1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Температура масла X3 F25 2.8

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем ove4kin, 6 июл 2015.

  1. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Думаю, что это ненормальное явление. Если я не ошибаюсь, то для N20B20 устанавлен основной термостат двигателя (ТД) с началом открытия 103ºС. Поэтому даже при ваших 93ºС ТД должен быть закрыт, а значит сливной патрубок из радиатора (синяя толстая стрелка на схеме) должен быть холодным.
    Попробуйте после того, как у вас Тож в очередной раз опустится до 83ºС, остановиться и потрогать нижний сливной патрубок радиатора. Он должен быть холодным. Ну а если будет горячим, значит ТД открыт. Вопрос: что заставляет его открыться? Если основной ТД исправен, то открывают его принудительно мозги двигателя (DME). Что заставляет их это делать? У меня пока версия только одна: клапан ТКП (термостата коробки передач) закис в положении 1 (см. пост #117).
     
  2. misterX3

    misterX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    13 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    как измерить температуру ATF?
    И чем это всё может грозить? может и ничего страшного нет во всех этих градусах?
     
  3. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    теплообменник в моём случае новый, закиснуть не мог))
    вот первоначально до замены, скорее всего так и было
    Падение до 83 можно заметить только по сервисному меню, по стрелке масла вообще не заметно. А до замены стрелка валилась просто на глазах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот на русском режимы работы, вроде всё так как сейчас
     

    Вложения:

    • www.pdf
      Размер файла:
      2.5 МБ
      Просмотров:
      272
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Elios нравится это.
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я бы с Вами согласился, если б не одно "но". Если Вы в городе постоянно отжигаете с частыми и резкими нажатиями тапки в пол, то согласно вышеизложенным алгоритмам Тож может опуститься до 83ºС. Но, во-первых, происходить это снижение температуры ОЖ будет только при отжигах, а при нормальной и/или экономичной езде должно быть постоянно около 106...109ºС. А во-вторых, как вы объясните вот этот факт:
    Ну никак не вяжется холостой ход с режимом высоких нагрузок. Откуда тогда 87ºС на ХХ?
     
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Увидеть ТATF в сервис-меню, думаю, вряд ли получится. Нужно подключать, видимо, внешний шнурок.
    Страшно или нет, не знаю. Но задуматься, наверное, стОит, ИМХО.
     
  7. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Я пробовал и отжигать и в спорт переводил и т.д. По крайней мере сейчас, зимой, ничего не привело к снижению ОЖ ниже 104 градусов. Похоже что все эти нарядные режимы это какой то маркетинг из книжки для манагеров

    А диагностика непрогревов думаю решается диагностикой температуры всех контуров на живую трезвым образованным мозгом

    По теме вышеприведенной схемы N57 я не понял, они получается холодную ОЖ с отопителя берут? А если его выключить (как например постоянно летом), то будет там обычная горячая ОЖ. Бред же так охлаждать. Я бы лучше пускал обратку от радиатора туда.

    Думаю ничего страшного нет. По опыту других авто перегрев ATF, когда электроника начинает зажигать, душить и отключать это свыше 140 градусов. Т.е. даже ОЖ 109 градусов будет нормально охлаждать ее. А если уж перегреется, что нибудь вам об этом сообщит, совсем вскипятить ATF она вам не даст.
     
    #157 Igor58, 19 фев 2016
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
  8. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У меня аналогично. Отжиг-неотжиг, ХХ, пробки, тапка в пол - Тож=100...106ºС (зимой, по крайней мере, летом не замерял).
    :nod::thumbup:
    Ты тоже заметил этот ляп на схеме? Видно, "ключница водку (схему) делала".(с) На самом деле в железе "холодная" ОЖ забирается из выхода (обратки) радиатора. Просто выход из отопителя печки тоже входит в расширительный бачок, а реальную трубку от обратки из радиатора к ТКП автор не показал.
     
  9. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Исходя из вышеперечисленного мне опять наезжать на ОД? И что им предъявить? Очень хотелось бы послушать как решилась проблема у Elios
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. misterX3

    misterX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    13 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [
    я так понимаю, что у тебя также как и у меня.
    что именно надо предъявлять и для чего? почему считаешь, что у нас что-то неисправно?

    тем более сошлись во мнении, что это ни на чём не сказывается.
     
  11. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Предьявить пока нечего... Вдруг и проблемы то нет, просто ПО разное например
    Sneg2001, ты же писал что стало все хорошо? Или нет? Без старт-стопа если стоять на ХХ температура падает ниже 100?

    Может вам просто для начала на ХХ погреть мотор до 100, померить время и посмотреть греется ли при прогреве радиатор или его нижний патрубок?
     
    #161 Igor58, 19 фев 2016
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
  12. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    давайте плиз подробный алгоритм
    мерить время зачем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Алгоритм простой - после продолжительной стоянки более 5-6 часов прогревать автомобиль на ХХ и замерять температуру ОЖ в тестовом режиме приборки, записывая ее. Хотя бы через несколько минут, минут 10 минимум, до 60 градусов хотя бы. Ну а в идеале до 90-100 градусов. Можно просто время прогрева с одной температуры до другой (например с 0 до 60 град). При этом климат (в смысле печка) должны быть выключены совсем. Еще надо записать температуру воздуха. В результате можно примерно определить на сколько все правильно работает.

    Статистики кстати уже немного набрали. Завтра выложу цветные графики )))
     
    #163 Igor58, 19 фев 2016
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
  14. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    давай, очень надо. С разных сторон желательно посмотреть сколько там входов.
     
    #164 Igor58, 19 фев 2016
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
  15. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Сегодня измерил температуры при прогревах на ХХ. И посмотрел откуда идет к теплообменнику. Видно там плохо, но получилась пока вот такая схема.

    upload_2016-2-19_21-43-22.png

    Т.е. вижу только две трубки с ОЖ к нему, одна идет из района обратки радиатора, вторая врезана в обратку из климата. Все время при прогреве до 100 градусов обе были холодные и сам теплообменник был холодный. Т.е. как бы получается используется он только для охлаждения ATF. Может это и не так.
    И в нем по любому должен быть термостат, иначе через него бы гнало ОЖ по большому контуру всегда (может его неисправность это и есть причина не прогрева у многих)

    Основной термостат кстати тоже был закрыт до прогрева ОЖ до 109 градусов, и обратка была холодная и радиатор целиком, потом начал пропускать, поддерживая 104-108 градусов, но очень плавно, просадки меньше 104 не было.
    На улице 0 было.
    0 минут - 5 С
    10 минут - 61 С
    19 минут - 80 С
    28 минут - 100 С
     

    Вложения:

    #165 Igor58, 19 фев 2016
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
    mikeswe и Буммеранг нравится это.
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Построил графики прогрева N20 (28i) на ХХ при выключенном климате. К твоим данным пришлось добавить промежуточную точку {4; 44}. Без неё график получается корявым. Причина - в нелинейности графика, в районе Тож=40..50ºС наблюдается явный перегиб, о котором я тебе говорил ранее.
    И ещё, для лучшего сопоставления графиков было бы неплохо начинать отсчёт с точки {0; 0}, чтобы плясать от общей печки. А так в общем корреляция почти идеальная получилась:
    [​IMG]
     
    m@yc нравится это.
  17. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Так я не все данные выложил...
     
  18. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    С 0 не всегда получится, т.к. на улице всю ночь 0 например, а ОЖ при запуске +5 или больше. И так в общем то понятно
     
  19. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну так выкладывай все.
     
  20. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Вот все свел в одну
    У всех авто примерно в одном коридоре, с поправкой на температуру окружающей среды. Теперь надо посмотреть у тех у кого не прогревается
     

    Вложения:

    #170 Igor58, 20 фев 2016
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  21. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    до 40, наверно, прогрев только мотора, потом начинает на КПП пускать теплую ОЖ.

    ЗЫ
    а где мой график?? :mad: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Эт вряд ли."(с) ТКП изначально открыт для подачи ОЖ на ТО. Скорее всего, при Тож=40ºС электропомпа начинает увеличивать подачу (производительность, расход) ОЖ. ИМХО.
    А у тебя нет графика с выключенным климатом. Так что, вот...;)
     
  23. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    А помпа может вообще не качать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Думаю, да. Было дело как-то в январе. При -27ºС за бортом решил измерить время прогрева (правда, климат был включен на +20ºС). Авто перед этим всю ночь простояло на морозе (ночью температура опускалась ниже -30ºС). Так вот, запустил двигатель и пока входил в сервис-меню (~30...60 секунд по времени), Тож показывала уже около 0ºС. Я думаю, что помпа в это время вообще не вращалась, ну или крутилась совсем чуть-чуть.
     
  25. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Помпа не качает при ОЖ ниже 0С. Выявлено экспериментально выше в этой теме. Это и в техдоках прочитал. Давай данные с отключенным климатом, добавим, но думаю ничего нового не будет
     
  26. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Теплообменник щупал - холодный с 0 до тех пор пока основной термостат не откроется, как шланги на него. Так что ИМХО никто масло ATF не греет.
     
  27. Elios

    Elios Новичок

    В клубе с:
    8 фев 2016
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вчера отдали машину из очередного официального сервиса BMW после проверки системы охлаждения с вердиктом "полностью здорова".
    Сегодня провела замеры (ОЖ) с выключенным климатом (на улице 0).
    Запуск (около минуты на вывод температуры на дисплей) - 11;
    4 мин - 39;
    6 мин - 44;
    8 мин - 50;
    10 мин - 57;
    12 мин - 60;
    14 мин - 65;
    17 мин - 70 (ТМ 55);
    19 мин - 73 (ТМ 60);
    24 мин - 80 (ТМ 69);
    28 мин - 84 (ТМ 73).

    Дальше не измеряла.
    Температура ОЖ снижается именно при езде, и при спокойном режиме (от светофора до светофора) за 30 минут достигает 65 градусов (разница с ТМ обычно (- 2 градуса). Сегодня включила "спорт" и стала жать на газ гораздо бодрее, но и в этом случае температура не поднялась выше 85 градусов (при езде по городу).

    Такое ощущение, что ОЖ охлаждается именно встречным потоком воздуха (но только при низкой температуре ОЖ), так как при выходе на трассу ОЖ разогревается до 108, и никакой встречный ветер уже не влияет на охлаждение..

    Вчера один знакомый мастер выдвинул предположение, что проблема в термостате системы рециркуляции ОГ (пока не знаю, что это такое, увы).
     
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сопоставил Ваши данные наложением аналогичного графика от Igor58. Что тут можно сказать?
    Прогрев до Тож=~42ºС происходит практически одинаково. А вот дальше Ваш пепелац почему-то начинает уходить в аутсайдеры. Почему так происходит? Пока загадка для всех нас.:shock:
    [​IMG]
    1. Можно было бы погрешить на ТКП. Но Igor58 утверждает, что у него нет режима прогрева АКПП. Может, Вам тоже стОит прощупать сливную магистраль от ТКП?
    2. Если предположить, что после 40...42ºС помпа начинает увеличивать подачу ОЖ на циркуляцию, то может что-то с помпой не так?
    В любом случае для начала надо бы понять причину этого перегиба графика на прогреве. Поняв, какой узел заставляет изменять скорость прогрева, Вы, надеюсь, сможете локализовать причину недуга своего коня.
    Сегодня вечером специально наблюдал за Тож в сервис-меню. Больше часа на разных режимах (отжиг с тапкой в пол, спокойная езда с постоянной скоростью 70...90 км/ч, стояние в пробках на ХХ) Тож колебалась в диапазоне 103...107ºС и ни разу не вышла из него ни в ту, ни в другую сторону (температура воздуха за бортом - около нуля). Так что охлаждение до Тож=87ºС в городе с прогретым двигателем - это не нормально, ИМХО.
    Система рециркуляции ОГ применяется в дизелях для снижения содержания Nox в выхлопных газах. Для бензина это не актуально, поэтому такой системы в N20 нет. Имеется система рециркуляции наддувочного воздуха, но к системе охлаждения она не имеет никакого отношения. Так что предположение Вашего знакомого мастера, скорее всего - мимо кассы.
     
    #178 sig, 20 фев 2016
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
    Elios нравится это.
  29. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Да, действительно при 0 на улице прогрев выходит за рамки.
    Я все же по прежнему подозреваю что через неисправный термостат теплообменника АКПП всегда гонит ОЖ по большому контуру, по этому и не греется. Проверить легко - надо минут через 5-10 пощупать основной радиатор, который спереди. Он должен быть холодный и слева и справа и по центру. А также хорошо потрогать теплообменник АКПП, он аллюминиевый и корпус должен быть холодный (он слева радиатора, т.е. если смотреть спереди на авто то справа).
     
    #179 Igor58, 20 фев 2016
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
    Elios нравится это.
  30. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Вот нарисовал где что и отметил голубыми стрелками где должно быть холодные патрубки, а красными - где должны быть горячие.

    upload_2016-2-20_21-32-31.png

    Это все должно быть вплоть до прогрева до 100 градусов, т.е. пока закрыт основной термостат
    Т.е. прогреть можно минут 10 на ХХ и щупать

    Если неисправен теплообменник, будет греться патрубок 5, теплообменник и радиатор немного со стороны теплообменника

    Если неисправен термостат или управление им, то будет греться патрубок 7 и весь радиатор

    Если вы маньяк и у вас есть это, то вообще супер можно все промерить
    [​IMG]
     
    #180 Igor58, 20 фев 2016
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
    zzz179, Str_misha, mikeswe и ещё 1-му нравится это.

Яндекс.Метрика