1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Принцип работы полного привода на Е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Иль Ич, 14 мар 2011.

  1. Alex-494

    Alex-494 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Очень даже реально, когда сел на брюхо, побуксовал и все 4 колеса болтаются в воздухе))))
    До Х3 был у меня Гранд Чероки с 3мя блокировками, первый раз я очень лихо на нем засел на мосты и брюхо. Ехал по полю, слегка застрял, вместо того, чтобы сдать назад решил выбраться вперед, Гранд воспринял мои действия как команду "копать здесь" и очень лихо всеми 4мя колесами усадил себя на брюхо и мосты за 30 секунд!
    Так что блокировки межколесные вещь коварная и ими еще надо уметь пользоваться! (Напр., на Хамере 1 их вообще нет)!
     
  2. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Никакой фантастики , например если под колёсами ровный голый лёд, да ещё и под снегом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень важно немного зацепиться брюхом. )))
    Риф Вы теоретизируете. Я же говорю о том, в чем сам убедился на своем же опыте и , уверен, куча людей также попадали.
    Иначе, по вашим словам, застрять на е83 невозможно)).
    А е83 вовсе не говномес, а почти что обычный паркетник. И очень даже хорошо застревает. Крутит при этом ессно всеми четырьмя колесами)).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk и EVROVAGONKA нравится это.
  4. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Такого быть не может в принципе. Хотя бы одно из задних колёс должно было крутиться обязательно. Если только Вы разделом не ошиблись и у Вас не Е83, а F48.
     
  5. Axatt

    Axatt Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Кваттровода на вас нет))
     
  6. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы опять ошибаетесь. Вы же сами написали, что крутятся все 4 колеса, значит по вашему понятию на Е83 застрять невозможно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Риф ну что за бред?
    Частично вывешенные колеса крутятся с одинаковой скоростью и , соответственно, сцеплением. Точнее скользят одинаково.
    Написал же выше - происходит если зацепиться брюхом.

    А вот при неодинаковом скольжении означает, что какое-либо колесо цепляется лучше и машина не застрянет - ее вытащит ось или сторона с лучшим зацепом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk нравится это.
  8. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот это же самое я пытаюсь Вам объяснить. В данном случае колеса не крутятся одинаковой скоростью. С этим Вы согласны? А выше вы писали, что все четыре колеса крутятся одинаковой скоростью, когда буксуете. Но там не написано, что сидите на брюхе. Если на брюхе, то Вы хоть забуксуйтесь, машина никуда не выедет. Т.е. под колесами нет зацепа, это уже не означает "буксовать"!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm:
    А что означает "буксовать"? Ладно, не важно. Не хочу больше обсуждать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk нравится это.
  10. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Буксовать" или крутить вывешенные колеса - есть разница? По другому мне объяснить! А нам бездорожье Е83 может многое! Лишь бы на брюхо не сесть! Проверено лично и не один раз!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В быту "буксовать" - это застрять в снегу, грязи, когда колеса крутятся, а машина не едет.
    Сел на брюхо или не сел на брюхо - вторично. Это если не вдаваться в научное значение слова "буксовать".

    Но если любите так буквоедничать, то читайте внимательно. В моем сообщении №438, к которому вы прицепились, нет слова "буксовать".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну "ешкин кот" (к слову). Если застряли, вы разве не буксовали?
    ПС. Два раза застрять и делать выводы о возможностях авто - кажется "маловато будет"!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы почитайте значение слова "буксовать" и определитесь с тем вариантом, который вам окончательно больше нравится.

    Да, для меня застрять, значит буксовать - колеса скользят, машина не едет.
    Еще раз - если скользят все 4 одинаково, то скорость их вращения выравнивается, DSC не срабатывает.
    Фактически так бывает при вывешивании.

    Да, видимо я сел на брюхо и забуксовал всеми 4 колесами, которые вращались с одинаковой скоростью, а машина не ехала.
    Дальше что?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В этом случае сами выехали или Вас выдернули?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Один раз сам выехал. Застрял в снегу у гаража. Сам выкопал.
    Из грязи тащили.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У гаража копали под брюхом авто или под колесами? Это важно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Окулист

    Окулист Живу я здесь

    В клубе с:
    9 фев 2007
    Сообщения:
    8,009
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я откопал перед передними колесами и подложил доски - запихнул с силой под колеса.
    Машина смогла зацепиться передком, заехала на доски, чуть приподнялась брюхом и выехала.
    Перестаньте считать себя умнее всех.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Т.е вы сидели на брюхе и под колесами не было зацепа и колеса крутились без сопротивления (почти). В таком случае они могут крутится все одинаковой скоростью.
    Я не читаю себя самым умным, просто не совсем дурак. Не надо пытаться меня оскорбить, я вряд ли это заслужил.
    Может мы говорим об одном и том же, но на "разных языках"! Все упирается в понятие "буксовать"! Это каждый понимает по своему! В моем понятие - это есть хоть небольшой, но зацеп!!! В этом случае АБС не даст крутиться всем колесам одинаковой скоростью!
    На этом я завершаю этот диалог. Надо поработать! Удачи!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Новенький530

    Новенький530 Участник тусовки

    В клубе с:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Куба
    я бы сказал с заносом
    постоянно так делаю))
     
    #469 Новенький530, 30 янв 2017
    Последнее редактирование: 30 янв 2017
  20. MAYZEN

    MAYZEN Завсегдатай

    В клубе с:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    753
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Мужики вы действительно говорите об одном и том же,с разных сторон. Но вот у меня встал перед(на брюхо не сел), задние колеса плотно стояли на дороге, однако они не выгребли назад,такое чувство что они вообще не крутились :cry::cry::cry:.
    Хотел ещё спросить ,когда нажимать кнопку "DSC", при каких обстоятельствах сработает?И что она делает?(если можно простым языком).Читал читал про неё в инете, но авто первое,соображаю ещё хреновато.:shock:

    "е 83 позволят зимой спокойно заходить в поворот со сносом задней оси. Может вызвать при незнании этого нюанса ощущение неуправляемости. Но с намеченной траектории не уйдет, даже валя бочком. (при условии что не будет нажата педаль тормоза)
    На мой взгляд настройка более чем оптимальна. Япы всегда бесят чрезмерно ранним вмешательством в управление."
    Вот по этому тоже вопрос,постоянно зимой на поворотах уносит зад, но потом авто автоматом стабилизируется, это всё система хDrive ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    "Смешались к кучу кони, люди..." (с)
    Инструкцию к авто читаем, там написано когда какую кнопку давить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    andresmoke нравится это.
  22. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    собственно есть четыре вопроса по алгоритму работы привода е83 не в теории, а на практике. прямых ответов не нашёл. если пропустил - не ругайте. мож по отдельности в разных темах уже и говорилось. вопросы следующие:

    1. ежели в дороге рассыплется передняя граната (шрус), - будет ли машина спокойно ехать дальше как обычная заднеприводная или превратится в недвижимость (как все переднеприводные и большинство кроссоверов)? и если будет ехать, то с передачей на зад какого процента крутилки, - 100 / 0 ?

    2. ежели снять передний кардан, - будет ли машина ездить как обычная заднеприводная? если да, то с передачей какой крутилки на заднюю ось?

    3. ежели снять задний кардан, - будет ли машина ездить как обычная переднеприводная? если да, то с передачей какой крутилки на переднюю ось?

    4. ежели крякнет сама раздатка (не сервопривод, а потроха), - останется ли передний или задний привод? если да, то какой и с каким процентом крутилки?

    интерес сугубо практический. чтобы эаблаговременно знать, - станет ли машина недвижимостью, или будет продолжать беспроблемно двигаться на оставшемся моноприводе, или будет только кое-как ехать чтобы только доползти до ближайшего автосервиса, если например случится подобная поломка в дороге, или например пока ждёшь соответствующие заказанные запчасти, ну и т.д..
     
  23. nickalaka

    nickalaka Участник тусовки

    В клубе с:
    20 дек 2014
    Сообщения:
    164
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    1. будет ехать на заднем. недавно натыкался в одной из тем. у человека внутренний шрус выскочил из посадочного, и не сразу это обнаружилось. так и ездил.
     
    Bogdan&Ko и EVROVAGONKA нравится это.
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Из четырёх Ваших вопросов "не в теории, а на практике" существует только ответ на 1-й вопрос. Вот ссылка на тему, где у ТС в самом начале эксплуатации вылетел правый передний ШРУС из редуктора, и его жена 4 года катала на заднем приводе, даже не осознавая, что у неё не было полного привода.
    На 2-й и 3-й вопросы вряд ли кому-нибудь, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, придёт в голову бредовая по сути мысль о добровольном удалении карданов. Так что, вряд ли Вы дождётесь практического ответа на эти вопросы. Хотя "кулибиными" наша Раша не обделена, может и дождётесь. А в теории по 2-му вопросу получите в чистом виде заднеприводный пепелац с распределением помента 0/100, ест-но, как и в 1-м вопросе. По 3-му авта, скорее всего, так и не сдвинется с места. Только я Вас успокою, без вашего личного вмешательства по этим двум поводам (вопросы 2 и 3) машина не станет недвижимостью, и никакого "интереса сугубо практического, чтобы эаблаговременно знать..." у Вас возникнуть не может в принципе.
    По 4-му вопросу, если крякнет раздатка, то ответ даёт сам производитель:
    [​IMG]
    Всё зависит от того, что крякнет в раздатке, и в каком положении закиснут диски муфты. Поэтому распределение момента в крякнутой раздатке может быть любым от 0/100 до 50/50.
     
  25. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    А почему вы считаете , что при снятом заднем кардане авто даже не тронется, ведь при трогании раздатка до определенной скорости заблокирована?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Без заднего кардана возможно, что и поедет. И даже наверняка поедет, если руль прямо и "газу" в достатке. Только с чего Вы взяли, что "при трогании раздатка до определенной скорости заблокирована"?
    Во-первых, при трогании раздатка не заблокирована. Нет газа - нет блокировки. Это - аксиома хДрайва.
    А во-вторых, скоростное ограничение у хДрайва только одно - больше 180 км/ч. Поэтому к троганию с места оно не имеет никакого отношения.
     
  27. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Много раз при описании хДрайва читал, что при трогании с места не в парковочном режиме, то есть руль прямо +/- какие то углы,раздатка заблокирована, вот поэтому и спросил. Не знал , что именно при подаче газа, а не просто на холостом ходу.А сам сталкивался только с тем, что при вывернутых колёсах ,при заезде на поребрик ,если под задними колёсами лёд ,то прямо чувствуется как подключается перед.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    спасибо за ссылку. только не понял - почему при отсутствии полного привода у той машины не горели соответствующие сигнальные лампочки?
    касаемо следующего вашего высказывания - владельцы разнообразных кроссоверов и полноприводных легковых - сплошь и рядом отбрасывают один из приводов и ездят на моноприводе пока снятые узлы например в ремонте. многие снимают даже просто на лето. для экономии топлива и сокращения износа. манипуляции зависят от конструкции конкретного авто, и на профильных форумах данные вопросы вполне обыденны. например у меня есть форд маверик. на нём можно без проблем снять кардан, задний редуктор (на котором висит и муфта), задние полуоси и т.д.. в общем можно оставить сзади только рычаги и голые ступицы. при этом машина совершенно без проблем будет ездить как обычный переднеприводник. то же самое например с полноприводными аудями. поэтому на многих авто любые проблемы с редукторами, полуосями, муфтами, и зачастую - с раздатками, - не являются причинами по которым машина встанет и не сможет ехать дальше, до тех пор пока данная неисправность не будет устранена. что кроме всего прочего - вселяет немалую уверенность и спокойствие например в дальних вояжах по отдалённым уголкам. да и чтобы не быть объектом разводки на сервисах - не лишне знать и понимать работу узлов своей машины. зачем ремонтироваться в первом попавшемся колхозе не известно у кого, если можно без вреда для машины просто откинуть вышедший из строя узел и без проблем ехать дальше. а уже вернувшись домой, - спокойно разбираться на знакомых сервисах - как и почём это вылечить. вот и хотел узнать - а как с этим делом у е83.
     
    #478 Alex0271, 16 фев 2017
    Последнее редактирование: 16 фев 2017
  29. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы не внимательно читали. У "той машины" лампочки загорались при каждой пробуксовке задка, что вполне логично.
    Вы всё смешали в кучу, от того и каша такая.
    Ваш форд Маверик - типичная автоподключалка, коих в американо-японо-корейском зверинце подавляющее большинство (да и европейцев, пожалуй, тоже). В их основе, как правило, лежит автоподключаемая сухая муфта Борга. В обычной эксплуатации они практически всегда моноприводные (постоянный преднатяг, передающий на вторую ось не более 5% момента, погоды не делает). Во всех автоподключалках вторая ось подключается лишь после пробуксовки основной ведущей. В первых версиях автоподключалок превентивность вообще отсутствовала как класс. В последнее время всё же стали вводить кой-какую превентивность при старте с места и небольшой скорости (до 20...40 км/ч). Но это всё равно не полноценная, урезанная превентивность. Ну а если трансмиссия изначально рассчитана на постоянную работу в моноприводном режиме, то и понятно, что отключение второй (автоподключаемой) оси не приведёт к появлению каких-либо повышенных нагрузок в трансе.
    С полноприводными аудями совсем не то же самое. Кваттро может быть как с Торсеном, так и с Халдексом. С первым если Вы попробуете хоть что-то демонтировать в трансмиссии, то вообще с места не сдвинетесь. Со вторым несколько сложнее. Халдексов на сегодня насчитывается уже 5 поколений, и все они при попытке снятия кардана поведут себя по-разному. Последние 4-й и 5-й поведут себя ближе к автоподключалкам с той разницей, что превентивности у них всё же по-больше будет.
    xDrive - вообще отдельная тема, на которую уже тёрто-перетёрто выше крыши.
     
  30. Alex0271

    Alex0271 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ) я знаю работу приводов на том же мавре и на кваттрах.
    кстати - у дорестайловых мавров была принудиловка зада 50/50. у моего (рестайлового) крутилка на зад до 50/50 подаётся не только при провороте переда, но и на сухом покрытии - при разгоне, при езде в гору, при загруженности зада тяжёлым грузом, при буксировке прицепа. в общем - при любых нагрузках. так же на него без проблем можно внедрить кнопку принудиловки. автоподключение происходит не при пробуксовке в прямом смысле слова, а при прокручивании переднего колеса буквально на пол сантиметра относительно задних. поэтому ему не нужно начинать в прямом смысле буксовать передом на скользком покрытии или в грязи, чтобы подключился зад. он становится полнопиводным молниеносно и незаметно, проехав передними колёсами всего лишь сантиметр по поверхности со слабым сцеплением.
    кроме того - могу ошибаться, но на тех же тоётах (хайланрерах, рав4, лексах эр икс), - привод не подключаемый, а постоянный 50/50, и там, насколько знаю, тоже нет проблем с откидыванием всего зада.
    собственно, я не мешал всё в кучу, а о том и говорил, что разные конструкции - по разному себя ведут, и всвязи именно с этим хотел бы выяснить именно по е83.
     
    #480 Alex0271, 16 фев 2017
    Последнее редактирование: 16 фев 2017

Яндекс.Метрика