1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Тест-драйв: Tesla Model 3 vs BMW 330i vs Hyundai Kona electric

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 15 ноя 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,197
    Регион:
    Москва
    Электрическому седану от Tesla приходится сражаться сразу на двух фронтах: экологическом и спортивном

    Стандартный групповой тест-драйв TopGear выглядит так: берем машины одного размера и цены, нацеленные на одну аудиторию, и смотрим, какая из них справляется со своей работой лучше остальных. Но то, что вы сейчас прочитаете, меньше всего похоже на советы покупателю: задумавшийся о покупке какого-то одного автомобиля из сегодняшней тройки вряд ли посмотрит в сторону двух его конкурентов.

    [​IMG]

    Наша подборка может показаться странной, но давайте представим ее в виде схемы из двух пересекающихся кругов. В одном будет написано “EV с большим запасом хода за разумные деньги”, а в другом – “шикарный спортивный седан”. В каждом не слишком высокая конкуренция: например, если искать доступный EV с пробегом больше 400 км, то автоиндустрия предложит всего три варианта, причем два из них – кроссоверы от Hyundai-KIA: Kona Electric и e-Niro. Третьим вариантом будет Tesla Model 3.

    [​IMG]

    А что со спортседанами? В прошлом номере мы доказали, что среди бензиновых моделей однозначно рулит новая 3-Series. Но если взглянуть в сторону конкурента с альтернативным источником энергии, то это будет... опять Tesla Model 3.

    Итак, в пересечении наших кругов прочно утвердилась Tesla. На нее, как и на Hyndai, очередь растянулась до середины следующего года. Вообще недоступность машин – больная тема сегодняшнего теста. Нам обещали подогнать праворульную Tesla, а едва нашлась леворульная – на производстве опять что-то застопорилось. Сегодня в Великобритании доступны лишь два варианта – заднеприводный Standard Range Plus (413 км в цикле WLTP, что меньше 446 км у Hyundai) и ненормально быстрый AWD Performance (526 км).

    [​IMG]

    Теперь настало время уйти в отрыв... Если вы любите гонять по дорогам с непредсказуемыми поворотами и рельефом, то Tesla создана для вас в еще большей степени, чем BMW. Даже без пакета Performance мощная, мгновенная и управляемая раскрутка мотора Model 3 в сочетании с чудовищной тягой полного привода работает как нельзя лучше. Смена направлений происходит четко, а у антипробуксовочной системы хватает чувства юмора, чтобы позволить вам небольшой занос в крутом вираже. Правда, солидная масса сигналит о себе задранной кормой при торможении, а превышение скорости на входе в поворот может закончиться сносом передней оси. На больших ухабах или “стиральной доске” раскачка подвески может выйти за пределы комфорта.

    Hyundai тоже может похвастаться отзывчивым мотором, но, похоже, не знает, что с ним делать. Настройки не назовешь вялыми, но на круговых перекрестках и в медленных поворотах сцепления с дорогой не хватает. Неровности отзываются неприятными рывками руля, а в самых тяжелых случаях – и пробоем подвески.

    [​IMG]

    Разумеется, к 3-Series эти проблемы отношения не имеют: 330i отличается фантастической легкостью, а руль кажется единым целым с ладонями водителя. В комфортных условиях она непрерывно общается с вами, в тяжелых – бережно ограждает от толчков. Водить ее – настоящее удовольствие, даже несмотря на небольшой дефицит скорости в поворотах из-за привода на два колеса. Впрочем, пример Hyundai напоминает нам, что эти два колеса – какие надо колеса.

    На низких и средних скоростях Tesla всегда будет реагировать на правую педаль искрометнее, чем BMW. Но стоит BMW нащупать правильную передачу и раскрутить турбину (отзывчивую по стандартам ДВС, но сонную в сравнении с вращательными силами электромагнетизма), как 330i превращается в праздник.

    [​IMG]

    По отклику тормозов BMW лучше обоих EV: раздумье процессора над подключением рекуперации делает “электрические” тормоза неторопливыми. Заметно это лишь при постепенном замедлении – “в пол” все тормозят одинаково хорошо.

    При проверке разгона в реальном мире Tesla Dual Motor уделывает конкурентов в ноль. Standard Plus не отличается от BMW в абсолютных цифрах, но набирает скорость с меньшим усилием и на высоких скоростях выдыхается раньше. Kona не хватает сцепления и мощности, но с Tesla их объединяет моментальный “ракетный” старт.

    [​IMG]

    В плане беззвучности все EV лучше всех машин с ДВС – за исключением разве что Rolls-Royce. Зато на шоссе от BMW меньше не только шума, но и тряски: у Tesla подвеска не так исправно глотает неровности. Из-за высокого кузова Hyundai страдает довольно сильной качкой.

    Удивительно, но для двух задних пассажиров в 3-Series больше места, чем в Tesla. Hyundai в аутсайдерах по этому параметру, а багажник с поднятыми спинками кресел у него крошечный.

    [​IMG]

    При взгляде на интерьер Tesla сразу становится понятно, что его создавали ниспровергатели авторитетов: он прекрасен своей освежающей простотой. Ровные поверхности не замараны надписями или пиктограммами. Единственные физические элементы управления – два шарика на руле. Сначала их назначение кажется загадкой, но многочисленные функции, включая управление аудиосистемой и круиз-контролем, легко записываются в мышечную память. Если попасть в правильное меню, ими можно даже настроить положение рулевой колонки, а гигантский экран с потрясающей графикой откликается с прямо-таки сексуальной чувствительностью. Вот что творят гении из Кремниевой долины, над которыми не висел пыльный плакат “Это невозможно”.

    [​IMG]

    Правда, в нашем случае плакат бы не помешал: в калифорнийских пробках и с включенным автопилотом такой экран незаменим, но когда едешь сам и с нормальной скоростью... Спидометр крошечный, а если вам надо поправить зеркала или изменить скорость стеклоочистителя, придется продраться через немыслимое количество меню и всплывающих окон. При этом никакой опоры для руки не предусмотрено, так что любая неровность на дороге – и палец летит в рандомную точку.

    Десятки физических кнопок в BMW не так притягательны внешне, зато после небольшой практики ими можно пользоваться не глядя. По сравнению с настоящими циферблатами новым виртуальным приборам недостает четкости, а iDrive, возможно, перегрузили функциями. Кстати, в базовой 3-Series сохранились и физические циферблаты, и простая версия системы (но с новыми онлайн-плюшками).

    [​IMG]

    Сложно понять, что заставило Hyundai взять фальшивый “металлик” и выкрасить им интерьер под китайскую микроволновку. Разнокалиберные текстуры и шрифты на экранах тоже выглядят дешево, зато логика и эргономика системы на высоте, а интернет-функции работают без сбоев. Внешний вид Kona тоже оскорбляет взгляд хлипкими пластиковыми накладками и беспорядочно разбросанной оптикой. На его фоне 3-Series выглядит аристократкой, а бесформенный передок Model 3 – похожим на нос дружелюбного дельфина.

    [​IMG]

    Итак, день теста позади: настало время подзаправиться. Про BMW мы не расскажем ничего нового. Владельцы Tesla в Великобритании могут пользоваться сетью Supercharger – доступной и весьма скоростной. Зарядка Hyundai на станции Ecotricity оказалась в три раза медленнее, дороже и бестолковее (пришлось звонить оператору, чтобы он перезагрузил зарядное устройство). Илон Маск любит разглагольствовать о том, что все мы должны пересесть на электромобили, но не торопится открывать доступ на свои станции для других производителей. Поэтому все нормальные люди заряжают EV у себя дома, и это обходится дешевле всего. Если ехать аккуратно, то обе электрические машины проезжают почти весь заявленный запас хода, но кто же ездит на Tesla аккуратно?

    [​IMG]

    Расставить соперников по ранжиру весьма просто. Базовая Kona (с батареей 39 кВт·ч) – отличный бюджетный вариант. Как и базовая заднеприводная Tesla. Вся электрика у Kona работает отлично, но назвать ее хорошей машиной не повернется язык, потому что среди компактных кроссоверов не может быть хороших машин (только кого это останавливает?). Model 3 – просто замечательный, интереснейший и очень качественный электромобиль. Идеальная альтернатива 3-Series. Главное слово в предыдущем предложении – “альтернатива”.

    topgearrussia.ru
     

    Вложения:

  2. Алексей М3

    Алексей М3 Абориген

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    2,804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    В ютубе есть ролик : сравнивают м3 ф80 и тесла модель 3 ))
    Тесла надавала по щам М3 за два счета по всем дисциплинам. Так что 330i-ую и подавно съест не моргнув...
    За электричками будущее, как ни прискорбно это признавать...
     
    ironets, nil174, PromotorFidei и ещё 1-му нравится это.
  3. Kenn1y

    Kenn1y Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    До 100 то, а после все. По тому же экстерьеру и интерьеру любой авто из f серии в разы лучше.
     
    Professor_V, ironets, voyager888 и ещё 1-му нравится это.
  4. Алексей М3

    Алексей М3 Абориген

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    2,804
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Судя по тому, как прогресс в этой области шагает вперёд, все вышесказанное лишь вопрос времени... причём оч короткого времени .
     
  5. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пока еще электрички дебильные и по салону и по ходу и по связке и по всему ...
    А вот в перспективе 5-10 лет без вариантов, но там уже и бмв с нормальной эргономикой будет электричкой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    voyager888, Алексей М3, RichartIgor и ещё 1-му нравится это.
  6. earl49

    earl49 Абориген

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    3,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    прежде всего - электрички дебильны по экстерьеру... нах брать моторную компоновку и впиливать туда электромотор, когда есть полная свобода дизайна кузова? какую хошь будку наверх на аккум ставь. но нет - просто берут штатный кузов, ДВС выпиливают и все... даже Маск свою поделку создал по принципу классики, а зачем...
     
    MerkaVa и fazoid нравится это.
  7. in4ser

    in4ser Живу я здесь

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    8,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мне сама по себе тесла не нравится своим дизайном. Что стоит эти технологии начать внедрять в бмв дизайн. Та же вольва полностью уже отказывается от ДВС.. а тройке все мало надо как можно больше ДВС ломучего продать народу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. earl49

    earl49 Абориген

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    3,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Время от времени катаюсь на S и X от Теслы... для ценника интерьер вообще жесть... корейцы и то дороже пластик используют. Ужасно внутри. На заднем сидении как в элантре или в камри самой дешевой комплектации...
     
  9. in4ser

    in4ser Живу я здесь

    Регистрация:
    14 май 2009
    Сообщения:
    8,204
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну не прям чтобы элантра я оценивал в салоне на кутузовском теслу, но мягко скажем дерьмовато в них.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Ну нарисуй другое. )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    Регистрация:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    затем, что безопасность. без метра жизни впереди шанса выжить в лобовухе почти нет. вот когда беспилотники будут, там уже можно более-менее развернуться в плане фантазии экстерьера.
     
  12. VGart

    VGart Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2014
    Сообщения:
    911
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А минивэны как же? Где вообще впереди ничего нет
     
  13. nil174

    nil174 Старожил

    Регистрация:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    5,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Да кому они сейчас нужны?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ArthurZZZ

    ArthurZZZ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2017
    Сообщения:
    1,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Наверное, сложно продавать минивен как лухари спорткар
     
  15. VGart

    VGart Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2014
    Сообщения:
    911
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Господа, это я к тому, что наличие капота не является ограничением в дизайне. У минивэнов его нет и они как-то по безопасности проходят. Вообщем мнивэн конечно нафиг никому не нужен за дорого, но в плане электрокара в дизайне развернуться можно.
     
  16. Totti

    Totti Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    47,771
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Авто неклассической компоновки крайне трудно будет продавать в силу инертности потребителей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mnogoneyasnogo нравится это.
  17. sm4sh3r

    sm4sh3r Участник тусовки

    Регистрация:
    28 янв 2019
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В свое время вагонная компоновка не зашла по соображениям безопасности.
     
  18. voyager888

    voyager888 Абориген

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    3,953
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    когда минивен или то, где водила сидит над колесом энергично поворачивает, водила ощущает себя водилой автобуса, где сидят перед передним колесом.
    в машинах капотной компоновки, голова и вестибулярный аппарат водилы находится в центре базы и это идеально по ощущениям, лучше только сидеть над задним мостом и управлять дистанционно)))
     
    ArthurZZZ нравится это.
  19. ArthurZZZ

    ArthurZZZ Завсегдатай

    Регистрация:
    15 фев 2017
    Сообщения:
    1,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    при посадке внутри базы
    1. минимальны удары от неровностей
    2. можно опустить кресло ниже и минимизировать крены
    3. ниже машина - лучше обтекаемость и ниже шум
    4. выше написали, машина крутится с водителем в центре
    нарисуйте свой кузов мечты, поржем
    смотрите, тут как раз отказались от капота https://www.zr.ru/content/articles/378403-avtomobil_budushhego_vzglad_iz_proshlogo/
     
    VGart нравится это.
  20. VGart

    VGart Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2014
    Сообщения:
    911
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Со всем согласен.
     
  21. earl49

    earl49 Абориген

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    3,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    себе нарисуй и езди
    расскажите это японцам и прочим корейцам :)

    в электричке моторный отсек не нужен, а прогресса все боятся, вот и устраивают все по-старинке, а вместо мотора - багажник :(
     
  22. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Отправь резюме Маску
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. earl49

    earl49 Абориген

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    3,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я бы отправил, но твоего у меня нет.
    а я по найму не работаю
     
  24. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Да ты капитальный красавчег.
    Гдеж такие самородки берутся
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. nil174

    nil174 Старожил

    Регистрация:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    5,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Я не японец и не кореец. В России минивены вымирают и не родившись по сути.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. earl49

    earl49 Абориген

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    3,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да, я такой :):):)
     
  27. troymclure

    troymclure Завсегдатай

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    300
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хорошая статья из 57 года
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика