1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Принцип работы полного привода на Е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Иль Ич, 14 мар 2011.

  1. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    На счёт "полсантиметра" - это Вы погорячились. Полметра - ещё куда ни шло. А полсантиметра - "не верю"(с).
     
  2. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я думал на бмв лампочки должны гореть всегда, если полный привод не исправен. на мой взгляд - это логичнее. по крайней мере у меня на том же мавре - так. ежели полный привод не работает по любой причине, - во всех условиях просто горит значок "4х4". сразу ясно и понятно, что у машины остался только монопривод.
     
  3. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Станиславский, блин. ))
    к гадалке не ходи, - нужна не пробуксовка фрикционов, а всего лишь их малейший мизерный сдвиг относительно друг друга. )
     
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    При чём тут фрикционы? Автоподключалка работает по датчикам АБС, т.е. по пробуксовке колёс, а не фрикционов. А быстродействие этой системы, плюс время срабатывания муфты - это далеко не "полсантиметра". Даже баварцы официально заявляют, что реакция хДрайва на пробуксовку составляет ~10 градусов по углу поворота колеса, т.е. примерно 6,1 см пробуксовки протектора. И это у хДрайва, с его превентивно включенной муфтой. А Вы говорите "пол сантиметра" у какой-то примитивной автоподключалки. Не смешите народ, и Станиславский не потребуется.:)
     
    #484 sig, 16 фев 2017
    Последнее редактирование: 16 фев 2017
    Andrey_Omsk нравится это.
  5. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    помимо абс рестайл имеет электропривод муфты. У дорестайла была обычная гидро. Поэтому блокировка происходит сразу. И поэтому она происходит даже вообще без пробуксовки переда, - при нагрузках (при езде а гору, буксировка прицепа и т.д.). Поэтому в рестайле убрали кнопку принудиловки. За ненадобностью. Поэтому если упереть передние колеса в высокий бордюр на скользком месте и отпустить тормоз, - зад тут же начнет крутить. Хотя перед этим все колеса вообще стоят на месте. Так не доверяющие лампочкам владельцы визуально проверяют - работает ли зад. И поэтому можно легко врезать в это управление муфтой простую кнопку и замыкать ее принудительно хоть стоя на месте. Что и делают некоторые рыбаки/охотники. Хотя при такой системе она особо и не нужна. Система элементарная и при этом эффективная. Кстати, а как по Вашему стартует с места или плавно ускоряется на ходу машина с обычной акпп? Акпп тоже нужно хорошенько побуксовать, прежде чем она начнет передавать крутилку мотора к колесам? )
     
    #485 Alex0271, 17 фев 2017
    Последнее редактирование: 17 фев 2017
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну при чём тут АКПП? В АКПП - гидротрансформатор, и он по определению будет передавать момент всегда, даже проскальзывая. Чё Вы постоянно всё в кучу валите?
     
  7. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я просто к тому, что наличие фрикционов не означает, что система работает посредством их самостоятельной блокировки. Есть куча способов блокировать их в нужный момент без всяких задержек. Все зависит от конкретных систем. Минус мавра в том, что вся система закольцована и при отказе любого звена привод не будет работать. В частности если откажет тот же датчик абс, привод не включится ни в гору, ни в разгон, и т.п.. То же самое если откажет электромагнит, и т.д., - абс не включит привод обычной пробуксовкой.
     
  8. andresmoke

    andresmoke Завсегдатай

    В клубе с:
    29 дек 2015
    Сообщения:
    363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    зачем вот это вот "я думал", "на мой взгляд - это логичнее" имеем некое готовое устройство, хотим узнать как оно работает, а вместо этого "думаем" и формируем "взгляды";)
    горит на постоянку - когда не исправен, когда активно включается в работу, то моргает. помоему так (как говаривал винипух)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    в той теме машина несколько лет ездила без переднего привода. Он не работал. При этом никакие контрольки об этом не сигналили. Ни горением, ни морганием. Иногда моргала только лампа стабилизации. Лично я даже не ожидал, что у бмв при отказе такой системы как полный привод, - не будет внятно гореть соответствующая внятная контролька. )
     
    #489 Alex0271, 17 фев 2017
    Последнее редактирование: 17 фев 2017
  10. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы о чём вообще? Системы, работающие "посредством их самостоятельной блокировки" (вискомуфты или те же первые Халдексы) уже давно канули в лету, и никто, кроме Вас, о них уже давно не вспоминает. Здесь и сейчас речь идёт совсем о другом.
    Нет и быть не может никакой кучи. Существует только один способ заблокировать муфту без задержек и в нужный момент. Только один - это превентивность блокировки или сжатия дисков. Превентивность блокировки можно реализовать двумя методами: либо заранее жёстко заблокировать муфту (система парт-тайм), либо реализовать муфту постоянного скольжения, т.е. обеспечить постоянный режим скольжения сжатых между собой дисков во всех режимах движения (до 180 км/ч хотя бы, а не только до 20 или 40 км/ч). С парт-таймом всё давно ясно: заблокировал муфту и получил свои 50/50 с огромной кучей паразитного момента в трансе. А вот второй системой на сегодня является только xDrive, в котором, благодаря муфте постоянного скольжения, и реализован основной алгоритм управления, обеспечивающий постоянное распределение момента между осями в пропорции 40/60. Ни один другой конкурент такого сделать не может. Даже последний пятый Халдекс смог обеспечить лишь постоянство распределения 90/10, другие заявляют постоянные 95/5 и всё.
    Конечно, автоподключалки (в т.ч. и ваш маверик) тоже совершенствуются. В последних версиях Борг уже тоже поимел некоторую превентивность. Но беда в том, что эта превентивность ограничена либо стартом с места, либо малой скоростью движения (до ~20...40 км/ч). Во всех остальных случаях движения, коих подавляющее большинство, автомобиль является по сути моноприводным, т.к. такие муфты по-прежнему являются классическими автоподключалками. Они не могут работать в режиме постоянного скольжения дисков муфты с одновременной передачей 40% момента на вторую ось, поэтому легче срываются в букс и требуют гораздо больше времени на автоподключение в случае пробуксовки по сравнению с хДрайвом. Именно эту нехитрую истину я и пытался донести всё это время.
     
    #490 sig, 17 фев 2017
    Последнее редактирование: 17 фев 2017
    borismoto06, Ice_john и EVROVAGONKA нравится это.
  11. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    у мавра система подключения работает на скоростях от 0 до 90 км/ч (по некоторым мануалам - до 70). после чего он становится только переднеприводным при любых пробуксовках, возникших нагрузках и т.п.. зад не включится ни при каких условиях. сделано это для стабильного предсказуемого поведения и управления на трассах на больших скоростях.
    впрочем, я вас понял. не ругайтесь. соглашаюсь. пусть будет так - у мавра зад работает только если перед начнёт копать, и только до 20-40 км/ч.
    видео прикольное. не плохо для монопривода. даже боюсь представить - куда он заползёт, когда начнётся пробуксовка переда, и ещё и зад подключится. :


    ушли от темы. я про е83 спрашивал. поедет ли е83 без заднего кардана или при повреждении заднего шруса? с отказом переднего привода вроде разобрались. я спрашивал не для выяснения - какая машина выше на стенку писает, а просто чтобы знать.
     
    #491 Alex0271, 19 фев 2017
    Последнее редактирование: 19 фев 2017
    EVROVAGONKA нравится это.
  12. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Никуда xdrive не поедет ни без шруса, ни тем более без кардана.
    Вот очень полезное видео о том, какие системы без чего могут двигаться :))
     
  13. SЕVER

    SЕVER Banned

    В клубе с:
    25 сен 2015
    Сообщения:
    135
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Х5-Е70 встает точно, а вот Е83 дорест на удивление еще едет! причем сам! проверено на опыте - так что не надо :ля-ля:hi: и ссылок на канал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sandman42

    Sandman42 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2016
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    У меня
    Без чего опыт езды был, поподробнее? :)
     
  15. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    в этом видео же речь идет о сдвиге машины с места при пробуксовке разных колёс в разных вариациях. а при поломке того же шруса - колесо не буксует, а наоборот - не крутит. вроде бы это не одно и то же. или я после банки пива туговато соображаю? ))
     
  16. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    при отказе зада будет ездить на переднем? или вы о том, что при отказе переда будет ездить на заднем?
     
  17. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    видимо однозначно никто не в курсе. чувствую, что придется потратить пол дня и самому провести эксперименты. )
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Был один случай на этом форуме ездил чел на пер. приводе, авта едет, но когда руль сильно повернут, например на круговом движении, не едет. Писал что круговые движения приходилось проходить по инерции
    При это никаких лампочек неисправности не горело, авта думала что все исправно :D
     
    inncourt нравится это.
  19. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    блин, с каждым разом всё веселее. даже сами машины не понимают, - работает их иксдрайв или нет. походу не зря меня всегда терзали сомнения, что марка, которая никогда в жизни не занималась полными приводами, - вряд ли сходу с первой же попытки создаст систему, которая в реальности будет работать более надёжно и лучше, чем у марок, которые занимаются полноприводными машинами уже по 6-8 десятков лет. ))
     
  20. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Уазик тогда, летать уже должен был))
    вот че нашел
    bmw.ru:
    "xDrive — это интеллектуальная система полного привода, созданная инженерами BMW. В обычных обстоятельствах система распределяет крутящий момент между передними и задними мостами в пропорции 40:60, изменяя это соотношение при съезде на другое покрытие или ином изменении ситуации.
    Реагируя на изменения практически мгновенно и незаметно для водителя, xDrive может направлять до 100 % тяги на один из мостов. xDrive направляет тягу на колеса с наибольшим сцеплением с дорогой, позволяя водителю легко тронуться с места даже на самом скользком покрытии или крутом склоне. Во время парковки, когда требуется высокая маневренность на низкой скорости, система полностью размыкает фрикционную муфту, обеспечивая оптимальную работу трансмиссии.
    При первых признаках недостаточной поворачиваемости система снижает момент, направляемый на передние колеса. При излишней поворачиваемости xDrive, наоборот, направляет больше тяги на передние колеса. Благодаря такому динамичному распределению тяги курсовая устойчивость автомобиля мгновенно восстанавливается еще до того, как водитель успеет что-нибудь заметить.
    Езда по извилистой дороге или прохождение поворота на высокой скорости доставляет особое удовольствие, если ваш автомобиль оснащен системой xDrive. Вы чувствуете, как ваш автомобиль BMW легко проходит любой поворот. Интеллектуальная система полного привода xDrive полностью сохранит мощность привода при потере сцепления с поверхностью: каждый киловатт эффективно передается на дорогу.
    Работа системы xDrive тесно связана с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), датчики которой используются для отслеживания дорожных условий. Система DSC также подтормаживает колеса при разнице в сцеплении с дорогой, способной привести к пробуксовке колес по одному борту."

    Мне вот то видео в 492 посту, не понятно, там Х с выключенной ДСЦ чтоль был, или он до 2004 года без х-драйва, почему правый борт крутился?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    уазик сразу сделали совершенным. ещё в те времена, когда он назывался газ-67. поэтому с тех пор его никто особо не дорабатывал. )

    в официальных мануалах описывается только принцип работы при полностью исправных всех компонентах системы. меня же интересует - как оно будет фунтициклировать при отказе того или иного составляющего компонента.

    по видео из поста 492, - скорее всего дело просто в том, что в реальной жизни всё работает не так красиво, надёжно и однозначно, как об этом рекламируют в рекламах.

    вот классное видео. возможности современного доджа 2010 года, вооружённого всеми современными дорогущими внедорожными чудо-технологиями, - на фоне доджа 1920 года. ))
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Насколько я понял, изредка просматривая форум, если откажет один из 4-х датчиков АБС (угловой ск-ти колеса) или датчик угла поворота руля, полный привод работать перестает, а на панели загорается ошибка.
    Так что ты это не пропустишь, не переживай :D

    Как мне думается, если снят задний карданный вал, то при начале движения муфта зажимается и машина едет как переднеприводная. При этом разницы в угловых скоростях колес пер. и задней оси нет, и комп думает что все ОК. Если диски сильно проскальзывают, комп их сильнее зажимает и все опять ОК.
    Когда руль поворачивается на большой угол, то сила сжатия дисков в муфте ослабевает (заложено в программу), поэтому авта по кругу на передке ехать не желает.
    Чел ехал на пер. приводе по городу с небольшой скоростью и недолго около, цель была до сервиса доехать.

    Но обрыв пер. полуосей или пер. карданного вала комп вычислить может
     
  23. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    У меня когда загорелась гирлянда( 4*4,(!) и т.д.), авто был полноприводным ,по крайней мере на невысоких скоростях, а АBS не работала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    что значит - при отказе датчика абс не будет работать полный привод? - машина без проблем будет гонять только на заднем? или без проблем будет гонять только на переднем? или момент зависнет на неизменных 40/60? :shock:

    про отказ зада - вроде логично звучит.

    про отказ переда - выше ж приводили ссылку на тему, где машина ездила аж пару-тройку лет без переднего шруса. счастливо ездила только на заднем приводе. и при этом никаких контролек не горело, лишь только лампочка курсовой временами помАргивала. :)
     
  25. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    кажется я начинаю догадываться, почему нет общего мнения. походу - каждый иксдрайв живёт своей жизнью, при одних и тех же косяках - моргает теми лампочками, которыми сам захочет, и ездит по своему личному персональному усмотрению - теми колёсами, которые лично ему больше нравятся. :D
     
    #505 Alex0271, 23 фев 2017
    Последнее редактирование: 23 фев 2017
  26. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    У меня гирлянда загорелась из-за накрывшегося блока АВS и ездил я так почти 2 месяца. А если накрывается сервопривод и горит гирлянда , то тогда авто наверное заднеприводный , чего у меня не случалось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    я и говорю, - похоже, что каждый иксдрайв своей жизнью живёт. именно ваш иксдрайв - работал без всей абс вместе взятой. другие пишут, что их иксдрайв даже без одного датчика абс - не работает. судя по вашему иксдрайву - горение гирлянды - может означать, что полного привода нет, но в это время он может и быть. судя по иксдрайву из темы по приведённой выше ссылке - не горение гирлянды - означает, что полный привод есть, но в это время его может и не быть.
    блин, точно надо было покупать уазик. там всё понятно. не отвалилось - значит пока работает, отвалилось - значит теперь не работает. :)
     
    #507 Alex0271, 23 фев 2017
    Последнее редактирование: 23 фев 2017
  28. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Но там ситуация очень редкая - выскочил привод из редуктора. А так я вроде не помню больше ситуаций чтобы передок не работал и гирлянда не горела. Если это не так пусть меня поправят.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. inncourt

    inncourt Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2016
    Сообщения:
    788
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    и у меня когда передняя левая развалилась, гирлянда молчала. Как-то сразу понял, и на ближайший сервис на медленном газу. Там ехать километр максимум, зато ощущается когда передок подключается. Стоит сильнее газ нажать, как появляется биение на руле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    а в той ссылке - никаких биений небыло, и попытки подключения никак не ощущались. ездила как здоровая. только со скользкими подъёмами да с сугробами неуверенно справлялась.
    в целом постепенно что-то вырисовывается. если система непойми-как реагирует на исчезновение абс, не в состоянии определить даже то, что один из приводов не просто не работает, а уже даже физически отвалился или развалился, - надо быть с ней настороже. реклама - дело красивое. а в реальных условиях - фиг её знает, - на каком гололёде и при какой скорости, - чего ей покажется, и каким заносом она на это отреагирует, без всяких на то предупреждений. три примера за пару-тройку дней обсуждений, - это уже не исключения...
     

Яндекс.Метрика