1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ринг-тул BMW M235i

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем АлексейАК, 27 июн 2014.

  1. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    А Зедку? Их меньше, конечно, но они живее выглядят. Правда, подороже и на ручке только...
     
  2. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что-то пропало сообщение про эксперимент на МРВ ).

    Кстати, тут можно как-то удалять сообщения?
     
  3. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    B7E85A18-0A49-49F4-AC17-003D6332B1D0.jpeg Протестил BMW М235i на Ринге с подвеской Sachs Performance. очень комфортный и легкий в управлении автомобиль. Даже, наверное, слишком лёгкий. Самая большая проблема, это турбина. Реакция на газ не такая как на атмосферных М3 прошлых поколений(кстати это касается и М4), что делает ее слишком покладистой. В этом плане М3 Е46 намного веселее.
    Зато мой товарищ, коллега по работе и инструктор на Сочи Автодроме, выехал на ней с первого круга из 9 минут, а с третьего из 8:30. Первый раз на Ринге, до этого только симулятор. Те, кто хоть раз был на Ринге, а не читал журналы про безумные Ламбо и Гетеры понимают насколько это быстро.
     
  4. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    я после одного такого советчика решил попробовать тормозить не по своим ощущениям (до срабатывания абс), а тупо в пол на абске (тормози в пол говорили они, будет круто, говорили они (с)). итог - с трудом выправил машину и не вылетел с трассы.

    хз какая нога у водителя должна быть, чтобы на абске тормозило лучше.
     
    SuperDrummer нравится это.
  5. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чушь это всё ). Иллюзии у кого-то могут конечно быть - включите секундомер, и они сразу же пропадут.

    А как можно "вылететь", тормозя с АБС по прямой, мне вообще непонятно, это уж точно сказки )). Я вон не вылетел (хотя штаны подыспачкал), когда один раз решил сдуть еще холодные шины, чтобы два раза не лазить )))).

    По поводу до срабатывания абс и в пол - если абс начинает работать, то эффективнее всего машину она останавливает при максимально сильном нажатии. Когда она работает, но педаль недожата, то тормозной путь может удлинняться, причем серьезно.

    Вот Алексей выше писал, чтоб я эксперимент в последгем повороте мрв провел, который после самого длинного прямика, и у меня случайно сохранился видос как раз из этого поворота.

    Впервые выехав на мрв, я перед ним учился тормозить кругов 6, первый раз перестраховался метров на 30-40 (ну и просто проверить, что машина тормозит), второй на 10, потом раза два-три наоборот слишком поздно тормозил и выход из-за этого получался медленным (не говоря кстати говоря на то, что я спокойно попадал на апекс), после этого я запомнил точку и поехал, и вот этот поворот на моей полностью стоковой 235 в сравнении с Олегом Кесельманом тоже на стоковой М2. Я вообще ни разуне спортсмен и даже права в своё время купил, тк сдать сам не смог. Как можно видеть, я практически с первого же раза вообще ровно ничего не проигрывал ему на самом жестком торможении (по линии на выходе видно и по табличкам с метрами на входе... понятно что я выровнял запись не по началу торможения, а по той точке, где они сравниваются в скорости, так как М2 больше скорости набирает на этом прямике, чем 235). В общем эффективность торможения одинаковая. И это исключительно заслуга АБС. Я уверен, что если бы у машины не было АБС, он бы уехал в космос. Несмотря на то, что я тренируюсь ездить без АБС.



    А потом в этот же день у меня тупо движок заклинило в мерседес арене. И больше я на МРВ по этому поводу не ездил, ибо боюсь... второй двиг мне по гарантии привезут из Германии или нет, не знаю ))).

    Вот вам и самые тяжелые торможения и абс. Еще раз повторюсь, что с абс торможения не бывают сложными. Сложно - это момент,когда ты уже начинаешь готовить машину к повороту и вкатывать ее.

    ----
    Я на истину не претендую, но у меня есть мозг и глаза, если глазами я одно вижу, то если вы хотите мне доказать, что я вижу неправильно, то нужны какие-то аргументы ). Или чтобы пилот уровня ощутимо выше моего сказал, где я ошибаюсь в своих суждениях, вон Денис тот же, или, человек, который долго в телеметрии быстрых ребят копался, например Драммер.

    Пока что я вижу, что наличие АБС в машине позволяет такому чайнику как я тормозить на уровне Кесельмана и не париться при этом торможении вообще.
     
    #1415 MMt, 29 апр 2018
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
  6. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ну, во-первых, нашел с кем сравнивать, с Кесельманом..
    Во-вторых, у М2 скорость на входе, в апексе, на выходе будет, при прочих равных, выше, чем у м235. И эффективность торможения выше на прямой. Что ты тут вообще сравнивал — не понятно. Если М2 была такая же, как твоя, то либо условия другие, либо пилот курил.
    В-третьих, ты прав только про максимальную эффективность торможения с АБС. Но очевидно, до точки входа никто в АБС не тормозит, педаль начинают отпускать раньше и плавно, ловя баланс машины на входе исходя из сиюсекундных условий.
     
  7. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    и действительно, как можно вылететь, когда скорость больше чем надо? фантастика)

    тормозить начинал с той же точки, как и две сессии до этого, только вместо привычного торможения на грани срабатывания абс я нажал в пол и хрустел ожидая поворота. после этой попытки я не стал больше экспериментировать.
     
  8. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Он автоспортсмен, а я нет. Он чемпион России по кольцу. И небось мастер спорта международного класса. Меня такое сравнение более чем устраивает )

    Да нихрена она не выше. Выше тебе самый наглядный пример.

    Я тебе больше скажу, у плюс-минус одинаковых машин (гражданских) скорость в апексе будет одинаковая в принципе. Условно говоря если ты возьмешь М2 и какой-нибудь Меган РС, то у них скорость в апексе будет одинаковая.

    Просто возьми рейслоджик и покатайся - сам все увидишь.

    Близкие машины проигрывают и выигрывают друг у друга НЕ скоростями точке апекса.

    Тут явно видно, что две машины с одинаковой скоростью проехали поворот, вот и всё. И вторая не проиграла первой ни на торможении, ни на входе, ни на выходе. Мощность кстати начинает играть уже в конце разгона, это тоже тем же рейслоджиком прекрасно видно.
     
  9. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А машина была вся перетюненная, как вы любите, но с заводской настройкой АБС? ))
     
  10. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    АлексейАК, в продолжении прошлого поста, я тебе даже больше скажу... возьми М2 и Х5М и сравни их ))). Тебя ожидает большое открытие. Х будет ощутимо медленнее по времени круга, но ты сравни, _где именно_ он проигрывает...

    И кстати Кесельман вполне хорошо ездит, возьми его круг на М2 сравни с кругом Дениса на М3 с пассажиром коротый он выкладывал. Один поворот закосячил Кесельман, один он отыграл все что закосячил, а так по пилотажу там в принципе паритет. Олег - чемпион СССР и России по картингу и по кольцу, и в Европе у него опыт какой. Понятно что он не Макс Ферстаппен, но он и не «нашел с кем сравнивать». В любом случае они оба ощутимо лучше меня ездят. А вот торможу на гражданской бехе я с такой же эффективностью. Благодаря АБС. :)
     
    #1420 MMt, 29 апр 2018
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
    SuperDrummer нравится это.
  11. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Не очень корректно, конечно, говорить плохо про Олега Кесельмана, я это понимаю. Он дядька опытный, безусловно. Но чемпионом России он стал лет 20 назад, а лет 15 вообще не гоняет. Занимается организаторством от автоспорта, рекламой, сотрудничает с Авторевю и пр. Скорости у него сейчас нет.


    Про скорость в повороте - это ты завернул крепко, да. Не будет у М2 и у твоей М235 одинаковой скорости в повороте при равных условиях и под одним пилотом. Разные подвески, разный типоразмер шин, углы, разный отклик на управление педалью газа, дифф, наконец.

    Твое видео - ни о чем. Ты валил - пар из ушей, а Кесельман, наверное, снимал очередной прокат для какого-нибудь Авторевю.
     
  12. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вообще я сколько катаюсь, столько слышу, что АБС дерьмо и машина с ней не тормозит. Только в живую мне этого никто так пока и не смог показать. Если, повторюсь, абс в том виде, в котором её настроили на заводе, и на нормальной машине типа эмки, а не на всяких тигуанах. Вполне допускаю, что гражданская абс на машине, подготовленной под гонки, корректно не будет работать. Кстати интересно, что делают с АБС на М235R, гоночную ставят, перешивают или может вообще стоковую оставляют?..
     
  13. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    "Мощная машина быстрее на прямой, легкая машина быстрее везде".
    Ты там, случайно, не празднуешь уже? :) Как можно сравнивать тяжелого слона и легкую (по гражданским, не спортивным, конечно, меркам) М2 ???

    Денис быстрее Кесельмана сейчас на космос (да и всегда, по-моему был:)).
    С его видео и сравнивай.
     
  14. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При чем тут отклик на педаль газа... я говорил не про весь поворот, а про его одну конкретную точку, вершину поворота. Максимальная скорость в ТОЧКЕ. Которая показывает конкретно какой у машины держак есть. Можешь эту скорость на пиковый g заменить, то же самое.

    Я же говорю, возьми рейслоджик и посмотри сам.
     
  15. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Кто говорит? Я не говорю.
    Я лишь утверждаю, что попадать в поворот с большой скорости сложнее, чем с маленькой.
     
  16. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    В вершине поворота уже давно нога на педали газа. Такого, чтобы машина катилась в повороте, быть не может!!
     
  17. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пиковый g даже у одной и той же машины с разными настройками будет разным, так как будет разное пятно контакта.
     
  18. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Алексей, ну покажи, в каком конкретно месте тут космос?




    Себя с ними я вообще не хочу сравнивать, у меня наката в сто раз меньше и я вообще автоспортом гикогда не занимался. Я конкретно про торможение гражданской машины с нормальгой абс говорил.
     
  19. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я теорию прекрасно знаю ). И могу пять листов написать о том, почему не будет одинакового пикового g.

    А потом берешь рейслоджик и смотришь, какая КОНКРЕТНО разница в этой самой одной точке... и какая разница во времени прохождения всей дуги входа, например. Прочищает мозги. :)
     
  20. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Что ты хочешь доказать этим видео, снятом в разные дни, на разных машинах, в разных условиях, с разным вкатом в каждую машину, ну и т.д.?
     
  21. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если пилот не может заехать в поворот выше, чем на определенной скорости, то да, его пиковый g будет одинаковый на разных машинах.
     
  22. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сложнее, кто спорит. Но эта сложность - вообще ничто по сравнению с другими сложностями.
     
    SuperDrummer нравится это.
  23. АлексейАК

    АлексейАК Абориген

    В клубе с:
    5 авг 2010
    Сообщения:
    3,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Ты не прав. Торможение - самое сложное в этом деле.
    Все, пошли смотреть Ф1.
     
  24. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все разное, а местами прекрасно видно, где один пилот быстрее другого (на данном конкретном круге), прекрасно видно, где одна машина быстрее другой и тд. И главное что там прекрасно видно - что никакого космоса нет.

    Этим видео я ничего не хочу доказывать, я им хочу только проиллюстрировать. Имеющий глаза да увидит. )
     
  25. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А это к чему вообще? ))
     
  26. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Время прохождения поворота определяет НЕ пиковый g в вершине. Можно проехать поворот с одним и тем же пиковым (то есть в точке!) g, и при этом проиграть там секунду. И именно это кстати говоря на всех трекднях и происходит в 90% случаев.

    Пиковый g показатель, если пилот идеально в обоих случаях едет, совсем правильно. В формуле1 на него можно смотреть... или когда машины совсем разные опять же под проф. пилотами, когда у одной машины держак радикально больше, чем у второй. А так разница даже между какой-нибудь убогой фиестой и той же м2 будет порядка 0.2g максимум. что уж говорить про разницу между двумя М2, у одной из которых «нога на педали газа» )
     
    #1436 MMt, 29 апр 2018
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
  27. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне лениво возражать... На ринге не помню, когда у меня вообще ABS где-то срабатывала...
     
  28. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да вы просто покажите пример, в любом виде. График с телеметрии, видео... это я про скорость в вершине. Я не упертый, если мне покажут объективный пример, то вопрос будет закрыт. Пока я просто обратные примеры вижу.

    На ринге кстати по словам пилотов, кто там в влн гонялся, спортивная абс 10 секунд с круга позволяет снять.
     
    #1438 MMt, 29 апр 2018
    Последнее редактирование: 29 апр 2018
  29. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    C RennABS реально лучше. Точнее, стабильнее от круга к кругу. Как и с трекшн-контролем.

    Он тебе говорил, просто ты слышать не хочешь. Данные пилотов выкладывать не буду, просто поверь - если фигачить со всей дури в педаль с АБС, ты будешь терять на торможении.

    В начальной фазе торможения - да.

    Кесельман лет 10 не ездит серьёзно, 7 лет не ездит вообще, насколько я понимаю.
    В 2008 он ещё ехал Каррера Кап.
    Сейчас возраст сказывается, конечно, плюс поколение другое, но опыт не пропьёшь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Драммер, это ты нифига не слышишь ). Что-то сам придумал и потом оспорил ).
     

Яндекс.Метрика