1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Сход-развал

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Ritter, 5 июл 2015.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, проверка геометрии - это поиск деформаций.

    Сначала всё снова замерить на другом стенде и пробовать регулировать.

    Если подтверждается невозможность вывести развал в норму - сначала искать косяки по сайлентблокам, потом искать искривления рычагов и поворотной опоры, далее искать искривления в местах крепления рычагов.

    Местами нужен стенд, ага.
    Но сначала надо пробовать замерять измерительными инструментами, при должном навыке некоторые косяки так можно выявить.

    Если проверяющий человек хоть немного шарит в сопромате, или хотя бы имеет представление о распределении усилий, - то он многое может вычислить просто в уме.
    Для этого надо видеть подвеску и понимать как распределяются нагрузки по рычагам и точкам их крепления.

    Понимая схему нагружения, - можно "видеть" слабые места, то есть где в первую очередь искать косяки/деформации.

    Ну а хорошие сервисмены именно по БМВ - могут с ходу сказать где обычно происходят деформации.
    Ничто не ново под луной...
     
    mottor, Kesha sun, Garik_usinsk и 2 другим нравится это.
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ещё добавлю для понимания как искать косяки.

    Упрощённая схема передней подвески E70 - лежащая на боку буква "П", все детали которой соединены шарнирно.
    И к кузову эта лежащая "П" крепится шарнирно.
    К вертикальной части лежащей "П" (поворотная опора) - крепится ступица.

    Что из этого следует?

    Если развал не выводится, то варианты такие:

    1. Нижняя часть лежащей "П", то есть нижний рычаг, - нештатно длинный.
    Растяжение рычага маловероятно, значит, деформирован сайлентблок, из-за чего нижний рычаг сместился наружу машины.

    2. Верхняя часть лежащей "П", то есть верхний рычаг - нештатно короткий.
    Либо сайлентблок вмят рычагом внутрь к оси машины, либо сам рычаг погнут.

    3. Вертикальная часть лежащей "П", то есть поворотная опора, - деформирована.
    Из-за этого ступица завалена внутрь.

    4. Деформация точек кузова, к которым крепятся рычаги.
    Смещено наружу крепление нижнего рычага, либо смещено внутрь крепление верхнего рычага.
     
    #422 Пресловутый, 27 июл 2017
    Последнее редактирование: 27 июл 2017
    Garik_usinsk нравится это.
  3. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Проехал уже 10к на этом развале(схождение 0, развал по -0.40), всё отлично. Резину не жрёт, машина стоит на трассе хорошо.
     
  4. Дмитрий99761

    Дмитрий99761 Абориген

    В клубе с:
    16 сен 2012
    Сообщения:
    2,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже нужно в зелик , резина новая стоит все времени нет поехать . Колейность чувствуется сильно , но у меня проставки взади может из за них? В том году делал развал тоже с проставки но один хер кидает в колее .Грешу на усталость подвески , два года назад менял нижние рычаги шла как утюг по колее в последнее время жопа полная , диагностику делал два раза в автостарте и другом сервисе , сказали все гуд . Но я то чувствую что нихера ни гуд . Надо рычаги махнуть на новые думаю.
     
  5. AmericanBoy

    AmericanBoy Участник тусовки

    В клубе с:
    9 окт 2016
    Сообщения:
    195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мексика
    Водит:
    Камрады, есть тут под боком Х5 E70 дорестайл 2009 года с адаптив драйв. Самая главная претензия — рулежка. Нет, едет он как по рельсам и минимально кренится в поворотах. Но сам руль — у него слабовыраженный ноль. Чтоб сместить авто с курса надо хорошо крутануть рулем, что в паре с БМВшной тугостью руля оставляет не самые лучшие впечатления. Ощущение, что у руля большие люфты. Сделал сход-развал, параметры на фото. Без изменений. Колейность не беспокоит - у нас ее практически нет. Если сделать зад в ноль - будет ли руль острее и будет ли более четкий ноль?
    Резина - штатная 19" 255/50 RF

    IMG_3058.JPG
     
    Влад111111 нравится это.
  6. mottor

    mottor Абориген

    В клубе с:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    2,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    однозначно зад схождение в ноль даст более четкий ноль руля
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В моём понимании:

    1. "Слабовыраженный ноль" - это когда машина послушно следует даже за минимальным поворотом руля от центра.

    2. "Выраженный ноль "- когда при небольших отклонениях руля от центра - траектория почти не меняется.
    Типично мерседесовская мулька.

    3. "Пустой ноль"/"пустой руль" - положение колёс плохо чувствуется на руле, особенно в околонулевой зоне.

    В вашем случае я бы говорил об избыточно выраженном нуле.

    При прочих равных, чем больше схождение передних и задних - тем ближе к пункту 1.

    Влияют также характеристики шин и давление в них.
    Начните с проверки давления другим манометром.
     
    #427 Пресловутый, 30 июл 2017
    Последнее редактирование: 30 июл 2017
  8. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вы теоретезируете. Теоретезируете теорию, закапывая теоретические рассуждения в толстый слой налета теории, присыпав сверху теоретической пылью.
    Но вы неправы ну прям совсем. Теория ваша слишком теоретическая. Вы возьмите свой авто и попробуйте ваши теории. И посмотрите, что будет. Я еще помню ваши рассуждения про "заднюю тележку".

    Ваши рассуждения НЕПРОВЕРЕННЫЕ даже вами самими.

    Лень с вами спорить было. НО!
    Знаете, что такое ноль? Это довольно простое понятие. Ну а если нет (просто не все авто обладают "нулем" в силу разных причин, и настроек в том числе, и некоторые не знают о его существовании),
    то идите в компьютерный магазин, где продаются рули для компьютерных игр. И покрутите их. Вот если этот "руль" крутануть в сторону, то отпустив, он вернется четко в центр сам под действием пружинок.
    В настоящем авто это возможно благодара углу KIA, но правильно настроенному.
    Косаемо бмв.
    Если руль сам возвращается не в центр, то ноль не четкий. Если не нащупать того одного единственного положения, когда руль стоит прямо под воздействием "невидимых пружин" как в компьютерном руле, значит ноль размазан.
    Мощное положительное схождение спереди приводит к тому, что ноль размазан. Авто прет прямо и при руле на час дня и при руле на одиннадцать вечера.
    Мощное отрицательное схождение спереди приводит к тому, что ноль перестает существовать впринципе. Даже при руле на двенадцать часов авто всё равно пытается "куда-то" убежать.
    То есть всё с точностью до наоборот, чем вы, Пресловутый, написали.
    Заднее схождение положительное приводит к эффекту равному отрицательному спререди. Нужное небольшое схождение или его отсутствие приводит к четкому нулю.
    Излишнее отрицательное заднее схождение приводит к эффекту аналогичному излишнему переднему схождению, но при нарастании крена в повороте сменяется на эффект аналогичный переднему расхождению. Это неудобно. Авто становится требовательным
    к мастерству водителя. Теряется однозначность в управлении.
    Из всего выше изложенного следует вывод следующий:
    Для вас
    Для четкого ноля на руле нужно уменьшить переднее схождение до разумных величин. И Сильно уменьшить заднее.
    Я бы сказал, что переднее надо попробовать суммарное от +0,06 до + 0,14
    Заднее попробовать от +0,00 до +0,06.
    20 минут спереди многовато.
    20 минут сзади дофига.
    Или попробуйте значения от Е71
    Это: +0,14 минут спереди.
    +0,10 минут сзади.
    Руль поостреет мигом. Ноль появиться. Это я вам утверждаю на основе не только теоретических выкладок но и на основе практики.
     
    #428 sciroc, 30 июл 2017
    Последнее редактирование: 30 июл 2017
    Романычь и AmericanBoy нравится это.
  9. Pro100i

    Pro100i Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2014
    Сообщения:
    1,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Был в зелике сзади не получилось 00( видимо жопа просела. Так как он поставил балку под жопу приподнял немного и получилось 00)) И колесо левое чуть в минусе осталось мастер сказал это был максимум что можно было выкрутить... Обычно говорит правое колесо такое хз что может быть надо он сказал все что угодно может быть и кулак и рычаг и тд!по кузову сказал весь ровный все параметры подвески заводские 1000 проехал пока не жрет по колее пролетаю держа двумя руками руль и четкости немного на мой взгляд не хватает r21
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #429 Pro100i, 30 июл 2017
    Последнее редактирование: 30 июл 2017
  10. mottor

    mottor Абориген

    В клубе с:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    2,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я бы сказал спереди поставить суммарное схождение+0,08
    сзади строго 0,00
    и все будет приятно и хорошо
     
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1. Теория - это то, что проверено практикой.

    2. Вы не поняли мной сказанного и опровергаете свои придумки.
     
    mottor нравится это.
  12. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всё возможно...
     
  13. Gru

    Gru Живу я здесь

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    8,723
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня стал наблюдаться повышенный износ средней части задних покрышек. Резина - данлоп неранфлет 050+ 325/30 R21. Давление по наклейке выставлено всего 2,5. Загрузка машины всегда один-два человека, сход-развал сделан в мае. Есть идеи куда копать?
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Износ средней части может быть повышенным только из-за повышенного давления, или нагрузки, малой для выставленного давления.
    Проверить давление точным манометром.
     
  15. Pro100i

    Pro100i Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2014
    Сообщения:
    1,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На наклейки нет 2.5 для задних колес точно помню 2.9 для полной загрузки для пустого что то в районе 2.0-2.2
    Сам езжу щас с 2.1 пока полет нормальный посматриваю частенько
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Gru

    Gru Живу я здесь

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    8,723
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    pic.jpeg


    Специально сфоткал про 2,5 на пустой нагрузке
     
  17. Pro100i

    Pro100i Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2014
    Сообщения:
    1,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если честно у меня почему то другая табличка))) завтра сфотаю)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Gru

    Gru Живу я здесь

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    8,723
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня х6 м50д 13гв е71
     
  19. Pro100i

    Pro100i Завсегдатай

    В клубе с:
    16 сен 2014
    Сообщения:
    1,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня 70 3.0д 07г
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Чижман

    Чижман Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июн 2012
    Сообщения:
    785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сержик привет,ещё износ средней части шины может быть от малого индекса нагрузки шины,Michelin Latitude Diamaris 315/35 R20 с индексом нагрузки 106,стёр в ноль за 10тысяч.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  21. Dimanych

    Dimanych Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2007
    Сообщения:
    1,311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Такой вопрос.
    На e70 жрет заднюю резину внутри колес.
    Углы схождения/развала в норме. Жрет прилично. Новые баллоны поставил, а за один сезон - на них без слез не взглянешь.
    Диагностику делал в Кейсиле, сказали - всё в норме.
    Такие диагносты.
    Что нужно менять по рычагам и сайлентблокам, чтобы избавиться от этого?
    Благодарю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. 68WOLF

    68WOLF Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    8,737
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жрет равномерно или кусками?
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Схождение недостаточно.
     
  24. Dimanych

    Dimanych Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2007
    Сообщения:
    1,311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жрет равномерно внутреннюю кромку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Dimanych

    Dimanych Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2007
    Сообщения:
    1,311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы уж как-нибудь понятнее скажите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дык, я сказал препонятнейше.

    Схождение задних колёс надо сделать больше.

    Быстрый жор внутренних кромок любых колёс - схождение недостаточно.

    Быстрый жор наружных кромок - схождение избыточно.

    Учтите, что стенды массово кривые, мастера ленивые.
     
    Чижман нравится это.
  27. Dimanych

    Dimanych Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2007
    Сообщения:
    1,311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В цифрах это есть?
    Сколько рекомендует стенд и сколько нужно по факту?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я даю вам только диагноз.
    Когда ясен принцип, остальное - дело техники.

    Если есть быстрый жор, то факт в том, что прибавить схождение нужно весьма намного.

    Предыдущий стенд, или его персонал врут, очевидно.

    В мануале и в сей теме - есть рекомендованные значения, я их найду не быстрее вас.
     
  29. mottor

    mottor Абориген

    В клубе с:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    2,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Углы в норме по замыслу бмв или по здравому смыслу?
    тут уже 100 раз писали
    заднее схождение в нули надо ставить, что противоречит рекомендациям производителя
    зато колея не чувствуется и резину не жрет
    ну и не забывать про полной загрузке авто накачивать зад согласно табличке в дверном проеме
     
  30. mazdik

    mazdik Завсегдатай

    В клубе с:
    11 май 2008
    Сообщения:
    800
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите жрет внутреннюю кромку задних колес 315 с.р делал как написано, давление 2.0 в чем может быть дело подвеска в норме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика