1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Стартовали испытания российского истребителя пятого поколения

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Cold Air, 24 дек 2009.

  1. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не нужно быть экспертом в авиационной технике, чтобы усвоить простое правило - любая техника может быть аргументом в научно-техническом соревновании только тогда, когда она поставлена в массовое производство, а не существует в двух-трех опытных, толком не отработанных образцах или, тем более, только в виде проекта на компьютере или бумаге. Мы же не будем воображаемого противника закидывать папками с чертежами самолетов пятого поколения или вместо машин и танков ездить на углепластиковых прототипах?
    Пока не налажено промышленное производство техники, она выступает лишь как политический аргумент - "у нас, типа есть". Вот когда дело дойдет до промышленных образцов, тогда можно об этом говорить, како свершившемся факте.
    Российская практика уже много лет показывает, что разрабатываем мы быстро и здорово, а вот путь от НИР до ОКР и, тем более, промышленного производства летной техники затягивается на многие годы, если не на десятки лет по причине отсталости системы. Мы сейчас хвалимся теми превосходными самолетами, которые были созданы на советской инфраструктуре. За 20 лет оборудование не обновлялось, часть мозгов утекла, уровень подготовки инженерных кадров снижается, потому что в отрасль не вносится ничего нового. Она ест старые запасы. Требования заказчика растут с каждым днем, а возможности базы остаются старыми. О чем можно говорить, если в 1997 году в том же ЦНИИМАШ в отделах люди пользовались счетами, когда весь нормальный мир уже пользовался компьютерами и интернетом даже в быту? Когда вместо нелетающих ракет и рисунков самолетов мне покажут образцы, которые стоят на вооружении, по крайней мере, 60% воинских частей, тогда можно сказать, что проект свершился, у нас есть пятое поколение. До этого момента все разговоры можно считать спекуляциями и шапкозакидательством, поскольку ничего конкретно для производства не сделано. У нас даже Су-30 до сих пор не могут запустить в производство и поставить в армию. Сколько их существует, 2, 5,10? Когда должно быть 500-1000. Если посчитать, сколько лет потребуется для модернизации военного авиапарка хотя бы на Су-30, к тому моменту он перестанет быть кому-либо нужным. О каком пятом поколении тогда речь? Компьютерные игрушки с миллиардными бюджетами, умело "осваиваемыми" чиновниками...

    Грустно, что у нас все привыкли и до сих пор судят по громким лозунгам и прожектам, а не по конкретным делам. Я абсолютно согласен с теми, кто говорил выше о сырьевом бюджете. Пока мы научимся элементарно перерабатывать сырье, которое добываем, в качественный и востребованный конечный продукт, о каких высоких технологиях можно говорить? А мы не научимся, ибо воруют. Это неискоренимо. И пятое поколение будет так же разворовано. В отличие от нас Китай покупает технологии, а мы вкладываем в бесконечные модернизации барахла, которому прямая дорога на помойку. А почему? Да потому что так воровать удобнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересно, чем же тогда объяснить наши 1-2 места в мире по продаже оружия, в т.ч. авиатехники ? :cool: :cool:

    http://www.nr2.ru/moskow/174112.html

    По объему продажи оружия Россия уступает только США

    Стокгольм, Апрель 15 (Новый Регион, Анфиса Шахова) – В 2007 году Россия продала вооружений на сумму в 4,5 млрд. долларов США, что позволило ей войти в мировую тройку лидеров, уступив США (7,5 млрд. долларов), но опередив Германию (3,4 млрд.).

    Такие данные приводит Международный институт исследований проблем мира в Стокгольме. Эксперты пишут, что в первую десятку производителей вошла также Польша (985 млн. долларов), Турция (944 млн. долларов), Израиль (891 млн. долларов) и ЮАР (855 млн. долларов), передает «Интерфакс».




    Это мы на ярды долларов арабам, индусам и китайцам - опытных образцов и макетов напродавали, что-ли ? :cool: :cool: :p :help: :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не утверждаю, что у нас всё хорошо, в том числе и по закупке армией современной военной техники.

    Но и утверждать, что всё совсем плохо - это тоже узколобость и зашоренность ;) :hi: :hi:

    Было бы совсем плохо - давно бы напали на нас, такая территория давно покоя не даёт многим :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не надо путать то, что было разработано 30 лет назад и продается сейчас, с тем, о чем мы говорили, о пятом поколении. Мы сейчас продаем старье, которого наштамповали уже достаточно. Наше вооружение дешевле европейской и штатовской продукции, а альтернатив между своим и покупным у названных стран нет, они сами ничего путного не производят. Хотя, думаю, индусы смогли бы. Если говорить про пятое поколение истребителей, я боюсь прогнозировать, но при нынешних темпах освоения новых образцов оно появится на рынке вооружения еще лет через тридцать, если вообще доживет. Нам с четвертым поколением еще разбираться и разбираться... Нет ни одного нормального образца, а уже стали пятым грезить. А если через полгода закричат про шестое поколение, будем праздновать победу над пиндосами? А их компьютерными картинками русфайтера 6.0 закидаем? :D:D:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Объясни, зачем на нас нападать, тратить время, деньги, силы, рисковать репутацией, если мы сами себя со света сживем скоро по собственной дурости? :cool::D:D Я бы просто подождал, наша дурь сделает свое дело.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    су-27 и миг-29 - 4ое поколение :hi:
     
  7. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А Су-30 с изменяемым вектором тяги каким тогда считается?
    А проект с обратной стреловидностью, о котором летом много говорили, это какое поколение?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    4+ , всё же это апгрейд су-27
     
  9. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А Миг с обратной стрелой это тот же, о чем сейчас речь, или другой? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    С-37(Су-47) Беркут , наверное ?
    он тоже Су-27
     
  11. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да, конечно, покупатели такие идиоты, что старье покупают, ага :nod: :nod:

    Не говори чушь про 4-е поколение - у нас оно на порядок лучше штатовского, если хоть чуть в теме :cool:
    Не надо с ним разбираться, надо только армию поскорее снабжать, но это - уже другой вопрос :cool:

    Сравни ТТХ СУ-27, 30 и F-15, посмотри про их учебные бои инфо в Инете ( не про моделирование, а про реально состоявшиеся хотя бы учебные бои :cool: ) ;) :hi: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это С-37 ( не путать с Су-37 !) :cool:
    Был вариант названия и Су-47

    http://www.airwar.ru/enc/fighter/s37.html

    Он - никакое не поколение, а именно экспериментальный образец, для отработки некоторых технологий. С такой целью и создавался, никто его в серию запускать и не планировал. :hi: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не приписывай мне то, чего я не говорил. Я лишь сказал, что разработкам этим уже по 30 и больше лет, они старые. А ТТХ лучше, не спорю. ,Но пока ничего принципиально нового не придумали, ибо даже изменяемый вектор тяги был придуман тоже давно, просто раньше не было технологий, чтобы реализовать конструкцию.
    Как ты сам считаешь, можно ли считать здравомыслящими руководителей государства, которые продают передовую военную технику и новейшие технологии другим странам, не успев оснастить ими свою армию? По-моему это бред. Значит, вариантов два, либо они действительно не в своем уме, либо технологии все-таки уже устарели.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот, нашел кое-какую статистику...

    Цитата1:
    "На вооружении российских ВВС сейчас состоят 2800 самолетов и вертолетов. Это в четыре раза меньше, чем было на момент распада СССР. По оценкам экспертов, доля боеготовых машин составляет 40–60%. Число офицеров приводят в соответствие с количеством техники, сообщил «НИ» заведующий лабораторией военной экономики Института экономики переходного периода Виталий Цымбал. По его словам, содержать офицеров при старых самолетах, которые не летают, не рационально, а «крупных поставок новой техники не будет».
    Источник: http://www.iet.ru/ru/s-veschami-na-vylet-rossiiskie-vvs-pokinet-tret-oficerov.html

    Цитата2:
    Процесс деградации российских ВВС (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники и аэродромов, малое количество полётов по причине недостаточного финансирования) активно шёл в 1990-х и несколько приостановился в начале 2000-х годах. В январе 2008 года главнокомандующий ВВС Александр Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим[6]. Например, большинство истребителей МиГ-29 ВВС России, составляющих треть истребительного флота страны, были выпущены в 1980-х годах, не проходили своевременный капитальный ремонт на авиаремонтных заводах, и по этой причине, вероятно, будут списаны в ближайшие годы.[7][8]
    В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям советского времени[9], что дало основание многим экспертам полагать, что процесс перевооружения российской авиации начался[10]. Проходят наземные испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, к концу 2009 года планируется его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется к 2015 году[11].
    Иточник: Википедия.

    Цитата3:
    Истребительная авиация
    МиГ-29 / МиГ-29СМТ — 255 (на октябрь 2009)[8] + примерно 300 на хранении[21] МиГ-31 / МиГ-31БМ — 158[8] + до 200 на хранении[21]
    Су-27 / Су-27СМ — 271 + 100 на хранении[21], 48 су-27см + 12 су-27см закуплено в августе 2009 года (время передачи в войска - 2009-2011 гг)[27] + 2 Су-27 закуплено в октябре 2009 года[28] Су-30 / Су-30МК2 — 5 + 4 закуплено в августе 2009 года (время передачи в войска - до 2011 г)[27]
    Су-35 / Су-35БМ — 4 + 48 закуплено в августе 2009 года (время передачи в войска - 2010-2015 гг)[27] [править]

    Фронтовая авиация
    Су-25 / Су-25СМ — до 200 + 100 на хранении[21] + 1 закуплен в октябре 2009 года[28]
    Су-24 / Су-24М / Су-24М2 — до 300[21] + 2 закуплено в октябре 2009 года[28]
    Су-34 — 16 [5](Липецкий ЦБП и ПЛС)[29] + 32 закуплено в конце 2008 года[30] (поступление в войска до 2014 года)[31] [править]

    Дальняя авиация
    Ту-22М3 — 115+8 учебных + 90 (22М3 и 22М2 на хранении) [23]
    [править] Стратегическая авиация
    Ту-95МС/Ту-142 — 64+4 учебных (37-я воздушная армия) [21]
    Ту-160 — 16 (37-я воздушная армия)[23]
    [править] Разведывательная авиация
    Самолётов в эксплуатации — 180

    Су-24МР — До 100[21]
    МиГ-25РБ — до 30[21]
    A-50 — 20
    [править] Транспортная авиация
    Самолетов в эксплуатации — 260

    Ил-76 — 210
    Ан-22 — 12 (4 летающих)
    Ан-72 — 20
    Ан-124 — 22 [32]
    [править] Воздушные танкеры
    Ил-78 — 20
    [править] Боевые вертолёты
    Ка-50 — 15 [23]
    Ка-52 — около 7 + 30 заказано в августе 2009 года (точная дата поступления в войска не известна)[33] + 1 закуплен в октябре 2009 года[28]
    Ми-24 — 252[6]
    Ми-28 — 27
    [править] Транспортные вертолёты
    Ми-8 — 195[7] (160 — фронтовая авиация, 35 — авиация Военно-морского флота) + 4 закуплено в октябре 2009 года[28]
    Ми-14 — 9[источник не указан 232 дня]
    Ми-26 — 25[34]
    Ка-60 — 7[35]
    [править] Зенитные ракетные войска
    С-300ПС — 70 дивизионов [36]
    С-300ПМ — 30 дивизионов
    С-300В — 2 дивизиона
    С-400 — 3[37]+?[38] дивизионов. До 2015 года запланировано развёртывание 23 дивизионов[37].

    Цитата4:
    В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести не менее 300 самолетов этого типа (Су-34), полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М.
    Источник: http://www.avia-mir.com/ru/su/index-su-34.php
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Военно-воздушные_силы_США
    ну как то сравнимо
    новой техники тоже почти нет
     
  16. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В сухом остатке.

    Су-35, модернизированный Су-27, будет поставлен в войска в объеме 48 штук к 2015 году. Миги-29 и Су-27, имеющиеся на вооружении, частично законсервированные, из которых в боевой готовности лишь 40-60%. Закупки Су-27 в 2009 году в объеме 60 машин со сроком поставки 2011-2012 год, при парке в 371 машину. Полного обновления пока не планируется. Видимо, будут до посинения дорабатывать и модернизировать.
    Парк фронтовых самолетов должен быть обновлен на Су-34 аж к 2022 году.
    Это все речь о самолетах, спроектированных в 70-80-х годах прошлого века.
    При темпах 2008-2009 года парк боевой авиации мог бы быть модернизирован к 2025-2030 году. Но, учитывая, что бюджет 2010-2011 года, очевидно, будет существенно туже бюджетов 2009 и, тем более, 2006-2008 годов, эти планы могут сдвинутся в сторону увеличения сроков. Опять же, это пока речь о самолетах, спроектированных в 70-80-х годах. Если пятое поколение радикально технически отличается от Мигов и Сушек, для его промышленного освоения потребуется больше времени и денег, учитывая плачевное состояние промышленного оборудования. В любом случае, выпуск одной новинки один раз в 40 лет, это ППЦ.
    Полагаю, что с учетом всех вышеназванных обстоятельств, реально пятое поколение может поступить на испытания в войска году так в 2015-м. А в серийное производство в объемах, как Су-27 и Миг-29, может начаться не раньше 2025 года. Соответственно, году так в 2040-2050 они будут представлять собой весомую силу в ВВС России. Думаю, что через 40 лет он нафик никому не нужен будет, так как наверняка в науке произойдет переход на следующий качественный уровень...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не согласен в частностях:

    В-2 "Стелс" (там назван Спиритом) - 21 единица. Это целый сборник патентов и новых технологий.
    F-22 - реально произведена 141 штука на май 2009 года.
    Цитата: ...на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении[4], в мире.
    Остальное тоже старье...

    Тем не менее, если пятое поколение производится серийно, значит НИР уже давно работает дальше.

    У нас пятое поколение только как-то где-то мелькает...

    Разница в развитии технологий навскидку лет тридцать. Я уверен, что переплюнуть наши ТТХ при таких темпах освоения новых технологий, это вопрос десяти лет. Тогда как у нас в обозримом будущем существенного рывка в улучшении ТТХ для сохранения лидерства не предвидится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Передовые - как раз не продают, их только что и выкатили в Комсомольске-на- Амуре :hi: :hi:

    А 4 и 4+ - уже можно продавать, это еще не устаревшее, но и не самое последнее :nod: :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    так вроде - "не нужен нам берег турецкий" , не ? :rolleyes:
    ну а тем кто против тех кто против нас - можно и продать , мы же не можем вести войну - у нас там стабфонд
     
  20. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    F-22A Raptor Назначение: многоцелевой истребитель
    Первый полёт: 1990
    Принят на вооружение: 2005
    Производитель: Lockheed Martin, Boeing
    Всего построено: 141 на май 2009[1]
    Характеристики
    Экипаж: 1 чел
    Крейсерская скорость: 1.77 Маха (пустого без вооружения) км/ч
    Макс. скорость: 2.3 Маха (пустого без вооружения) [2] км/ч
    Боевой радиус: 750 км
    Дальность полёта: 2000 км
    Дальность полёта с ПТБ: 2880 (с 2 ПТБ) км
    Практический потолок: 20000 м
    Боевой потолок: 18000 м
    Размеры
    Длина: 18,9 м
    Высота: 5,1 м
    Размах крыла: 13,6 м
    Площадь крыла: 78 м²
    Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 42 °
    Масса
    Пустой: 19700 кг
    Снаряжённый: 29300 кг
    Макс. взлётная: 38000 кг
    Силовая установка
    Двигатели: 2 х Pratt&Whitney F119-PW-100
    Тяга форсажная: 2 x 15800 кгс
    Вооружение
    Стрелково-пушечное вооружение: 20 мм M61A2
    Боезапас: 480 снарядов
    6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM9X Sidewinder (во внутренних отсеках), управляемые бомбы

    Су-35
    Технические характеристики
    Экипаж: 1 чел.
    Крейсерская скорость: 800-950 км/ч
    Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
    Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч
    Боевой радиус:1600 км
    Дальность полёта на высоте: 3400 км
    Дальность полёта с одной дозаправкой: 6300 км
    Практический потолок: 18000 м
    Скороподъёмность: 19500 м/мин
    Длина: 22,18 м
    Высота: 6,43 м
    Размах крыла: 14,70 м
    Площадь крыла: 62,04 м²
    Шасси: трёхопорное, убирающееся
    Масса пустого: 18400 кг
    Масса снаряжённого: 25700 кг
    Масса максимальная взлётная: 34000 кг
    Двигатели: 2 х АЛ-31Ф /
    2 х АЛ-31ФМ /
    2 х АЛ-31ФП /
    2 х АЛ-31ФУ /
    2 х АЛ-35МЛ
    Тяга форсажная: 2 х 12500 кгс /
    2 х 12800 кгс
    2 х 12500 кгс

    Пушечное вооружение: 1 х 30мм, ГШ-30-1
    Боезапас: 150
    Точек подвески: 12
    Масса подвески: 8000 кг
    Подвесные вооружения: возможна подвеска 8 УРВВ - Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29, Х-59М, Х-31А и П, а также бомб - КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и НАР С-8, С-13, С-25.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Впечатляет разница именно крейсерской, а не максимальной скорости. У Су-35 800-950 км/ч, у F-22 1,77 Маха.

    Кстати, в той же Википедии написано, что первый полет Су-35 состоялся в 1988 году. У нас его активно пиарили на Максе в 2009 году. Только-только его начинают поставлять в войска. 30 лет он шел от ОКР до серийки. Если наше пятое поколение совершило первый полет в этом году, вот считайте... 2040 примерно год. А до модернизации войск еще 10-15 лет. К тому времени весь мир уже успеет отлетать на Рапторах и придумает новое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И еще раз : пятого поколения, кроме нас и штатов - нет пока ни у кого :cool: :cool:
    У нас - только выкатился, но УЖЕ выкатился !!!

    Ни у китайцев, ни у супербуперпередовой Европы, ни у Израиля ( уж ему-то - ОЧЕНЬ нужно, в арабском окружении :cool:), ни у Японии :cool:

    Так что :hi: :hi: :hi:

    Переплевывать ТТХ друг друга с пиндосией - будем регулярно, это нормальный процесс развития :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И сильно не впечатляет боевой радиус, по сравнению с Су :cool: :p :p :help: :D
    Боевой радиус в 750 км - это истребители чуть позже Второй мировой :help: :D :D :D

    А крейсерская скорость....
    Это одно из отличий 5-го поколения, что она должна быть выше сверхзвука :nod:

    У ПАК ФА будет так же, если уж его заявляют как "5"
    А вот дальность какая получится при этом - это будет уже ОЧЕНЬ интересно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну это уже вопрос безопасности государства и умения думать завтрашним днем... Как СССР раньше активно продавал "калаши" куда только мог. Теперь они против нас же и используются. Сегодня друг, завтра враг... Не знаю, вопрос, конечно спорный. И продавать нужно, но и думать, что и сколько продавать, тоже крайне важно. Понятно, что от продажи нами Китаю или Индии 10-20 самолетов расстановка сил не изменится, они это тоже понимают, потому и покупают наши, так как по ТТХ они сравнимы с американским раптором, но стоят, наверное, на порядок дешевле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    странные цифры
    в иностранных источниках честнее - supercruise speed
    тяговооружённость примерно одинаковая - как может крейсерская скорость в разы отличаться ?
    хотя у су-35 в два раза больший боевой радиус
     
  26. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Володь, я согласен, но между серийным производством и "впервые выкатился" разница, как видно из истории военного самолетостроения, у нас в РФ около 30 лет. Ощутимо? :cool: Серийное производство и опытный образец - это качественно разные уровни производственных технологий. Нам еще все производство перевооружать надо, а у них уже есть готовые линии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У Су-35 и F-22 сильно отличается геометрия фюзеляжа. Я дилетант, но думаю, что F-22 "заточен" под быстрые короткие вылазки, а у Су-35 акцент на патрулирование. Потому у Раптора и дальность полета почти в полтора раза меньше.
    В остальном они схожи, потолок почти одинаков...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Но у них еще есть и неоднозначность успешности этого проекта, которую под сомнение поставил их президент :hi: :hi:
    Так что, на доработку или может даже замену проекта - у них тоже уйдёт не один год :cool:

    А в 4, 4+ - мы пока вполне равны :nod: :thumbup:

    И давай в дискуссии все-таки отделять сравнение техники и состояние дел в армии. По второму пункту - я сразу еж согласился, что проблем у нас немало .... :nod: :( :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот, кстати, отличительные признаки пятого поколения по международной классификации (тоже с Википедии):

    Пятое поколение реактивных истребителей
    Основная статья: Истребитель пятого поколения
    Разработки нового поколения реактивных истребителей велись с середины 70-х годов. Проекты таких самолетов имели как СССР/Россия, так и США, но из-за высокой цены производства и оснащения в серию был запущен только американский F-22.

    Основные характеристики самолетов пятого поколения:

    Многофункциональность
    В т.ч. отказ от двусоставной конфигурации.
    Малозаметность самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах
    Радар с активной решеткой
    Достижение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа
    Высокоинтегрированные системы управления самолетом и оружием
    Автоматизированная система управления, имеющая экспертный режим «в помощь летчику».
    Сверхманевренность
    В советских самолетах ей отдавался приоритет по сравнению с малозаметностью.
    В американских самолетах ей не уделялось большого внимания
    Проекты истребителей пятого поколения:

    В авиации России
    ПАК ФА
    В авиации США
    F-22 (Единственный истребитель пятого поколения, который в настоящий момент (26.10.2008) принят на вооружение)
    F-35
    Принятие Россией на вооружение истребителя пятого поколения (ПАК ФА) планируется к 2012-2015 году.

    В последнее верится с трудом, честно говоря...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,889
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да даже не совсем так. Су-шка может точно также пролететь 1000 км на сверхзвуке 1,5 М и боевой радиус будет таким же маленьким :cool:
    Но для неё это будет форсажный режим движков ( читай - сильное понижение надежности и ресурса тем более :cool: ).
    А для Ф-22 - это обычный режим. Но кушают движки при этом - также много, как у "4+" поколения - на форсажном.

    Разница существенная, но доработать это можно, ничего фантастического в этом нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика