Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 30 янв 2020.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,090
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Эти системы заимствованы у военной авиации.

    Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название «проекционный дисплей».

    [​IMG]
    Первые HUD выводили скромный объем информации; одним из ограничивающих факторов были небольшие допустимые размеры экрана.

    На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

    [​IMG]
    Современные HUD способны заполнить изображениями половину ветрового стекла, в том числе «дорисовать» реальный мир.


    Как это работает

    Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD (on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

    [​IMG]
    Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

    Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

    Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных условиях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.


    Дополняем реальность

    Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

    [​IMG]

    Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объединяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

    Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

    Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузиазма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

    Решение нашли довольно быстро, - фактически зеркальный вариант устарел, едва встав на конвейер. Сегодня более актуальна голография с использованием оптических волноводов, где источник света — светодиоды или лазеры. Тоже недешево, зато очень компактно и перспективы открываются фантастические. Проектор нового поколения, имеющий те же размеры, что и предшественник, может растянуть картинку почти на всё ветровое стекло. В теории HUD такого уровня, взаимодействуя с интернетом, относительно реалистично покажет водителю не только сведения в привязке к маршруту, например ближайшее кафе, но и наличие там свободных столиков и, если потребуется, меню для заказа. И это прекрасно согласуется с тенденцией к наделению автомобиля функциями ближайшего друга и помощника водителя.


    О чувстве меры

    Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

    [​IMG]
    Незамысловатые HUD для различных автомобилей сегодня можно купить в магазине за умеренные деньги. Изделия многих известных производителей дают качественную картинку.

    [​IMG]
    Новый тренд в отображении автомобильной информации — 3D-дисплеи. Важные данные представляются объемными, а потому более заметны для водителя.

    А истина лежит где-то посередине. Полезность HUD зависит от чувства меры — и создателей, и водителя, у которого есть возможность добавлять или убирать выводимые данные, оставляя только те, что действительно нужны.


    А как в самолетах?

    [​IMG]

    Авиация без HUD сегодня немыслима. Система позволяет компактно представить кучу информации, которая раскидана по дюжине обычных дисплеев (HDD — head-down display), и актуализировать подборку данных в зависимости от текущего этапа полета.

    Типичные HUD самолетов отображают скорость, высоту, линию горизонта, углы разворота и кренов, курс, индикатор скольжения и так далее. Устройство очень полезно в условиях плохой видимости и незаменимо при посадке. На фото: HUD Боинга‑737–800.

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. 1000000$

    1000000$ Завсегдатай

    Регистрация:
    12 ноя 2015
    Сообщения:
    1,604
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Это как с VR сначала воспринимается как игрушка, а через некоторое время никто не сможет представить жизни без него
     
    Turbo-B, Nijak_Rm и audi_avant нравится это.
  3. audi_avant

    audi_avant Завсегдатай

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    1,083
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да, как оказалось проекция в сочетании с чтением знаков весьма полезная опция
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Diss@ нравится это.
  4. KIMI_E90

    KIMI_E90 Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    13,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Особенно в Европе:)
     
  5. А0523

    А0523 Участник тусовки

    Регистрация:
    19 сен 2019
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Не только в Европе, но и в России, а сейчас и в Беларуси, особенно расстояние действия знаков...
    .
     
  6. Kenn1y

    Kenn1y Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Имхо, бесполезная хрень, скорость можно и так ограничить, а карта навигации один фиг по приборки только читается, но почему-то многие так фанатеют, а дилер вообще уверяет, что в наше время без неё никак.
     
    Lightning72 нравится это.
  7. А0523

    А0523 Участник тусовки

    Регистрация:
    19 сен 2019
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Может и не надо.... Но температура двигателя в градусах и зарядка аккумулятора на стекле, в принципе, не плохо.....
     
  8. chibba

    chibba Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2006
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проекция у меня была еще в Е70 - тогда еще оценили как круто когда видно скорость на стекле, меньше штрафов стало и легко ехать на пределе разрешенной скорости когда видно не стрелку на риске, а цифры.

    На Х5М помню был еще спорт-режим в проекции - красивая игрушка, но в целом так, для забавы. Вот уже в М4 была шкала повеселее - красиво смотрелось и информативно

    Сейчас на М5, ГТ, Х7 - просто кайф - столько инфы, четко видно даже мелкие буквы, а вывод знаков и покраснение цифр при превышении - отдельные апплодисменты Баварцам.

    В сраных мерсах так и не доросли до проекции, комфортных сидений, интегральных рулей и прочих фишек. А пупырчатая кожа в новых GLE/GLS - прямо веет 90-ми годами, когда из кожзама продавали китайские рюкзаки, вот как сейчас помню...
     
    Garyn и Dmitriй нравится это.
  9. Garyn

    Garyn Новичок

    Регистрация:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Теперь появилась проекция на многих авто, включая Мерседес, но все равно это не О. Чувство радости вождений это именно BMW!
     
  10. Kenn1y

    Kenn1y Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пока не проедешь, например на Porsche.
     
    chibba нравится это.
  11. chibba

    chibba Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2006
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вполне правду говорите, если брать в сравнение Porsche 911 или другие двух-дверки) А если говорить о кроссоверах или о панамере - там все на любителя. В большинстве случаев поршачок будет просто дороже выглядеть и выделять хозяина из толпы, а про радость вождения все очень спорно. На своем опыте только помню красивый желтый кай турбо с чипом в предыдущем кузове и свой е70 ХМ - бмв была очень удобнее и интереснее. и ехала лучше
     
    Garyn нравится это.
  12. Kenn1y

    Kenn1y Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно речь про 911, панамера вообще не конкурент, если сравнивать с предыдущим поколением, на новом не ездил, с другой стороны новая А7 очень нравится, нет такого эффекта после F80, что сел прям в баржу, хоть это обычный гражданский авто.
     
  13. Garyn

    Garyn Новичок

    Регистрация:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я говорил про проекцию! На предыдущей панамере ездил, проекции не было... Идёт хорошо, слов нет! Но ощущение - застрял в 60-х плюс элементы спартанской простоты не отпускали... В Bmw f06 я получил что хотел, только благодаря индивидуальному заказу BMW individual. Поэтому пока BMW даёт лучшее соотношение и чувство наслаждения за рулём! Что касается 911, 918, gt 1,2,3- это уже другой разговор!
     
  14. Garyn

    Garyn Новичок

    Регистрация:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Моя ниша 4-дверные Купе: здесь я счастлив уже с момента основания Мерседесом этого класса - серии CLS, ездил 5 лет! Но это для любителей мягкого дивана! BMW оставил стойкое желание и сейчас при смене авто он снова выиграл внутренний тендер между А7, AMG GT 4 door, Panamera и BMW 8 gran coupe! Кстати, Google провёл исследование какую марку по миру чаще всего заращивают в поиске через интернет! Снова BMW в лидерах. На сегодня для меня это объективно. Хотя пока не было x-drive и 4matic для нашей страны Audi quattro was the best!
     
  15. Garyn

    Garyn Новичок

    Регистрация:
    5 апр 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Едет порш неплохо, согласен, но удовольствие за рулем, это именно бмв! соотнося всё, не могу сказать, что Порше лучше! Лично для меня, только ходовые качества неплохи, и то, если не базовая Бэха, в индивидуал на заказ исполнении... никто в один ряд не встанет! Мультимедиа лучшая в мире, голова ест любой формат видео, в пробках, самое милое дело, монитор на торпеде-не надо ломать шею, дизайн не застывший в 60-х... и ценник на ТО в 2 раза меньше)
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика