головы, а шести мало - по этому, рекомендую взять с МР3 - если не пытаться сжимать больше, чем в 4 раза, то на данном уровне разницы практически не будет) стоит ~400$ (вместе с чейнджером). Про САБ здесь уже всё сказано. Остаётся добавить, что НА ЭТОМ ЭТАПЕ не надо гоняться за запредельной мощностью и стоимостью - ~100$ за САБовый усилитель и до 200$ за сам САБ. Таким образом, за ~700$ вы получите очень ощутимую отдачу. Для следующего шага надо думать минимум о удвоении вложений, и общих рецептов здесь быть не может.
    Ещё могу сказать, что НЕ следует пытаться к штатному усилителю и в штатных местах подключать "продвинутые" динамики - это, практически, выброшенные деньги. Штатная система достаточно сбалансирована, и если добавлять к ней что-то (CD, САБ) имеет смысл, то пытаться её "частично" проапгрейтить - практически бессмысленно.

    К этим выводам я пришёл на основе экспериментов со своей Е39, штатно укомплектованной BMW Business RDS + HiFi acoustuc.

    karlson2k и Micha - спасибо за правильное понимание СУТИ обсуждаемого вопроса. Ведь не даром говорится, что в правильно заданном вопросе содержится 50% ответа. Следовательно, для того, что бы вопрос правильно задать - необходимо наполовину знать ответ ;)
    Вопросы типа "как сделать, что бы всё было клёво" серьёзного ответа иметь и не могут. В этой ветке витает достаточно идей для того, что бы сформулировать вопрос, на который можно дать ответ. Буду рад (в силу способностей) конструктивно отвечать на конструктивные вопросы.

    Кстати, Micha - какое решение приняли с САБом?
     
  24. chkalov

    chkalov Завсегдатай

    В клубе с:
    25 июл 2003
    Сообщения:
    1,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    to Alex013: Ребята с adst написали еще, что "головные системы, используемые на Е39 удивительно хороши и их замена на что-нибудь другое не даст такого эффекта, как замена других компонентов". Также они пишут, что проводка сигнальных цепей и акустических кабелей сделана очень грамотно и не рекомендуют ее менять/изменять. Основное слабое место по их мнению это акустика и усилитель. Замену акустики без замены усилителя они также отвергают, так как усилитель содержит полосовые фильтры, настроенные на чх используемых динамиков. Исходя из этого они и предлагают свои программы по модернизации звука.

    От себя напишу, что заменил CD-changer на PhatBox, который читает MP3 и FLAC и управляется со штатной головы. Очень рад. Акустика на машине HiFi заметно лучше чем стандартная. (Стандартную вообще слушать невозможно, БМВ должно быть стыдно за то, что они вообще такое выпускают с конвеера!). Наверно правильно все заметили, что первый шаг - это САБ с отдельным усилком. Может такой вариант грамотно и продумать? Надо инсталляции (если кто что сделал) описавать и на сайт с фотками для всеобщего обозрения.
     
  25. Скумбр

    Скумбр Физрук
     

    В клубе с:
    2 июл 2003
    Сообщения:
    13,445
    Регион:
    Санкт-Петербург
    времени пока нету накалякать подробный ответ со стандартными рекомендациями. На самом деле их можно дать и они вполне применимы не только ко всем Е39, но вообще ко всем авто, как то по максимуму заизолировать громкоговорители, сделать правильную кроссировку с сабом, обрезать его снизу итд. В общем будет время - накалякаю.
    Есть другое предложение. Тыщу раз зарекались уже не делать машины, и в очередной раз по просьбе друзей ввязались, а чел отказался от проекта в виде его "небюджетности", хотя компоненты уже закупили... в общем что то используем, а что то, причем самое главное, видимо нет, всвязи с этим:
    ЕСЛИ у кого то есть авто большого внутреннего объема (микроавтобус, Жип какойнить типа сабурбана), можно сделать в нем "толстый" бас. То бишь басовый динамик диаметром 18 дюймов и импульсный усилок Impulsе SD1200 от US Acoustic. Динамик будет ставится в корпус Custom fit, то бишь корпус будет сделан после снятия размеров для установки, объем примерно литров 100 (корпуса). Сразу оговорюсь, что в Е39 этого не поставить по причине маленького внутреннего объема салона и необходимости именно корпусного использования динамика. (зато в Е39 можно поставить фриаерно 15 дюймов динамик, есть такая моделька одна, с чувствительностью 100 Дб на ватте %-))), точнее не фриаерно, а корпусом для нее будет багажник)
    Если есть желающие на толстый бас, в ПС, не хочется честно говоря отказываться от такого проектика и все возвращать.. :-(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это и правда, и нет :) ... Правда в том, что штатные аппараты достаточно корректны. Но про передачу сигнала к усилителям я подробно высказывал своё мнение в этой ветке (страницы три назад). Я думаю, дело в том, что ADST не допускает вмешательство в головное устройство в по ряду причин (например потому, что предлагает комплекты для самостоятельной установки).
     
  27. Avv

    Avv Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А что мне делать???

    У меня DSP с BMW Buisness RDS c DSP. CD-changer'а нет (видно у немцев большой выбор FM станций - иначе зачем DSP? ). У Эрты адаптера на DSP нет.

    Что же мне родную магнитолу с родной продводкой ставить?
    Я прикидывал, получается 700-800 euro. Ужас! За 6-CD привод.
     
  28. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На сколько я в курсе, в системах с DSP от чейнджера сигнал идёт в цифре - от сюда и проблемы :( ... В этом случае, можно поставить чейнджеры с внешним управлением, дополнив магнитолу линейным входом. Эрта рассказыает об этом здесь. Так же у ALPINE есть свои "управлялки" чейнджером примерно за те же деньги, но, на мой взгляд, более привлекательно выглядящие. Однако, все эти "довески" с трудом вписываются в интерьер Е39, так что, очевидно, в Вашем случае будет правильнее купить штатный чейнджер, а я бы, в таком случае, купил вместо магнитофона Business CD. Стоит это, по-моему, 500-600евро, а 6CD в чейнджере - всё равно ИМХО мало...
     
  29. Avv

    Avv Завсегдатай

    В клубе с:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не хочется мне с линейным входом магнитолы связываться, тем более не понятно есть ли он там (?) или как его к ней прицепить.

    Узнал цену своего вопроса c BuisnessCD по цене Евросиба 22т.р., т.е. если постараться ~500-550Eur.

    BMW CD-ch + BMW wires = 25 т.р. ~ 600Eur + работы. Интересно сколько это будет стоить у квалифицированых людей, если не заморачиваться на электриков Евросиба?

    Можно еще пойти по пути PathBox(+PathNoise DSP adapter) + wiries. Около ~1000 Eur + работа.

    Даже и не знаю... Надо подумать. :(
     
  30. Alex013

    Alex013 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2002
    Сообщения:
    132
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Avv - я бы настоятельно рекомендовал ставить BuisnessCD, т.к. 6 дисков без МР3 КАТОСТРАФИЧЕСКИ мало :( ...
    Кроме того, этот вариант и самый дешёвый. Попробуйте узнать ценник в АКСЕЛЕ - мне там для без-DSP-шной Business RDS диктовали что-то около 16,5т.р. А подключение BuisnessCD посилам любому установщику - делов минут на 20 :) ...
     

Яндекс.Метрика