1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Расход топлива

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем e099kx99, 6 июл 2011.

  1. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну не ноль. Множительная коррекция, она потому и называется множительная, что на все режимы влияет. Так вот она впроцентах. И -4% во всех режимах. То есть смесь обеднена. Трудно сказать, что это пытается быть скомпенсированно, но у меня было по -7%. И ехало хуже.
    Верхняя коррекция в мс от времени впрыска. Она расчитывается прямо на ходу. И если долго держится в минусе, то множительная перскакивает в минус. И так до тех пор, пока эта добавочная коррекция не превратится в ноль. Так что у вас в целом -4%.

    В этом месте я не эксперт, честно. Ну не знаю я списка всех прошивок) для м54 их превеликое множество.
    Ну а так, мне помогали перешить блок. По моей просьбе вырезать серпом всю экологическую дребедень, типа катов, продувок и контроля утечек в баке, парень сказал, что-то типа:
    Лямбды будут для контроля, можно отключать, без экологических штук, джекичана не будет, пойдет?
    Ну я и сказал, то что надо!
    С его слов это не прошивка 2006, а прошивка от машины 2006. Типа без eobd Как-то так.
    В инпе написано версия выпуска cat.

    Может быть, я не правильно называю? А это и есть евро2...

    Что-то я не уверен уже...
    Зато расход устраивает!!!)

    Вот так у меня и было, если отключить лз и сбросить коррекции.
    Вот сейчас я предположу. Не уверен.:
    Если есть разъемы для лз две штуки у впускного коллектора, надо в них воткнуть датчики. Сбросить коррекции. После этого достать. Они не успеют с ноля сдвинутся. Но это я предпологаю.
     
  2. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Извините перепутал. Конечно же WinKFP.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Да, разъемы для лямбд есть на впускном коллекторе. Может тогда какие-нибудь эмуляторы вместо них придумать? Не покупать же лямбды чтобы их один раз ткнуть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    В общем, повторил я эксперимент. Покатался по ночному городу. Расход по БК 15л/100км. Средняя скорость 34 км/ч.
    По моему у меня разницы в расходе нет. Хотя, пока судить рано, откатаю рабочую неделю, уже можно будет о чём-то говорить.
    Единственное заметил, что по резвее движок стал. Хотя, я помылся перед экспериментом, а после мойки у меня всегда 10 кобыл плюсом ;)
    upload_2017-4-16_23-57-33.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    После мойки оно всегда так!
    Пара вопросов:
    1. Вы адаптации сбрасывали прямо на работающем двигателе?
    2. Какая у вас прошивка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    1. Нет. Ключ в положении 2.
    2. 7560390. Но, думаю, подойдёт и 7575144. Я так понял, что DME с этими прошивками работает с данными полученными от лз, если они подключены, а если их нет, то не ругаясь берёт информацию из прошивки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    7560390 от 7575144 отличается наличием опции "настройка на высокую скорость" и годом.
    Меня, не скрою, удивляет тот факт, что такой обман (а по другому я сказать не могу) DME никак не замечает! В момент сброса адаптаций по DME он отпрашивает то что подключено и исходя из этого начинает накапливать адаптации и коррекции. То что инпа пишет CAT означает что DME увидел лямбды и будет использует их показания. Но тогда почему в последствии он не ругается что связь с ними потеряна и никак не пытается откорректировать в связи с этим показания, а тупо замораживает на нулях? :shock: То, что без OEBD это понятно, оно просто не зажигает чек, но ведь всё-равно опрашивает то что было подключено в момент инициализации. Я клоню к тому, что в этом случае в DME должна висеть ошибка. А её судя по всему нет...
    В общем это я запутался а не вы :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    1. На счёт заморозки на нулях я думаю что так и есть, но пока не уверен, так как не проверял. Подключусь сегодня проверю.
    2. Чек не горит, но ошибки в DME я тоже не читал, опять же проверю сегодня.
    3. После перепрошивки на 7560390 и отключения задних лямбд (передние лямбды включены), вариант выхлопа изменился с CAT на другое значение (по-моему preCAT, но не уверен, не помню, тоже гляну).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это не обман, я так понимаю. Берутся базовые 0,42 вольта как опорное аварийное значение.
    Блок сам себе 0,42 подставлят, чтоб опираться на что либо. (0,42 - точка перехода бедно богато, или точка перехода состояния лямбда, ЛЗ то не широкополосный)
    Всё дело "обмана" в том, что так сразу и должно подставлятся аварийное номинальное идеальное значение. Но оно само не подставляется до момента подключения ЛЗ.
    Грубо говоря в данном аварийном режиме используются значения соответствующие идеальному приготовлению смеси и идеальной работы катализаторов.
    Я думал, что без разницы, что коррекции -130 -30. И что нет разницы, если они по нулям. Но разница есть.
    Это по сути аварийный режим. Просто DME опирается на последние сохраненные коррекции. Они у нас не успели набраться и всё ОК. Где-то
    на просторах интернета натыкался на парня на е39. Так вот он в попытке ибрать минус по коррекциям поменял Почти все датчики и катализаторы новые воткнул. Толку ноль)
    Это какой-то косячёк именно м54, когда со временем по неведомой причине коррекции в минус ползут.

    Та же фигня. Те же ошибки висят. Не влияет ни на что.
    Зато если коррекции -130 -30 висят, нет и этих даже ошибочек.
     
  10. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Пошёл посмотрел.
    Корректировки по нулям, с места не сдвинулись.
    Ошибка по двигателю есть. Даже две. Одна по прогреву лямбды 1, другая по прогреву лямбды 2. Ниже скрин первого ряда, по второму ряду не выкладываю, там то же самое.
    Вариант выхлопа стоит CAT, хотя я помню, что было другое значение.
    upload_2017-4-17_10-3-52.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Не ну если ошибки висят тогда норм :) Я-то думал вообще не понятно что творится...
    Про 0,42в. я в курсе, кстати некоторые считают это идеальным значением а не точкой перехода.
    Странно. CAT Preparation должен светиться вообще без лямбд. Или в момент сброса адаптаций, перед первым запуском двигателя.

    По идее это решается программно, но если при таком разнообразии прошивок на всех происходит сползание в минус, значит это не с проста :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я отключил задние лз, поменял прошивку, и удостоверился в новой записи кодирования блока до первого запуска двигателя. Там как раз было CAT Preparation. Больше я туда не лазил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Всё верно. После запуска надпись изменилась. А если бы были отключены вообще все лямбды, то CAT Preparation осталась бы навсегда. И в этом случае никаких ошибок по лямбдам небыло бы, хоть подключай их потом хоть вообще не трогай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    И были бы те самые обсуждаемые -30 -130, как я понимаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    ХЗ, может и да. Я к стыду своему ни разу не удосужился поглядеть на ту вкладку которую вы заскринили выше с этими процентами. Знаю, что лямбды бы застыли на показаниях в 0,42 вольта, это всё, что я смотрел чтобы убедиться, что они не используются :)
    Похоже придется снова броситься в эксперименты :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    У меня вопрос по 4 пункту. Что значит быстро заглушен? Вы коррекции на заведенном двигателе что ли сбрасывали? Denchik123 сбрасывал на заглушенном, а вы?

    Сейчас сходил глянул свои показания. У меня не всё в минус. Проценты в плюсе! :) Богатая смесь получается?


    123.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Нужно глянуть в INPA что сейчас с топливными коррекциями. Если суммирующая в минусе, то обсуждаемая процедура по идее прибавит мощи. У меня так сейчас произошло. Также рекомендую поставить прошивку "Повышенная скорость" без EOBD.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Она не богатая. Её наоборот обогатить коррекция пытается. Это много воздуха... Ну там дырка, расходомер или квкг драный. Классика)
     
  19. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    А ну тогда понятно, так и есть. А что по поводу 4 пункта?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Тогда поправлюсь. Порядок такой.
    1) подключаем ЛЗ.
    2)Заводим и лезем в дис в пункт сброса корреций.
    3)Следуя инструкции из тестблока скидываем коррекции.
    4)По инструкции в конце получаем заглушенный мотор.
    5)Заводим, не едем, лезем в инпу и убеждаемся, что коррекции 0 0 0 0.
    6)Глушим. Отключаем ЛЗ. Готово. Коррекции зависают на 0.
     
  21. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Я когда делал сброс в первый раз, сбросил коррекции на заведённом двигателе. Двигатель так колбасить стало, что я перпугался, что испортил там что-то очень важное)
    Заглушил, боялся заводить, но рискнул, и вуаля - полный порядок, двигатель заработал стабильно.
    После мне сбрасывали коррекции на сервисе (обязательный пункт тарифа, нельзя было отказаться). И мастер сбрасывал на заглушённом двигателе в положении ключа 2. Правда была ещё подключена подзарядка аккумулятора.
    Поэтому я рекомендую сбрасывать коррекции на заглушённом двигателе в положении ключа 2.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Корекции сбрасываются на заглушеном двигателе с включеным зажиганием и обязательно выключить зажигание после сброса на 20 секунд доя сохранения.
     
  23. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    При отключении всех лямдозондов топливные корекции не работают и можно в этот пункт инпы не заходить более. Со регулируется через сервисные функции дис с помощью газоанализатора.
     
  24. GarisTomsk

    GarisTomsk Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2016
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Еще тогда вопрос, а когда СО регулировать? Сразу после сброса? Или дать на ХХ какое то время поработать и прокатиться сначала?
    В ИНПЕ есть сброс адаптаций и регулировка СО?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    До меня неожиданно дошло то недоразумение в моем непонимании. Вы используете дис. Вот где собака порылась
    В моем же распоряжении только инпа и рейн.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    При евро 0 топливные корекции не отображаются,регулировать на прогретом двигателе,в инпе не помню есть ли регулировка со.
     
  27. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Все что было в дис есть и в рейнгольде,только структура поменялась,но для старых авто лучше подходит дис.
     
  28. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Ну в общем сделал и я себе харакири по вышеописанному методу, но только инпой. Причем немного по другому алгоритму, так как если я сбрасывал адаптации на заглушенном двигателе то у меня при проверке показания загонялись в астрономический минус как на скрине у GarisTomsk:

    [​IMG]

    Но так как русские никогда не сдаются, я доехал до работы, чем разогрел двигатель до рабочей температуры, подключил бук прямо у офиса не глуша двигатель инпой сбросил коррекции только по лямбдам. Сразу же проверил показания, всё встало в нули как положено. Тогда я заглушил двигатель и выдернул разъемы с лямбд. Потом попил кофе, пообщался с красивыми девушками, и подключил бук снова. Гудел минут пять, газовал, тыркал селектором в D и R, показания замёрзли на нулях как описано выше и не шевелятся. По блоку как положено присутствуют ошибки по двум отключеным лямбдам, а в разделе версии прошивки светится CAT, эти факты подтверждают что DME продолжает работать в алгоритме Euro2 используя в работе передние лямбды которых нет (галиматья какая-то но работает :) ).

    У меня просьба к sciroc и Denchik123, пожалуйста отписывайтесь по расходу со временем. Я конечно тоже буду посмотреть. Мой эксперимент отличается от вашего своей извращённостью. :). У меня КВКГ зимой перемерз, и масло выдавило, но я его все-равно не заглушил и ДИСА не всегда открывается, короче воздуха перерасход. Я специально не устраняю эти косяки пока играюсь с прошивками.
    Всем добра!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Denchik123 нравится это.
  29. Ice1k

    Ice1k Абориген

    В клубе с:
    16 июл 2013
    Сообщения:
    3,920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну это уже через чур извращенно,даже в рейнгольде есть описание про варианты исполнения ,условия при которых двигатель переходит на тот или иной алгоритм. Смысл скидывать вариант с подключеными докатовыми лз и потом отключать их? И какой толк в топливных корекцмях с ошибками по докатовым лз?
     
  30. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Вы пропустили две страницы обсуждения :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика