1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 расход топлива и диагностика

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем vip2k, 6 ноя 2011.

  1. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    1 - зависит от нажатия на педаль газа - пока до конца не нажата у машины с чистым фильтром они могут разгоняться одинаково. Когда с чистым фильтром нажмет до конца газ - она будет быстрее.
    2- разные - у чистого фильтра больше.
     
  2. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Да какая разница, в каком месте до ДМРВ и каким образом уменьшать сечение пакетиком поверх фильтра или картонкой где-то посередине?
     
  3. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Да может и никакой. Но... Нам же нужно 50% забитости всего элемента.

    Ну это как человеку через трубку дышать (пока спокойно - вроде и нормально), и полностью рот/нос плотным платком закрыть (уже и спокойно дышать невозможно - не хватает воздуха-то :) )
    Мысль понятна? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    вот я вам табличку накидал - мотор 2л, едет 1 час, смесь стехиометрическая.
    в 1м случае фильтр забит на 5%, во 2м - на 10%.

    [​IMG]

    если машины с забитым фильтром будут держать обороты ниже - то даже экономия выйдет :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    а вот график зависимости мощности от оборотов на 2,0л мотор алт атмосферник

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    а вот я его в екселе прикинул - черная полоса - с чистым фильтром - серая - с забитым (считаю что мощность упала на 20%)
    [​IMG]
    тут видно что чтобы получить 60квт на второй машине надо поднять обороты примерно к 3600-3700
    дальше смотрим на первую табличку и делаем выводы.

    есть еще те которые несогласные?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я не понял, где 1й случай, а где второй? Из таблицы видна зависимость расхода от оборотов. Но где тут зависимость от забитости фильтра?

    Вы проводите совершенно не корректный эксперимент.
     
  8. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    сорри я там ошибсо - 5% и 10%
    там где литры воздуха - верхние 2 строчки - разница 2л-5%=1,9л
    нижние 2 строчки - 2л-10%=1,8
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    где некорректность?
    забитый фильтр - пропускает меньше воздуха, наполнение меньше - все как вы хотели - бензина меньше льется, в чем вопрос?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Получается в условия обсуждения необходимо внести еще добавочные параметры:
    Необходимо проехать n км со скоростью (к примеру ) 90 км.ч
    1)С чистым фильтром.
    2)С забитым фильтром.
    на высшей передаче без переключения передач. (понятно, что при падении мощности в горку придется понижать передачу и, соответственно, тратить добавочное топливо).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    И, честно говоря, в смысл таблички я не въехал. А если обороты держать одинаковыми?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вы залезаете в дебри, в которых не разбираетесь.
    Это все равно как первоклассники, пытающиеся проверить, что 2+2=4, начали бы заглядывать в учебники за 9-ой класс и пытаться применять формулы из высшей математики для проверки 2+2=...
    Чтобы применять эти формулы, нужно их понимать, а мы пока 2+2 не можем сосчитать.
     
  13. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ну проехать сколько-то конечно придется :)
    а про передачу наверное не обязательно - ну просто предположим что ехать на 2 или 3 или 4й передаче - на машине с чистым фильтром держать 3000об/мин, чтобы получать мощность 60квт, второй машине придется ехать на оборотах 3700 - разница вот:

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    смысл первой таблички - поясняю :)
    я решил понять - при каких оборотах расход будет примерно одинаков при забитости 5 и 10% - т.о. я подставлял обороты из реальных диапазонов - для первой машины взял 3000 и 5000 - и посмотрел при каких оборотах у 2й машины расход станет превышать расход у 1й - получилось 3200 и 5560 соответственно.

    - но я прекрасно понимаю (из опыта) что в жизни для того чтобы машины ехали рядом второй машине нужно будет держать обороты выше (т.е. она тогда точно будет проигрывать по расходу - что и нужно доказать)

    - т.о. приклеил график с мощностью, показывающий, что да, действительно обороты у второй машины должны быть существенно выше - т.е. вместо 3200 уже 3700 - вот это и правда похоже на мои жизненные ощущения и весьма похоже на истину.

    кстати и на практике это примерно так и есть - расход топлива будет примерно на 5-15% выше - что в итоге на 100км даст условно 1л топлива - большинство даже этого и не заметит, тем более засирается фильтр постепенно.


    ps - и еще - dimalish - при опытном заезде с заделанным и открытым воздушным фильтром Вы с SDL2000 легко придете к неверным показаниям если например в одну сторону ветер в лицо будет, а обратно в спину :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Что Вы считаете сложным в этих формулах? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    "- но я прекрасно понимаю (из опыта) что в жизни для того чтобы машины ехали рядом второй машине нужно будет держать обороты выше (т.е. она тогда точно будет проигрывать по расходу - что и нужно доказать)"

    Вы сами подумайте, что говорите. Как может машина держать обороты выше, если скорость та же (и передача)? Проскальзывание где будет?

    При одинаково нажатых педалях газа "забитый фильтр" будет отставать, потому что обороты его будут меньше, и потребление топлива меньше. Чтобы не отставать он вынужден будет нажать на газ чуть сильнее, обороты вырастут до таких же, как у "чистого фильтра", и скорость, и потребление топлива станут такими же.
    Обороты жестко связаны со скоростью, давайте хоть пробуксовки в гидротрансформаторе и шинах сюда не впутывать.

    "ps - и еще - dimalish - при опытном заезде с заделанным и открытым воздушным фильтром Вы с SDL2000 легко придете к неверным показаниям если например в одну сторону ветер в лицо будет, а обратно в спину"
    Именно для исключения этого я писал "прокатиться загород, а потом снять пакет и опять по тому же маршруту". Т.е. по М7, например, до Дзержинского поворота и обратно. А потом опять так же но без пакета.

    "Что Вы считаете сложным в этих формулах?"
    Не видеть сложности — первый признак непонимания.
     
  17. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    да тут я увлекся :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    скорость одинаковая (ускорение разное), однако факт такой - чтобы переключится на повышенную - на машине с меньшей мощностью придется дольше ехать на пониженной передаче - т.е. за промежуток времени его мотор совершит большее число оборотов и съест больше бензина.
    вот в чем соль.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вы никак не можете обособить предмет обсуждения от окружающих факторов. Ну причем тут передачи. Нет никаких передач, на одной едем, никуда не переключаемся.
    Начиная принимать во внимание дополнительные параметры вы усложняете задачу непомерно.
     
  20. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ну значит задачу непосильную взяли.
    отделять нельзя от окружающих факторов - иначе в теоретической задаче получим теоретический ответ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    дело в том, что без окружающих факторов при забитом фильтре... машина остановится, так как не сможет поддерживать обороты, необходимые для движения

    меньше воздуха - меньше топлива - меньше обороты - невозможно поддерживать скорость не изменяя подачу топлива газом

    то есть пока будет возможность играть газом - машина не будет жрать больше, пока не надо будет ездить постоянно тапкой в пол

    тфу на вас и так ничего понятно не было, а теперь я вообще запутался :shock::thumbdown:

    в общем проблема в том, что замкнутой системы нет, вот и получаются разные результаты у всех
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    :thumbup::thumbup: :D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    то есть теоритически забитый фильтр действительно при прямолинейном равномерном движении не увеличивает расход топлива

    но машина не движется равномерно прямолинейно почти никогда, и именно здесь, как мне кажется лежат практические наблюдения с увеличением расхода топлива, так как с засоренным фильтром тапку жать приходится чаще и и интенсивней

    (мозг взорван и покрошен на мелкие кусочки)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вы явно не понимаете, что любой мотор имеет регулятор числа оборотов, т.е. для поддержания той же мощности не надо поднимать обороты - достаточно больше открыть заслонку.
    Т.е. ваши таблички и графики подходят только для полностью нажатой педали газа.
     
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    И в переменных режимах тем более не увеличивает.
    Теоретическое увеличение есть только при полностью нажатой педали газа, но заметить его очень сложно, т.к. доля в общем расходе при той нагрузке будет очень мала, Т.е. погрешность измерения выше, чем доля насосных потерь при высокой нагрузке.

    Речь же не просто о расходе, а о диагностике.
    Вот главный вывод - если у вас реально увеличился расход, то грешить на фильтры не надо - надо искать другую причину.
     
  26. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    а Вы понимаете, что бывают ситуации, когда при равной скорости движения и оборотах на одном моторе можно включить повышенную передачу и машина начнет ускоряться при любом нажатии на газ, а другая не будет ускоряться сколько бы Вы не жали на него?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ну хоть какие-то подвижки :)
    а что значит реально или не реально?
    а если тряпка к фильтру прилипла? или листьями мокрыми закидало?
    а диагностика современного авто как раз и начинается с воздуха и ДМРВ - ибо я уже неоднократно писал - это основной датчик для всех остальных расчетов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    теоритически да, не вижу противоречий

    на практике же.... чел давит педаль, а ускорения нет (воздуха проходит меньше!), что он делает? давит сильнее, давит сильнее - увеличивается расход

    человеческий фактор никто не отменял
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    он давить-то давит, только скорость не растет и обороты не поднимаются - и все равно пока расход такой же - но ехать-то надо! подтыкаем пониженную, газку, обороты поперли, скорость пошла - ВСЕ, расход превысился
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да не увеличивается расход от того, что давишь сильнее на газ.
    В исправной машине даже уменьшается, т.к. насосные потери уменьшаются.

    А человеческий фактор это другой разговор - он не касается техники, т.е. за что обвинять технику в росте расхода, если виноват человеческий фактор?
     

Яндекс.Метрика