1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Tesla Model 3 vs BMW M3: выводим Илона на чистую воду

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 5 июл 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,197
    Регион:
    Москва
    Tesla Model 3 обгоняет M3 на дрэг-стрипе. В это мы можем поверить. Но будет ли у нее преимущество на треке? Конечно, нет, Илон. И сейчас TopGear научно объяснит, почему

    Помните, как он рассуждал о том, занималась ли Екатерина II сексом с конем? Это моя любимая запись. А первоапрельская шутка о полном банкротстве его компании? Твиттер Илона Маска в его лучшие дни – непредсказуемый сумасшедший дом, а в худшие – сборник самых жутких PR-фиаско. Он не очень-то хорошо умеет общаться с людьми. В прошлом месяце на премьере Model Y я сидел в третьем ряду – а Маск шутил так, что рядом с ним даже Тереза Мэй показалась бы образцом дипломатии.

    [​IMG]

    Впрочем, я отвлекся. Сегодня наша задача – найти здравый смысл в твите человека, который год назад наглотался пилюль храбрости и плюнул в икону Быстрой Езды. Он посмел раскритиковать BMW M3.

    [​IMG]

    Трудно найти машину, которую петролхеды любят еще более нежно. Если выяснится, что за те же деньги есть электрическая тачка, которая умеет так же поворачивать, проходить быстрые круги и доставлять при этом столько же кайфа, у владельцев бензиновых машин не останется оправданий.

    Поэтому мы придумали план. Берем Tesla Model 3 Performance, BMW M3 (чтобы сохранить равенство цен – стандартную, без пакета Competition за $4000) и автодром Тандерхилл на севере Калифорнии. Четыре испытания, одно очко за каждое, один победитель и тест-драйв на шоссе для подведения итогов. Готовы?

    “Четыре испытания, одно очко за каждое, один победитель”

    [​IMG]

    Раунд 1: дрэг-рейсинг. Четверть мили с места. Кто отстанет, заваривает чай на всех

    Для Tesla эта задачка должна оказаться пустяком: полный привод однозначно бьет задний, 450 лошадей больше 430, разгон до 96 км/ч за 3,5 с определенно быстрее 4,1... Кроме того, трансмиссия BMW требует мастерства, а на Tesla достаточно втопить педаль в пол. И цифры не врут. Пока M3 разбрасывается энергией, переводя ее в жар, рев и дым, Tesla просто задирает нос в небо и прет вперед. Конечно, на старте ребра в ней не трещат, как в Model S P100D, но ускорение остается таким же стремительным.

    BMW утерла нос Tesla в гонке задом наперед

    [​IMG]

    Уже в 10 метрах от стартовой линии Tesla на корпус впереди. К середине дистанции заезд можно прекращать досрочно, хотя на последней трети разрыв перестает расти. По крайней мере, мне так кажется: крошечная BMW в зеркале заднего вида не уменьшается. Замеры скорости на финише покажут, что на самом деле она меня догоняла.

    В Model 3 нет ни режима Ludicrous, ни предварительного прогрева батареи – включил и поехал. Хотя Tesla утверждает, что за пределами автодрома режим Track бесполезен, я все равно использовал его, чтобы чувствовать себя непобедимым. Цифровое плацебо, если хотите. На каждый заезд с возвращением на линию старта у Tesla уходило около 2% заряда. По мере разряда батареи динамика будет слегка ухудшаться, так что для по-настоящему яркого выступления приезжайте на старт прямо от розетки.

    TESLA : 1 - 0 : BMW

    [​IMG]

    Раунд 2: 0-160-0 км/ч. Тест на разгон, торможение и знание школьной математики

    Сначала мы обсуждали просто торможение со скорости 160 км/ч, но его результаты можно было предсказать заранее: как ни крути, но BMW весит меньше Tesla на целого калифорнийского морского льва (1560 против 1850 кг). Гениальность теста 0-160-0 заключается в том, что он уравновешивает достоинства бензина и электричества. Как мы уже убедились в первом раунде, в диапазоне 0-100 км/ч Tesla на порядок быстрее, но после этой отметки BMW разгоняется лучше. Даже если до 160 км/ч Tesla тоже доберется первой, то после этого ее тормозам неизбежно придется как-то останавливать всю эту литий-ионную гору...

    [​IMG]

    Она, как всегда, стартует бешено. Дождавшись момента, когда на GPS-датчике скорости появится число 160 (спидометр в этот момент показывает 168), я жестко бью по тормозам и жду, когда увижу пролетающую мимо BMW. Жду до того мгновения, пока на последних метрах торможения не обнаруживаю ее стоящей в паре корпусов позади меня.

    Я матерюсь и хватаюсь за голову, уверенный, что BMW победила; лишь когда я останавливаюсь, чтобы перевести дыхание и сложить два и два, до меня доходит, что дистанция в этом испытании ничего не значит: побеждает тот, кто остановился первым. Невооруженному глазу разница не видна, так что приходится задействовать технику. Мы повторяем заезд на обеих машинах и сверяем результаты. С крошечным отрывом, но победила Tesla.

    TESLA : 2 - 0 : BMW

    [​IMG]

    Раунд 3: быстрый круг (типа того). Один на один с секундомером; ноль очков за стиль

    На этот раунд мы могли бы пригласить Стига – он не видит разницы между бензином и электричеством и обожает калифорнийских морских львов. Но посоветовались и приняли спорное решение. Результаты должны иметь смысл для читателей, которые в большинстве своем не являются профессиональными пилотами. Поэтому ради справедливости быстрые круги проеду я – самый обычный водитель.

    На первом же подъеме с правым поворотом я теряю управление, вылетаю боком в гравий и уныло наблюдаю за тем, как волна грязи накрывает мою Tesla, словно нас обгадил гигантский альбатрос. Окатив машину из шланга, меня отправляют на вторую попытку.

    [​IMG]

    На самом деле вина здесь не только моя: в режиме Track, который присутствует только на Model 3 Performance, компьютер жонглирует тягой, провоцируя на дрифт, а рекуператор тормозной энергии работает на 0,3 g мощнее. Поэтому под сброс газа машина забрасывает корму, как французский хот-хэтч 80-х. Если пользоваться этим оружием аккуратно, то получишь идеальную траекторию, а если как я – то превратишь кольцевую гонку в грязевое ралли.

    Но даже при таком итоге мне нравится, что в динамическом репертуаре Model 3 присутствует режим “с характером”. Если выбрать правильное направление, то из поворота ты вылетишь, как камень из пращи, и при этом уже будут не важны ни снос передней оси, ни сомнительная траектория (я предпочитаю называть ее креативной).

    [​IMG]

    У Model 3 есть и минусы. Чуткий, но лишенный обратной связи руль, как на Ferrari 488 Pista, дает ощущение мгновенной реакции на шоссе, но заставляет нервничать на треке. Центр тяжести здесь низкий, как у суперкара, но большой вес нельзя отменить вовсе: как только находишь общий язык с рулем, масса машины становится главным ограничителем. А главная проблема заключается в перегреве. С полной отдачей можно проехать не больше трех-четырех кругов (если мы говорим о 3,5-километровом кольце), а потом компьютер измерит температуру и скинет мощность моторов до 30-40 процентов. В общем, доработка не помешает.

    После Model 3 кажется, что M3 едет “на цыпочках”, не прижимаясь к земле. Поначалу это раздражает, но постепенно начинаешь понимать, что ее можно осаживать позже и жестче, а там, где массивная Tesla требует терпения, BMW порхает птичкой. К сожалению, разгон у BMW в сравнении выглядит вялым: дроссельная заслонка реагирует медленно, а подхват уже не вызывает былого восторга. На каждой из машин я проезжаю по одному кругу под секундомер – не без помарок, но разница очевидна и так: Tesla побеждает с отрывом почти в две секунды.

    TESLA : 3 - 0 : BMW

    [​IMG]

    Раунд 4: дрифт. Одинаковая трасса, очки за легкость и веселье

    Правила участия в этом раунде: выбираем поворот с широким выходом и минимальным количеством твердых предметов поблизости – и вперед! Здесь нет цифр, которые можно сравнить, кроме ширины моей улыбки. Я хорошо представлял себе, как это будет: BMW без пакета Competition – известная злобная тварь – задаст мне перца, в то время как великий компьютерный мозг Tesla поймет, чего я хочу, и немедленно сделает меня богом дрифта. Но все вышло совсем не так.

    BMW M3 демонстрирует фирменный стиль прохождения поворотов

    [​IMG]

    BMW с отключенной электроникой в своей стихии: она скользит естественно и предсказуемо, а угол ее сноса безупречно соответствует усилию, прилагаемому к правой педали. Конечно, между запросом на тягу и ее подачей на заднюю ось есть пауза, но стоит разобраться с ней, и все остальное становится пустяком.

    [​IMG]

    А вот Tesla и ее режим Track требуют совершенно иного подхода. Просто войти в поворот и газануть, как на BMW, здесь не получится. Надо начать маневр, убавить скорость, чтобы погасить снос передней оси, дождаться, пока машину начнет разворачивать, и только затем жать на газ. Компьютер учтет угол поворота руля, положение дроссельной заслонки, скорость и то, что вы ели на обед, а потом отправит машину в скольжение до тех пор, пока вы передними колесами не выправите курс. Ощущение похоже на дрифт на Focus RS, но ему не хватает естественности. Отрываться как попало здесь не выйдет. Tesla знает об этом и готовит нечто под названием “регулятор” (slider) – обновление ПО, которое позволит выбирать долю тяги на заднюю ось. Но сейчас BMW получает свое утешительное очко.

    TESLA : 3 - 1 : BMW

    [​IMG]

    Аплодисменты Tesla! Условия соблюдены – она стоит $65 200 (BMW без дополнительных опций обойдется в 66 500) и ездит ошеломляюще быстро. Но если принять в расчет предсказуемость, общую живость характера и уровень эндорфинов, то для последнего круга по Тандерхиллу я бы выбрал BMW. На шоссе совсем другая история. Там, где BMW ради трековых возможностей поступается комфортом и качеством, Tesla не признает компромиссов. Она готова стать абсурдно быстрой, но в остальное время будет катиться тихо и плавно. Если Tesla действительно решит выпустить “трешку” для трека, ей понадобится вдвое уменьшить батарею и вдвое усилить охлаждение. С меньшей массой ее хватит на 10 полноценныхкругов,потом 20 минут подзарядки в боксах – и снова в бой. А пока давайте наслаждаться уникальным моментом в истории: ДВС все еще непобедимы по объему драйверской радости, но электричество уже превзошло их по динамике. По мере совершенствования аккумуляторных технологий улучшение управляемости не заставит себя ждать. Итак, Илон, ты был прав. Ты заслужил мой респект и восторг, но битва за сердца петролхедов продолжается.

    topgearrussia.ru
     

    Вложения:

    Patrol61 нравится это.
  2. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Закономерно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,264
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Напихал немцам :D
    Красавчег.
    А статью кто написал? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ovlasov

    ovlasov Абориген

    Регистрация:
    13 авг 2002
    Сообщения:
    2,184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Top Gear написал. Перевод душевный!
     
  5. sleepwalker

    sleepwalker Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Судя по Стигу стенограма с топгира
     
  6. Simon799

    Simon799 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 ноя 2018
    Сообщения:
    579
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Туфта, а не статья.
    Автору нравится электричка, ну и вперёд.
     
    Orctos нравится это.
  7. Misha_Zukerman

    Misha_Zukerman Абориген

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    3,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сокрушительное поражение
     
  8. Потифар

    Потифар Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    80,672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    с каким счетом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Misha_Zukerman

    Misha_Zukerman Абориген

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    3,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По факту-4:0
    Топ гир дали бнв утешительный балл
     
  10. 525D

    525D Абориген

    Регистрация:
    20 ноя 2006
    Сообщения:
    3,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чукотский АО
    эт как в свое время ворвался эппл, разрушив монополии нокиа и остального говна на тот момент, тесла молодца
     
    #10 525D, 11 июл 2019
    Последнее редактирование: 11 июл 2019
  11. Glebych

    Glebych Участник тусовки

    Регистрация:
    2 апр 2016
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Надеялся что BMW покажет меньшее время круга, ан нет. Теслы хватает на 3-4 боевых круга в полную силу, что на мой взгляд достаточно для большинства среднестатистических водителей.
     
  12. Orctos

    Orctos Завсегдатай

    Регистрация:
    4 янв 2013
    Сообщения:
    940
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да пошли они с о своими электричками(с)
     
  13. sleepwalker

    sleepwalker Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Через 3-4 года все топ бренды выкатят свои электрички. Они сейчас активно пилятся уже. Прогресс не остановить. Тесла дала им пинка под зад..
     
    Joss нравится это.
  14. MARQUEZ

    MARQUEZ Живу я здесь

    Регистрация:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    + если учесть,что М это плод и пик долгой эволюции,а тесла пока сырая калоша в единственном экземпляре :facepalm: унижение какое то.История с паровозами повторилась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    STO Motor нравится это.
  15. Orctos

    Orctos Завсегдатай

    Регистрация:
    4 янв 2013
    Сообщения:
    940
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да это да. Мне только непонятно, когда маску начинаю приписывать изобретение фундаментальных законов физики - понятно, что любой электродвигатель всегда обгонит бензиновый такой же мощности, которому надо сначала набрать определенное количество оборотов.
     
  16. smuggler

    smuggler Завсегдатай

    Регистрация:
    5 май 2009
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    Я конечно за бензин, но теслу взял бы для города - только model s ) Но у меня город небольшой и заряда за глаза хватит на пару дней в худшем случае(зимой).
     
  17. Potatoonair

    Potatoonair Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2018
    Сообщения:
    267
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Есть такой ресурс айфонс там iphone гнобят лет пять выставляя то самсунг то сяоми лидерами индустрии) всё потому что эпл естественно никому не заносит.
    На этом ресурсе похоже та же история. Что ни статья бмв опять никуда годятся:)))
     
  18. Potatoonair

    Potatoonair Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2018
    Сообщения:
    267
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не бмв а бмв М3. Взяли бы м5 и лососнули тунца с тесликом. Автор ещё забыл сказать что теплу после таких гонок немного пришлось откачивать в реанимации и двери хуже стали закрываться)
     
  19. Joss

    Joss Абориген

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    3,909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Почему?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. zyz

    zyz Абориген

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    2,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Потому, что мощность - это скорость выполнения работы (перемещения массы, напр.), а ускорение - это производная от силы (момента силы).
    У электродвигателя макс. момент - при 0 оборотов, у ДВС - при нескольких тысячах.
     
  21. Rizhiy

    Rizhiy Старожил

    Регистрация:
    23 май 2006
    Сообщения:
    6,458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мне показалось или на приборке BMW горит D вместо S во время драга..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sleepwalker

    sleepwalker Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Неа не показалось. Топ гир без старых ведущих УГ.
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика