Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 26 дек 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,025
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

    Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

    Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.


    Исключить, нельзя оставить

    С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

    В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

    Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

    Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

    В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

    [​IMG]


    Железо против резины

    Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

    Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20...-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.


    Недостатки шипованных шин

    Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

    К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

    Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.


    Рекомендации «За рулем»

    • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

    zr.ru
     

    Вложения:

    srs555 и ЭСТАН нравится это.
  2. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да начнётся срач!
     
    Dunaburg нравится это.
  3. Юрий 3

    Юрий 3 Живу я здесь

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    12,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да никакого срача и не будет-все уже определились кому на чем где и когда кататься:nod:
     
    ai2004 и Metallicat нравится это.
  4. skoda2020

    skoda2020 Новичок

    Регистрация:
    20 дек 2019
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами липучек.
    1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У липучек такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество шиповок.
    2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на липучках беспомощно крутил колесами.
     
    Savage-m нравится это.
  5. Lightning72

    Lightning72 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А минусы шипованой являются одновременно плюсами липучек. И уж как шипы прекрасны на асфальте, и мокром, и сухом, и какой хруст приятный под колесами))
    В статье все очень грамотно расписано до мелочей. Шипы- это лед, все остальное минусы. Каждый выбирает колеса исходя из регионов езды. У кого кругом всю зиму лед- да, логичнее шипы. Некоторые покупают шипы просто «потому что зима», не понимая на самом деле зачем они нужны и нужны ли лично ему вообще. А некоторые еще и реально считают что шипы за асфальт цепляются и поэтому круглый год на них ездят:facepalm:
     
    #5 Lightning72, 31 дек 2019
    Последнее редактирование: 31 дек 2019
    Totti и Lesha73 нравится это.
  6. Dmrt40

    Dmrt40 Завсегдатай

    Регистрация:
    11 май 2017
    Сообщения:
    466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Вчера ехал из мск на новой липе нокиан. В эту "зиму" первый раз за 7 лет на липе(поездка на каникулы в европу, пришлось купить). Пару раз чуть не убрался об разделитель.

    Никакого запаса нет, ты всё время на грани фола. С полным приводом ещё ладно, чувствую, что контроль не теряю, но на переднем/заднем я вообще хз, как люди в таких условиях ездят. Профессионалы видимо.
    Хотя......если ехать расстояние в 200 км за 5-6 часов....
    А так, - нормально, ездить можно вообще без вопросов. :facepalm::D
     
    Юрий 3, simon13, Rinos и 2 другим нравится это.
  7. Lightning72

    Lightning72 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно можно. «Шипы должны быть прежде всего в голове». 25 зим на липе, езжу быстрее потока, но летать не летаю, езжу с учетом погодных условий, да и «на дурака» всегда нужно рассчитывать, легче потом не будет от того что «он виноват». Вчера практически первый раз в году в Мск снег выпал за зиму, а сегодня опять жижа и грязь(( А народ уже 2,5 мес назад переобулся и по асфальту шкрябает. В средней полосе уже зим как таковых практически нет, только грязь, слякоть..(( 3-4 дня за зиму когда надо просто поаккуратнее быть, зато всё остальное время- асфальт, и грязь. Для шипов самое то:facepalm:
     
    #7 Lightning72, 31 дек 2019
    Последнее редактирование: 31 дек 2019
    Totti и serjzaytsev нравится это.
  8. Dmrt40

    Dmrt40 Завсегдатай

    Регистрация:
    11 май 2017
    Сообщения:
    466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Я для себя с резной на такую вот хрен поймёшь какую зиму определился. Это гиславед НФ200. И тихо и с шипами.
    А убраться можно именно в тот день, когда будет, как было вчера.
    Ну повылетают шипы и пофиг, мне не жалко. Сейчас не 70 год, когда резину в завещание включали.

    п.с. я то ладно. Но как некоторые мужики бабам своим липу покупают. Некоторые и летом по сухой дороге ездить не умеют. :facepalm: Не понимают процесс движения, не чувствуют вектор движения. Может это специально, с надеждой, чтоб разложилась и разводиться не надо...имущество там делить...:shock:
     
    СыРоЖа нравится это.
  9. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Респект модераторам: вторая одинаковая тема подряд, а как хорошо заходит. А говорили срача не будет :shock:

    1. Странно видеть в одном месте слова «бмв» и «гиславед».
    2. Странно читать, про то, что шипы повышают проходимистость по снегу? Как они это делают? :idea: Удивительно, что крутые джиперы до сих ездят на резине со злым протектором, а не переобулись все в шипы. Но это жиперы, что с них взять?
    3. Странно слышать истории, про то, как ехал, и чуть не убрался, не зная ни погодных условий, ни скорости. Но я верю, что шип животворящий от всех бед убережёт.
    4. Совсем не странно, что пол европы шипы запретило — у них и однополые браки разрешены, и погромы устраивают, когда пенсионный возраст повышают. Мы не хотим, как во Франции! Шипы — наши скрепы!
    5. Вообще не ясно, почему некоторая часть народа так недалёка, что не ездит на шипах летом. Все же знают, что на шипах коэффициент сцепления с асфальтом повышается на 30-50 (а в военное время до 80) процентов по сравнению с фрикционной (слово то какое, тьфу) резиной.
     
    Gustaff, Totti, NormaX и 4 другим нравится это.
  10. Sayfullah

    Sayfullah Banned

    Регистрация:
    1 авг 2019
    Сообщения:
    1,874
    Пол:
    Мужской
    Шипы для чайников.
     
    Lightning72 и Dmrt40 нравится это.
  11. Dmrt40

    Dmrt40 Завсегдатай

    Регистрация:
    11 май 2017
    Сообщения:
    466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    ты хотел меня укусить так? :D:facepalm::D Но это же стыдоба.
    Ты 2ндфл покажи свой(было предложение в соседней теме для подобных тебе). Для начала. А то вдруг там цифра 6-ти значная и ты зря тут щечкам трясешь.
    Спасибо, что сразу вывалил ливер и обозначил позицию. А то пришлось бы ещё до конца читать очередного интернет-водителя - юриста - строителя - доктора околовсяческих наук - мастера спорта по всем видам спорта.

    Ладно, пересилил себя, дочитал. Но там вообще жесть поперла: франция, пенсионный возраст, однополые браки, джиперы.
    Типичнейший случай. :cool:
    И эти люди люди ещё недовольны повышением пенсионного возраста. :hi: Да вам радоваться надо, что гос.во вообще пенсии не отменяет с таким электоратом.

    соглашусь
     
    simon13 нравится это.
  12. Lightning72

    Lightning72 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup::D
     
  13. Glebych

    Glebych Участник тусовки

    Регистрация:
    2 апр 2016
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Пробовал слезть с шипов на липучку. Купил Nokian Hakka R2. Комфорт это да, ну а остальное не понравилось: по асфальту мягкая, плывет. По каше тоже как то невнятно, не хватает ей зацепа. В минус 25-30 так и не удалось попробовать, зимы мягкие в МО последнее время. Вернулся на Контик шип, а липучка лежит без дела в гараже на случай Европы.
     
  14. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,389
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не знаю, откуда Вы именно, но последние годы постоянно езжу Москва, МО, Калужское и Киевское шоссе, а также в районе обнинска (как раз уже Калужская область)...
    не те погодные условия, чтоб предпочтения отдавать шипам...
    все нормально, все под контролем и пр., тьфу-тьфу...
    "пару раз чуть не убрался" за одну поездку - это даже на лете вопрос не к "бобине" ;)

    с 2012 года на липучках...
    мог что-то забыть, но на этих праздниках первый случай, когда понесло на метромосту под стрекот абс...

    П.С. на паджериках я вообще гонял на резине m+s круглый год, по всем регионам, в том числе зимой в Сибирь и на Север, ездил примерно по 50 т км в год; вообще без проблем :)

    мне всегда очень нравится, как адепты шипов говорят про тот самый день, абсолютно не учитывая, "сколько дней- даже недель - возможно, месяцев" можно убраться до этого самого дня, если он и наступит, из-за худших харктеристик шипованых шин в иных дорожных условиях ;)
     
    Totti, Metallicat, Lasy и ещё 1-му нравится это.
  15. Юрий 3

    Юрий 3 Живу я здесь

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    12,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    25 зим:D 40 зим: без шипов(на БЛ 85:facepalm:),снежинка,шипы Нокия,Хакка,гиславед.....липа контик(вылетел нах с ледяной колеи на ХЗ)удачно правда без затрат:p Может в больших городах и ездил-бы на липе,но по направлениям гвозди однозначно
     
  16. Lightning72

    Lightning72 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бл-85 никогда не было. Была б/у зимняя резина из Японии в 90-х, на Ваз 2106. А что смешного в «25 зим»? Точнее даже больше уже чем 25... И причем настоящих тех зим, а не нынешних бесснежных. Да, это Мск и область 150-200 км. Про другие регионы и разговор другой.
     
    #16 Lightning72, 9 янв 2020
    Последнее редактирование: 9 янв 2020
  17. Юрий 3

    Юрий 3 Живу я здесь

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    12,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну да-Москва особая каста(можно и в летних кроссовках в дырочку всю зиму провести),только страна то за МКАДом не заканчивается,прокатись в Мурманск или Иркутск(не- в Иркутск не езди-на липучке только к весне или лету вернешься:nod:)
     
    Dmrt40 нравится это.
  18. Lasy

    Lasy Старожил

    Регистрация:
    25 мар 2011
    Сообщения:
    4,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Езжу более 15 лет на "липучке", на ПП, на ЗП и на переднем. Без проблем вообще. Трасса Москва-Курск (М2) - 560 км за 6-6,5 часов. Да, было скользко, но 99,9% зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Как то так.
    ПС: не профессионал, в такси не работаю. За рулем с 2000 г.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW229 и Lightning72 нравится это.
  19. Lightning72

    Lightning72 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup: Так и есть. И еще от серого вещества в голове этой прокладки ибо никакие шипы безмозглым не помогут
     
    Lasy нравится это.
  20. Lightning72

    Lightning72 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вроде я же по-русски написАл выше, что зависит от региона обитания. Но у нас и в Мск куча народа, не выезжающих дальше 10 км от Мск, в «шип животворящий» верует по уши в химической каше, и даже летом некоторые на них шкрябают:facepalm:
     
    BMW229 нравится это.
  21. Юрий 3

    Юрий 3 Живу я здесь

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    12,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    название темы не пробовали еще раз прочитать:cool:
     
  22. Фил

    Фил Живу я здесь

    Регистрация:
    12 июн 2014
    Сообщения:
    9,603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кто придумал это название «липучка»? Дебилы блин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Gustaff нравится это.
  23. Lightning72

    Lightning72 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    1,734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А разве слово «путешествовать» означает только маршрут Мск-Якутск?))) можно ведь и по подмосковью путешествовать. А если внимательно прочитать не только название, но и саму статью, и особенно рекомендации «за рулем» в конце статьи, то будет понятно, по каким дорогам и на какой резине ездить. Если у вас кругом зимой лёд- то шипы, если лёд очень редко или его нет- то шипы не только не нужны, но и небезопасны на асфальте. Абсолютно грамотная статья!
     
  24. Dmrt40

    Dmrt40 Завсегдатай

    Регистрация:
    11 май 2017
    Сообщения:
    466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    а, ладно, пофиг :cool:
     
    #24 Dmrt40, 9 янв 2020
    Последнее редактирование: 9 янв 2020
  25. KeYna

    KeYna Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2019
    Сообщения:
    1,197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    От шипов давно отказался......не хочу цокать по асфальту, как поручик Ржевский по паркету коготкамиС.
    За год 95% езды только в городе, что летом, что зимой.
    На резине не экономлю, ездил на Нокиа R 2, сейчас на R 3. Эта резина на асфальте не елозит, в поворотах хорошо держит дорогу, хорошо прет по зимней жиже, очень тихая и в меру мягкая.
    Езда зимой по трассе, это всегда повышенный риск и тут многое зависит от прокладки, а не от того, в какую резину обута автомашина.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Lightning72 нравится это.
  26. ghost1ru

    ghost1ru Завсегдатай

    Регистрация:
    24 апр 2014
    Сообщения:
    1,600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    За что вы так нокиан любите? ну реально среднячковые колёса, больше пиара чем реальных качеств. Но я тоже против шипов. В Москве они точно не нужны, даже тем кто выезжает на дачу.
     
    Stepa M.O. и Lightning72 нравится это.
  27. KeYna

    KeYna Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2019
    Сообщения:
    1,197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ни чего не имею против Мишлена и Континенталя, ездил и на них, но мой взгляд у Нокия R держак дороги лучше при маневрировании, а по проходимости и шумности. эта троица равнозначна.
    Можно конечно купить более бюджетный вариант шин, например Тойю или Ханкок, но у меня пока имеется возможность не экономить на покупке шин или обуви для себя, так как тем и тем пользуюсь каждый день и мне важно иметь удобную, комфортную обувь и хорошие шины.
    Брендовость не всегда это только пустой звук или красивой пиар.
    Как правило бренды получше аналогов, в нюансах и эти нюансы есть, а не кажется, что они есть......и не важно где и чем, в парфюме, в одежде, в обуви или например в шинной продукции.
    Как правило, бренды по цене дороже аналогов.
    На рынке всегда существуют производители продукции, которые близки к тому, чтобы вот-вот стать брендами.
    Так и у шинных производителей, наверняка кто-то уже готов потеснить ряды брендов и народ начнет голосовать за них своим кошельком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #27 KeYna, 12 янв 2020
    Последнее редактирование: 12 янв 2020

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика