Полная деградация: почему не стоит сразу заводить машину после долгой стоянки

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 30 авг 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,007
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Автомобиль может простоять на приколе несколько месяцев по самым разным причинам. Но если долгое отсутствие хозяина идет последнему, как правило на пользу, то переносит разлуку очень тяжело и может подвести при первой же после долгого простоя поездке. Что первым делом нужно сделать перед тем, как запустить израненный тоской по владельцу и свежему топливу двигатель?

    [​IMG]

    Начнем с того, что оставлять автомобиль на три-четыре месяца вполне себе безопасно. Максимальное разочарование, которое может вас ждать по возвращении, — подсевший аккумулятор, зарядив который можно смело запускать двигатель и отправляться навстречу новым свершениям. Но если ваш автомобиль простоял более года без движения, то прежде, чем пускаться на нем во все тяжкие, стоит учесть ряд моментов


    МОТОРНОЕ МАСЛО

    Моторные масла, как известно, состоят из основы и различных присадок, выполняющих различные функции: смазывающие, очищающие, обеспечивающее определенную вязкость, устойчивость к выгоранию и т. д. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности. Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда определенные, более тяжелые фракции его составляющих, при длительном простое двигателя оседают. Заводить мотор на таком масле — смерти подобно.

    Поэтому желательно, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» ваш автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме. Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.

    [​IMG]

    ТОПЛИВО

    Топливо деградирует так же, как и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, уезжая надолго, вы особо ничем не рискуете. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.


    АККУМУЛЯТОР

    Затянувшаяся «безработица» не навредит АКБ, но разрядит ее. Впрочем, если вы оставили ключи родственникам, которые будут эпизодически заводить двигатель, то за состояние «батарейки» беспокоиться не стоит. Либо раз в пару месяцев пусть заряжают аккумулятор, чтобы к вашему приезду автомобиль был полностью готов.


    САЛЬНИКИ, РЕЗИНКИ, ТРУБКИ

    Если не запускать двигатель, то, помимо масла, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.


    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

    Если вы любите активную езду, то должны знать, что в процессе работы под воздействием высоких температур тормозная жидкость постепенно меняет свой химсостав. Собственно, поэтому «гонщикам» ее и рекомендуют менять почаще. Стоит это не забывать и тогда, когда оставляете автомобиль на длительном приколе. Помимо того, что сама по себе «тормозуха» могла подустать, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.

    Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за год «ржи» накопится весьма приличный слой. Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу с плотным движением, полезно прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив эффективность тормозов.

    avtovzglyad.ru
     

    Вложения:

    • 1.jpeg
      1.jpeg
      Размер файла:
      77.2 КБ
      Просмотров:
      9
    grafinya нравится это.
  2. MerkaVa

    MerkaVa Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Перед тем как оставить машину на такой срок надо было её подготовить, поддомкратить и поставить под подрамник или раму чурбачки, чтобы не нагружать подвеску и не деформировались шины, потом заменить масло на новое, выкрутить свечи идобавить по 2-3 мл моторного масла в камеры сгорания и провернуть несколько раз колнвал, обработать уплотнители дверей силиконовой смазкой, зарядить АКБ и снять с него провод массы. Глядишь и проблем можно было-бы избежать. :D
     
    fal, Игорян-СПб, StartGameN и 4 другим нравится это.
  3. Ахил-казань

    Ахил-казань Завсегдатай

    Регистрация:
    9 фев 2014
    Сообщения:
    1,290
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Лучше сразу продать если на длит срок уезжаешь
     
    Dr_clearmind и TREM нравится это.
  4. uar24

    uar24 Живу я здесь

    Регистрация:
    4 май 2003
    Сообщения:
    10,064
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для этого сначала нужно купить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Galegov, ai2004 и Eugene YYZ нравится это.
  5. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хрень вообще говоря написана.
    Аккум за год умрет без шансов на восстановление, если его не отключить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Толян Х-5, JD F02, Shapec911 и ещё 1-му нравится это.
  6. Shapec911

    Shapec911 Живу я здесь

    Регистрация:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Аку на М2 умер за полгода. Зимы в Испании нет как таковой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну и на примере мотоциклов - стоят они по полгода без движения.
    Производители категорически не рекомендуют заводить двигатель в зимнее время даже в теплом помещении, если не планируется нормальная езда; лучшее, что можно получить от этой затеи, - это нагар на клапанах :D
    Резинки умирают, но не так быстро, и не от простоя, а от естественной эксплуатации.
    Изменение химсостава тормозухи - это шедевр, тормозной контур герметичен, попадание в него посторонних жидкостей возможно только путем добавления их в бачок. Хотя возможно автор считал, что насыщение ее водой и есть изменение химсостава? Тогда он прав, тормозуха воду поглощает, но из воздуха.
    Короче очень странная статья - наверное, хотели написать о длительной консервации выводимой из эксплуатации техники, но это другая история
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    smuggler, MerkaVa, Cronos и 3 другим нравится это.
  8. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    Регистрация:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,092
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Эту проблему уже давно решили установкой гелиевых акуммуляторов)
     
  9. voyager888

    voyager888 Абориген

    Регистрация:
    24 май 2011
    Сообщения:
    3,835
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    пацаны в 80-х, сейчас это актуально)))

    а по теме: бред от начала и до конца. топливо еще в 70-х было таким, что в архаичных москвичах при открытии гаража через 10 лет - нужно было накачать пальцем топливо в камеры карба и просто ехать. Резинки? - да , до 1982г. машины стояли и ПАХЛИ, потом стали герметичны)) хороший пример - музей болидов в ЛеМане - там это заметно просто идя вдоль машин - они стоят по годам. с солярой аналогично. Машины их 70-х производимые в 90х исключение))
    Батареи - зависит от совершенства, в 90-х многие нормальные батареи на машине без жрущей заряд сигналки и паразитов стояли по году и заводились - просто ездили.

    В маслах и смазках вопрос расслоения и стабилизации - это вопрос качества, все современное - не создает проблем.
     
    Толян Х-5, kaz-1, JD F02 и 2 другим нравится это.
  10. walerich

    walerich Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2009
    Сообщения:
    942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В том и дело что это в те времена было, а сейчас делают так ,что через год это будет расслоившаяся субстанция на говно и хлопья.
    В те времена своими глазами видел как завели Т-34, на родной в баках соляре.
     
  11. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня другой опыт...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Tery

    Tery Старожил

    Регистрация:
    16 апр 2014
    Сообщения:
    4,918
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Особенно на V8 :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MerkaVa нравится это.
  13. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    или на 911
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ISDenisov нравится это.
  14. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    А если машина не стоит долго, а долго эксплуатируется по дорогам нашей матушки, то подвеска не нагружается?


    то, что там масло летнее - читал
    про заводить в теплом гараже "нельзя" - не читал. Восходы и заводили и катались зимой :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. MerkaVa

    MerkaVa Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    984
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не, в этой ситуации она просто страдает... :):):)
     
  16. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дело не в масле.
    На холостых оборотах не происходит самоочищения впускных клапанов от нагара. Речь о современных высокооборотистых двигателях, а не о древних двухтактных ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Что мешает погазовать?
    мотики - это не все кофемолки
    Чопперы, эндурики. Дукати тож не сказать что высокооборотистый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А смысл? Ты будешь 10 минут крутить движок в условиях замкнутого пространства?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    я то нет, не парюсь на этот счет. Аккум снял и до весны забыл.
    Я к тому, что ты написал "производитель не рекомендует заводить зимой в тепле". Мотосервис, к примеру.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну не путай теплое с мягким - речь же о режиме хранения.
    Так-то они (производители) и летом не рекомендуют на холостых оборотах держать двигатель - завелся и езжай, нефиг отравлять воздух в одном отдельно взятом месте ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Причем тут экологи и нагар на клапанах? Это уже ты куда то не туда полетел )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. JD F02

    JD F02 Абориген

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    2,882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +
    Дополню из личного опыта.
    По длительному хранению бензина в баке - есть стабилизаторы топлива, я, например, отдал предпочтение американской "Star brite" модель Star Tron Enzyme Fuel Treatment. Контора узкоспециализированной направленности, вся продукция заточена под длительное хранение (катера, яхты, мотоциклы, авто, газонокосилки :D) и уход за техникой. Дополнительно минимум 2 года не позволяет "развалиться" бензину на фракции.
    Универсальный Ликви-МОли - нах, особенно сделанный на территории РФ.

    По Акб - на постоянной (зимой, летом, осенью, весной) зарядке от Шведской CTEK (в Мире лучшего ещё не придумали).

    По тормозным дискам и суппортам - два спрея Brake Cleaner по 500мл от "TRW".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спроси любого механика, что он видит, снимая головку на двигателе.
    Выпускные чистые, впускные покрыты нагаром и сажей.
    На высоких оборотах температурный режим меняется и впускные самоочищаются (не полностью, но все же). Если долго ездить на оборотистом движке на низких оборотах, то в один "прекрасный" день компрессия может упасть настолько, что завести мотор ты не сможешь. Вскроете впуск и будете отмачивать впускные (там слой будет мама не горюй) - ну или поменяете голову в сборе ))
    А про экологов - в ПДД написано, что стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    это теория скорее, так можно что угодно нафантазировать.
    Будешь крутить мотор - снижается ресурс КШМ и бахнет еще затратнее почистить клапана...

    Это замечательно
    совместными усилиями выяснили, что производитель не при делах ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Моя теория подтверждается практикой дилера Ямахи... )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Что, приезжают с пропавшей компрессией?
    И не дают угля на спорт-байке? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Живу я здесь
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    12,323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты не поверишь... у меня лично разобрали новый, на гарантии двигатель, который перестал заводиться, и показали текущие из-за нагара впускные клапана... типа меняй голову месте с клапанами.
    Правда, в итоге все решили проще - они обратно собрали, предварительно чутка смыв нагар, а я потом дал гари по МКАДу ))) и с той поры предпочитаю крутить мотоциклетные движки посильнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    29,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Ну вот видишь.. ))
    Может просто ямаха не торт :D:p
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. ruslandr

    ruslandr Абориген

    Регистрация:
    1 дек 2005
    Сообщения:
    3,938
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про хранение машин на год с современными реалиями мало соотносится. Это раньше, когда на машину копили 10 лет, а потом покупали на 20 лет было актуально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Игорян-СПб

    Игорян-СПб Живу я здесь

    Регистрация:
    23 ноя 2008
    Сообщения:
    11,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    все верно сказал. но мало кто этим заморачивается. гаражей счас ни у кого нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика