1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Подошли к концу звезды и цепь.

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем pwLs, 27 июн 2016.

  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    не, ну это не серьезно, Виктор. Я прекрасно понял твою идею. Количество зубов не изменилось, износом попрек звезды (то есть в ямке), "типа" можно пренебречь, а значит шаг остался прежним. Допустим. Но не надо забывать - цепная передача это эвольвентное зацепление. Важен момент захода на зуб, и схода с него. Меняется профиль зуба (как на фото), и это становится ступенчатым зацеплением. Теперь под нагрузкой новая цепь бьется и срывается, а не накатывается и скатывается с зуба, как положено. И изнашивается лавинообразно
     
  2. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Не доводи цепь до выработки 0,25%=2.5мм на метр..и звезды всегда будут новыми!!!У меня кроме мотов на работе дозаторы с цепными приводами 24 часа в сутки и без выходных херачат+рольганы упаковочных роботов...Короче километры цепей работающих в пыли вообще без смазки и уплотнителей!!!
     
  3. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    И как ты себе это представляешь? Менять цепь каждые пять тысяч? У меня примерно за столько времени уходят эти 2,5 мм (по отметкам). Я охотно верю, что промышленные цепи 24 часа в сутки работают, и никто их не смазывают - это общее место в промышленности. Но цепь мотоцикла - другая история. Цепь мотоцикла под постоянными дождями, пылью и химикатами, как у нас в Питере - это тем более другая история.
    В итоге, какая экономия у тебя на звездах? (Если смириться с отсутствием комфорта движения на новой цепи и звездах).
     
  4. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Цепи живут при расчетной нагрузке максимум 100-150часов,вот и считай..[​IMG]
     
  5. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это смотря на чем)
    На хардэндуро и туристе будет большая разница по живучести.
     
  6. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Разницы большой не будет!!Так как мотоцепи это минимум с Орингами!!Через которые ничего в оси не зайдет!!Смазку которую заложили на заводе при изготовлении ,она с цепью и умирает...и не важно сколько раз в день ты смазываешь цепь-ты смазываешь ролики,звезды,и слайдеры...внутрь осей(от износа которых цепь и удлиняется-например износ оси на 0,1мм умножь на количество звеньев) смазка просто не проходит!!
     
  7. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А я не про смазку, а про нагрузки. Где-то равномерная, а где-то постоянные рывки.
    Это как резина, одно дело в городе газ - тормоз, другое дело равномерное движение по трассе.
     
  8. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Я бы еще добавил, что на эндуро и кроссе цепи больше телепаются (бОльшие динамические нагрузки), плюс больше пачкаются и мочатся.
    А насчет заводской смазки внутри цепи, я вас умоляю. Её не остается уже как раз к этим 5 тысячам. Недавно цепь снимал специально, разъемное соединение вынул, там сухо, как в пустыне, и ржавчина. Задача цепной смазки, если повреждены О-ринги, как раз проникнуть, и смазать внутренние втулки (поэтому на них, как одно из достоинств пишется типа "обладает высокой проникающей способностью")
     
  9. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Смотри-свободная цепь это проблема всех длиноходовых подвесок-кроме бэховского Husqvarna кросача впоследствии проданного КТМ,у него растояние между звездами почти одинаковое вне зависимости от положения задней вилки..А цепей со звездами до покупки стишки я в год с десяток менял-себе и знакомым,у меня даже спец. инструмент для разборки и склепки цепей есть...Да и цепных смазок у меня от предыдущих мотов куча осталось-от мокрых маслянных(для дорожников) до сухих тефлоновых(для говномесов) ..Но по опыту для дорожников лучше всего тряпка, кисточка, трансмиссионное масло 80W90,неплохо и индустриальное 320...
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    #39 victorg, 21 июл 2016
    Последнее редактирование: 21 июл 2016
  10. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, и что скажешь про то, как спасти цепь от вымывания смазки на внутренних втулках? Нужна какая-то проникающая смазка, но которая водой не вымывается. Трансмиссионкой пользовался, но это всё до первого дождя. А бывает, едешь в путешествии, и целый день льет дождь. Цепь просто за день умирает
     
  11. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Смазка от Valvoline в помощь, быстро полимеризуется и стойкость от вымывания на высоте.
     
  12. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А castrol o-ring никто не пользуется?
    Вообще даже по форуму люди отписывались что мазать постоянно или не мазать вовсе разница от силы 3-5ткм.
    И смазка она как правильно написал Виктор не для проникновения во втулки, а для смазки резиновых сальников чтобы не рассыхались и не трескались ибо тогда заводская смазка быстро исчезает.
    По моему это даже написано в инструкции к смазке.
     
    victorg нравится это.
  13. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть ещё хорошая смазка MOL, она с тефлоном, но найти её проблема. MOL и Valvoline white sintetic давно пользуемся, лучше всего держатся, не закидывают диск. И по цене, примерно 400 рублей, выигрывают у других.
     
  14. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я в рамках популярного нынче тренда "импортозамещения" уже давно использую российскую цепную смазку от Астрохим - http://www.astrohim.ru/catalog/363/3934/
    Всем хороша, но особенно своей ценой в 210 рублей за баллон 520мл ("Планета Железяка" на МКАДе). Продается в двух вариантах - с длинной трубочкой (как у баллончиков WD-40) или с коротким носиком (что удобнее). Есть также и маленький баллон на 140мл, ЕМНИП 110 рублей. Пахнет приятно :)
    У них есть и аналог WD-40, стоящий в два раза дешевле. По опыту использования и тем и другим какой-либо разницы не заметил.
     
  15. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    :) Аналогично, ради импортозамещения и экономии её выбрал. Закупил пять баллонов по оптовой цене. Пока проблем не испытывал, но еще и не срок цепи умирать.
    Только вот что мне не нравится:
    1) Странное поведение на цепи после нанесения. Она быстро высыхает, и кажется не успевает попасть под износившиеся кольца.
    2) Цепь очень скоро начинает выглядеть сухой и греметь. (хотя, в защиту можно сказать, что после обширных дождей так почти все смазки себя ведут рано или поздно).
    Плюс:
    Цена. По такой цене её можно хоть каждый день лить :)
    Сколько ты на ней уже ездишь? Я еще не успел на ней цепь убить. Купил с началом использования цепи, пока полет нормальный. А Нанопротек не пробовал? Я его в свое время на безкольцевой цепи использовал (на мопеде). Тоже показалось, что не на долго хватает её.
     
  16. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    С начала сезона начал применять, т.е. 10к с небольшим. Использовавшиеся ранее Castrol и Liqui-Moly также высыхали очень быстро при летней температуре воздуха. Исключением была смазка Ipon, которая мне понравилась меньше всего (она вообще не сохнет и остается липкой).
     
  17. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Япон хвалили где-то за несмываемость. Но её хрен найдешь.
    А на какого производителя цепи? И как часто наносишь?
     
  18. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Япон в любом филиале МырМоты продается, они типа дилер. По мне так пачкотня от нее только лишняя, после нанесения нужно тряпочкой хорошенько пройтись, а то вся цепь снаружи в этой липкой дряни. Из плюсов - баллоны здоровенные, надолго хватает.
    Сейчас стоит DID из набора со звездами. 27к уже прошла. Брызгаю как в мануале написано, т.е. примерно каждые 500км или когда у нее противный лязгающий звук появляется, ну и после дождя.
     
  19. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    говорят, что сейчас какая-то модная смазка пошла, американская вроде. Bel-Ray. Типа не разбрызгивается от слова совсем..
     
  20. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    если проникла вода то и проник песок и грязь(тут смазка уже как мертвому припарка)-цепь живет пока оринги целые-цепь без орингов живет ровно в 2-3 раза меньше..водоотталкивающая и несмываемая водой смазка это силиконовая или тефлоновая...
     
  21. As-Is

    As-Is Участник тусовки

    Регистрация:
    23 май 2014
    Сообщения:
    171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Надо же как интересно в мире цепей :) Видимо и не осознаю как мне повезло с ремнём !
     
  22. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я тоже было пребывал в подобных облаках, но неожиданный разрыв ремня быстро привел меня в чувство))
    Хорошо, что это произошло недалеко от дома, всего тройку километров пришлось катить мопед по приятственной октябрьской погоде))
     
  23. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Это силиконовая-то несмываемая? Мне кажется силиконовая как раз самая смываемая на металле. Резинки защищает, да
     
  24. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
  25. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не понимаю, какой отсюда вывод. Почему же для цепей не используют силиконовую смазку?

    И что значит, если туда попала вода и грязь, мол, всё, цепь уже доживает последние дни. О(Х)-ринги ты видел, как они выглядят после 10000 км? Туда что угодно попадет на некоторых изношенных кольцах. Но так же, как попадает вода, может попасть и смазка, если она обладает водоотталкивающими свойствами.
    У меня вообще идея есть безумная. Чтобы заполнить эти втулочные пространства, замочить цепь (погрузить её в какую-либо смазку), и покрутить, пожамкать. Тогда в труднодоступные места смазка точно должна попасть
     
  26. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Раньше цепь вываривали в кастрюле,в солидоле-но так как сейчас цепи заклепывают то и снимать и вываривать ее не имеет смысла..А Хринги намного лучше Орингов-у Хринг уплотнение по 6 точкам,у Оринг 3..
     
  27. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мажу литиевой за 150р, цепь ходит ни чуть не хуже, чем со специальной в пять раз дороже. Даже и выглядит литивая так же.
    Родная цепь отходила 31 тыщу, мазал специальной. Сменил звезды и цепь, новая прошла уже 18 тыс, износ нулевой, ни разу не подтягивал, смазываю литиевой.
     
  28. pwLs

    pwLs Участник тусовки

    Регистрация:
    11 июл 2014
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    ,
    А можно ссылку или картинку как она выглядит?
     
  29. hapchu

    hapchu Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  30. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Что же это за цепи, что за 18 тысяч ни разу не подтягивали? В гараже лежала, или в сухую солнечную погоду на холостых оборотах ездила? :) ЧЯДНТ? Подтягиваю раз в месяц примерно.
    За смазку спасибо!
     

Яндекс.Метрика