1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

“Rolls-Royce Ghost”: сантиметры престижа

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 15 янв 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,199
    Регион:
    Москва
    “Rolls-Royce Ghost EWB” догоняет “Phantom”

    Формально “Ghost” – младшая и самая массовая модель в линейке “Rolls-Royce”. Своего рода входной билет в клуб избранных. Но это вовсе не значит, что владелец такой машины обделен роскошью и комфортом, в чем я мог убедиться еще во время дебюта модели, полтора года назад: практически по всем параметрам, разве что за исключением размеров, “Ghost” оказался весьма близок к флагманскому “Phantom”. А теперь, с появлением у “Ghost” версии “EWB” (“ExtendedWheelbase”) с удлиненной колесной базой, его статус поднялся на следующую ступень – на уровень самых шикарных автомобилей мира.


    [​IMG]

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ “Rolls-Royce” Франк Тиманн протягивает мне свой смартфон:

    – Какой цвет тебе больше нравится? Сфотографируй! Вот, например, оттенок неплохой, – и он показывает на алые буквы “Клаксон”, украшающие очередной номер нашей газеты.

    Щелчок виртуального затвора, пара ловких движений пальцами по сенсорному экрану, и на дисплее телефона волшебным образом появился “Ghost”, окрашенный в наш фирменный цвет.

    – Современные интерактивные технологии в действии. Теперь не надо описывать менеджеру, какой именно цвет хочешь получить. Ставишь специальное приложение, сам создаешь конфигурацию, показываешь дилеру и получаешь уникальный автомобиль. Главное, не забыть вовремя его оплатить, – улыбается Франк.

    Именно из таких мелочей и складывается имидж. Когда автомобиль из простого средства передвижения превращается в статусную вещь, объект дизайнерского и инженерного искусства, который априори вызывает уважение к себе. И “Ghost EWB” лишнее тому подтверждение.

    [​IMG]

    Что, казалось бы, значат дополнительные 17 см длины для лимузина, который и в обычной версии перешагнул далеко за отметку в пять метров? Сущие пустяки… Но в такой конфигурации “Ghost” даже выглядеть стал по-другому: я бы сказал, что теперь монументальность в нем сочетается с грацией. А все потому, что вся прибавка досталась колесной базе и двери одного борта теперь имеют практически одинаковую ширину: задние лишь на 3,5 см длиннее передних. Поэтому в профиль «растянутая» модификация смотрится более гармоничной.

    …Швейцар одного из пражских элитных отелей, наверняка повидавший на своем веку немало дорогих машин, на минуту замешкался, засмотревшись, как внушительный “Ghost” выплывает из подземного гаража, и, отойдя от оцепенения, извиняясь прямо на бегу, поспешил открыть мне дверь и достать из нее встроенный зонтик, чтобы укрыть меня от дождя. Да, в отличие от стандартного варианта, который “Rolls-Royce” преподносит как автомобиль двойного назначения (мол, в нем уместно и самому за рулем ездить, и на втором ряду гордо восседать), “Extended Wheelbase” выбора не дает. Владельцу такой машины полагается только заднее правое кресло. И это именно кресло, так как здесь не сплошной диван, а два раздельных места.

    Ощущения и реальность


    МАССИВНАЯ дверь распахивается против хода движения почти на прямой угол, позволяя войти в салон солидно, с достоинством. Ботинки утопают в шикарных коврах (по-другому не скажешь) с длинным ворсом из натуральной овечьей шерсти. Сажусь в шикарное кресло, отделанное, как и весь салон, изысканной кожей с контрастной прострочкой… И тут понимаю, что в отличие от короткобазного “Ghost” на “EWB” до дверной ручки не дотянуться, если только по пояс не высунуться из проема. Несолидно как-то. Придется пользоваться электроприводом закрывания, но его кнопка расположена очень неудобно, на задней стойке кузова, примерно в районе моего правого уха. Хорошо, что швейцар и на этот раз подоспел вовремя.

    [​IMG]
    Панорамная крыша с люком входит в базовое
    оснащение “Ghost EWB”. При необходимости
    она закрывается шторкой с электроприводом.


    [​IMG]
    У задних пассажиров раздельные кресла с электроприводами
    настроек, массажем и вентиляцией. Делить приходится лишь
    единственный пульт управления мультимедиасистемой.
    Разумеется, у сидящего на “месте босса” справа есть
    возможность дистанционно менять положение переднего сиденья.


    [​IMG]

    [​IMG]
    Откидные столики снабжены фиксаторами для ноутбуков.

    [​IMG]
    “Ghost EWB” получил боковые зеркала более обтекаемой формы. Обзорность не пострадала, а шума стало меньше.

    [​IMG]
    Монументально-консервативная передняя панель скрывает под собой новую электронику от концерна BMW.

    [​IMG]
    Логотипы марки здесь повсюду,даже на фарах.

    [​IMG]
    Переключатель света выполнен в ретростиле. Нижний ряд кнопок отвечает за проекционный дисплей, систему ночного видения, контроль полосы движения и дистанции.

    Зато какой здесь простор! В сухих цифрах пространство для коленей выросло с 16 до 33 см, то есть более чем в два раза. Спинка переднего сиденья теперь где-то там, далеко впереди; можно вытянуть ноги и расслабиться, потягивая шампанское из фирменных бокалов.

    Правда, честно говоря, на моей машине бокалов не было, зато других удобств хоть отбавляй: электропривод задних кресел, массаж, вентиляция, индивидуальные мониторы и DVD-проигрыватель, раздельный климат-контроль, откидные столики… Они, кстати, оснащены фиксаторами для ноутбука, чтобы он не скользил по гладкой полированной поверхности. Решение вполне логичное, но, как оказалось, фактически бесполезное. Когда я решил выйти на связь с редакцией (у “Ghost EWB” есть даже точка доступа в интернет) и закрепил компьютер в держателях, выяснилось, что столики находятся очень далеко – до клавиатуры едва достаешь.

    Вообще, за счет своей внушительной длины салон “Ghost EWB” напоминает вытянутый пенал, поэтому возникает ощущение, что крыша давит на голову. Хотя это, конечно, не так: “воздуха” сверху хватает, да и специальные выштамповки в обивке потолка есть. А вот что действительно плохо, так это расположение подлокотников (на двери и между креслами) на разной высоте. Как не регулируй сиденье, все равно сидишь слегка скособочившись. Кстати, такой недостаток присутствует и у короткой версии – не самая лучшая преемственность. Зато профиль раздельных кресел разработан с учетом того, чтобы босс мог слегка повернуться к своему собеседнику на соседнем кресле, не испытывая при этом неудобств.

    17 сантиметров престижа сказались и на ходовых качествах “Ghost”. Причем сказались положительно. Еще во время теста базовой модификации я отметил, что на втором ряду сидений эта машина воспринимается более комфортабельной и плавной, чем на водительском месте. А в “Extended Wheelbase” чувствуешь себя словно в корабле на воздушной подушке. База стала длиннее, и амплитуда вертикальных перемещений уменьшилась. Да и пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами успешно справляется со своими обязанностями. Напомню, она способна подстраивать свою жесткость в зависимости от режима движения всего за 2,5 миллисекунды и, по словам разработчиков, так чувствительна, что могла бы распознать, когда я пересел с правого кресла на левое.

    Пасует “Ghost EWB” только на так называемой “гребенке” – мелких поперечных волнах асфальта. Когда попадаешь на такое покрытие, по кузову расходятся неприятные вибрации, вызванные колебаниями увесистых опционных 20-дюймовых колес. Возможно, на штатных дисках диаметром 19 дюймов такой проблемы не будет, но проверить это у меня не было возможности, ведь тот “EWB”, на котором я ездил, – пока первая и единственная в Европе машина этой модели.

    [​IMG]

    Тем не менее, “Ghost EWB” в плане роскоши и комфорта действительно достиг уровня флагманского “Phantom”, будучи доступнее. Но зачем же “Rolls-Royce” создавать внутреннюю конкуренцию? Оказывается, расчет делается на азиатские рынки и прежде всего Китай, где престиж в первую очередь ассоциируется с размерами машины. Там даже модели среднего класса выпускаются в удлиненных вариантах и используются для поездок с личным шофером. Поэтому, например, короткий “Phantom” в Поднебесной вообще не продается: местные миллионеры заказывают только модификации с растянутой колесной базой. А “Ghost EWB” в данном случае просто займет место на ступеньку ниже. Субординация соблюдена.

    Богатое наследство

    ПУСТЬ «Ghost EWB» прежде всего предназначен для перевозки VIP-пассажира, но я все же рекомендую владельцу иногда самому садиться за руль. Ведь с точки зрения водителя он тоже интересен. Поскольку в основе семейства “Ghost” лежат платформа и технологии от BMW седьмой серии, то и едет он соответствующе: надежно управляется, легко держит заданный курс, и дополнительные сантиметры базы этому только способствуют. “Rolls-Royce” даже на порывы бокового ветра не реагирует. Ему бы рулевой механизм “покороче” и руль поменьше и поудобнее… Впрочем, тогда лимузин стал бы слишком нервным на высокой скорости, а этого разработчики допустить не могли. Ведь когда летишь по магистрали со скоростью далеко за “сотню”, укрывшись от звуков окружающего мира многослойными стеклами, резкие перестроения ощущаются особенно четко.

    Некий негативный эффект от удлиненной базы ощущался, лишь когда приходилось пробираться сквозь узкие центральные переулки чешских городов. Там, где местные жители пролетали на своих малолитражках, что называется, со свистом, мне порой приходилось поворачивать в два, а то и три приема, неистово «наматываясь» на руль, напрягая собственный глазомер, датчики парктроников и камеры бокового обзора. А ведь диаметр разворота у “Ghost EWB” вырос всего на 0,6 м – для такой машины вроде бы немного.

    [​IMG]

    Зато на широких улицах я отыгрывался сполна: разгон у “Rolls-Royce” плавный, ровный, но очень напористый. Инженерам удалось, даже несмотря на наличие штатной панорамной двухсекционной крыши, удержать массу удлиненного лимузина на уровне 2.420 кг (что всего на 60 кг больше, чем у базовой версии). Поэтому и двигатель модифицировать не стали – под капотом “EWB” тот же 6,6-литровый V12 битурбо отдачей 570 л.с. и 780 Нм, доступных начиная от 1.500 об/мин. Как результат, в динамических характеристиках обеих модификаций семейства практически паритет: в разгоне до 100 км/ч “EWB” лишь на 0,1 с медленнее. А с результатом в пять секунд за удлиненным “Ghost” мало кто угонится.

    Хотя все же чувствуется, что силовой установке стало хоть немного, но тяжелее. Восьмиступенчатый “автомат” немецкой фирмы “ZF” чаще переходит на пониженные передачи, двигатель потребляет больше топлива, а к концу поездки бортовая электроника попросила меня срочно долить литр моторного масла…

    Впрочем, к недостаткам элитных вещей принято относится снисходительно, называя их “уникальными особенностями”. И владельцу “Ghost Extended Wheelbase” наверняка будет важнее сам факт обладания таким автомобилем, нежели то, сколько денег уйдет на бензин и сервис. Так думают и в Китае, и в России...

    ЭКСКЛЮЗИВ

    [​IMG]

    “Rolls-Royce Ghost EWB” собирают вручную в Англии, на заводе в Гудвуде. Над каждым автомобилем трудятся 60 человек, которым требуется 2.000 операций и 20 дней работы на изготовление одного лимузина. Причем семь суток отводится только на покраску; покрытие состоит из пяти слоев, включая два уровня прозрачного лака, который после нанесения еще и полируется (тоже вручную) в течение пяти часов. На отделку салона уходит девять высококачественных бычьих шкур, разрезаемых на заготовки лазером, и три квадратных метра деревянного шпона. Что касается цветовой гаммы, то у британцев, конечно, заготовлены стандартные варианты, но клиенту дали возможность заказать для своей машины и уникальный колер. В базе дизайнеров “Rolls-Royce” содержится около 44.000 различных оттенков.

    Юрий УРЮКОВ,
    фото автора и “Rolls-Royce”,
    Прага – Москва
     

    Вложения:

    • 22_gh.jpg
      22_gh.jpg
      Размер файла:
      65.2 КБ
      Просмотров:
      10

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика