1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Ремонт вентилятора кондиционера X5 E53

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем nikitinnf, 17 май 2014.

  1. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    только почему то по каталогу применимость на дизеля под отдельным номером,а бензин на все модели Х5 подходит от 3 до 4,8
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,041
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну так это ожидаемо - рамка другая из-за интеркулера, я так понял..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  3. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    да, alextomas ,вы правы.Что то я не подумал:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,041
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не обязательно жырным - я пока ничего не сделал, надеюсь вкорячить ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. PBShigin

    PBShigin Завсегдатай

    В клубе с:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    1,741
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    так получилось,;) скопировав ваш ник
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Red One

    Red One Участник тусовки

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите такой момент - как должен себя датчик температуры вести при кончине вентилятора? Мне приговорили его ,но как-то странно греется - ступеньками чтоли, и падает температура так же, рывками. Греется даже в небольшой пробке без кондея. Может ли с термостатом быть связано как-то? Не хочется купить вентиль вхолостую )
     
  7. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Обычно, при кончине вентилятора, датчик температуры упивается вдрызг, рвет на груди тельняшку, бьет по морде всем другим датчикам и, после трех- пяти-дневного запоя, возвращается к своей рутине, каждый день повторяя: "Разве ты - вентиль?! Да, ни фига ты не вентиль! Вот, до тебя - вот, это был вентиль!".......................


    Датчик температуры абсолютно не связан ни с вентилятором, ни с раздаткой, ни с соседкой бабой клавой! Он связан с антифризом, температуру которого и показывает. Если считаешь, что температура жидкости может изменяться ступенчато, то.... Или все же указатель температуры показывает "ступенчато"? ;) И: реально греется в пробке или только показывает, что греется?
    Настоятельно рекомендую ознакомиться : http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/e39-skrytoe-menju-bortovogo-kompjutera.146072/ Обратить особое внимание на тест №7
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #97 kalter, 25 июл 2016
    Последнее редактирование: 25 июл 2016
    zaxar1, Toss, Владимир727 и ещё 1-му нравится это.
  8. Red One

    Red One Участник тусовки

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, реально греется (патрубок разорвало нижний когда видимо вентилятор умер). имелось ввиду что указатель показывает ступенчато. И в целом под словом датчик имелся ввиду указатель, сам датчик естественно не связан ни с чем кроме антифриза
     
    #98 Red One, 26 июл 2016
    Последнее редактирование: 26 июл 2016
  9. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Тест приборки №7 запусти (по указанной выше kalter-ом ссылке) - там плаавненько показывает в циферках изменение температуры по датчику. А то, что стрелка дергается - может криворукие пиксели лечили или подложку американскую меняли или...
    Если греется я бы не затягивая:
    1. проверил уровень ОЖ при 20гр (утричком)
    2. промыл радиаторы снаружи добром, неспеша (даже если визуально они кажутся чистыми - они грязные)
    3. проверил/заменил вязкостную муфту
    4. проверил/заменил термостат + ОЖ
    5. проверил/заменил помпу
    6. проверил/заменил/отремонтировал доп.вентилятор (электро перед радиаторами)
    Больше не из-за чего греться при исправном моторе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Red One

    Red One Участник тусовки

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну я после того как патрубок рванул отвез на станцию, там вентилятор как раз и приговорили, и в целом на указатель у меня жалоб не было ,машина европейка, пиксели подбитые и сейчас)) я почему и спросил - точно ли вентилятор? а то как-то странно греется, может и минут 10 простоять заведенной а может и через минуту уже начинать перегреваться, подумал может это термостат глючит или еще что-то. Спасибо за советы!
     
  11. Владимир727

    Владимир727 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июл 2003
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    7й тест посмотри. Если машина на станции - компом пусть смотрят как, где и что греется (там не один датчик температуры ОЖ). А вентилятор (ни основной, ни доп) не могут быть причиной твоих симптомов. Некоторые без вентиляторов ездят (или с нерабочими даже не подозревая об этом) и шланги не рвет и температура не скачет. Если реально температура "прыгает", т.е. меняется резко - то к.м.к. причина в помпе или двс (блок, головка, прокладка). Даже при заклинившем на малом кругу термостате - температура будет плавно подниматься.
    Печка греет?
    А доп.вентилятор тестится легко (тем более на СТО) и если он не рабочий - то менять нужно. Но твою проблему он не решит.
    Патрубок могло рвануть и из-за крышки расширительного бачка (заклинило), а спецы на СТО, теоретически, могли не правильно заправить систему ОЖ и не выгнать воздух после замены патрубка. Или и до этого "стрелка прыгала"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #101 Владимир727, 26 июл 2016
    Последнее редактирование: 26 июл 2016
  12. Red One

    Red One Участник тусовки

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    стрелка прыгала еще в прошлом году пару раз было, за все лето, потом прошло как то, и вот сейчас опять. Да, начитался уже что и с нерабочим ездят, а у меня вот не получается )) печка жарит, да. в принципе она даже вытягивает когда начинает перегреваться - врубаю на полную и секунд через 20-30 температура падает. Она как бы не то чтобы прям прыгает, а вырастает на какое-то значение стоит потом еще вырастает, как-то так. Тест посмотрю.
    На станции где патрубок меняли - все хорошо было всегда, аккуратно и добросовестно чинили, но тут просто начитавшись что вентилятор управляется ШИМ-модуляцией подумал что может они пытались его проверить классическим методом + и - на контакты и ничего не вышло, там не профильный по бмв сервис. Диагностировали долго, только к вечеру отзвонились и сказали что вентилятор мол все перепроверили неск раз, и пока не доверять им причин не было, не знаю...ну вентилятор уже заказал, посмотрим как оно будет )
     
  13. nikitinnf

    nikitinnf Участник тусовки

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Да знаю на фокусе такое же управление у них в оригинле блок стоит на раме отдельно бошевский
     
  14. Gronij86

    Gronij86 Новичок

    В клубе с:
    2 ноя 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Вечер добрый друзья.
    Мой вентиль приказал долго жить. Авто е53 2006 г 3.0d
    Проводку , фишку , предохранитель, сигнал с ДМЕ - все проверил. Вент делает пол оборота и все.
    Имеется в наличии абсолютно рабочий оригинальный вент от е39 тоже 3-х контактный. По электронной части знаю точно что будет норм работать. Вопрос в том можно ли механически установить вместо мотора е53 установить мотор е39 в в рамк и лопасти е53. Если кто знает подскажите как это реализовать, какие тонкости нюансы , и чем это чревато ? Стоит ли это затевать ? Спасибо
     
  15. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    снимай свою рамку с мотором, снимай свой мотор, ставь вместо него 39-й, собирай на место, крыльчатки обе подходят, только от е-39 меньше диаметр. В темах по ремонту вентов часто описывали с фото, я тоже менял.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Gronij86 нравится это.
  16. Gronij86

    Gronij86 Новичок

    В клубе с:
    2 ноя 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Может есть ссылки какие где с фотками расписано детально , ато поверхностно много где про это пишут, а детально не могу найти
     
  17. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вот что у меня сохранено
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/kto-vosstanavlival-dopventiljator.811494/page-5
    тему где менял видать не сохранил, через поиск найдешь еще десяток тем, там много чего описано с фото.
    А так по подсказке форумчанина никитиннф я поставил мотор от е-39 ниссенс на родную рамку и забыл о проблемах. обходится дешевле термаля и мотор от голландии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Gronij86 нравится это.
  18. Gronij86

    Gronij86 Новичок

    В клубе с:
    2 ноя 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    IMG_8755.JPG IMG_8756.JPG Вчера взял у знакомого на сервисе не рабочий моторчик вентилятора от E53 и поехал сравнивать с E39-точным моторчиком. Так как пока снять бампер нет возможности.
    На первом фото моторчик от E39 на втором от e53. Оба оригиналы Сименс.
    Как видно на фото у них разные крепления к рамке. Возможно ли задние крышки поменять ?
    Да и как-то визуально пока не снят с рамки мотор от e39 кажется что исковый немного толще. По последнему не уверен, возможно просто ощущение визуальное.
     
  19. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я брал ниссенс 85422. (трех штырьковый, мотор с ШИМ). Так как перед этим я уже снимал вент, то при сборке винты крепления мотора развернул. (с завода головка у них со стороны радиатора, открутить без снятия всей рамки почти нереально, при сборке разворачиваешь болты головками наружу, в крышке отверстия рассверливаешь на 5, ставишь плоские гайки более удобные (их можно держать пальцем) и снимаешь теперь мотор без снятия рамки).
    Мотор у ниссенс такой же, лопасти подходят (у ниссенсовского размер меньше), только задняя крышка на 4 крепления, но она легко меняется на родную, так-что проблем нет. Удачи.
     

    Вложения:

    • 9.JPG
      9.JPG
      Размер файла:
      127 КБ
      Просмотров:
      812
    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      89.2 КБ
      Просмотров:
      944
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      92.4 КБ
      Просмотров:
      977
    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      95.5 КБ
      Просмотров:
      1,048
    • 4.JPG
      4.JPG
      Размер файла:
      90.3 КБ
      Просмотров:
      839
    • 5.JPG
      5.JPG
      Размер файла:
      93.7 КБ
      Просмотров:
      955
    • 6.JPG
      6.JPG
      Размер файла:
      101.1 КБ
      Просмотров:
      1,044
    • 7.JPG
      7.JPG
      Размер файла:
      94.7 КБ
      Просмотров:
      574
    • 8.JPG
      8.JPG
      Размер файла:
      74.7 КБ
      Просмотров:
      787
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss, fruger и Gronij86 нравится это.
  20. Gronij86

    Gronij86 Новичок

    В клубе с:
    2 ноя 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Спасибо Виктор , все доступно расписали, в понедельник вторник буду пробовать, отпишусь
     
  21. Gronij86

    Gronij86 Новичок

    В клубе с:
    2 ноя 2016
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Долго настраивался и вот наконец на прошлых выходных затеял "ремонт" электровентилятора кондиционера . Предварительно проверив на знакомого 39-ке вентиль от Е39. Принудительно запустив с компа проверили на всех скоростях, убедилисьчто норм работает , что нет посторонних шумов вибраций и т.д. Подшипник живой, все отлично. Замерял точную длину кабеля от моторчика до фишки на Е53, подогнав под такую длину перепаял фишку Е53 на мотор от Е39. Немного затупил так это нужно было сделать после замены задней крышки.
    Сняв бампер и кое какой пластик в раене телевизора открутил вентилятор. Достать его не снимая швеллер либо телевизор мне показалось что нереально. Но места предостаточно чтоб открутить моторчик. Сняв моторчик убедился что и отличия только в задней крышке и в фишке. Лопасти перекинул с икса родные , они больше чем от е39. Задняя крышка на моторчике от е39 имеет 4 уха с крепежными отверстиями к корпусу вентилятора. В е53 этих ушей 3. Потому пришлось перекинуть заднюю крышку. В связи с тем что фишка как я сказал уже была перепаяна небыло возможности просунуть Ее через отверстие в задней крышке. Но оказалось что это не проблема так как фишка разборная. Фишку разобрал перекинул крышку назад собрал. Последний ньюанс с каким столкнулся это то что моторчик от 5-ки немного меньше. Как оказалось от крепежных ушей до места где одеваются лопости разница 12 мм между моторами е39 и е53. Это решилось покупкой 4-х более длинных болтов с шляпкой под ключ на 8 и 4-мя одинаковыми втулочками высотой 12мм. При установке мотора в корпус втулки поставил между корпусом и креплением моторчика, тем самым выставив лопасти на нужный уровень. Перед установкой бампера проверили принудительно работу электровентилятора на разных скоростях. Даже на максимальной скорости нет ни вибраций ни люфтов ни звуков. Все абсолютно идеально работает , ничего не цепляет, не вибрирует, крутится ровно. Ни о какой разбалансировке речи не может быть потому как балансир на лопастях присутствует, лопасти на своём родном месте , моторчик прикручен мертво и ровно в родные места.
    Пользуясь случаем снял и полернул фары и заменил одну сетку в бампере так как была с дыркой. Собрал мордаху в обратном порядке. Ни на секунду не пожалел что затеял эту замену, а не побежал расставаться с 15к грн. Надеюсь моторчик прослужит долго.
    Всем спасибо
     
    Toss, Эдуард и Ильнаро нравится это.
  22. artemudomlya1

    artemudomlya1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    546
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Товарищи, всем хорошего дня. подниму тему. Сегодня первый день тепла. нажимаю на кнопочку кондея. А он не работает!. Диагностика показала, компрессор работает. Включил принудительно. А вот вент., молчит. Пишет КЗ или обрыв. Прежде чем закажу вентилятор скажите есть ли слабые места в цепи силовой или управления. Для начала хочу проверить. Ценник блин конский 17 рублей просят((( от е39 не многим дешевле. Проще оригинал поставить. Про датчик температуры читал, что если скинуть фишку должен закрутиться, это так?

    И еще пользуясь случаем. Ошибка висела: тугой ход ваноса. Это как? от чего? что делать что бы не повторилось?
     
  23. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Сними моторчик, т.к. там плата доступна всем ветрам, может окисление и обрыв.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. artemudomlya1

    artemudomlya1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    546
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Это то понятно. Я конечно не пользуюсь машиной каждый день. Да если честно говорить я ей вообще очень редко пользуюсь и вообще не понимаю на какой она мне хрен))) Но очень много надо разобрать. И что бы просто посмотреть... это пожалуй перебор. Я сегодня то случайно узнал, что кондей не работает. Перед зимой снимал карлсона и сегодня решил поставить назад, а то лето скоро)) вот и завел машину да в гараж поехал. Так бы фиг его знает когда включил.
    Скажите где фишка вентилятора расположена? проверю ее. И еще после зимы сигнал не работает. Нажал сегодня а он молчит)) наверное где то под бампером стоит, заодно проверю при замене пропеллера.
     
  25. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Фишка слева на том-же приливе защиты вискомуфты где стоит датчик аукс. А вот если вент не снимал ни разу, то надо немного заморочиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. artemudomlya1

    artemudomlya1 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 дек 2014
    Сообщения:
    546
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Нет, не снимал. А фишку видимо знаю. Сегодня ставил кожух и устанавливал ее на место. Вопрос, а зачем датчик АУКС.?? понял что что то с вентилятором связано, а вот чем он занят, нет!
     
  27. beast

    beast Абориген

    В клубе с:
    18 янв 2006
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Управляет включением автоматической рециркуляции в зависимости от загрязненности входящего воздуха
     
  28. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А этот ремонт актуален для дизеля? В смысле с перестановкой от е39
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. beast

    beast Абориген

    В клубе с:
    18 янв 2006
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    думаю,что да, моторчик с бензиновой одинаковый, но вот цена делает затею бессмысленной
     
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Это если говорить о новом ))))
    А когда на разборах куча е39 и 0 целых хер десятых е53, то можнл задуматься :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика