1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

работа АКПП и DSC на х3, 3,0Д

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Мартин BMG, 20 дек 2010.

  1. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отписывался тут про проблему:
    после прогрева (прогрет мотор, прогрета коробка) заметил, что при движении на второй передаче чувствуются легкие толчки при разгоне.

    Перед этой проблемой у меня разок высветилась ошибка по DSC (желтый значек на приборке) и следом АБС (желтый значек) + тормоза (красный значек).
    После глушения мотора и повторном запуске на приборке ничего не горит. Но ощущаются толчки на второй передаче (именно во время движения, не переключения).
    И заметил еще. что после того, как высвечивается эта"гирлянда" коробка работает нормально, без толчков.

    Может у кого было такое?

    Поеду на диагностику, понятное дело.

    Машина х3, 3,0Д, 2004 г.в. пробег 134500

    П.с.
    Вчера менял воздушый фильтр, топливный фильтр, масло с фильтром и перебрал передние стойки (растрескались пластиковые пыльники, которые вместе со стойками поставил в августе). Работа 3000 руб.
     
  2. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    так, чисса для спокойствия проверь уровень масла в раздатке. были симптомы такие.
     
  3. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    потом думаю стоит рассмотреть исполнитель х-драйва
     
  4. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    раздатка сухая, а что такое исполнитель х-драйва?
     
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    поверь, это н и ч е г о не значит:hi:


    исполнитель - моторчик, фрикционы и пр.
     
  6. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Новости не очень хорошие ...

    В памяти имеется ошибка раздаточной коробки. Что конкретно - пока не понятно. Вариантов два - или блок управления раздаткой или моторчик ... Клемма на моторе в хорошем состоянии.

    Сделали диагностику (через разъем). Бесплатно. Т.к. сообщить по делу пока не представлятся возможным - есть два варианта, оба не особо бюджетные. Повторную диагностику перенесли на после НГ. Есть надежда, что в память впишется какая-то конкретная ошибка (или моторчик или блок).

    П.с. для отстоев х3 2004 г.в. это характерная проблема (ну мне так преподнесли информацию).
     
  7. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дальнейшее развитие событий по теме.

    Перед НГ заехал на диагностику. Поставить диагноз что именно вышло не получилось. То же самое было и после НГ. Раздатка упорно скрывает свои секреты …

    Полез в поиск на форуме и по слову «сервопривод» (сервопривод – механизм, состоящий из электромотора и редуктора) нашел ряд ссылок и статей посвященных ремонту этого агрегата. Вот наиболее яркие из них:

    Ремонт сервопривода: (*)
    http://www.auto-driver.ru/articles/motor_servoprivoda_razdatochnoy_korobki_ats400_i_ats500.html

    Опыт ремонта на х5:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=415574&highlight=%F1%E5%F0%E2%EE%EF%F0%E8%E2%EE%E4

    Интересные фото: (*)
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=405599&highlight=%F1%E5%F0%E2%EE%EF%F0%E8%E2%EE%E4

    * об этом несколько позже, если хватит сил и терпения.


    После прочтения статей, просмотра фотографий, для себя принял решение, что этот узел можно и нужно ремонтировать.
    Рученки зачесались. Инструмента нет, подъемника нет. Стало быть – в сервис.

    Услуги в сервисе были следующие: снимаем/ставим сервопривод. Для снятия сервопривода надо вывесить раздатку. Иначе отвернуть два верхних болта, которыми сервопривод крепится к раздатке, не представляется возможным.
    Ключ зажигания вынимаем из замка.

    После снятия сервопривода (четыре болта с головками (названия не помню, но не шестигранные - точно) взял маркер и нанес на корпусе и шестерне со шлицами метки - для фиксации положения места износа шестерни редуктора.

    Можно было разобрать редуктор сервопривода, но делать этого не стал - пластина под которой расположена шестерня редуктора завальцована заводским способом. Кроме того, руками вполне точно возможно провернуть колесо со шлицами на необходимый угол (колесо имеет 56 зубьев, из них изншено 11, см. фото).

    Мотор сервопривода разбирать не стал. Опорный подшипник в идеальном сотоянии, люфтов нет, крутится чудесно ...
    По уму, в целях профилактики, электромотоу стоило бы заменить щетки (можно увидеть на фото). Уверен, что найти щетки нужного размера, с нужной длиной проводов можно на строительном рынке (Бош производит много товаров).

    После нанесения меток на корпус и шестерню откручивам четыре болта (торкс), которые соединят электромотор и редуктор сервопривода. Аккуратно разъединяем мотор и редуктор. После чего, не разбирая мотора и редуктора поворачиваем пластиковое колесо на 180 градусов.
    Через отверстие (под вал электромотора) кладем внутрь редуктора около 10 грамм смазки кастроль lmx (ну или что-то в этом духе), можно и более, и соединяем редуктор с мотором обратно. Должно получиться примерно как на фото:
    foto.mail.ru/mail/ye2000/x-Drive/721.html
    (черный маркер буквой V на корпусе, и черная метка на зубе шлицевого пластикового колеса)

    Устанавливаем сервопривод в обратной последовательности.

    На все про все уходит минут 30. Цена вопроса - 600 руб.

    Пока все.
     
  8. kiparis_ak

    kiparis_ak Новичок

    Регистрация:
    5 июн 2011
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    сегодня вняв в/у руководству попытался зашанить свой привод...(машина 7 года, из США)...снял свой, нанес метки, разобрал и....и каково же было мое удивление, когда повернув шестерню на 180 я увидел в окошко слизаные зубцы(((...походу не только мы славяне такие умные)))..придется видимо покупать новый(((
    За руководство РЕСПЕКТ!!!
     
  9. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    возможно, что не придется. Если внимательно прочтете, что написано и посмотрите процент выработки на шестерне (точнее, сектор выработки), есть шанс повернуть на, примерно, 90 градусов и проверить.

    К слову о пробегах. Сколько же она пробежала у вас? (у меня было честных 134500 км) Хотя, конечно, пробег может быть любой - все зависит от нагрузки на раздатку и частоты срабатывания
     
  10. kiparis_ak

    kiparis_ak Новичок

    Регистрация:
    5 июн 2011
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    пробежала 100000 миль, при чем повнернув на 180 гр. я вообще шлицов не увидел:eek:...а на том месте где стояла шестерня наоборот, т.е. не сказал бы, что и сильно изношено...короче Х.3.:confused:
    про 90 гр.-так и сделал-вроде все гуд!!! Спасибо!!!, но проблема одна осталась все-таки(((...перестал выключаться DTC...грешу на ошибку после трабла с приводом...т.е. нажатие на эту клавишу ни к чему не приводит, а если подержать то загорается 4х4:facepalm:
     
  11. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    износ определить просто: светим фонариком вовнутрь, не очень хорошо видно, но достаточно для того, что бы оценить износ.

    Износ оцениваем по следующему признаку:
    если "лопата" (зуб) шестерни имеет круговую вырабтку, значит имеется износ. Если "лопата" (зуб) шестерни выглядит прямоугольником, то износа нет. Маркером отмечаем сектор неизношенного, делим его пополам и поворачиваем этот сектор под вал электромотора (он же червяк).

    DTS - не знаю, DSC - есть такая кнопочка на х3

    Более сложный вариант - вскрыть корпус червячного редуктора сервопривода.

    Самый простой вариант - купить новый сервопривод )))))))
     
  12. DenTiger

    DenTiger Завсегдатай

    Регистрация:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Аналогичные симптомы были при выходе из строя сервопривода раздатки. Сначала время от времени мигала гирлянда, сначала раз в день, потом пару раз, потом раз по пять. В итоге зажглась на постоянную, по DIS ошибка сервопривода. Заменил, всё ок. И рывки исчезли. Цена вопроса 15000 руб восстановленный, 25000 руб. новый, работа 1500 руб.
     
  13. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    эээ ... тема немного о другом ... ))))
     
  14. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,624
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А какова причина износа 11 зубцов из 56 пластиковой шестеренки ?
     
  15. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Графитовая пыль на схеме и ошибочная работа террисного резистора
     
  16. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,624
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А пыль и ошибочная работа резистора ,по какой причине происходит ?
     
  17. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О каком резисторе базар?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Пыль, от эл.щеток у мотора, с годами, ошибочная работа, от этой самой пыли :-D ватсон...
     
  19. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тот который глядит на шестерню(она кстати тоже графитсодержащая, поставишь латунную например, сорвет за пару раз)=унюхал неверно, сорвало шестерню
     
  20. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет там резистора который глядит на шестерню! За оборотама следит датчик холла- да его забрасывает пылью от щеток!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Чаще нужно делать адаптацию раздатки и не придётся ничего менять. Со временем раздатка всё больше передаёт момента на передок.Машина начинает вести себя как переднеприводная. После адаптации всё проходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Виkтор и kostyavasiliev нравится это.
  22. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А научное название того самого датчика холла сказать можете?как он по тису называется, не помню, как то террисный ... .
     
  23. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не! Это ты путаешь с тарировочным резистором! Это разные вещи!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Юр! Так это после замены масла вроде делается, или я не прав?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. kostyavasiliev

    kostyavasiliev Завсегдатай

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Возможно, извиняйте если путаю...просто проводил изредка его "замену" в рейне с последующей калибровкой, и ездил до 180 т.км. потом шестерню повернул и еще ездил))короче калибровать полезно, пару раз в год, также как и калибровать систему устойчивости(акселерометр и прочее), убедился лично, вот и радует старое ведро по сей день...
     
  26. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ок. У меня стало замаслено на хвосте раздатки, но не сальник, а колечко уплотняющее под шайбой, заодно и масло поменял и провёл замену программно, и что-то видел в меню с этим резистором! Думал калибровка и адаптация это одно и тоже! Посмотрю потыкаю!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А что мешает это сделать чаще,без замены масла? Религия не позволит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да действительно религия, в смысле инструкция- пишут только при смене масла!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,105
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Очень часто вижу переднеприводные Иксы. От сюда проблема с редукторами и раздатками. Если не чувствуешь как машина ведёт себя,тупо сделал раз в месяц и погнал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Виkтор и Романычь нравится это.
  30. G-GRID

    G-GRID Старожил

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,624
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    А как выполняется эта адаптация раздатки ???
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика