1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Температура масла X3 F25 2.8

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем ove4kin, 6 июл 2015.

  1. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    всё сделал
    проблему победил заменой радиатора охлаждения масла КПП
    деталь 17217593856
    Спасибо механикам и приёмщику ОД Автодом, фактически неделя упорного труда
    если кому интересно могу написать подробности
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Bmw061 и PolSmit нравится это.
  2. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Ну ты напиши поподробнее что да как. И как радиатор охлаждения масла КПП связан с температурой ОЖ
     
  3. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    связан на прямую с основным радиатором, мало того он расположен прямо на нём и оснащён собственным термостатом
    Этот термостат и выходит из строя, а так как он интегрирован в этот радиатор меняется узел целиком
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Elios и PolSmit нравится это.
  4. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если в радиаторе охлаждения масла КПП есть термостат, то при выходе его из строя КПП вполне могла забирать на себя всё тепло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так и было
    весь прикол в том, что про этот термостат ни в одном руководстве нет ни слова.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всем неравнодушно-любопытным просьба откликнуться на призыв Igor58:
    Наберём статистику по времени прогрева N20 по Тож и Тмасла (допустим, в диапазоне Тож=0...70С) и выведем норму-печку, от которой можно было бы плясать для первичной (досервисной) диагностики системы отопления/охлаждения, доступной любому форумчанину.
     
  7. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    В документации действительно не видел инфы...
    Но пока не верится в эту теорию по нескольким причинам:
    1. Теплообменник действительно есть, он позволяет подогревать масло КПП (вроде бы от малого контура ОЖ) при запуске, и наоборот охлаждать масло КПП потом после прогрева. Но инфы о наличии термостата там нет и не понятно нафига он там нужен и какова должны быть логика его работы если бы он там был
    2. Не факт что через теплообменник можно так круто отводить тепло от ОЖ, что уж прямо двигатель не грелся бы.
    3. Даже если мега эффективно обмениваться теплом с КПП. Коробка и сама под нагрузкой греется. КПП тепло не потребляет после прогрева (а например климатическая установка всегда потребляет, при работе которой хоть и замедляется прогрев ОЖ, но не останавливается), так что КПП должна прогреться и более не отбирать тепло.

    Я больше склонялся бы к варианту неисправного термостата. Или глюков ПО, его управляющего. Так как у него есть несколько режимов менеджмента температуры:
     
    #127 Igor58, 16 фев 2016
    Последнее редактирование: 16 фев 2016
  8. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
  9. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Но факт остаётся фактом, термостат есть
    Его наблюдаю в неисправном радиаторе. Основной термостат заменён при начале ремонта на новый, что не дало результата вообще никакого. В качестве эксперимента после замены радиатора ставили мой старый термостат все работает исправно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Поделись с нами. Мы тоже хотим его понаблюдать. Что он перекрывает? ОЖ или масло?
     
  11. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Перекрывают ОЖ. Вы задавайте вопросы, так легче писать. У меня с писательским талантом не очень))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сейчас наблюдаю два дня динамику изменения температуры. Минимальный показатель 87 максимальный 107. Минимальная температура устанавливается в пробках и и при движении от светофора к светофору с работающим старт-стоп. Болтается в диапазоне 87-97. При выходе на скорость 80 и выше и движении в таком режиме больше пяти минут поднимается до 107 и стоит в этом режиме
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Судя по диапазону температур, как раз поддерживает режимы температуры которые указаны в руководстве в ваше посту
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Я сегодня тоже наблюдал. На улице было 0 С. Прогрел на ХХ пару минут. Ехал по городу в обычном режиме с включенным в авто климатом. ОЖ достигла 100 С через 18 минут, за это время проехал 5 км. После этого все время была 103-106 С, что только не делал, и на спорт переключался (думал может он понизит температуру) и стоял на месте. Старт-стоп отключен.
     
  15. misterX3

    misterX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    13 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    температура воздуха 0 градусов

    10 минут на холостом ходу после ночной стоянки:
    58 градусов ОЖ
    39 градусов масло

    печка, подогревы- всё отключено
     
    #135 misterX3, 17 фев 2016
    Последнее редактирование: 17 фев 2016
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нормально.
    У меня при тех же условиях (Твозд=0С, климат откл.) на 10-й минуте прогрева ОЖ добралась до +60С (см. график поста #70). +58...+60 - где-то близко. Температуру масла тогда не фиксировал.
     
  17. DaniilZ4

    DaniilZ4 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 янв 2015
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спрошу тут, чтобы не создавать новую тему:
    Всем привет!
    Владею Z4 - очень доволен.
    Сегодня посмотрел X3 2013г. 28 xdrive.
    Насторожил такой момент: когда на холодную заводишь, то такой дизельный звук пока не прогреется. Потом ездил за рулем, звука не наблюдал. Скажите это так у всех (28х)?
    На что еще обратить внимание при покупке?
    Рейка, ходовка - это понятно, акпп тоже.
    может есть какие еще нюансы?
     
  18. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    дизельный звук для этого мотора нормально, не запаривайтесь. У всех так с этим мотором
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю, у меня плавает. Не могу сказать как было раньше, возможно так и было не обращал внимание
    Завтра выключу старт-стоп и посмотрю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Ответил в теме http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/Странный-звук-работы-двигателя-n20.838930/
    Давайте туда с этим
     
    #140 Igor58, 17 фев 2016
    Последнее редактирование: 17 фев 2016
  21. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не совсем так. Судя по схеме работы аналогичной системы на предыдущей модели Х3 (Е83 М54), термостат АКПП никогда не перекрывает подачу ОЖ в теплообменник "ОЖ-ATF". В термостате установлен по сути двухходовой кран (клапан) с двумя входами и одним выходом. Основных задачи этого термостата две:
    1. Прогрев холодной АКПП путём подачи тёплой ОЖ в теплообменник "ОЖ-ATF" (например, при холодном запуске). Для этой цели до Тож<80ºС (по датчику температуры ОЖ на выходе из блока цилиндров - тот, что показывает в скрытом меню) клапан подачи горячей ОЖ с выхода из блока цилиндров (вход в радиатор сверху) открыт, а клапан подачи охлаждённой ОЖ (самый нижний выход из радиатора) закрыт. Таким образом нагреваемая от двигателя ОЖ прокачивается через теплообменник "ОЖ-ATF", прогревая холодное коробочное масло, циркулирующее, в свою очередь, через АКПП, прогревая её.
    2. Охлаждение горячей АКПП путём подачи охлаждённой ОЖ в теплообменник "ОЖ-ATF". Для этой цели после достижения Тож>80ºС клапан подачи горячей ОЖ с выхода из блока цилиндров (вход в радиатор сверху) закрывается, а клапан подачи охлаждённой ОЖ (самый нижний выход из радиатора) открывается. Таким образом охлаждённая в радиаторе ОЖ прокачивается через теплообменник "ОЖ-ATF", охлаждая горячее коробочное масло, циркулирующее, в свою очередь, через АКПП, охлаждая её.
    Как-то так в общем.
     
    #141 sig, 18 фев 2016
    Последнее редактирование: 18 фев 2016
    Elios, Igor58 и PolSmit нравится это.
  22. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Тогда все понятно. Наверняка из-за неисправности этого термостата теплообменника АКПП начинает горячую ОЖ через основной радиатор гнать в обход основного термостата. И не греется ОЖ. Короче надо щупать патрубки и радиатор
     
  23. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не совсем так, скорее всего. Термостат АКПП ни при каких обстоятельствах не может гнать ОЖ через основной радиатор. Похоже, там всё немного сложнее с этими потоками ОЖ.
    Моя версия такая:
    Допустим, клапан термостата АКПП закис в положении 1: "Прогрев холодной АКПП". Тогда до Тож=80ºС всё будет происходить в штатном режиме. А вот дальше возможны чудеса.
    Температура ОЖ будет продолжать расти. При этом основной термостат будет продолжать держать закрытым основной радиатор (большой контур) до примерно Тож=+96ºС (кто знает точно, пусть меня поправят). Но поскольку термостат АКПП застрял в положении 1, то на теплообменник "ОЖ-ATF" вместо "холодной" ОЖ (с выхода основного радиатора) будет подаваться "горячая" ОЖ (с выхода из блока цилиндров). "Горячая" ОЖ с температурой около +96ºС вместо того, чтобы охлаждать коробочную ATF, будет продолжать её нагревать. Плюсом надо также учитывать и собственный нагрев ATF-жижи от собственных деталей АКПП. В результате температура ATF-масла достигает некоего верхнего допустимого порога, и мозги DME дают команду основному термостату снизить температуру ОЖ, открыв большой контур охлаждения через основной радиатор. После чего Тож будет снижаться до тех пор, пока ТATF не придёт в норму. В нашем случае это равновесие наступит, видимо, где-то в районе Тож=+70ºС.
    Это всего-лишь версия, но проверить её было бы не сложно. Достаточно контролировать не только Тож, но и ТATF.
    Вообще, было бы интересно узнать, как вела себя температура ATF-ки в период эффекта охлаждения ОЖ у Sneg2001, к примеру.
     
  24. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    Холодная ОЖ с обратки радиатора не намного холоднее ОЖ из блока, думаю градусов на 5-10. А ATF в норме думаю может прогреваться выше 100 C. Так что даже горячей 105 С ОЖ ATF все равно будет охлаждаться, но очень менее эффективнее чем скажем 90 С c обратки ОЖ. Может мозги ничего и не заметят. Тем более зимой. Хотя вариант конечно. Но тогда бы ОЖ доходила до 90-100 точно, а потом падала...

    Я рассматривал вариант что термостат завис во втором положении и пропускает через себя из выхода радиатора на вход двигателя. Т.е. мимо основного закрытого термостата (который и перекрывает обратку, а подача всегда в радиатор есть). Жаль нет схемы с теплообменником

    Куда его тут врезали?
     
    #144 Igor58, 18 фев 2016
    Последнее редактирование: 18 фев 2016
  25. Igor58

    Igor58 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
  26. misterX3

    misterX3 Участник тусовки

    В клубе с:
    13 дек 2015
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сегодня в течении дня делал замеры Тож и Тм. Т воздуха в среднем минус 2

    вот такие рез-ты:
    трасса( скорость 150-170 км/ч)
    Тож= от 95 до 99
    Тм также

    город
    93 и масло и антифриз
    но потом ОЖ начинает резко скидывать до 83 и затем снова идёи плавный набор.
    По городу в общем 93 градуса потом сразу падает до 83-х и постепенно опять до 93.( как будто при достижении 93- вентилятор всё охлаждает)

    холостой ход после поездки на 150 км:
    87 масло и 87 ОЖ
     
    #146 misterX3, 18 фев 2016
    Последнее редактирование: 18 фев 2016
  27. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Трассу не мерил, а по городу динамика ровно та же
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про температуру ATF не могу ничего сказать, не мерили. А теперь уже поздно наверное. Через сервисное меню можно посмотреть? Приборка расширенная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sneg2001

    Sneg2001 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати неисправный теплообменник лежит в багажнике, если нужно что сфотать могу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Именно так ОЖ себя и ведёт:
    Действительно, без схемы (как и без пол-литры:)) разобраться сложно.
    По N20B20 схемы системы охлаждения у меня нет. А вот по М54 имеется:
    [​IMG]


    Если предположить, что в N20 и М54 заложена одинаковая идеология, то можно рассматривать эту схему (по крайней мере, пока не найдётся оригинальная для N20).
     
    #150 sig, 19 фев 2016
    Последнее редактирование: 19 фев 2016
    Буммеранг нравится это.

Яндекс.Метрика