1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Разбился Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем lemur4, 7 сен 2011.

  1. Димон34

    Димон34 Старики-разбойники

    В клубе с:
    14 дек 2008
    Сообщения:
    40,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    я так и знал.человеческий фактор
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. MB... Be Ahead

    MB... Be Ahead Старожил

    В клубе с:
    27 сен 2005
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    По радио что-то говорили про попутный ветер, хлопок, помпаж.... Я мало чё понял. Может разбирающиеся знают?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    От попутного ветра помпажа не случается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Причем эксперты дипломатично говорят: управляющий пилот. Видимо, до конца нет ясности, кто управлял бортом - КВС или 2-ой пилот. Я склоняюсь к недоказанному, но прозвучавшему, что это был 2-ой пилот. У него рефлексы могли быть заточены не так, как у КВСа и ноги на педали, думаю он мог поставить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Слепой снайпер

    Слепой снайпер Старики-разбойники

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    14,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Жесть. Получается экипаж просто-напросто своим непрофессионализмом угробил самолет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    виноваты, конечно, люди
    но как бы не совсем пилоты, а тот "гений советской инженерной мысли", который придумал конструкцию педали тормоза на як42

    Авиационный эксперт Александр Акименков заявил в интервью "Московскому комсомольцу", что авария могла случиться из-за примитивной особенности педали тормоза. По его словам, на педали есть железная кромка. При взлете ноги снимают с педали так, чтобы каблук слегка прижимался к полу.

    Если же каблук полностью остается на педали, то летчик может случайно продолжать нажимать на нее внешней стороной ступни. Специалист отметил, что этот процесс практически невозможно проконтролировать. "Нужно учиться летать", – добавил он.


    http://top.rbc.ru/society/14/10/2011/620212.shtml
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ничего страшного в том, что человек задает вопросы. Это значительно лучше, чем когда разные грамотеи начинают строить воздушные замки и высасывать из пальца теорию заговора.

    За пару страниц до этого был перепост об описании условий взлета и т.д. согласно телеграмме МАК. Ветер действительно был слабый попутный, что на взлет никак не влияло, этот параметр в абсолютном допуске, как и все другие без какого-либо исключения.
    Хлопки после взлета действительно могли быть помпажем: при резком задирании носа (превышении угла тангажа на кабрировании) крылья могли затенить двигатели, что могло привести к помпажу. Однако эта версия последних секунд, когда самолет уже падал, не получила развития - катастрофа уже случилась, т.к. самолет, потеряв скорость из-за резкого поднятия носа, свалился на крыло и упал. Основная идея в том, что взлет производился неправильно: начиная со скорости 190 (скорость отрыва в нормальных условиях) и до самого конца. Вместо того, чтобы остановиться, видя что что-то не так, пилот продолжал взлет, явно войдя в раж. Выдернув-таки машину в воздух с грунта, пилоту не хватило опыта мгновенно отдать штурвал от себя, чтобы обеспечить набор горизонтальной скорости и достаточную взлетную силу без набора высоты. Еще бы! Тянуть полминуты с силой 64 кг, не понимая почему борт не взлетает, а потом отдать - это психологически невозможно.
    К сожалению, уже не понять, ноги на педалях - это недостатки в учебном процессе и не усвоенные рефлексы или расхлябанность :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    К сожалению, по статистике, которую и в этой теме обсуждали, очень большое количество авиационных катастроф происходит именно из-за ошибок в действиях пилотов (пилота).

    Ежу ясно, что "конспирологи" сейчас немедлено поднимут очередной вой. Но на то они и конспирологи.
     
  9. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Паш, у каждого самолета есть особенности. Конструкторы эрбаса не могли предположить, что КВС после посадки куда-то полезет и локтем заденет сектор газа и переведет турбину из положения реверс в положение 60% тяги.
    На Як-42 была единственная похожая авария в Китае, вроде Джонни приводил. Эти пилоты в совершенстве знали свой самолет, по 600 ч налета. Где держать ноги - это букварь. Если он не усвоен, то кмк обвинять конструкторов в том, что педали где-то не там - неправильно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вот ты говоришь "где держать ноги - это букварь"
    а я придерживаюсь мнения специалиста "этот процесс контролировать практически невозможно"
    именно из-за конструкции педали тормоза
    ну на хрена на ней эта кромка, за которую можно зацепиться боковой частью подошвы ботинка и не заметить этого???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мой пример примитивен и, естественно, не очень удачен. Однако, приведу его. Как то я сел за руль своего Х3 в стильных зимних ботинках - мокасинах от Кэмел.

    Теплые, большие, на большой развитой рубчатой подошве с кантом. Так вот, я периодически правой ногой одновременно давил на педаль газа и тормоза одновременно... С тех пор я эти ботинки не надевал ни разу.

    Тем более, ощущения (обратная связь) от стопы ноги совсем иная, более грубая, чем, к примеру, от кисти рук или уж вообще от пальцев рук.

    З.Ы. Иногда причина ошибки настолько проста.
     
  12. Andrik

    Andrik Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2005
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Как ни прискорбно, но получается, что именно так, а всякий бред про взлет с запасной полосы или с занятой полосы не находил ни какого место причинах крушения..........
     
  13. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тоже туплю по началу, когда приходится к зимним ботинкам привыкать. Информативность от педалей падает почти до нуля :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Andrik

    Andrik Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2005
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.

    почти у всех самолетов есть свои особенности, считаю правильным высказывание "Учиться нужно летать!":nod::nod::nod:
     
  15. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ещё один пример от вчерашнего дня. Возвращался на Боинг 737-400 компании "Ю-Тейр" (вылет из Курумоча в 19.00).

    При посадке во Внуово первое касание было настолько жестким, что самолёт подпрыгнул по моим ощущениям на метр так, что лично у меня аж зубы клацнули и желудок как на "американских горках" провалился, а после подскока фактически рухнул с небольшой высоты на полосу вновь и уже покатился.

    Надо было видеть лица соседей. Да и моё, наверное, было не лучше...

    В этом скачке, что, тоже самолёт виноват? Может быть! Но, скорее всего, недостаток мастерства пилота.
     
  16. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,554
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Застрахован:
    Напрашиваются два вопроса

    1. Почему второй пилот учится летать на самолёте, полном людей

    2. Как жить летать дальше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я вообще крайне редко вожу в зимней обуви. Наверное не чаще, чем раз - другой в сезон.

    Если дальняя поездка - в багажник на всякий случай ставлю теплую обувь.
     
  18. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А что, собственно, произошло сверхъестественного? Как это ни цинично звучит, очередная авиакатастрофа из-за ошибки пилота. Значит, летать как и раньше!...
     
  19. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У Боингов техника посадки такая: нужно приложить с определённой перегрузкой, чтобы автоматически тормоз включился. Пусть соконфетник boeing 737 поправит, если не так.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. любiтель

    любiтель Старики-разбойники

    В клубе с:
    6 сен 2005
    Сообщения:
    28,554
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Застрахован:
    Я часто летаю: пару раз в месяц точно. Даже падал один раз. Ваш пример - норма для наших авиакомпаний.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мне кажется, специалист несколько о другом: если ноги неправильно...то процесс контролировать невозможно. Их же для того и учат, чтобы делали правильно. Верность или ложность твоего замечания могла бы только подтвердить беседа с летчиком ЯК-42: мешает ли ему эта особенность или он вообще на это не обращает внимания ибо его учили правильному положению ног.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ivan73

    ivan73 Сжечь всё гнездо! (с)

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    18,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хватит уже нести бред про "тормоза".
    Тестпилоты просто показали что такое возможно теоретически при огромном желании.

    Были бы конструкторы идиотами, бились бы эти ЯК-42 по данной причине через одного.


    Кстати, на РСН сегодня два летчика звонили.
    Оба сказали, что слабо представляют, как случайно можно там жать на тормоза с такой силой. Второй лично знал пилотов.


    Тем более, самое интересное, что жал он якобы по причине того, что вытягивал на себя штурвал. Но ведь команда на взлет подается в точке принятия решения, а до этого штурвал наоборот подан ОТ СЕБЯ. Но скорость взлетная УЖЕ не набиралась. Т.е. не в момент начала взлета, а до этого уже что-то тормозило.

    Вопрос. Зачем он давил со страшной силой на тормоз уже сразу, а не вытягивая на себя штурвал?

    Вот ответьте. Зачем?

    Делают из пилота не только виновного, но и идиота....
     
  23. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    "жесткие посадки" бывают у всех. Но мне есть с чем сравнивать (летаю весьма много). Мягче всех - Люфтганза и Монтенегро аир-лайнз. Тьфу-тьфу-тьфу...
     
  24. Andrik

    Andrik Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2005
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Да, безусловно в этом виноват пилот, что еще раз подтверждает фразу "Учиться нужно летать!" ;)
    Не рекламо, но по наблюдению из нескольких отечественных авиакомпаниях, мягкая и плавная посадка почти всегда получается у S7, очень резкими у импортных Эмерейтсах и Катарах. ИМХО
     
  25. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я летаю только международным рейсами и не так часто. Замечал, что техника посадки у наших пилотов значительно более мягкая, чем у зарубежных. Про внутренние линии умолчу ибо не в курсах совсем
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Andrik

    Andrik Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2005
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Попутный ветер наоборот облегчает взлет, помпаж получается от недостатка забираемого воздуха турбинами. :hi:
     
  27. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,712
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Каким образом?

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Жизнь - сложная штука. А людское поведение - лишь её отражение.

    Ещё один не удачный пример. Недавно в Твери застрелися начальник местного управления ФСБ. У него, что, думаете психика менее устойчива чем у рядового пилота гражданской авиации?
     
  29. Andrik

    Andrik Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2005
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.


    Выход же вроде нашли, закроют маленькие а/к:rolleyes:
     
  30. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Как правило, нет, не облегчает.
     

Яндекс.Метрика