1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Расход топлива

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем e099kx99, 6 июл 2011.

  1. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Этот бред стоит у нас порядка 120-140 т.р. и мало кто берется ставить его на х5, а точнее так поставим, деньги возьмем а гарантии нет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Про арифметику уже было выше.

    Честно говоря, я сам не люблю ГБО, поэтому что бы ездить экономично выбрал дизель. Да, он стоит дороже, но это единовременное вложение.

    Уверен, ты преувеличиваешь. Скорее от недостатка информации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чёрный Самурай нравится это.
  3. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Я не встречал машины у нас в городе на газу от которой бы не пахло, не говоря уже летом в +30 :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ты их все обнюхиваешь? Или как?
    Если не пахнет - газа нет?
    Чот не пойму...:shock:

    з.ы. У товарища е53 4.4 у становкой Prince, спецом по теплу понюхаю ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Угол опережения зажигания нужен для того, чтоб опережать зажигание.
    Шучу.
    Вернее так и есть.
    Он нужен в основном для того, чтоб компенсировать скорость горения-бензовоздушной смеси. То есть это скорость имеет определенную величину.
    И давайте по порядку. Есть горение. Из химии - это процесс активного окисления... Ну а на практике это мы все знаем, как выглядит. Костер и зажигалка... Вот примеры.
    А есть тоже самое окисление, которое проходит с гораздо большей скоростью. При определенных условиях в десятки сотни или даже тысячи раз быстрее горения. Так вот это взрывное горение и есть детонация. В самой высокой скорости сгорания как таковой, нет ничего плохого. Проблема во взрывной волне. Она несет энергию, которая разрушает детали двигателя. Ну или всё, что встречает на своём пути. Нам детонация-такое быстрое горение-не нужно. У нас же не двигатель внутреннего взрывания? Верно?
    А вероятность возникновени детонации вместо горения, опять же следуя знаниям химии, выростает при наличии катализаторов. Это тепло и давление. Так вот, чем выше то или другое или вместе, тем выше вероятность детонации вместо горения.
    То есть нарастание давления должно начинатся чуть заранее, чтоб оно продолжилось после перехода верхней мертвой точки поршнем и начало догонять поршень, давить, делать работу, толкать авто.
    Но на больших оборотах, из-за того, что поршень двигается гораздо быстрее, надо раньше поджигать смесь, чтоб давление успело нарасти вовремя. Как раз после перехода вмт. Вот и опережается поджигание. Заранее происходит. Пока поршень еще-вверх идет.
    Но это всё теория, наверняка известная всем. На практике угол опережения, который считается по градусам оборота коленвала нет смысла делать больше 20.
    Датчики детонации позволяют прям на работающем моторе полбираться по углу оз на самый край. Делать его максимально возможно ранним. Чтоб развить мотору максимальную мощность.
    Факторы для увеличения уоз в сторону рано:
    Высокие обороты. Низкая температура воздуха на впуске. Низкая температура двигателя. Низкое давление в камере сгорания.
    Факторы для обратного, то есть уменьшения. Появление детонации(ударной волны, которая даже сквозь блок цилиндров и рубашку охлаждения ощущается датчиками детонации)
    Факторы , высокая температура двигателя, высокая температура воздуха на впуске. Низкая стойкость к детонации топлива.
    При исправном моторе уоз на холостых может и в минус заходить от забора горячего воздуха. А на морозе при тех же условиях быть +2 +4.
    На машинах с катализаторами в первые секунды может -20 достигать. Это для прогрева катализаторов смесь жгется после открытия выпускных клапанов, изображая паяльную лампу.
    В общем, факторов разбежки уоз тудасюда много. Не надо паниковать.
    Есть еще бедная смесь. Но обычно её воздействие на уоз проявляется при нагрузке.
    Скорость горения примерно одинаковая в двс. А скорость движения поршней разная и зависит от скорости вращения двигателя. В момент поджигания происходит воспламенение. Потом горение и нарастание дпвления. А поршень продолжает двигаться. Так вот надо поймать такой момент, чтоб давление сжатия поршня и нарастание давления от горения не сложились вместе и не возникло чрезмерного нарастание давления и детонации.
    И при горении/сгорании в камере сгорания происходит нарастание давления.
     
    #1445 sciroc, 7 апр 2017
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
    Denchik123 и Mikxail нравится это.
  6. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бро ,теорию я знаю)
    Почему у него такой угол поздний на хх? В евро 0 (так называемой),чем смесь регулируется-только воздухом ? ну может MAP еще, в зависимости от двс.
     
  7. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Все окей. Это просто мотор прогрелся. К тому же есть прошивка для этилированного топлива а есть без eobd.
    При прошивке для этилированного топлива лямбд нет. Но типа есть примитивные катализаторы. Эо как на е39 калиниградской сборки последних лет для России. Так вот там поздний угол на холостых для поддержания температуры в катализаторах. А какая прошивка у человека? Евро0 это видимо та прошивка, что сделана для этилированного топлива. Именно так правильно называть. Sa199 вроде.

    И вообще параметры онлайн не всем даже диагностам ясны. Ну видит человек цифру... Значение... А интерпретировать не может.
     
    #1447 sciroc, 7 апр 2017
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
  8. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня на n62(насколько помню у тебя такой-же был),на хх 9 градусов опережение, но запаздывание-это же катастрофа?
     
  9. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да нет катастрофы. На n62 тоже есть режим поддержания температуры катализаторов. Если терпение есть можно посмотреть. Когда долго стоишь на холостых без движения, или в пробке еле волочишься, угол падает до 0 или в минус уходит. На машинах с неисправной заслонкой глушителя машина начинает неплохо так басить.

    Можно газануть до 2000 оборотов. После этого режим прогрева выключается. Если дальше продолжать стоять, то снова включается. И опять машина начинает басить.

    Вот 6 градусов опережения. Это на каком этапе? Даже когда температура n62 95 градусов, это у него этап прогрева.
     
    #1449 sciroc, 7 апр 2017
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
  10. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смотрел по-всякому ,менее 3 градусов опережения вмт- не бывает ((
    Запаздывание ,если честно думал-детонация(трабл)!
    105 гр
     
  11. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Де
    Детонация контролируется постоянно. Как только она путем упозднения зажигания леквидируется, угол снова ползет в сторону опережения. Это обратная связь по датчику детонации... Ну простым языком.

    Зажигание выставляется максимально ранним при необходимости получить отдачу по максимуму. Например, когда едем. А когда идут переключения, или холостые - опережения нет.

    Карты уоз известны только заводу. Так-что не стоит и заморачиваться, пытаясь понять че там зачем да как.
    В этом и суть моторов с электронным впрыском. Все моменты учтены в программе, в которую не заглянуть. Да и не надо это. Это не карб двигатель с трамблером.

    В основном детонация из-за бедной смеси. Даже говёный бензин полностью компенмируется dme. С потерей мощности, конечно.

    Слышна детонация: убеждаемся в работоспособности датчиков детонации, ищем подсосы, меряем давления топлива. И так далее. уоз, тем более на холомтых - не показатель. Можно залить 80 бенз в n62. На холостых все будет сносно. Но при нагрузке он будет грется как утюг и нифига не тянуть. Только вот детонации не будет скорее всего. И уоз на холостых будет в порядке. Как на 95 ом.
     
    #1451 sciroc, 7 апр 2017
    Последнее редактирование: 8 апр 2017
  12. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-то сайт у меня повис :help:.
    Т.е считаешь, что поздний уоз в устоявшемся режиме на хх (105 гр.ож)-норма? Я думал ж.па:help:
    У себя ни разу не видел по лайвдате запаздывания уоз, на любых режимах ((
    Поэтому меня удивили показания уоз одноклубника garistomsk :rolleyes:.
     
  13. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да. Это dme считает так нужным. По своим соображениям. Ну и пусть.

    Вот, например, начнет работать вентилятор электрический перед радиатором. По мере нагрева жидкости в радиаторе все быстрее и быстрее. Начнет попадать горячий воздух во впуск и уоз упозднится. по сигналу датчика температуры воздуха в расходомере. Или наоборот. Нагонит похолоднее воздуха. Даже с открытым или закрытым капотом значерия разные будут. Дует ветер на улице или нет. Все влияет. Может пластик не весь родной стоит. В ройоне радиатора. Или защита не штатная... В общем не смотрите на этот угол. Он не причём. А вы знали, что даже постукивающая деталь в двигателе может давать сигнал датчику детонации?
     
    Mikxail нравится это.
  14. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Cогласен со всем,что касается причин по запаздыванию угла ,но не в + же :cry:?
    Вообщем завтра на всех режимах затестирую.
    76 бенза жалко не найти :D.
     
  15. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да не надо. 76 лить. Это уже будет "горе от ума")
     
    Mikxail нравится это.
  16. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я нуб конечно,но не на столько :D.
     
  17. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Миш, вчера ночью решил прокатиться с инпой. Углы посмотреть. Коррекции.
    Вспомнить, как на самом деле. 4 часа прокатался.
    Про уоз:
    Когда завожу, уоз очень позднее. -12. Держиться несколько секунд. В этот момент басит глушитель. На прогреве. Потом плавно повышается до 2.
    После этого постоянно держится на холостых в районе +2 +6.
    При езде на скорости 80 примерно +27.
    На прогретую полностью на холостых в основном пытается держать +4 где-то. Но иногда опускается до -2. На несколько секунд. Не обнаружил системы.
    По расходу и eobd:
    В этой прошивке не все так однозначно.
    Если отключить лямбда зонды, далее лз, и скинуть коррекции, т инпа показывает в пункте лямбдаинтегратор какие-то нереальные значения."-133!" и "-30!"
    При этом авто расходует много бенза. Детонирует при разгоне. Да и разгоняется не очень. Судя по всему смесь неправильная во всем диапозоне.
    После подключения лз коррекции некоторое время держатся 0. вот в этот момент все огонь. Тянет хорошо. При 45 км/час автомат переходит на 4передачу. При 60 уже на пятую!!! Обороты 1500. Мгновенный расход 7.5. При 80 мгновенный расход 8.5/9.0
    При 100 -120 где-то 10.6.
    Но! Если продолжать ехать и наблюдать за лямбдаинтегратором, то обнаруживается непонятный эффект.
    В какой-то момент множительная коррекция по обоим банкам резко в минус уходит. Причем без предпосылок или каких-то признаков. Можно час прокататься, такого не произойдет. Можно через пять минут заметить. По моему при разгоне такое происходит. После этого перестает тянуть. Всмысле хуже. Автомат на 60 км держит четвертую передачу. Обороты ниже 2000 почти не опускаются. Сразу расход бежит вверх. Тянет явно хуже.
    Преполагаю, что происходят пропуски зажигания, либо заброс масла, либо подтекание форсунок. Всё это обманывает лямбдазонд и он загоняет коррекции в минус.
    То есть отличный расход получается сразу после сброса коррекций.
    Ну я так и сделал. Сбросил коррекции на прогретом моторе. Убедился, что цифры по нулям. Отключил лямбды. Чтоб не набрались левые коррекции. Посмотрим на расход далее.
    По крайней мере по ночному городу 11 литров. Но это не показатель. Не было фазы прогрева. Да и ночной город ближе к трассе.
     
    #1457 sciroc, 8 апр 2017
    Последнее редактирование: 8 апр 2017
    ВикторНН и Mikxail нравится это.
  18. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Да хороший эксперимент произвел, возможно что лямбда учитывают сгорающее масло которое попадает в камеру сгорания. Отсюда и неточные показания. Еще играет роль КВКГ, если он подключен, то в камеру сгорания попадают отработанные газы, в добавок к сказанному, насколько корректны показания датчика расхода воздуха, нет ли неучтенного подсоса?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лямбда учитывает (cчитает) только кислород (O2),больше ничего она не учитывает, она просто не знает ничего другого ,кроме кислорода ;).
    О :thumbup::thumbup:
    А настройка двс при работе без обратной связи по ДК как происходит ? Газоанализатор и тупо время впрыска крутишь туда-сюда?
     
  20. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Получается да. Ориентир 2.2 мс на прогретую при холостых. От него и пляшем больше меньше.
    Покатался сегодня по городу. С прогревами, с небольшими стоянками на светофорах. 13.7 13.8 показывает бк.
    Нравится, что автомат постоянно пытается втыкать передачу повыше. Загоняет обороты в 1400 1500. Раньше всегда в районе 2000 держал. Режим пенсионер. М54 тянет как дизель на низах.
    Завтра пошустрее попробую.
    Такие цифры мне нравятся!
    А какой там заявленный по городу/трассе от завода?
     
    #1460 sciroc, 8 апр 2017
    Последнее редактирование: 8 апр 2017
    Mikxail нравится это.
  21. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не знаю честно говоря, я то на n62b48tu с катами и всеми дк (18л-пенс,24-гонщик при одинаковом маршруте в мск)
    То что акп переключает на столь ранних оборотах, явно признак отличной работы двс (достаточной мощности).
     
  22. N_Andrey_U

    N_Andrey_U Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    1,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    То что лямда датчик реагирует на оставшийся в выхлопных газах кислород это верно, так оно и есть. Но я то писал про другое, про то что в камеру сгорания попадает еще одно топлива это масло, в результате чего изменяется скорость горения и температура горения. О данном факте не знает DME, DME думает что в камеру сгорания поступает слишком много бензина низкого качества, и начинает изменять углы и время впрыска. Вот об этом я писал, а не о датчике кислорода и что он там измеряет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1462 N_Andrey_U, 8 апр 2017
    Последнее редактирование: 9 апр 2017
  23. Mikxail

    Mikxail Завсегдатай

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    1,075
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дело в том,что коррекция, как таковая-это и есть "защита" от износа .В случае неисправного "железа" двс, какая-либо настройка его-это абсурд.
     
  24. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Масло снижает чувствительность лз.
     
  25. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    День воскресной езды. Расход стабилизировался на 13.2.
    Чтоб не заливать бак и не мерять километраж, есть способ проверить точность бк.
    Там есть кнопочка дистанция. Та, которую вручную надо выставить.
    Заливаем бензин, смотрим на предпологаемый пробег (range),расчитываемый из среднего расхода. Такую же цифру ставим вручную в пункте distance. И в нем побежали уменьшатся километры. Если на приборке загорается предупреждение о том, что топлива на 50 километров и в пункте distance плюс минус та-же цифра, значит бк считает точно. Я убедился, что бк считает ОЧЕНЬ точно. У меня напротив distance написано 51, а range пишет 50.
    Посмотрим дальше за расходом.
    Повторюсь что сделано.
    В момент, когда коррекции на нулях (только-что сброшены), сразу же после этого и только ПОСЛЕ этого отключены лямбда зонды. Прошивка без EOBD.
    До этого было не так: Коррекции сброшены при ОТКЛЮЧЕННЫХ лямбда-зондах. И такой вариант не работает правильно.

    Не скажу за другие прошивки, но если катов нет, есть смысл пробовать.

    P. S.
    До этого бк показывал 21 литр средний расход. И это похоже на правду. Очень уж быстро бак сгорал. Сейчас за два дня цифра среднего расхода за полгода упала до 20.4.
    За полтора дня.
     
    Denchik123 нравится это.
  26. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Неужели это правда??? :eek:
    У меня нет катов и стоит прошивка Евро 2: 12147560390 - Для автомобилей с Настройка на высокую скорость S840A = ДА и Набор данных без EOBD S861A = ДА
    Т.е. лямбды до катализатора работают, а после катов отключены: фишки отсоединил под крышкой двигателя, лежат там в пакетах, сами лямбды играют роль заглушек в банках.
    Когда каты вырезали, я около недели ездил без новой прошивки (т.е. на Евро 4). Что там было с коррекциями, одному Богу известно: периодически вылазил Чек, которого я сбрасывал.
    Далее последовательность была такой:
    1. На заглушенном двигателе отключил фишки задних лямбд.
    2. Перепрошил DME на ЕВРО2
    3. Сбросил коррекции
    4. Завёл и поехал

    Я правильно понял, что нужно было п.3 делать самым первым?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. -=SVS=-

    -=SVS=- Завсегдатай

    В клубе с:
    6 сен 2016
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Хакасия респ.
    Водит:
    Я на 390-й прошивке испробовал все варианты и танцы. После сброса адаптаций пару дней гоняю и улыбаюсь сказочному расходу. Но каждый раз это заканчивается. Я уже писал ранее - выкатывал полный бак на каждом варианте. Всегда расход в конечном итоге поднимался к изначальному.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Будем смотреть. Расход сказочный. Спору нет. И даже похож на правду. На тыщу третий день катаюсь. Еще не кончилось в баке. В понедельник плотнее намного движение. Цифра расхода стала 13.6/13.5. Постоянно прыгает. Весь день. Жду, на каком значении остановится. Да даже если на 13.6!!!
    Кстати, исчез белый пар с трубы. Можь погода, можь коррекции..
     
  29. Denchik123

    Denchik123 Участник тусовки

    В клубе с:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Перечитал на свежую голову. И теперь вроде разобрался. Последовательность должна быть такой:

    1. Перепрошил DME на ЕВРО2
    2. Сбросил коррекции (на горячем двигателе)
    3. На заглушенном двигателе (предварительно убедившись в нулевых коррекциях) отключил фишки задних лямбд.
    4. Завёл и поехал с расходом 13,5 на сотню)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    13.5... Хотелось бы так всегда. Но это нифига не гоночный режим. Да и тут пугают, что туфта это и через некоторое время опять всё вернётся на круги своя.
    Ну хотябы 15 если будет расход, то неплохо. А то зимой до 21 доходил. Я не жмусь на бензин. Надо ехать, лью в бак сколько надо. Но 21 это слишком уж цифра неправильная. Как буд-то что то сломано. Постоянно бегаю вокруг с инпами и дисами, принюхиваюсь прислушиваюсь, все ремнироликидисыпрокладки поменяны, а расход как на конченном рыдване пацана с соседнего двора, который копит на бенз.
     

Яндекс.Метрика