1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E84 Раздаточная коробка ATC35L

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Nashville, 6 ноя 2016.

  1. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Всем доброго времени суток.

    Начну с небольшой предыстории:
    Однажды зимой мне пощастливилось стать владельцем ведра под названием BMW X1. Была приобретена машина с индексом 20i (мотор N20, модификация 184 л.с.). Между этим мотором и колесами располагалась 8акпп + вся мишура, которая в совокупности называется иксдрайвом.

    Пробег на момент покупки ~35 ткм.

    Неисправность номер 1:
    В течение уже первой недели после покупки я почуял неладное с машиной. При ускорении она дергалась. Прием дергалась она в пределах одной передачи (не при переключении, что исключает болезнь АКПП), так как будто кто-то ее хватает за колеса. Очень похоже на адовые пропуски зажигания, но это были не они. Также при остановке на светофоре машина толкалась всей трансмиссией, как будто ее тошнило и она хотела сделать буэ.

    При повороте руля до упора никаких посторонних звуков или затруднения движения не наблюдалось.

    Шины на момент обнаружения неисправности стояли неранфлет в заводском размере 225-50-17 с индексом 98Т.

    Пути лечения:
    Путем отсоединения разъема сервопривода раздатки отключили передний привод и прокатились - толчки ушли. Это распространенный способ диагностики. Таким образом выяснили, что раздатке плохо.

    Далее сбрасывались все адаптации - ноль эффекта. Далее менялось масло - вроде улучшилось ненадолго, но затем снова толчки. Далее я рыдал и вопил "за что мне это".

    Далее наступил летний сезон и резина была заменена на заводской ранфлет Pirelli 225-50-17 94W иии... машина перестала дергаться. Маленькая победа.

    Неисправность номер 2:
    Спустя лето и примерно 25.000 км машина вновь стала периодически изображать из себя толчковую кобру. То и дело после пробки или после того как проедешься по грунтовке она норовила отвесить водителю смачный подсрак. Также при ускорении с 80 км\ч до примерно 110 км\ч стали наблюдаться какие-то вибрации.

    При повороте руля до упора все также никаких посторонних звуков или затруднения движения не наблюдалось.

    Новые пути лечения:
    На пробеге 60.000 км заменена раздаточная коробка на новую "из германии". Потому что "мне это надоело".

    Что интересно, я уже перешел вновь на зимний неранфлет. Раздатка при этом чувствует себя нормально. Из побочных эффектов - после продолжительного движения в пробке она периодически раз-два пнет под зад. Не знаю, нормально это или нет.

    При ускорении с 80 км\ч до 110 км\ч периодически наблюдаю вибрации. По ощущению - кривое колесо (но оно не кривое). Меня это бесит, но я пока не знаю в чем дело. Раздатка новая, в ней причины искать не стоит.

    Лирика:
    В процессе поиска решения по раздатке я наткнулся на ряд трудностей.

    Во-первых, раздатка - дорогое удовольствие. Вот так чтобы взять и пойти в магазин и купить ее как булку хлеба... надо сперва поэкономить на завтраках в школе. У кого гарантия - поменял и забыл, а потом продал ведро и забыл вообще от слова совсем. У кого не гарантия...сочувствую. И мне все сочувствовали. И я сочувствовал сам себе в своем сочувствии.

    Во-вторых, ATC35L (которая также ставится на F30, где тоже куча проблем) и ее родственники (типа ATC45L и более взрослые на свежих F-сериях) не являются ремонтопригодными. На них не поставляются запчасти. Т.е. допустим в сервисе ее можно снять, ее можно открыть, но сделать толком ничего нельзя. И через мое общение с различными людьми, кто так или иначе знает что такое "раздатка бнв", мне не удалось выяснить, что именно в ней ломается. Какая такая мать ее женщина деталь.

    В-третьих, никто не знает почему она, собака сутулая, дохнет. Есть версия, что из-за того, что в ней отсутствует система принудительной смазки (в отличие от более старых моделей), постоянная толкотня в пробках на малой скорости - губительна для нее. Типа надо устраивать залихватские прохваты 100+ км\ч ежедневно и не стоять в пробках. Ага, молодцы инженеры бнв, я как раз по двору езжу так, иногда даже быстрее.

    Наверняка, есть люди, кто уже разобрался во всем, но они в открытый доступ информацию не выкладывают. Не знаю причин, скорее всего коммерческие. Но мне как любопытствующему потребителю в определенный момент стало дико интересно "что конкретно ломается" и "почему".

    Эксперимент:
    Из всего вышесказанного вытекает нижеследующее.

    Раздатку-то я поменял, хворь вроде как прошла. Но по уверениям буддистов о том, что "жизнь есть страдание", мое немецкое ведро может когда-то вновь захворать. Или может захворать аналогичное ведро другого пользователя.

    Не знаю, удастся ли мне докопаться самостоятельно до причин. Как минимум я постараюсь удовлетворить любопытство и рассмотреть внутренности раздатки под лупой. Ну и вам показать =)

    Итак, начнем же.

    "Привет! Меня зовут Nashville. И сегодня мы как следует разберем эту малышку!"


    IMG_7212.JPG
     
    #1 Nashville, 6 ноя 2016
    Последнее редактирование: 16 май 2017
    Fred1245, Насмешник, dron98760 и 13 другим нравится это.
  2. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    День первый:

    Первым делом из многострадальной было слито масло. Затем снят сервопривод.

    IMG_7948.JPG

    Он оказывается сделан там же где и айфон.

    IMG_7949.JPG

    IMG_7950.JPG

    IMG_7951.JPG

    На ответной части ноль повреждений. Все красиво и чисто.

    IMG_7952.JPG

    Далее по кругу нужно выкрутить 100500 болтов. А потом не перепутать бы где стояли длинные а где короткие.

    IMG_7953.JPG

    Чтобы расколоть ее на две части нужно снять фланец на задний кардан. Хорошо бы иметь спец съемник. Для начала, чтобы снять стопорное кольцо. Съемника в тот момент не было. Но было три отвертки и четыре руки. Одну отвертку погнули, другую сломали. Ихихихи. Но стопорное кольцо в конце концов сдалось.

    IMG_7954.JPG

    Чтобы снять фланец уже 146% нужен спец.съемник (трехлапый). За съемником надо ехать в магазин, который в полночь точно не работает. На этом закончился день первый и началось пиво.
     
    Насмешник, Krasigor, dronski и ещё 1-му нравится это.
  3. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    День второй:

    Едем в магазин за съемником, выбираем по размеру.

    IMG_7960.JPG

    Пользоваться съемником нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать и потом благополучно сдать обратно в магазин =)

    IMG_7981.JPG

    Фланец снимается легким движением руки. Реально в магазин ездить дольше, чем его снимать.

    IMG_8010.JPG

    На самом фланце увидели какие-то царапины.

    IMG_8011.JPG

    Он слегка как-будто погрызан.

    IMG_8012.JPG

    Это нормально?

    Шлицы к слову целые абсолютно.

    IMG_8025.JPG

    Далее нужно отделить две половинки корпуса друг от друга. Стоит отметить, что не без труда удалось это сделать.

    IMG_8013.JPG IMG_8014.JPG

    Не особо то она хотела половиниться. Но все удалось. Нет еще такой немецкой раздатки, что в гараже от зубила устоит.

    IMG_8015.JPG

    И вуаля. Вот она какая внутри.

    На этом день второй благополучно завершился. Продолжение обязательно последует.
     
    ilyaik13, Насмешник, dron98760 и 12 другим нравится это.
  4. Alchi

    Alchi Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    2,557
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так а смысл ее разбирать?
    Скорее всего сдох сервопривод из-за чего фрикционы были постоянно зажаты и сгорели. Сервопривод проверяли?. Фрикционы хз реально ли найти. А без них и разбирать смысла нету.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. med_coldman

    med_coldman Новичок

    Регистрация:
    14 авг 2016
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю, чт оесли бы сдох сервопривод, то он бы вообще не работал. А тут именно толчки были.
     
  6. Scripio

    Scripio Завсегдатай

    Регистрация:
    15 сен 2012
    Сообщения:
    1,731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    бывают и другие проблемы кроме сервопривода, например https://www.drive2.ru/l/7724715/
    Что касается запчастей на раздатки, то есть и фрикционы и другие запчасти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ALEKSANDER S нравится это.
  7. Alchi

    Alchi Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    2,557
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это разве ремонт? Фланец поменял, он даже по оф. каталогу продается отдельно. В раздатку, считай, и не залезал.
    А по запчастям - я бегло погуглил, что-то сходу не нашел. Если и есть запчасти то найти, видимо, не так просто. Если знаете где - накидайте ссылок, многие, я думаю, будут благодарны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Совершенно верно. Сервак то умный, его опросить можно. А внутренности глупые, чистая механика. И мало ди что там сломалось.

    Смысл в том чтобы посмотреть что она из себя представляет, понять изза чего она толкается и что могло поломаться
     
    Krasigor, Yurich_51 и Тополь нравится это.
  9. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Бушные запчасти продаются онли. Новых вроде нет. Автодрайвер (партнер) например продает
     
  10. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Серворивод опрашивается диагностикой. Ошибок ноль. Инициализацию крайних положений проходит успешно
     
  11. Alchi

    Alchi Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    2,557
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В том-то и дело... А бушные с таких же раздаток сняты, уже поездивших. Ну хотя все равно наверное есть смысл поменять и продать раздатку уже как "восстановленную"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    День 3

    Итак, продолжу.

    Фланец заднего кардана снят, лежит отдыхает. Вот так выглядит обратная сторона снятой половинки корпуса:

    IMG_8172.JPG

    Имеющийся в ней подшипник на вид абсолютно годный:

    IMG_8174.JPG

    Вот червяк, который крутится усилиями сервопривода. Потуги червяка в конечном счете выливаются в сжатие/разжатие фрикционов. Как именно он это делает, я объясню позже. Сперва показалось что он из пластика, но нет. Постукивание по червяку советской отверткой выявило, что он - нечто металлическое.

    FullSizeRender.jpg

    Червяк вращает вот этот управляющий элемент, который при повороте сжимает фрикционы в пакете:

    FullSizeRender 4.jpg

    Что еще бросилось в глаза. Как я ранее писал, шлицевое соединение фланца на задний кардан на глаз целое. Хотя историей зафиксированы случаи появления вибраций именно из-за разбитого шлица (ссылка на drive2 чуть выше в теме). Но на самом корпусе раздатки и на вот этой большой юлде есть какие-то потертости. Видимо когда-то одно задело за другое или задевало многократно.

    FullSizeRender 2.jpg

    FullSizeRender 3.jpg

    IMG_8179.JPG

    Сами шестерни выглядят как вполне себе здоровые.

    IMG_8175.JPG
     
    #12 Nashville, 7 ноя 2016
    Последнее редактирование: 8 ноя 2016
    Yurich_51, Konstantin™, dronski и 3 другим нравится это.
  13. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    День 4

    Для того, чтобы добраться до пакета фрикционов потребуется снять еще одно стопорное кольцо. Отвертками и такой то матерью с заклинаниями мы не справились.

    IMG_8181.JPG

    В магазине был куплен элементарный съемник.

    IMG_8192.JPG

    С его помощью кольцо было снято.

    Кстати, вот с этой трубочкой осуществляется подача масла из картера в пакет фрикционов. Видимо когда в картере крутятся большие шестерни, образуется достаточное взболомученное давление для того чтобы прыснуть струйкой в пакет. Трубка грязная.

    IMG_8180.JPG

    Итак, стопор снят. Юлда снята. А вот и они - фрикционы.
    Вопрос экспертам - состояние ок?

    IMG_8185.JPG

    IMG_8187.JPG IMG_8188.JPG IMG_8186.JPG
     
    #13 Nashville, 7 ноя 2016
    Последнее редактирование: 8 ноя 2016
    dron98760, Krasigor, Yurich_51 и 7 другим нравится это.
  14. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    А пакет разобрали? что за фригционы там?
    Палюбас можно подобрать от чего нить.
    Конструкция простая как 3 рубля, че там сломаца то могло

    А вот эта жижа цвета гудрона - это масло?
     
  15. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Фрикционы разобрали (см. чуть выше). Не эксперт конечно, но мне кажется они нормальные.

    Жижа цвета гудрона это масло. Этому маслу к слову всего 20.000 км от роду...
     
  16. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    День 4 (продолжение)

    Подшипник на первичном валу - целый.

    IMG_8195.JPG

    Юлда, которая сверху держит пакет на вид также целая. В ней есть пружинки, которые видимо создают преднатяг фрикционов, не дают им болтаться.

    IMG_8191.JPG

    Сами фрикционы вращаются вместе с первичным валом, т.к. сидят на его шлице. Промеж фрикционов металлические кольца, которые зубьями цепляются за корпус муфты. Соответственно, если пакет сжать, то фарикционные накладки перестанут скользить по металлическим кольцам и внешняя обойма муфты примет скорость вращения первичного вала.

    IMG_8201.JPG

    Сам процесс сжатия происходит так:

    1. сервопривод поворачивает червяк.
    2. ответная шестерня поворачивается
    3. под шестерней юлда с прорезями под три шарика поворачивается
    4. канавки под шарики имеют разную глубину и на одном конце канавка глубже -> значит юлда не будет давить на пакет, а на другом конце канавка мельче -> значит юлда сильнее прижмет пакет. Сверху юлда упирается в стопорное кольцо и сама по себе перемещаться наверх не может.

    Я чуть позже выкину сюда видео о том как это работает.

    Вот канавки:

    IMG_8196.JPG

    Итак, пакет мы вытащили и уперлись в днище муфты:

    IMG_8190.JPG

    Как вытащить это металлическое днище пока непонятно. Муфта не снимается добровольно. Есть идеи что дальше?
     
    Krasigor, Yurich_51, dronski и ещё 1-му нравится это.
  17. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Вот мы пощупали люфты. Люфт муфты есть. Что именно люфтит неясно. На новой раздаточной коробке я так же отмечал люфт. Видимо это нормально?

     
  18. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Вот юлда катается по канавкам на трех шариках. Сейчас она перемещается вверх. Если бы было стопорное кольцо на месте - она бы прижимала пакет фрикционов вниз.

     
    Yurich_51 и Тополь нравится это.
  19. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Фрики нормальные, получается с вероятностью 99.9% проблема в исполнительном механизме
     
  20. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    то есть сервопривод не работает так как надо? он разве не будет слать сигнал sos в рейнгольд в случае чего?
     
  21. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Неа, он возможно подклинивает или недостаточно быстро срабатывает, при этом обратная связь осуществляется по проводимости.
    Можно конечно жижу попробовать поменять, т.к. свойства гидравлического масла тоже важны для работы пакетов фрикционов.
     
  22. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Жижу поменял первым делом как почуял неладное по симптомам. Не помогло.

    Имеет ли смысл дальше разбирать муфту? Там цобаки не будет ли закопано?
     
  23. Матрос Железняк

    Регистрация:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    2,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Скорее всего там горячая посадка подшипника, съемник надо, чтоб вытащить.
    Вряд ли там какая-то собака может быть, если подшипники в хорошем состоянии.
     
  24. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    От эта интересно. С таким феноменом мой гуманитарий еще не встречался.

    Ну все крутится нормально, не заедает ничего. Есть только люфт (как на видео выше).
     
  25. слава75

    слава75 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    599
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Это норм
     
  26. слава75

    слава75 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 окт 2012
    Сообщения:
    599
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Поддержу)!
     
  27. bondima

    bondima Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2013
    Сообщения:
    1,788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    всегда бывает интересно ремонтировать исправный агрегат:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    FeNcY нравится это.
  28. Nashville

    Nashville Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2016
    Сообщения:
    1,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    раз дергается - значит неисправный. где неисправность, пока не нашел.
     
    Yurich_51 нравится это.
  29. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,607
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Надо искать ,раздатка умирает незаметно для владельца авто с приводом xDrive .
     
  30. morogov_a

    morogov_a Абориген

    Регистрация:
    23 мар 2014
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    раз дергается значит проблема в связке фрикционы-привод их
    подшипники дают вибрации и шум
    тем более ты отключал раздатку и проблема уходила, а когда отключал вращаться она же не перестала
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика