1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E70 Температура охлаждающей жидкости

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем kolesnikov27, 30 янв 2021.

  1. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А, так прогресс это значит скатывание в говно?
    Спасибо, буду знать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Uyra нравится это.
  2. ХАЙДЭР

    ХАЙДЭР Абориген

    В клубе с:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    2,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    это просто лучшее, что смогли выдать местные гаражные инженеры!!!) надеюсь образованные и здравомыслящие люди сделают выводы для себя, слушать ли ещё ваших советов на форуме...
     
    Uyra нравится это.
  3. ХАЙДЭР

    ХАЙДЭР Абориген

    В клубе с:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    2,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    ни те книги вы читаете! для общего развития вам...
    синонимы слова прогресс- развитие, совершенствование, улучшение, модернизация, усиление...
     
  4. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да, куда уж, выводы действительно очевидны. Хотелось бы спросить русский язык у вас не родной ?
    Носителям языка то, понятно, что допустимый диапазон 78 -100 и до ста градусов по шкале господина Цельсия суть одно и то же, т.е. масло масляное, но у вас вызывает затруднения...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,114
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ну он сам же это уже написал, вот только выводы не смог сделать, с логикой проблемы похоже. Умные люди поймут, а дуракам бесполезно что-то объяснять, себе дороже выходит
     
  6. ХАЙДЭР

    ХАЙДЭР Абориген

    В клубе с:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    2,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом.
    (с) Марк Твен
     
    Uyra нравится это.
  7. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Доброго дня или вечера! После капитального ремонта двигателя N62 был установлен "холодный" термостат, температура начала открытия которого при кипячении равнялась 86 градусам. Двигатель не перегревался, всё было хорошо, и я им доволен. Температура в движении составляла 88 градусов, а на холостом, как говорят "в пробках" максимум 90. Но замерив расход топлива был неприятно удивлён его чрезмерному увеличению. Да и печка в длинных поездках "в натяжку" как бы недогревала при минусовой температуре за бортом. Взял я старый термостат, доработал его так, чтобы начинал открываться при 92 градусах. Сегодня поставили, поехал прокатиться, замерил расход на бензине, он стал примерно 15 литров по городу при замере от полного до полного, что не могло не радовать. При этом температура в движении стала 96 градусов, а на холостом 98-99(выше поднять экспериментально не удалось). Вот теперь переживаю, не много ли это? С одной стороны расход снизился значительно, а с другой почти сотня градусов это как бы многовато для мотора. Ещё переживаю, как бы гильзы не просели от такого перегрева.
     
  8. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    :D:D:D
    Расход не снизился. Покатайся с недельку, и штатные 21-22 литра вернутся на свое место. Расход 15 по городу на N62 4.8 невозможен. Это трасовый расход.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ariec1607 и Uyra нравится это.
  9. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вполне возможно, так как я проехал 26 километров, а после этого долил 4 литра. Точность конечно не большая, так как при таком маленьком количестве бензина даже при заправке до полного может быть большая погрешность. Да и режим хоть и городской, но город был почти пустой. Светофоры, резкие старты, но и двигатель был уже прогрет перед началом эксперимента. Вопрос всё же остаётся открытым, 96 градусов в движении и 98 в пробках это очень много? И это при температуре за бортом +9. Думаю, в жару может быть ещё больше.
     
    #39 Phoebus, 26 фев 2021
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
  10. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Это в пределах нормы. Хотя конечно, чем меньше, тем лучше. На расход, вернее скажу так - на практически измеримый расход, не влияет никак.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Понял, значит как потеплеет обязательно переставлю тот что был(88-90). Просто с ним печка слабо греет, если ехать "в натяжку". Да и смутило то, что летом расход газа был 23-24 при моей манере езды, а стал 31-33 после установки "холодного", при том, что начало замера расхода было после прогрева на бензине, и с момента переключения на газ.
     
  12. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Хотите верьте, хотите нет, но при температуре 96-97 в движении расход газа резко снизился. Сейчас как и раньше 22-24 литра на сотню по городу. Ну может чуть больше, ну никак не 31-35 как было при температуре 86-88. Конечно хочется, чтобы температура была пониже. Думал снять термостат, и переделать его на 93 рабочую. Сегодня проводил эксперименты со вторым(путём измерений в горячей воде), в результате стало понятно, что температура начала открытия плюс 5 градусов равно средняя температура в движении. То есть если т-ра открытия 83 то средняя т-ра в движении будет 88. Соответственно если 92, то будет 97, что у меня и получается на практике. Проверял температуру открытия на вертикально стоящем термостате в кастрюле с нагревающейся водой. Та его часть, куда подключается патрубок находится вверху. Термостат заполнен водой, и уровень воды до края верхней части. При медленном нагреве и перемешивании жидкости постоянно измеряется температура. Когда жидкость начинает уходить вниз это и есть начальная температура открытия. Сначала вода уходит медленно, а через несколько секунд в зависимости от скорости нагревания уровни воды в термостате и в кастрюле выравниваются.
    И теперь главный вопрос: Стоит ли снижать рабочую температуру с 96 градусов до 93? Даст ли что-то разница в три градуса, или же достаточно того, что ОЖ не нагревается выше 99 в режиме максимального нагрева в пробках и на светофорах?
     
    #42 Phoebus, 27 фев 2021
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
  13. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вобщем не дождался ответов уважаемых гуру, и снял таки термостат, подставив воронку со сливным шлангом, чтобы слитый антифриз использовать по назначению дальше :)
    Настроил его на температуру открытия 88 градусов, что в итоге дало 93 в движении и 96(97мах) в пробках. На душе стало спокойней, так как считаю, что это оптимальный вариант. А дальше тёплые деньки покажут. Если будет греться больше чем сейчас, на лето поставлю тот, который был(88-90).
     
    #43 Phoebus, 28 фев 2021
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
  14. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,114
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    На таких малых расстояниях нет смысла замерять расход. Он точно у тебя одинаковый, что при 88*, что при 98*. Я со сломаным термостатом проехал в ноябре 2019 года три тысячи км, с температурой 45*. Расход был по трассе те-же восемь литров, но все в один голос говорили, что он будет выше
     
    Tery и NormaX нравится это.
  15. ХАЙДЭР

    ХАЙДЭР Абориген

    В клубе с:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    2,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    так местные специалисты вам сказали, что 78-96 норма, что вы ещё от них хотите?!) про какое увеличение расхода, недогрев мотора, топливные карты, богатую смесь, как следствие оплавленные катализаторы(если есть), вы хотите тут слышать??! Вам всё чудиться, секта "холодный термостат" и продаваны сего чуда вас убедит, зарабатывать то им нужно на ВАС!!!
     
    Uyra нравится это.
  16. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Я не против, пусть зарабатывают. Почему бы не заплатить тем, кто делает такое полезное дело? Правда я уже научился сам настраивать термостат с точностью до одного градуса. А первый да, купил за 150 долларов о чём ни капли не жалею.
     
  17. Alsevas

    Alsevas Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Вам реально нечем заняться кроме как настраивать термостат до градуса???:facepalm: А кто нибудь может ответить сколько у термостата конструктивная погрешность? Только не ИМХО, а с техническим документальным подтверждением.
    Не мешайте машине ездить и не превращайте ее в ведро.
     
    ХАЙДЭР и Uyra нравится это.
  18. NormaX

    NormaX Абориген

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    78 градусов косвенно подтверждается немецкими инженерами в том, что на N54 в режиме газ в пол на трассе температура антифриза стоит чётко 78 градусов и не поднимается, как бы ты не лупил.

    Про 100 градусов могу сказать, что на N47 температура антифриза и масла 100 градусов, но на B47 они понизили температуру антифриза и масла до 90 градусов. Идиоты, надо было погорячее сделать, а они снизили.
     
    Tery нравится это.
  19. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Сегодня проверил расход после переделки термостата на 93-96. Получилось 26 литров газа на 100 км. Сделал заезд на сто километров. С холодным 88-90 было 31 при тех же условиях. Значит все же смесь богатится, и "недогрев" не остаётся незамеченным. Хотя считаю, что 96 всё же многовато. На драйве один человек ответил, что нужно прошивать, чтобы после 60и градусов система видела двигатель прогретым, и смесь не богатилась. С его слов так на е38 сделано, и даже если установлен термостат на 78 градусов, расход не повышается.
     
  20. Alsevas

    Alsevas Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Нельзя подходить к вопросам однобоко. Двигатель это совокупность взаимосвязанных систем, изменение чего то одного тянет за собой изменение сразу кучи другого.
    При расчете, проектировании и т.д. всегда стараются сделать смесь оптимальной для данного режима работы двигателя, как раз с учетом температуры ОЖ, входного воздуха, корректировки атмосферного давления и т.д. И абсолютно не факт что обеднив смесь программно для более низкой температуры в результате не получится бОльший расход, т.к. потеря мощности будет неизбежной. Все взаимосвязано. Механические потери при пониженной температуре будут больше, энергии на перекачку более вязкого масла (всего на чуть чуть) будут больше и т.д. Влияние каждого фактора по отдельности вроде мелочь, но вы получите влияние их в сумме.
    Здесь зачастую пытаются оспаривать ту или иную точку зрения инженеров БМВ, не задумываясь почему было сделано именно так как сделано (а создание двигателя это решение кучи компромиссов), и при этом не имея иногда даже среднего специального технического образования (не говоря уже о профильном), а последнее время даже познаний школьной программы физики.
     
    #50 Alsevas, 28 фев 2021
    Последнее редактирование: 28 фев 2021
    ХАЙДЭР нравится это.
  21. Patriot_123

    Patriot_123 Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Я на n63 вообще могу почти силой мысли регулировать расход: ночь по городу во время движения сбрасываю параметр расхода и кайфую от 6-8 литров на сотку. Но мне больше нравится (да-да, я совсем не пизжу :D ) расход в 35 литров, по этому обычно силой мысли такой задаю, без регулировки како-либо термостата :D
    Правильно вам говорят: надо проездить продолжительное время в разных режимах что бы увидеть настоящий расход. А то получается, как у меня магия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Tery и Uyra нравится это.
  22. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Да, я думал об этом. Созданный инженерами двигатель это сбалансированная система, пусть даже в угоду маркетингу. И изменение одной составляющей обязательно повлечёт за собой перевес в другую сторону по закону компенсации. Нельзя путём улучшения одного улучшить другое. Чем-то обязательно придётся пожертвовать. Либо ресурс либо расход. Просто хочется найти максимально возможную золотую середину между тем и другим.
     
  23. Alsevas

    Alsevas Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2017
    Сообщения:
    804
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Тогда пересчитайте и переделайте все, а не только термостат
     
    ХАЙДЭР нравится это.
  24. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Да, там человек вообще на другом топливе ездит! На том, для которого этот мотор теми же святыми инженерами БМВ, в принципе не рассчитывался. Искать взаимосвязи в такой ситуации совершенно бессмысленно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Tery

    Tery Старожил

    В клубе с:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    5,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    В вашем случае, расход газа зависит от контроллера ГБО, а не от температуры двигателя или блока управления двигателя.
    Все что написано, протестировано и испытано касательно холодных термостатов, относится исключительно к бензину. Как это будет работать с газом никто даже не задумывался, ибо всем пофиг на это, мало кто ставит газ на эти моторы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Доброго вечера! Сейчас слил антифриз для замены клапанов печки и есть возможность поставить назад холодный термостат с температурой 88-90 градусов. Как думаете, стоит ли ставить его вместо того, который на 93-95? Читал здесь на форуме, что для N62B48 идеальная температура будет как раз 93-95.
     
  27. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вобщем завтра собирать буду, оставлю не 93-95. 88 думаю будет недогрев, так как с этим термостатом даже на холостом ходу не прогревается выше 91, что думаю маловато будет. А 93 в движении и 95 на холостом в самый раз. Здесь есть те, у кого 4.8 с холодным термостатом? Какая температура у кого?
     
  28. Яшма

    Яшма Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    1,550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Холодный двигатель теоретически, да и часто практически, выхаживает несколько больше чем т.н. горячий. Но все резиновые прокладки, и маслосъемные колпачки "сальники", что на холодном, что на горячем дубеют к 70-80 тысячам. Если есть кто-то постарше возрастом и кто лично занимался двигателями еще в советское время, тот подтвердит, что при указанном пробеге уже целесообразно произвести замену.
    Повышенная температура ДВС наиболее негативно воздействует на масло в двигателе. Особенно при работе на холостых в пробках.
    Как правило, замену масла большинство производит через каждые 10 т/км. Если пробок по месту жительства не наблюдается, то это вполне себе нормально.
     
  29. Denkms

    Denkms Завсегдатай

    В клубе с:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    762
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Стоит на 88. Зимой 88-92, летом с ним же 90-95
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Phoebus

    Phoebus Завсегдатай

    В клубе с:
    18 авг 2020
    Сообщения:
    388
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Сегодня ездил с холодным на 88. Температура ОЖ 84-86 градусов. На холостом доходит до 88-90, это если долго стоять, минут пять. Температура воздуха на улице +11.
     

Яндекс.Метрика