1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проставочные кольца

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Alex-region55, 21 мар 2009.

  1. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Отписываюсь по результату:
    в понедельник вечером получил кольца, прождал более 2х часов очереди на шиномонтаже, чтобы их поставить, 3 кольца налезли довольно нормально, одно оказалось чуть-чуть меньше, налезать не хотело, его вставили в колесо и аккуратненько вместе с колесом заправили на ступицу, вроде все стянулось нормально. Проверил по пути на работу- есть легкая вибрация, еле уловимая, при скорости 90 км/ч, скорей всего от передней резины- уже не новая. А так, пока все неприятные артефакты в управлении пропали, вибрация на торможении пропала.
    Болты конусные, конус почти весь работает.
    Продолжаю наблюдение.
     
  2. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Я спорить и рассуждать с Вами не собираюсь. Вы высказали свое мнемние, спасибо, оставьте его при себе. Я Вам ответил так, как это трактует техническая документация любого производителя колесных дисков.

    Коли заговорили за штамповку, то вот она как раз центруется исключительно ступичным отврстием в диске, да и болты/гайки там применяются другие, с другим углом конуса(45градусов и без прес шайб, вместо 60 у литых) Причина, слишком малая толщина стенки диска чтобы отцентровать конусом болта/гайки.

    Гайки применяются практически на всех японских авто вместо болтов(у европейцев), сложно с вами спорить если вы даже этого не знаете.

    Большая часть дисков на внедорожники с 6-ю крепежными отверстиями, не имеют точного совпадения по ступице(про оригинал и реплику не говорим) так вот, там о кольцах даже не заикаются, ибо отцентровать колеса 6-ю гайками элементарно просто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. bratan

    bratan Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    1,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проставки? Или центрирующие кольца?
    Проставки нужны для вылета колеса, а кольца для центровки.
    Если нуно, поищу магазин, где для борбета продают болты и проставочные кольца(пластик) 600р за комплект немецкий.

    А если по теме - центрирующие кольца В ТОПКУ!

    Ломом можно и не только подшипник, против лома нет приема (с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Кольца. Болты судя по всему работают хорошо - головки на конус идут и вся поверхность головки рабочая.
    Если опять вибрация начнется - обращусь за адресом магазина, спасибо.
    Кстати, с повышением температуры разрешилась проблема с колейностью- видимо резина стала прогреваться и не такая дубовая стала. Вообщем, пока катаюсь- если все так и останется- это гут.
     
  5. bratan

    bratan Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    1,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Спасибо! Как раз каждый день мимо него на работу езжу. Начнет опять бить- наведуюсь туда за комплектом для Борбета.
    Пока еле заметную вибрацию оставшуюся списываю на шины, если постоянно ехать 90 км/ч- можно её выловить, при разгоне или торможении- все ок.
     
  7. Avrdenis

    Avrdenis Участник тусовки

    В клубе с:
    31 окт 2008
    Сообщения:
    166
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Чёт я ВАЩЕ тут отупел, я чёт не понял, у меня нет ни каких колец и нет ни какой вибрации, а зачем эти кольца то???????????
     
  8. bratan

    bratan Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    1,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кольца нужны для ПЕРВИЧНОЙ центровки диска на ступице. Окончательная центровка производится с помощью конусных крепящих болтов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну если ездить на Е34 и ставить диски от кузова Е34, то пожалуй, кольца и не нужны. Пока у меня комплект колес в гараже не украли- я тоже без колец обходится. Как купил колеса с Е39- начались шаманства с кольцами.
     
  10. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Разные диаметры центральных ступичных отверстий.
     
  11. Avrdenis

    Avrdenis Участник тусовки

    В клубе с:
    31 окт 2008
    Сообщения:
    166
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Всё понял СПС !!!!! У меня родные))))):thumbup:
     
  12. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Обновление: появилась опять вибрация, на выходных подтяну болты- не поможет- поеду куплю комплект для Борбета- не поможет- съезжу на диагностику подвески- какие-то стуки появились, когда машина стоит.
     
  13. cerega87

    cerega87 Завсегдатай

    В клубе с:
    19 ноя 2008
    Сообщения:
    470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вчера отец выточил, поставил, вибрация 80-100км/ч пропала вообще ,так что есть от них смысл! диски от е39, кольца 74.1-72.6
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Съездил в Вираж, у меня оказывается диски Борбет М, продавец уверял, что их нет с диаметром 74, все 72, т.е. как бы должны садиться без проставок, сказал, чтобы проставки убрал, как следует закрутил бы конусные болты и поменял бы переднюю резину. По поводу борбетовских колесных болтов и проставок - комплекты есть, но он меня отговорил, сказал металлические проставки лучше, а вообще скорей всего бьет передняя резина- она не новая.
    Ещё интересное наблюдение- при теплой погоде бьет меньше, и биение пропадает во время поворота - как такое может быть?
    Думаю обновить 2 передние покрышки, возьму что-нить повыше, а то 225/55/16 Данлоп- жестковат.
    С потеплением и кидать в колее стало меньше- может и вправду резина прогревается и становится эластичной..
     
  15. bratan

    bratan Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    1,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В повороте перестает- может подшипник или рычаг болтаются? На вывешенных колесах проверить болтаются ли.

    По резине отпиши плиз. У самого щас 225\55\16. Жестко. Хочется 15-ку, но вид не тот.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тема повернулась интересным образом - вчера решил купить третий комплект колес, взял у нас на клубе 225/55/16, Файренза на дисках от Е60 - родная комплектация 60тки. Все встало без колец, еду - небольшая, периодическая вибрация, диапазон скоростей плавает- 75-90, вибрация может быть, может не быть. на торможении может усилиться, может не появиться. И помоему ещё гудит слегка подшипник ступичный какой-то.
    Вообщем, на выходных постараюсь заехать на диагностику, нужно ещё раз все проверить, какие-то стуки иногда на малом ходу спереди идут, потом поменять тормозные диски, может быть ещё раз сход-развал сделать. Скорей всего дело в подвеске.
    По резине- Firenza оказалась мягкой, о колее напоминает только покачивание машины, никуда не бросает, даже при 140 на Мкад в левой полосе, также дороги стали ровнее, ход более тихий. Давление было 2,5, стравили до 2,3- машина полегче, чем Е60 всё-таки. Вообщем, по сравнению с Данлопом, который при наезде на разметку в руль отдает- положительные эмоции, осталось с подвеской разобраться.
     
  17. Hmm540

    Hmm540 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    1,209
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Заехал на диагностику подвески в Виану, приговорили 2 верхних рычага передних.
    Поменял, взял Лемфердер, с одноименными салентблоками, заодно поменял стойку стабилизатора. Вибрация при скорости 80 км/ч небольшая осталась, но не понятно, она то есть, то её нет. Такое ощущение, что иногда в резонанс попадает подвеска и начинается вибрация-аж в руль слегка отдает.
    Колеса стоят без проставок, с кузова Е60. Визуально как новые, грыж не видно.
    Что может быть? Думаю съездить в МВО на финишную балансировку передних колес.
     
  18. gaersul

    gaersul Новичок

    В клубе с:
    16 авг 2009
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Народ, вот тут http://vlastelinkolec.net/ вам сделают любые центровочные кольца и проставки для изменения вылета, и ваще многое другое, сам у них был, проблему с биение решили за 15мин. моя история кстати тоже есть на форуме.
     
  19. Расхититель

    Расхититель Новичок

    В клубе с:
    28 авг 2009
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Прошу не судить строго, может быть я многого не понимаю, но:


    Почитал и заметил тенденцию диски с большим DIA - есть проблемы, с родным DIA - нет.

    Еще вот, что нашел
    И речь статье идет о дисках в принципе, а не только о мягко-податливых штамповках.



    Попробую порассуждать:):):

    Был бы я автоинженером, то проектировал бы узел диск-ступица так, чобы передача усилия от диска шла именно на это ступичное кольцо, а не на болты или гайки (а затем на шпильки). А если даже и на гайки то не потребовало бы ли это установки контргаек, пружинных шайб, шплинтов или прочего, что мешает повороту (и соответственно смещению гайки вдоль оси шпильки) ? Ведь усилие в пятне контакта напрвлено не поперек оси шпильки (болта), а под углом, т.е. и поперек и от корня, а это значит поднимающая (откручивающая) сила, да еще и вибрирующая.
    С другой стороны гайки и болты закручиваются настолько плотно, что не передавать на них усилие диск просто не может.



    Поправьте если не прав
     
  20. Расхититель

    Расхититель Новичок

    В клубе с:
    28 авг 2009
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Давайте посмотрим с точки зрения прочности и силовой работы конструкции:



    Раз так значит, значит посадка штамповки на ступицу очень плотная (чтоб отцентрировать) -> Усилие на ступицу от отверстия явно будет передаваться, да еще и диск нежесткий, из-за
    Значит в норме так и должно быть - опорные и ударные усилия передаются от диска через ступичное отверстие на ступицу, а болты и шпильки работают только на растяжение, а не на растяжение-изгиб.



    А диски с бОльшими DIA люди ставят из-за неимения прочих, т.к. производитель дисков делает DIA намеренно увеличенным, чтобы диски встали на большее число машин - и продать их легче и номенклатура их изделий не раздувается, а болты само собой другие, чтоб центрировать ими диск (жесткость позволяет)

    Это ведь не значит, что это правильно (нормально)
     
  21. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Вы меня простите, но Вы намешали все в одну кучу.
    Почему диск нежесткий? Кто об этом говорил? Структора сплава\метала литого диска и штамповки разная, любой стальной диск при своих тонких стенках обеспечивает необходимую безопасность при нагрузках тракуемых ГОСТами, для чего тогда их делать более толстыми? Именна эта причина и требует абсолютно точного совпадение ЦО, причина читай выше.

    Нагрузка распределяется на все элементы соприкосновения равномерно и одновременно, что касается выдержки из статьи, то не соглашусь с ней ни разу, повторюсь при кол-ве крепежных болтов\гаек более 5шт центрующие кольца не обязательны, проверенно на практике неоднократно. Да и при меньшем кол-ве в случае малого диаметра колеса и большого профиля вибрации проявляют себя крайне редко.

    Производители дисков делают такие универсальные DIA т.к. это нормально и без проблем проходит сертификацию TUV и ISO9000, 9001.
    И только в нашей раше это вызывает огромные проблемы и является причиной для снятия с гарантии авто на ходовую часть. Бред, но это наша действительность.


    p.s. Что касается колец, то моя позиция следующая, бояться их не стоит и если у вас более 5-ти крепежных отверстий можно ими даже и не пользоваться. Если вы не можете найти необходимого размера колец, а сами проставки необходимы малого размера, намотайте обычной изоленты на ступицу и тем самым сделаете колхозную проставку, но поверьте, она будет работать. И никакие силы ее не продавят и не сместят диск даже на доли мм(вопреки выдержки из статьи приведенной выше) В случае затяжки диска правильно подобранными конусными болтами\гайками(за исключением болтов\гаек с плавующим конусом) само кольцо испытывает минимальные нагрузки(предположу, что не более чем вес диска) и все нагрузки при движении авто распределяются на места соприкосновения конусов болтов\гаек с диском.
    Сорри, я еще весной говорил, что отписываться в данной теме нет желания, поэтому скромно умолкаю., свою позицию я полностью изложил основываяс на материалах изготовителей колесных дисков отечественного и импортного про-ва.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Расхититель

    Расхититель Новичок

    В клубе с:
    28 авг 2009
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Не не, не надо, я думаю не я один до конца не уяснил этот вопрос, Ваше присутствие очень даже не помешает :):)

    Просто хочется разобраться на конструктивном, так сказать идейном уровне, а не на бытовом уровне "можно-нельзя"

    Про "откручивание" я ступил - гайки в принципе реактивным усилием отпираются наружу, но вот добавочное усилие при качении(просто силе тяжести авто)/ударе/скольжении/повороте - это вопрос... по крайней мере для меня. пока что

    Как Вы понимаете меня интересует вопрос не только центровки колеса (что очень важно), но и вопрос передачи усилия - через ступичное колько или болты-шпильки - как правильно должно быть ? От этого ведь и сохранность центровки зависит - если сбивающие усилия будет воспринимать не ЦО, то смещениЯ не избежать, как мне и автору той статьи видится

    Т.е основной вопрос такой - сила на колесо в плоскости параллельной привалочной (т.е грубо говоря силы снизу - реактивное усилие веса авто, наезда на препятствие) должна восприняться упором ЦО в ступицу, а боковой удар (о бортик, например) болтами.?

    И вот, что я нашел из серии "информация и рекомендации производителей дисков"
    "K&K", производитель литых дисков, в док-ции на диски
    Речь как вы понимаете о литье

    "Прома", производитель литых дисков
    Т.е балансировка с удержанием колеса за ЦО, а не за отверстия для болтов

    Оба производителя упоминают, что болты/гайки нужны другие, но не говорят о том, что центрировать нужно ими - напротив - центрировать СТУПИЦЕЙ (см выше), хотя "K&K" пишет в абзаце про болты

    Это были данные, подтверждающие мою теорию, вот Вашу

    "Скад"
    , производитель литых дисков
    Borbetовскую инфу еще бы кто перевел, а то с немецким уже плохо



    Еще раз извиняюсь, может я технически немного не грамотно выражаюсь и не очень стройно и лаконично, но как-то так...


    PS: Сейчас пытаюсь найти инфу по этому вопросу в тех. литературе (и др. источниках) на тему "теории автомобиля" и пр., есть рекомендации где поискать?
     
  23. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Свою точку зрения я уже высказал, что еще вы хотите услышать?

    p.s. Любой шиномонтажник опровергнет рекомендации завода Прома под пунктом 2.6. В серьезных шиномонтажах данная процедура(центровка колеса не через ступичное отверстия, а через отверстия крепления) является доп.услугой и оплачивается дополнительно, такая балансировка считается более точной и коректной.
    Вот так выглядит эта штуковина
    [​IMG]

    Вот, прочтите статью о данном адаптере и его принципе работы(в статье точно прописано все то, о чем я говорил ранее)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Расхититель

    Расхититель Новичок

    В клубе с:
    28 авг 2009
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Почему K&K безопеляционно заявляет
    ?
    Это ж сам завод-изготовитель говорит

    Еще вопрос - Вы с этим связаны как-то профессионально ?
     
  25. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    139,226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    А, что тут не понятного? Диски КиК продаются без крепежа(за исключением моделей на ВАЗ), какими именно вы будете пользоваться болтами\гайками известно только Вам, дабы снизить процент рекломаций, проще уведомить об обязательной установке колец дабы исключить прициденты о биении колес. Вот и все:cool: Повторяю уже в сотый наверно раз, я не против колец, я просто утверждаю, что в случае необходимости можно обойтись и без них, но с ними проще. Надеюсь я ответил на все Ваши вопросы.:rolleyes:

    Нет, я просто мимо проходил....;):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. ///MaxSP

    ///MaxSP Старожил

    В клубе с:
    15 авг 2007
    Сообщения:
    5,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    срочно нужны кольца с 82 мм до 74,1 мм

    где взять? :help::help::help:
     
  27. ///MaxSP

    ///MaxSP Старожил

    В клубе с:
    15 авг 2007
    Сообщения:
    5,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кароче в рлд исполнили за час и 500 р/шт из алюмина

    всем спасибо :D:cool::hi:
     

Яндекс.Метрика