1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

раздатка Х-драйва

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Russo, 3 апр 2010.

  1. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Простите за прямоту, но кто вам такую пургу вдолбил?:shock:
    Не надо объяснять, не зная устройства и схемы работы, еще больше только запутываете комрадов.:help:

    Х5 и Х3 с икс-драйвом машины заднеприводные, на передок отбор идет по мере необходимости, которая зависит не от степени пробуксовки муфты, заложенного скольжения как вы считаете, а высчитывается гораздо сложнее.
    Вот описание работы икс-драйва более подробно разжевано.

    Что касается хитрой цепной передачи, т.е. передаточного отношения, то там оно =1, зубьев одинакого.
    Ваши предположения и догадки неверны, не надо их выставлять как истину.
    Фотки разобраной раздатки.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    вот, чтд :)
     
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Для начала не плохо бы сбавить тональность, комрад.
    На счёт выделенного, я так никогда не считал и не считаю. Видимо, Вы совсем ничего не поняли из того, что я написал ранее.:cry:
    А вот этого быть не может, ИМХО ес-но.
    Должно быть одно из двух: либо разное число зубьев цепной передачи в раздатке, либо разное передаточное число в переднем и заднем редукторах. В противном случае в любом повороте авто станет просто неуправляемым, т.к. на переднюю ось невозможно будет перекинуть никакой (даже мало-мальский) момент - она сама будет пытаться раскручивать и двигатель и заднюю ось. О примере с телегой см. выше.:D Ну или в любом повороте авто должно быть только заднеприводным, что противоречит официальным описаниям хДрайва.
    P/S: По поводу передаточных чисел в раздатке и мостах. Если у Вас есть реальные документальные подтверждения - ссылки в студию. А так, Ваши заявления - это та же пурга.
     
  4. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Реальные есть цифры, редуктора одинаковые, я вам приводил в другой теме конкретные со значением передаточного числа, где вы спорили что размер передних колес не играет никакой роли для задних и не понимали почему рвет передний редуктор.
    Очередное ваше заблуждение, про телегу ваще отпад.:D:D:D
    Не обижатесь только, я не в укор или чтоб кого-то задеть пишу, мы ж все люди взрослые.:nod:
    Вы знате машину уаз-469 и его производные?
    Подумайте как она поворачивает при включенном полном приводе, там нет межосевого диффа....и таких полноприводных машин которые конструктивно могут ехать с заблокированным центром в таком режиме процентов 80%: крузаки, паджерики, патролы, геленвагены и т.д. Да паразитная мощность возникает из-за разности колес на пер. и зад. оси, они более прямолинейны в повороте, но они ездят и управляются как ни странно.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я хочу сказать только то, что уже сказал: "Должно быть одно из двух: либо разное число зубьев цепной передачи в раздатке, либо разное передаточное число в переднем и заднем редукторах". Но кто-то (не помню кто) в более ранних дискуссиях с пеной у рта доказывал, что передаточное число в переднем и заднем редукторах одинаково. Вот я и предположил, что в раздатке оно 0,9...0,93.
    Элементарно. Одно другому не только не мешает, но и быть по-другому не может. Это как в классическом межосевом дифференциале, который передаёт момент и на перед и на зад, при этом сателиты постоянно вращаются, особенно в поворотах. Так что скольжение между дисками муфты хДрайва неизбежно.
    Не-а. Это - инженерный гений баварцев.:)
     
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А-а-а. Так это были Вы.:)
    Ещё раз (чтобы не плодить флуд). Ссылки - в студию, а не ваши умозаключения.
    Так в том-то и дело. Как ездят? И как управляются? Вы спросите сервисменов-официалов Suzuki, сколько у них было гарантийных обращений по поводу поломки раздатки на Grand Vitara (в старом кузове с системой полного привода парт-тайм)? Когда люди элементарно забывали отключить передок при выезде с говен на асфальт и продолжали так ездить. После чего раздатке (и не только ей) приходил кирдык.
    Что касается крузаков, паджериков, патролов, (на счёт гелендевагенов не уверен) и т.д., то у всех у них - парт-тайм с теми же проблемами. Там даже в РЭ чётко указано на недопустимость движении по асфальту с подключенным передком либо разрешено, но непродолжительно и с жёстким ограничением скорости (~40...60 км/ч).
    Но дело даже не в этом. А в том, что при жестком подключении осей (парт-тайм) передняя и задняя оси вращаются с одинаковой угловой скоростью. А в нашем случае с хДрайвом при любом повороте передняя ось "убегает" от задней. И при равных передаточных отношениях в мостах и раздатке момент на неё просто физически нельзя передать.
    Так, что мой Вам совет: прежде, чем уходить в "отпад", подумайте ещё раз над примером с телегой. Только, как следует, вдумчиво.:)
    Ну, а если и в этот раз не проймёт, мне вас жаль.:cry::hi:
     
  7. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    зачем?? чтобы она могла поворачивать? конечно дифференциация нужна обязательно! никто не спорит:nod: но не так же. Почему тем же простым трением, вокруг момента трения 0% (когда едем прямо), нельзя обеспечить дифференциацию по осям?:)

    в сателлитах момент передается или вперед или назад (ну или влево вправо) там нет проскальзывания, там только простая раздача! перед + зад = 100% момента.
    а тут по вашей теории - скольжение. Есть скольжение - всё, 100% не передано.
     
  8. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    блин, sig, судя по всему вы не глупый человек. надоело просто языками чесать.
    чем обосновано ваше утверждение? потому что простой логике и теор.механике оно ну никак не поддается :)

    найти передаточные числа редукторов и цепной передачи думаю труда не составит и ваша точка зрения будет повержена ;)

    зы.это же жесть, ехать со всегда и везде скользящей муфтой! пусть они и в масле купаются их же ни на что не хватит :D
     
  9. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    глюк...
     
  10. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нет такого, ну НЕТ.
    Главная передача 3.0i = 4.1 перед и зад коды деталей: 31507523044 и 33107524889
    У рестайла 3.0D и 4.8iS = 3.91 перед и зад коды деталей: 31507524543 и 33107524893
    Пробейте парт номера по программам запчастей, там передаточное отношение указано.
    Какие извращенцы конструкторы БМВ, но даже им в голову не приходит разные передаточные отношения редукторов ставить на на одну машину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну, видимо, логика не такая уж и простая, как Вам кажется.:)
    Давайте для начала найдём эти передаточные отношения, а потом посмотрим, кто-кого повергнет.:) Нигде в официальной литературе я пока не нашёл этих данных. А разбирать исправно работающее железо - как не стоИт.:)
    Это не жесть, по-другому просто быть не может. Передавать дисковой муфтой крутящий момент на "убегающую" ось никак НЕВОЗМОЖНО. Это всё равно, что пытаться толкать впереди находящийся состав, движущийся с бОльшей скоростью, чем вы сами. Вот это - действительно жесть.
     
  12. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    однозначно! без сомнения!
    но с чего вы взяли что надо передавать на убегающую??:cool:
    когда мы поворачиваем, передок "убегает" то муфта разжимается. А вот если зад буксанул, то он уже опережает перед, и муфта зажимается:hi:
    Это имхо и моя теория, я в ней не уверен:)
    Надо глянуть в ДИС характер изменения угла моторчика при рулении, тогда буду уверен.
     
  13. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну хоть с этим согласились. Уже радует.:)
    Послушайте, я уже столько писАл об этом. Хорошо, давайте ещё раз. Попорядку.:)
    Предположим следующее:
    1. Передаточные числа в переднем и заднем редукторах абсолютно одинаковы (скорее всего так оно и есть),
    2. Передаточное число в раздатке =1 (я уверен, что это не так, но предположим).
    3. Передние колёса имеют чуть меньший статический радиус, чем задние. Пусть даже совсем чуть-чуть. Например, на 0,1 мм. Согласитесь, такая ситуация абсолютно обыденная и может быть вызвана, например, чуть большим износом или чуть меньшим давлением в передних колёсах, или и тем и другим (я уже молчу про установку "колхоз-резины":)).

    И что мы имеем в этом случае? А имеем мы то, что даже при движении по абсолютной прямой передняя ведомая ось будет постоянно "убегать" от задней ведущей. Автомобиль в этой ситуации не может быть полноприводным с любой точки зрения ("простой логики и теор.механики" в том числе:)). Про повороты я уже и не говорю.

    "Надеюсь, сейчас моя мысль понятна?" (с):)
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Пардон ещё раз. На разных передаточных отношениях редукторов я никогда не настаивал. Я лишь утверждал, что должно быть одно из двух: либо разность в передаточных отношениях редукторов, либо передаточное отношение в раздатке должно быть меньше 1. И если "передачка" в редукторах одинакова - а, видимо, так оно и есть (только судя по ELCATSу, в Х3 там 3,64 у дорестайла, и 4,44 у рестайла) - значит, остаётся раздатка.
    По моим скромным неофициальным прикидкам у ведущей шестерни что-то около 35 зубьев (+/- 1), у ведомой - 33 (для Х3-дорестайла). Т.е. передаточное отношение в раздатке - 0,943.
    А Ваше фото раздатки от Х5 дорестайла - это, как говорится, мимо кассы. Не более того.:D

    P/S: Ещё раз обращаюсь к форумчанам, у кого есть доступ к разобранной раздатке с хДрайвом. Выложите нормальное фото шестерён в студию, и всё сразу станет ясно: ху из ху.:)
     
  15. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Мелкую разницу в угловых скоростях передней и задней оси компенсирует податливость шин в месте контакта с дорогой.
    Передавать момент на "убегающую" ось, не получится. Но она убегает только при движении накатом, стоит только чуть дать газку, начать прикладывать момент, как сразу зад (а именно на него в первую очередь передает момент x-drive) начнет обгонять перед. Да, часть момента потратится на преодоление несогласованности резины, и это преодоление выльется в дополнительный износ резины и фрикционов раздатки. Именно поэтому несогласованность колес нормируется. Слишком большая несогласованность приведет к слишком большому износу резины и фрикционов. А также и потере управляемости, если несогласованность не "поглотиться" податливостью резины в пятне контакта, а будет приводить к прямому проскальзыванию.

    Несогласованность может быть и в плюс и в минус и ни одна не лучше. Поэтому нет никакого смысла делать в раздатке "на один зуб меньше". Все там 1 в 1 в расчете на одинаковость диаметров качения колес (в пределах допусков).
     
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если бы было так, как Вы написАли, то про отменную фирменную управляемость хДрайва в поворотах можно было бы забыть навсегда. В любом повороте (а в крутом особенно) перед от зада убегает далеко за пределы допусков по резине.
     
  17. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    С икс-драйвом автомобиль заднеприводной, передок подключается только по мере необходимости, просчитывается в какой момент и когда ссылка выше, еще раз: http://www.diagauto.ru/drive.html .
    За счет этого отменная управляемость, а не за счет хитрой цепной передачи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    :) да я то ее давно понял, зря повторялись. и согласен что постоянно бывают моменты, когда перед "убегает от зада" :nod::hi:
    в своем вопросе с чего вы взяли что надо передавать на убегающую? я имел ввиду - зачем передавать на убегающую? убегает - не передаём. Отстает=зад буксует - зажимаем муфту вытягиваем машину.
    как то так...
    например датчик поворота руля до умопомрачения чувствителен. и после превышения критического угла поворота передних колес, муфта разжимается.
    +1
    если в скользком повороте топнуть газ -зад сдёргивается, х-драйв начинает стрекотать, подключается перед. Просто это происходит почти молниеносно, мать их, сумели же.
     
  19. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    хотя нет.....когда я выезжаю с дома (а я это делаю иногда интенсивно, чтобы вклиниться в поток), то колеса передние вывернуты нормально...и если переднее попало в ямку то оно чутка сбуксовывает...
    хм...
    может попробовать с еще более вывернутыми колесами :)
     
  20. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Зависит от многих параметров зажатие муфты, запросто может и от угола поворота колес, дросселя, скорости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Да,от поворота, от скорости, от руля, от даных с датчиков продольного и поперечного ускорений. ну в комплексе с ДСЦ.
    Но, муфта не может передавать на "убегающий" перед, как бы она не была зажата, хоть на 5%!
    там или 0% или перед не убегает....хм...
    акогда я со двора выезжаю там однозначно передняя ось едет "длиннее", соответственно убегает от зада...



    зы...либо граница "критического убегания" находится в более "глубоких" поворотах чем мне кажется :)
     
  22. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    При разжатом центре передняя ось всегда пишет траекторию шире-большего радиуса чем задная, это геометрия же, естественно оси проходят разные расстояния.
    Если мы будем передавать момент передней оси-зажимать центр, то траектории будут стремиться совпадать, машина становится более прямолинейна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ну я это и говорю. тогда почему в повороте перед сбуксовывает на ямке? если зад крепко держится.
     
  24. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Точный алгоритм подключения переднего моста, наверное, известен только специалистам БМВ.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    шёпотом *а может sig прав??* :D

    шучу, ибо если перед всегда отстает то перед бы ТОЧНО не сбуксовывал. :shock:
     
  26. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    С редукторами разобрались....звездочки в раздатке одинаковые 100%.:D
    Поведение иксов определяется не специфической муфтой, а ее электронным управлением.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Со своей стороны могу только добавить, что проблема возможности постоянной передачи момента на "убегающую" ось через фрикционную муфту меня заинтересовала уже давно. Как только узнал об хДрайве, перерыл в инете кучу инфы. Но к сожалению, абсолютно достоверной информации по шестерням муфты найти не удалось. Может, плохо искал?:) Максимально лучшее, что мне удалось надыбать, это фото с одного из сайтов (см. вложение). Обработал с помощью Компас-график. Компьютерное моделирование (профессиональные конструкторы меня поймут, как это делается) показало, что у ведущей шестерни 35 зубьев (ошибка может быть не более +/- 1 зуб), у ведомой - 33 зуба. Конечно, 100%-ной уверенности нет, поэтому и прошу поделиться достоверной официальной информацией или достоверной фотографией шестерён хДрайва.

    А спорить далее о том, что очевидно для каждого из нас, бессмысленно. Поэтому мне остаётся только ещё раз повториться:
    "...у кого есть доступ к разобранной раздатке с хДрайвом. Выложите нормальное фото шестерён в студию, и всё сразу станет ясно: ху из ху".:hi:
     

    Вложения:

  28. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    5,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Нашел вашу проблему в соседней ветке , но и эта ветка очень интересная .Спасибо .
     

Яндекс.Метрика