1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Радиоуправляемые модели

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Paul Shark, 3 июл 2007.

  1. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Объясни, плиз, популярно, что такое "рудер" и "элеватор". :help::)

    И ты хочешь сказать, что элероны не участвую при взлете, а этим ведают только рули высоты на хвостовом оперении?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Бомба

    Бомба Живу я здесь

    В клубе с:
    2 дек 2002
    Сообщения:
    8,219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    руль поворота (на киле к-й) и рули высоты к-е на стабилизаторах
     
  3. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    рудер это та огромная лопата на хвосте , шевеля которой ты можешь задавать поворот самолета вправо( ручка вправо) или влево (ручка влево)
    элеватор это две маленькие лопатки ( иногда сросшиеся в одну ) задают направление полета самолета вверх ( ручка на себя) или вниз ( ручка от себя)

    щас картинку изображу :)

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я понял о чем Базилио писал, элероны можно использовать при посадке, как закрылки. Если есть в аппаратуре настраиваются флапероны, при правильной регулировке помогают при посадке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно так. Мне казалось до сего момента, что на взлет и посадку работают только элероны - тянешь ручку вниз, самолет взлетает. Ведь если будут работать только рули высоты на хвосте, самолет ни фига не взлетит, потому что хвостовое оперение не изменяет подъемную силу на крыльях. Тогда я не понимаю алгоритма работы рулей высоты и элеронов - получается они одновременно работают, когда тянешь "штурвал на себя"? Тогда что вы подразумеваете под настройкой флаперонов? В моем передатчике (простая Футаба, китовый 4-хканальник, который был в комплекте) есть какие-то переключатели, но как все это работает, как можно менять алгоритм и что это дает... хз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    когда ты на взлете ручку тянешь на себя ... то тем самым "прижимаешь" хвост к земле , тем самым добавляешь подьемной силе на крыльях, которые при опускании хвоста движуться под другим углом к направлению движения самолета ...

    а флапероны на 4-х канальном передатчике .. ну просто забудь о них и все :nod:

    все твои 4-е канала уйдут на на рудер, элеватор, элероны и на управление оборотами двигателя .

    для функции флаперонов нужно хотя бы 5 каналов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То есть, элероны используются на тренерах только для поворота?
    Да, запустил симулятор, понажимал кнопочки и все увидел. Штурвал на себя/от себя - работают только рули высоты на хвосте, влево/вправо - элероны в противоходею... Тогда еще глупый вопрос. Для чего нужен рудер? Если им пользуешься отдельно от рулей высоты или элеронов, самолет не поворачивает, его вполне логично закручивает. То есть, рудер должен работать в паре с чем-то еще. В каких случаях он используется обычно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На тренерах обычно всего одна машинка на два элерона, они работают в противофазе, позволяя поворачивать самолет вокруг продолной оси. Можно спокойно обойтись без флаперонов, используя при взлете и посадке только руль высоты. При взлете ручку тянешь на себя, при этом руль высоты поднимается, поток воздуха опускает хвост и самолет поднимается вверх. При посадке рулем высоты можн снизить скорость немного потянув ручку на себя перед самой посадкой, в идеале, самолет плюхнется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну нет, конечно , не только для поворота с их помощью можно и нужно выравнивать самолет. но при посадке ими лучше шевелить поменьше :nod:

    основное и частое упущение начинающих "летчиков" , что они совсем не используют рудер. в принципе, можно летать и без него но это неправильно и может создавать лишние проблемы .. особенно на взлете и посадке когда нет возможности элеронами что то изменить

    p/s/ кстати, некоторые тренеры могут вообще не иметь элеронов :D
    и ничего, летают и даже управляются :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на тренерах удер малоэффективен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да ланн .. чего же он малоэффективенто ?
    я еще допускаю, что его использование на большинстве тренеров приводит к очень сильным кренам , которые хочешь не хочешь приходится "ловить" элеронами ... но не сказал бы что он "малоэффективен" ... он и нужет то для почти ювелирного подруливания на взлете и посадке ...
    мы же, вроде, не о "висении" на тренере говорим а обычном пилотаже :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    летал на трех разных тренерах, на всех от рудера толку никакого.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну может расходы мелкие были ... фиг знает

    я на первом самолетике летал вообще без рудера .. не то что бы он был малоэффективен .. я просто не понимал его роли и не особо чувствовал его влияние ( самолетик был пенопластовый - взлет с рук , посадка шлепок в травку :D).... но однажды на полетах сломалась машинка на элеронах, а летать хотелось и я не долго думая включил машинку рудера в канал элеронов :D

    в принципе отлетал без аварий но о значении рудера задумался и в дальнейшем им пользовался . я вообще не предвставляю чем еще можно компенсировать увод самолета на взлете, как не рудером ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скоро буду поднимать самопальный Камикадзе, обязательно буду использовать рудер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Yacor

    Yacor Старожил

    В клубе с:
    23 сен 2005
    Сообщения:
    6,084
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    столько букф новых узнал- жуть:)
    но самолет- это тема!


    .... возьму обязательно полятать.... потом.



    .... сначала Баху;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Boogieman

    Boogieman Абориген

    В клубе с:
    5 окт 2005
    Сообщения:
    3,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Народ подскажите пожалуйста, что за зверь импеллер с электро двиглом?
    Очень нравится вот такой вот вариант, хочу взять, но пугает смогу ли я на нем нормально летать (опыт был только с набором cessna 182 без элеронов) и стоит ли вообще его брать? Т.е. смысл в том, что хочу с него начать, научиться управлять немного, ну а потом уже ДВС ессно.
    И еще один вопрос, какая фирма производящая рц самолеты самая нормальная, а точнее насколько нормальная фирма kyosho и где можно посмотреть и купить их продукцию и запчасти в живую, желательно в центре москвы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Забей на импелеры, купи обычный тренер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Boogieman

    Boogieman Абориген

    В клубе с:
    5 окт 2005
    Сообщения:
    3,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А причина какая? Мне нравится именно внешний вид, т.к. тренеров таких не найти :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Shikombo

    Shikombo шика шикарный

    В клубе с:
    20 мар 2007
    Сообщения:
    1,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В моем случае есть либо Киошевский Пайпер с рудером и элеватором, либо Пилотажевский Тренер с элеватором и элеронами (без рудера)...
    Принцип рулежки, как мне показалось, тот же...

    Кстати есть не новая, но апгрейданутая тема аэровидеосъемки...разница ощутима в разы! Если кому интересно (не реклама!) могу ссылки на ютюбе дать, кого заинтересует - сведу с челом...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да не летают они, за хорошую импелерную мотоустановку надо выкладывать не одну сотку грина, и это не предел. Так же нужны хорошие аккумуляторы, а к ним хороший зарядник.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. AlexGT

    AlexGT Абориген

    В клубе с:
    9 ноя 2005
    Сообщения:
    2,869
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    летчики одни, на офф роуде никто не ездит?))
     
  22. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поофроудить в другой теме собирались.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вчера аккуратно попробовал рулить рудером. Если не переусердствовать, самолет поворачивает, но все равно рулем высоты нужно работать. А вот с использованием рудера при посадке как-то фиговенько получается. Очень слабо самолет реагирует на малой скорости, приходится элеронами его выравнивать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну руль высоты на посадке ни кто не отменял .. главное им тоже сильно не дергать, а то можно самолет "вывесить" , т.е. он задерет нос, потеряет скорость и хренакнется со всей дури об полосу :)

    идея в чем ... самолет имеет более менее правильный центр тяжести, правильно оттремирован( если бросить ручки то летит ровно, а не прется вверх или пикирует вниз), заведен на полосу и летит вдоль нее ...
    это начальные условия ... пилоту остается только произвести посадку . ну самую малость корректировать направление рудером и если видишь, что вертикальная скорость снижения великовата, то малыми движениями "ручки на себя" придерживаешь для обеспечения более нежного касания колесами полосы :nod:

    активно работать элерогами приходится когда посадка далека от идеальной и сильно ошибся с направление , тогда рудером рулить приходится очень активно , что может привести к сильному крену , который и приходится выравнивыать элеронами . такие же последствия могут быть от сильного порыва ветра ... в идеале, лучше прибавить газу и пойти на второй, третитй и т.д круг пока все компоненты не сложатся как нужно и удасться произвести посадку.
    для того что бы оставалось время для таких маневров я настраиваю таймер на пульте так , что бы после его сигнала грючки оставалось хотя бы на пару резервных минут :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так и хожу по 2-3 круга, сажусь в итоге где-нибудь далеко за пределами полосы. :D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну в симуляторе есть некоторая ненатуральность ( для меня во всяком случае )
    стоя на поле мне проще ориентироваться где и что ... ты главное не забывай того что в симуляторе посадить самолет НАМНОГО ПРОЩЕ чем в реальности :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. mrz

    mrz Banned

    В клубе с:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    5,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а никому не надо Graupner/JR MC-22 35 мгц? Новая, комплектация - только передатчик. Лежит без дела. такая

    +100
     
  28. Bazilio

    Bazilio Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 окт 2002
    Сообщения:
    7,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В симуляторе есть один ооочень большой минус. Ты видишь только самолет и не видишь поля и посадочной полосы. Поэтому заходить на посадку приходится вслепую, ориентируясь на какие-то приметные очертания горок и холмов, которые находятся примерно на глиссаде. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Monax

    Monax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    1,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На хороших симуляторах часть ландшавта попадает в кадр и проще соорентироваться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,765
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    у тебя че за симулятор , я че то забыл ? :shock:
    у меня вся месность видна , если конечно не вышине парить а все же заходить на посадку на разумной высоте :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика