1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

раздатка Х-драйва

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Russo, 3 апр 2010.

  1. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ну да. только на ниве с незаблокированным межосом одно переднее может вертеть и все.
    жесткая это как на моноприводе:)
     
  2. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    на ниве при не заблокированном крутится одно колесо или с переди или сзади при блокировке 2 одно с переди одно сзади в раздатке стоит такойже диф как и в мостах а жесткость заключается в невозможности проскальзывания приводных валов относительно друг друга при блокировке
     
  3. Patrol61

    Patrol61 Старожил

    В клубе с:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    6,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    все верно, так и есть, на Хе эти функции исполняет система стабилизации и антибукс, через АБС, методом притормаживания, да че я объясняю, ты и сам в курсе че и как
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ну же народ, sig, давайте уже разберемся :)
     
  5. 13-й

    13-й Участник тусовки

    В клубе с:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    АБС с ДСЦ выполняет роль межколесной блокировки, а муфта роль межосевой блокировки, т.е. если исключить из этой схемы муфту в раздатке, то получится свободный межосевой диференциал и при разнице коэффициента сцепления по осям (одна на льду другая на асфальте) крутящий момент уйдёт на проскальзывающую ось и аффто просто не сможет тронуться если с определенным усилием не заблокировать межосевой дифф, для чего в свое время и были придуманы торсены, вискомуфты и халдексы (жесткую блокировку настоящих джипов не рассматриваем), а теперь бмв разработали свою муфту управляемую электроникой..., т.е. в определенном приближении получаем тот же халдекс засунутый в раздатку........ Поправьте если не прав......
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    халдекс сухой(бОльшая вероятность перегрева) + у халдекса постоянный передний, а задняя ось по требованию, тут речь о постоянном полном, кмк не совсем халдекс;)
     
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да.
    Да.
    Да.
    Чо-т я не понял вопроса. Может ещё не проснулся:)?
    Отчасти, да. Просто тут возможны варианты:
    1. Если сцепление всех колёс с дорогой одинаково, то хДрайв может распределять момент между передней/задней осями в пропорциях от 0/100 (муфта свободна) до 50/50 (муфта полностью сжата).
    2. Если хотя бы одно из задних колёс полностью потеряет сцепление с дорогой, то распределение может быть от 0/100 (муфта свободна) до 100/0 (муфта максимально зажата). Хотя, надо понимать, что в этом случае при распределении 0/100 само абсолютное значение момента, идущее на заднюю ось, будет ничтожно малым, т.е. равным трению (сопротивлению) в трансмиссии. А вот при 100/0 на переднюю ось пойдёт столько момента, сколько она (эта ось) сможет переварить, т.е. на сколько позволят сцепные свойства передних колёс с дорогой.
    3. Если хотя бы под одним из задних колёс сцепление с дорогой уменьшится, но не до нуля (попадание на песок, движение в заносе и т.п.). В этом случае распределение между осями при заблокированной муфте будет между 50/50 и 100/0. Т.е. будет зависеть от соотношения разности сцепных свойств передних и задних колёс.
    Всё верно. Передняя ось в хДрайве в принципе не может буксовать без задней. Задняя без передней может.
     
  8. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Халдекс такой же "мокрый", как и хДрайв. Разница лишь в способе сжатия дисков муфты. В хДрайве - механически (электромоторчиком через систему передач и рычагов), в Халдексе - гидравлически (маслонасосом на гидропоршень).
    Халдексы стоЯт на многих марках авто (Volvo XC60, Ford Kuga, Land Rover Freelander, Skoda Yeti и куча др.). И постоянство полного привода задаётся алгоритмом разработчика авто. И, как правило, они тоже всегда постоянны. Но если у хДрайва ПП может быть максимально симметричным (50/50), то Халдексы часто асимметричны (даже при максимальной блокировке муфты), например 20/80. Но это уже немного другая тема - симметрия/несимметрия постоянного ПП.
     
  9. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    спасибо за разъяснения, просто читал где-то про "сухость") халдекса, а разве перечисленные Вами авто не переднеприводные? (с подключаемой задней осью по требованию) Ведь, если ставить lock, то скорость ограничена, а если auto, то зад только при проскальзовании колёс подключается?:shock:
    оффтоп не много, sorry;)
     
  10. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    имел ввиду что делает моторчик/кулачек когда водила отключает ДСЦ (горит треугольник на панели). Раздатка икс-драйвит или замирает в каком то положении?:rolleyes:

    дык вот в том то и дело - сбуксовывает (немного) потом зажимается и едед:cool::shock:
     
  11. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а не знаешь как в дорестайл раздатке было устроено?
    у меня был случай на дорестайловой, когда я не мог поворачивать - шло накапливание напряжения и потом удар, и так циклично, если поворачивать. то есть дифференциации не шло. там тоже фрикционы с постоянной степенью зажатости видимо? но тогда что "заклинило"?
     
  12. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Думаю, это вам только так кажется, когда вы смотрите с одного борта: заднее колесо стоит, а переднее может при это вращаться. Просто другое заднее, которого вы не видите, в этот момент вращается.

    Глядя на схему раздатки видно, что момент железно идет на заднюю ось и уже от нее частично при помощи фрикционов подается на переднюю. Двигатель физически не может вращать переднюю ось, не вращая заднюю. Имею в виду именно x-drive x3, естественно.
     
  13. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    находясь тоже на асфальте?:cool:
    хз засомневался...где бы щас снег/лёд достать для эксперимента:D

    зы.ниче со схемы не видно однозначного:shock:
     
  14. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Теория-дело хорошее! Позвольте вставить свои "пять копеек". Считаю, что распределение крутящего момента может быть 0/100 в пользу задка, и от 0 до 50% - перед, от 100 до 50% - задняя ось. Никогда не будет пропорции 100/0 в пользу передней оси в хдрайве. Это жизнь! Чтобы такая пропорция работала, надо исключить прямую связь с задним мостом, значит нужен еще один вал для раздатки и отдельно для задней оси.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так и было, скорее всего.
     
  16. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    да все верно. если сзади есть зацеп.
    а если зацепа нет например голый лед, то значит задняя ось отнимает у вала грубо говоря 0 % ну или допустим 5%
    Что остается передней оси? :) верно, 95%:cool:
     
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Никогда не говори "никогда". Фильм такой был:).
    Ещё раз повторюсь. Чтобы такая пропорция (100/0) работала, достаточно оторвать заднее колесо от дороги или поставить задние колёса на свободные беговые барабаны (ролики). Тогда на зад пойдёт 0 (ну, или почти 0:)) момента, а на перед все 100% (почти 100:)). И авто легко поедет.
    Кстати, такое видео было на ютубе. Где-то здесь даже ссылку давали. "И это есть жизнь, мсье Дюк" (цитата):).
     
  18. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Об этом я и трындю:).
     
  19. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Непосредственно на муфту это не действует. При кратковременном нажатии на кнопку исключается помощь от пробуксовки непосредственно подтормаживанием колодками + меняется алгоритм при задействовании системы стабилизации и при контр-вращении руля, при заносе - колодками "захрустит". При длительном нажатии (около 5 секунд) вторая ступень, в алгоритме идет и "обход" датчика вращения автомобиля относительно вертикальной оси, окончательно "душится" система стабилизации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. benza

    benza Участник тусовки

    В клубе с:
    12 сен 2003
    Сообщения:
    271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А подскажите такой вопрос - иногда зимой при маневрировании на парковке (т.е. маленькая скорость), когда задние колеса забуксовали в снегу, а передние зацеплены хорошо - происходит небольшой рывок и слышен хруст. Что это - с характерным звуком зажимается муфта или цепь перескакивает ? Просто эта ситуация происходит довольно часто - например залезаешь задом на бордюр на котором лед - при этом задние колеса попадают на лед, а передние толкают... происходит хруст и толчек ... Если это цепь проскакивает - то нафих такой x-drive ....
     
  21. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    хруст это звук работы абс как компанента системы дск по блокировке проскальзываюшего или вывешенного колеса
     
  22. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    да, это отрабатывает и муфта и блок абс.
    неприятный звук кстати :)
     
  23. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    кстати тогда правильнее говорить "одна муфта работающая вперед, отнимающая у зада" :)
    то есть если завести мотор и вывернуть колеса и при этом скинуть фишку с моторчика то мы получим чистый задний привод? и можно ехать сколько угодно до сервиса? :)
     
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Муфта не может трещать. Она всегда работает бесшумно, если исправна, конечно. А трещит система АБС и стабилизации.
     
  25. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Видимо, мы с самого начала друг друга не допоняли. Я так понял, что Вы имели в виду работу муфты при движении авто "вперёд или назад". А речь шла, очевидно, о передаче момента на переднюю или заднюю оси.
    Если моторчик и его системы исправны, то, скорее всего, да (ИМХО).
    А вот если моторчик сломан, то мы не знаем в каком положении он застрял. Тогда возможны любые варианты.
     
  26. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Еще вариант! Разогнать до 180км/час и выдернуть фишку!:D (Надо предусмотреть все варианты:D)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Ааа, не могу)))))))))))
    Давай уж 250)))
     
  28. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    не едет сцуко:)
     
  29. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а почему тогда при горящем треугольнике трещит? например сам диагонально вывешивал наинтерес, а она трещит и едет?
     
  30. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Так алгоритм работы определяется по комбинации значений с датчиков. Понятно отсюда и множественность вариантов работы. Ты же вывешиваешь на минимальной скорости, он определяет, что это не стабилизируещее воздействие, а именно имитация межколесной блокировки. В мануале сказано, что несмотря на любое отключение DSC, именно эта имитация будет работать всегда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика