1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Разбился Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем lemur4, 7 сен 2011.

  1. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А дорогу покажешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не летчик, на тормоза жму. Вопрос есть:
    Все верно, нос /капот/ при торможении "клюет". На автомобиле продолжительность "клевка" - порядка 0,5 секунды - отрабатывает подвеска. У самолета тоже есть, а если бы и не было - положение центра тяжести не изменилось, все должно вернуться в исходное после... ну, пусть 5 секунд. Вроде бы, авто, тормозящий 200 \1200\ метров в постоянном клевке не находится, а разгоняющийся те же 200 \1200\ нос не задирает. Лежачего полицейского таким приемом перепрыгнуть можно, но не более того. Тут - взлетная полоса в пару километров. Не прав?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    В "клевке" может и не находится, но перераспределение веса по осям все-равно никуда не исчезает. Надо рассматривать в динамике. Тут надо знать усилие на тормозной педали. Оно же тоже не было постоянной величиной благодаря банальной физиологии - чтобы сильнее потянуть, надо в определенной мере упереться, не факт что это будет пятая точка. Нарастание аэродинамических подъемных сил вполне может компенсироваться - "база" между предней и задней стойкой не малая, консолька "качания" вырисовывается не хилая. Все дело в цифрах и совсем может не быть никаких противоречий, если их знать в моменте. Чем и занимались в МАК при эксперементах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. John Loki

    John Loki Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Угол атаки крыла (угол заклинения крыла), изначально 5 градусов относительно оси фюзеляжа, значит уже не нулевой. Но, скорее всего вы правы, сам не взлетит! Нужен момент, чтобы оторвать стойку переднюю, если взлетали с половины полосы, возможно не хватило угла перестановки стабилизатора, по записям 8-9 градусов, интересно, максимальный угол перестановки какой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Образованщина рулит :facepalm: "Я не летчик, но выводы МАК хотел бы оспорить, опираясь на свои общие знания физики и вождения авто" :help:
    Могу сказать, что расследование было беспрецедентным: несколько раз проводился натурный эксперимент и на пресс-конференции выступал летчик-испытатель, который и сидел за штурвалом в момент проведения эксперимента.

    Вот честно, тошнит уже от местных горе-экспертов, которые пытаются с позиции своих общих знаний спорить с реальными профиками этой темы из МАКа :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Видимо, профессионализм как раз и мешает увидеть здесь не попытку оспорить, а попытку понять. Спасибо за признание моих общих знаний физики и вождения авто.:rolleyes::( Счел за честь,поскольку больше химик.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    максимальный - 12,5, его-таки выставили к концу пробега ( закрылки тоже на максимуме были

    ну что ж тут еще обсуждать??? сами себе нечаянно мешали взлететь, ситуация успешно смоделирована на полигоне, получены исчерпывающие результаты
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Волк Серый

    Волк Серый Всегда спокоен )
     

    В клубе с:
    11 сен 2004
    Сообщения:
    20,690
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :help: Как это не находится? Находится. Вопрос в интенсивности торможения и разгона. Как правило мощности не хватает чтоб долго обеспечивать достаточно сильное ускорение и перераспределение веса назад, но вот на торможении этот эффект очень заметен. Почти любая БМВ делает 250 км/ч, разгонись и ударь по тормозам, удерживая педаль максимально нажатой - несколько сотен метров машина будет явственно наклонена вперед. Так же как в повороте она всю дугу кренится, и подвеска никак не в силах ее вернуть в строго горизонтальное положение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пикирующий момент на взлетающем самолёте при нажатии на тормоз создаётся из-за того, что между векторами разнонаправленных сил (тяга - вперёд, тормозная сила на шасси - назад) есть расстояние. А любое тело, к которому прикладывают силу с рычагом, начинает вращаться :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Слепой снайпер

    Слепой снайпер Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod:
    Вот схема:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. It'sMe

    It'sMe Старожил

    В клубе с:
    28 авг 2010
    Сообщения:
    5,986
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    только на ней нет основной стойки шасси, на оси которой суммируются моменты
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну он же условно :) У Як-42 тормозит вообще только основное шасси, носовое - нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Да вроде на каком-то форуме один из пилотов выкладывал фотку передней стойки сорок второго. Тормоз там все же был, но какой-то хиленький...то-ли он стояночный. Да точки приложения сил поменяются, но принцип все одно - останется, все дело в значениях и соотношниях этих сил.
    По сути, тереть уже нечего. Разве что только попенять на всю систему...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика