1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Режим заряда для АКБ по технологии AGM

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey_Cosim, 27 янв 2010.

  1. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    Регистрация:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Характеристика "живее всех живых" конечно наглядная но ни о чём не говорит :).
    Аналогично Е70 с батареей AGM 2010 г.в. До минус -35 нет проблем, ещё бы наверное лет 5 -10 проездил :D. Но стОит авто долго постоять на морозе и включить вебасто и начинается...
    Последний раз, из-за просадки напряжения пришлось подключать комп, чтобы инициализировать сиденья, люк и т.д. Хорошо FRM жив остался, а то -20 000 руб:shock:. Было уже такое.
    Поставил TYMEN
    "STANDARD" и забыл на время все проблемы. Замерил AGM - берет 57А из начальных 90 А.
    Тут писал, как за три года емкость Варты упала со 100 А до 15! При этом, автомобиль прекрасно заводился до самого наступления холодов. А предыдущую зиму периодически приходилось прикуривать, но в целом нормально.
    Так что утверждение о том, что "Я без проблем эксплуатирую АКБ по 10-15 лет ни очем не говорит". Все зависит от условий эксплуатации и предъявляемых требований.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    кстати, да, именно блок FRM часто летит, а не LCM как ранее писал.

    однозначно.
    у меня подолгу служат только потому, что заморочен, слежу и понимаю что нужно часто подзаряжать (особенно зимой, и учитывая 2-х недельные простои моих машин). У кого нет таких возможностей (часто заряжать (у меня, например, розетки рядом)) или желания - сомневаюсь что так долго прослужит, приходится чаще менять. Повсеместная практика об этом и говорит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ядрёный_Корень

    Ядрёный_Корень Завсегдатай

    Регистрация:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Ситуация следующая. Авто (ф10, аккуму меньше 2 лет) стояло 10 месяцев в гараже, не на сигналке, не заводилось. Внимание вопрос: есть смысл попытаться завести или сразу подсоединять зарядное устройство? Попытка завода в случае разряженной акб не усугубит ситуацию?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    конечно лучше подстраховаться и предварительно подзарядить. Уж если с Е53 в таких случаях от просадки в момент завода случались глюки, то с F10 шансов словить глюк ещё больше (ибо электроника нежнее).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Ядрёный_Корень нравится это.
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А нам и незачем сей вопрос исследовать.
    Гелевые в автомобилях не используются.
     
  6. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Используются. Например, Оптима - гелевая батарея. До появления технологии AGM считалась лучшей, и самой дорогой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    С удивлением, обнаружил свой пост шестилетней давности еще живым :), значит тема актуальна.
    Дополню его следующей информацией, мне, кажется она будет полезной в плане длительного опыта эксплуатации AGM АКБ.

    Итак, после историй с "выжиранием" АКБ вебастой и цезарем 6-ти летней давности (!) машина продалась с тем же АКБ, который вполне был живым. Живым - имеется в виду, что он не приносил каких бы то ни было проблем, при постоянной эксплуатации и небольших простоях авто (до двух недель).

    Т.е. оригинальный BMW AGM АКБ прослужил 7 лет и надеюсь еще послужит будущему владельцу (хотя есть шанс что в салоне при продаже авто акб все-таки доканали).

    За историю владения авто (7 лет) с этим АКБ он разряжался у меня до различной степени разряда порядка 7-10 раз :rolleyes:. Рекорд разряда - показание на клеммах 4 В. Заряжал после это дня два, малым током малым напряжением дня 2-3, и зарядил, после чего АКБ продолжил нормальное функционирование.

    Как показала история, АКБ выжирал все-таки цезарь саттелит. После того как сперли барсетку с единственной бесконтактной меткой, пришлось вызывать мастера снимать его и после этого все истории с внезапным разрядом прекратились.

    Причины разрядов были следующие:
    - поначалу - цезарь саттелит + чрезмерное увлечение прогревом салона вебастой при малых пробегах. Все-таки лучше не подключать прогрев салона, а греть только двигатель, а затем, заведя его уже прогревать салон.
    - длительные перерывы в эксплуатации авто (более нескольких месяцев) при неснятой клемме АКБ. Если оставляете машину надолго, снимите клемму и заприте машину ключом. СОВЕТ: для того чтобы не заниматься акробатикой в багажнике (на е83) при подключении АКБ обратно, можно через подкапотные клеммы подсоединиться к другой машине, акб, заряднику и открыть багажник как обычно, с ключа.
    - китайская накидка с подогревом на задние сиденья, оставленная в заднем прикуривателе. Почему-то этот прикуриватель не отключался и накидака продолжала работать.

    Общий вывод:
    - AGM АКБ при бережной зарядке - вещь практически вечная, допускающая несколько полных разрядов и дающая стабильный ровный ток
    - под бережной зарядкой я подразумеваю режим заряда описанный в первом посте.
    - ЗУ лучше выбирать тот, в котором вы вручную сможете выставлять ограничения по напряжению и току, и делать это осмысленно, понимая, какой тип АКБ вы заряжаете и каковы правила его зарядки рекомендованные производителем АКБ. Что лично я выбрал в качестве ЗУ я писал, но вполне возможно что за это время появились и другие модели-производители.

    PS: мое ИМХО по некоторым вопросам из треда этой ветки
    - после длительного простоя в несколько месяцев, что со снятой клеммой, что с неснятой, лучше выкроить время и зарядить АКБ. Зачем вам сюрпризы в дороге?
    - заряд АКБ лучше производить при комнатной температуре, поэтому зимой, после разряда АКБ, лучше снимать его и заряжать в тепле. Чтобы просто открыть багажник (на е83) используйте подкапотные клеммы. Если возможности заряжать в тепле нет, устанавливайте малый ток, менее 0.1С, он "разогреет" электролит, но это конечно займет много времени
    - при малых пробегах-больших простоях полезно АКБ периодически дозаряжать. Для долгой и счастливой жизни, АКБ должен быть большую часть времени заряжен на "почти полностью", при этом
    текущий уровень заряда АКБ можно узнать из напряжения на клеммах (см. таблицу в первом посте), при этом учтите, что емкость с годами уменьшается. Т.е. заряд 7-летнего АКБ до 100% не значит, что это заряд АКБ 100% до емкости 100 А/ч.
     
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Только вот на крышке написано AGM.

    http://akbauto.ru/published/publicd...C/buffer/8f80aa34f90831a3669d178916b08078.jpg

    http://akbauto.ru/published/publicd...C/buffer/cff5fb8e76053220eb78b06a54c258cc.jpg

    На офсайте сказано AGM.

    http://www.optimabatteries.com/ru-ru/technology/agm-batteries

    ПокажИте мне гелевый автомобильный аккумулятор.
     
    #188 Пресловутый, 7 апр 2016
    Последнее редактирование: 7 апр 2016
  9. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не покажу :) т.к. не используются они в авто в качестве стартерных, используются в качестве акб для всяких солнечных батарей, бесперебойников и т.п. Слишком дороги, требуют бережного и аккуратного обращения, чувствительны к перепадам температур и т.п.
    Многие производители (и Оптима в их числе) и продавцы из маркетинговых соображений акб выполненные по технологии AGM называет Gel. Но это разные технологии.
     
    Пресловутый нравится это.
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Именно об этом я и говорил.
    Гелевые здесь можно не обсуждать.
    Поскольку в наших машинах гелевых аккумуляторов не бывает.
    (В моцыках бывают)
     
  11. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    это СЕЙЧАС они так пишут. А 15 лет назад аббревиатуры AGM даже в мыслях (наверное) не было, и Оптима писала "гель". А что они в действительности имели ввиду - уж затрудняюсь сказать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Гелевые были и есть тяговые, буферные, мотоциклетные.

    Реальных гелевых автомобильных - нет, и не было.
    (Редкая немассовая экзотика возможна)

    Про гелевые Оптима могли болтать в рекламе, а технология была и есть AGM, пропитка жидким электролитом пористого сепаратора.

    Приходим к тому, что я сказал ранее:
    гелевые можно не обсуждать.
     
    #192 Пресловутый, 9 апр 2016
    Последнее редактирование: 9 апр 2016
  13. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ещё раз: в то время (90-е и начало 2000-ных) не было в природе аббревиатуры AGM (появилась значительно позже), и Оптима о себе писала коротко и прямо - ГЕЛЬ. А как оно у них сейчас - не смотрел. Но практически везде (в магазинах) их по-старинке продолжают называть гелевыми и сейчас (например, или ещё). То, что реально это всё-таки AGM - не спорю, уже согласен, осознал.
    В 90-е, когда купил свою первую БМВ, у меня практически сразу появились две мечты: Гидроник и Оптима :) Перечитывал их рекламы не по разу в день, делал доклады по ним в универе (когда например произвольные темы на "английском" были)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, реально это были AGM.
    У гелевых есть особенности, которые мешают их использовать в автомобилях.

    Но, не исключаю, что-то малоизвестное гелевое эпизодически бывает.

    Системно такого нет.
     
    Эдуард нравится это.
  15. Bayn

    Bayn Зодчий

    Регистрация:
    10 окт 2007
    Сообщения:
    32,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А я неделю назад поставил самый дешевы TUDOR за 5 руб на 90 А/ч и даже прописывать не нужно было:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  16. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Дим, мог бы не хвастаться, мы всё и так понимаем по твоей подписи. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Bayn

    Bayn Зодчий

    Регистрация:
    10 окт 2007
    Сообщения:
    32,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Олег, да чесслово, сам охренел. Уже настроился изучать тему про прописке авто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Не знаю как сейчас, но лет 7 назад я был очень доволен аккумулятором TUDOR.

    Он хорошо крутил, и отработал (в Тойоте) около 4 лет при полном ощущении "как новый".
    Далее машина была продана, и сколько он ещё жил - тайна.
     
  19. Ok77

    Ok77 Новичок

    Регистрация:
    3 май 2016
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ребят подскажите девушке! Можно ли прикурить от другого авто у меня f30 аккумулятор сел полностью и куда посоединять под капотом или в багажнике??? И если нельзя то что делать?
     
  20. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    можно, нужно, под капотом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Ok77

    Ok77 Новичок

    Регистрация:
    3 май 2016
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А на сам акум можно провода кинуть? К копоту только с тратуара( и минус куда?? его вроде надо на массу или прямо на акум допускается? Не вредно это?
     
  22. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Можно и на саму АКБ, как удобнее. Без разницы, не воедно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    разница есть. При наличии датчика IBS (а он вроде есть на всех авто модельных рядов после 2004г.) заряжать следует через подкапотные клеммы - так корректнее. Но если иначе никак не получается - можно и напрямую на аккумулятор, просто от безысходности...

    Выдержка из исты:
    "В случае зарядки аккумуляторной батареи непосредственно через полюса батареи на автомобилях, оснащенных датчиком IBS, возможна неверная интерпретация состояния батареи и, при определенных обстоятельствах, даже появление нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или сообщений о неисправностях.
    Процесс зарядки аккумуляторной батареи в установленном состоянии при наличии в моторном отсеке выводов для подключения внешнего источника питания* должен происходить через них. Только так можно обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS).

    Исключение MINI с R55: Эти автомобили не имеют выводов для подключения внешнего источника питания в моторном отсеке. На этих автомобилях плюсовой вывод зарядного устройства подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Минусовой полюс на автомобилях с бензиновым двигателем можно подключать к проушине со стороны коробки передач, а на автомобилях с дизелем к фланцу на кронштейне подушки со стороны двигателя."


    Если может кому интересно "вспомнить всё" - полный текст приведён тут: http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/786195/page-4#post-22106021
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Минус - там же под капотом имеется специальный огромный типа болт, в том же районе где плюсовой вывод. Но можно и за любую другую часть кузова цеплять, главное чтоб контакт надежный обеспечивался. Проще всего - именно за тот спец.болт. Машину поставь наоборот, "к лесу задом" :) Если по какой-то причине это невозможно - ну тогда остается напрямую к аккумулятору...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. WeST87

    WeST87 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 мар 2016
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Вот подскажите пожалуйста как понять сам TIS, в котором написано для AGM "не допускать превышения максимального напряжения 14,8 В при комнатной температуре."
    В то же время, при правильно произведенной регистрации замены аккумулятора на такой же оригинальный AGM 90А. В 9-м тесте на холостом ходу видно 15,1-15,2 вольта. ЭТО КАК?

    Или в ТИСе речь про зарядку снятого аккумулятора и на заведенном ДВС со включенными потребителями допускается напряжение бортовой сети 15,2 вольта?
     
    #205 WeST87, 22 ноя 2016
    Последнее редактирование: 22 ноя 2016
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Чем ниже температура аккумулятора - тем выше допустимое напряжение.
     
    WeST87 нравится это.
  27. WeST87

    WeST87 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 мар 2016
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Пресловутый, Спасибо за ответ!
    Т.е. правильно я понимаю, что летом вместо 15,2 там будет 14,8?
    Тогда почему например ТУТ на графике даже при -40 напряжение не превышает 14,8?
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Надо убедиться, что у вас прописан именно AGM аккумулятор.
    У меня обычный аккумулятор, и на холодный кратковременно после запуска подаётся именно 15.2
     
  29. WeST87

    WeST87 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 мар 2016
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    да, прописан именно AGM 90Ah. Проверял рейном.
    При -27 градусах на улице на ХХ 15,1 - 15,2 вольта. В движении 14,7-14,8.
     
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Тогда график некорректен, вероятно.

    А вот про обычный аккумулятор:
    http://tis.bmwcats.com/doc1106697/
    До 15.5
     
    WeST87 нравится это.

Яндекс.Метрика