Почему шипованные шины все-таки лучше нешипованных

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 12 дек 2019.

  1. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И (надеюсь) в завершение холивара, напишу своё скромное мнение: для умеющих водить водителей в европейской части страны, липучка оптимальна по совокупности факторов.

    Повезло жить там, где зимой -40 и дороги не чистят/нет навыков управления автомобилем на поверхностях с низким коэффициентом сцепления — шипы ваш оптимальный выбор.

    А на спортивной ледяной трассе, я выбираю спортивный шип. Но с ним на дороги общего пользования нельзя.
     
    Potatoonair нравится это.
  2. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С удовольствием и без проблем отъездил в Москве на липучке 4 зимы на ПП и 3 на ЗП.

    Да, я в курсе, что Москва, это не вся Россия. И да, я чуть ли не каждые выходные езжу в МО на дачу/кататься на доске.
     
  3. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    27,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну ты, конечно, мощноостановил холивар :rock:
     
    doub и Potatoonair нравится это.
  4. Potatoonair

    Potatoonair Участник тусовки

    Регистрация:
    29 сен 2018
    Сообщения:
    99
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это можно но рискованно. Всё можно и летать 170 на снеге с дождём и не факт что расшибешься. А факт что за городом на заднике особенно бросить без шипов может легко.
     
  5. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну дык! Мастерство не пропьёшь :rock:
     
  6. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Коллега, можно подробнее про физику явления "бросить без шипов"? И как шипы помогают это явление избежать?

    Я серьёзно. Просто знаю случаи, когда людей "бросало" и летом. Но это из серии, что с дуру можно всё сломать.

    А про липучку я говорил именно по совокупности факторов. Очевидно, что на льду при стандартных для средней полосы температурах, шипы имеют лучшее сцепление. Равно как очевидно, что оно не на столько лучше, чтобы приносить его в угоду худшему сцеплению во всех остальных ситуациях.
     
    Totti нравится это.
  7. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    27,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    про бросить не знаю, н когда ездил в коробицыно на лыжах кататься, то там мерный участок в 50 км кривой дороги... разница шипы-нешипы минут 5. Хайскор где-то 22 минуты. Стандартное время 32 минуты на шипах и порядка 37 без шипов.

    Где-то было видео 15 летней или уже 20-летней давности :)


    а так то можно и на летней ездить, просто медленно.
     
    Potatoonair нравится это.
  8. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что там за покрытие? Повторю, для гонок на льду/снегольду я обеими руками за спортивный шип.
     
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    27,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    покрытие разное от снежной целины до сухого асфальта в сезоне бывает. на любом шипы быстрее. быстрее шипов только демисезонная резина по асфальту, летом - летняя.
     
  10. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Клубни, зачем ломать клавиатуры тут? Давайте проверим гипотезу: с удовольствием замеряю тормозной путь с кем-нибудь на севере Москвы сейчас, и буду рад повторить этот эксперимент когдаесли выпадет снег. Заодно, исполним парный дрифт на парковке :)

    А чтобы не ездить просто так, могу дать что-нибудь безвозмездно накодить Биммеркодом (мало ли, кому надо — в соседней теме народ уже два раза ко мне приезжал).
     
    JD F02 и NormaX нравится это.
  11. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот правда интересно, чем она принципиально отличается от липучки? Ну кроме того, что одинаково хреново едет и летом, и зимой.
     
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    27,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Жесткостью она отличается. Мягкий высокий протектор липучки просто жопой чую как гнется и подминается на 160 кмч уже просто страшно ехать по асфальту сухому - авто плавает. На шипах тоже плавает, но чуть меньше. Примерно на 20 кмч можно ехать быстрее , типа так же плавает на 180 кмч. Потому что жестче шипатая резина - там под шипы плашки или площадки без ламелей мелкошинкованных... А на демисезонной их (ламелей) вообще мало. К примеру у той же хакки половина ламелей нарезана на половину глубины и стертая резина перестает быть липучкой, становится демисезонной. Вот на ней уже отлично едется :)
     
  13. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    IMG_0540.jpeg
    За бортом +6 (липучка же вообще должна вся на асфальте остаться из-за мягкости), на машине липучка Pirelli Winter Sottozero 3 RSC (резина откровенно так себе, если бы выбирал, взял бы Континенталь, но она идёт со штатными колёсами 36110003062), скорость слегка за 200, машина едет, а не плывёт. Расход топлива, правда великоват.

    На шипах бы я бы поостерёгся так разгоняться. Хотя бы из-за того, что лень считать, какой энергией может обладать вылетевший шип.
     
    JD F02 нравится это.
  14. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И наушников защитных у меня с собой не было :)

    Кстати, живу на 5 этаже. Слева от дома проходит проезд с не очень оживлённым движением и лежачими полицейскими. Меня одного напрягает цоканье от шипов проезжающих машин, которое я отчётливо слышу через открытое окно?
     
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    27,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну при том что в тестах на снегу она устойчиво заняла последнее место из всех, то неудивительно, что по асфальту онахорошо едет https://shina.guide/press/21081/

    Как раз поведение типичной демисезонной резины.
     
  16. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так, я запутался: липучка хорошо по асфальту едет, или плохо? :shock:
     
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    27,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    у тебя не липучка, у тебя демисезонная резина по тестам. Ты пойми, что либо по асфальту, либо по льду и снегу. Шипы помогают и там и там.

    У тебя классика - худшая по снегу и лучшая по асфальту при этом. Так и должно быть. Лучшая на снегу плавает на скорости по асфальту. Худшая на снегу не плавает на скорости по асфальту.

    И всегда есть выбор - кому акустический комфорт, кому быстрее... кто из себязеленого строит и заботится об асфальте, кто плюет на это.
     
  18. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Я хз, что там по тестам, но производитель на сайте пишет "WINTER SOTTOZERO™ 3 — зимние шины, предназначенные для эксклюзивных автомобилей премиум-класса. При их разработке учитывалась эволюция современных автомобилей с целью обеспечения максимальной безопасности, управляемости и производительности при любых зимних условиях."

    2. Я всегда считал, что "липучка", это тип зимней фрикционной шины, обеспечивающий сцепление на скользкой поверхности за счёт геометрии протектора с мелкими канавками-ламелями и специального состава компаунда.

    У моих шин и то и другое вроде бы имеется.

    3. Судя, например, по https://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/vsesezonnye-shiny-universalny-no-ne-idealny/ всесезонные шины имеют другой рисунок протектора (ориентированный на отвод воды из пятна контакта) и не имеют ламелей для зацепа на льду. У меня, кажется, не такие.

    4. Я где-то писал, что липучка лучше шипов на льду?

    Я писал, что с учётом последних зим в средней полосе РФ липучка лучше шипов в большинстве случаев, для подготовленного водителя. И при своём мнении остаюсь.
     
    #78 MMike77, 21 дек 2019
    Последнее редактирование: 21 дек 2019
    Totti и NormaX нравится это.
  19. vitklassik

    vitklassik Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    825
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В общем,основной упор на то,что "я езжу уже давно и все ок". Звучит убедительно,как барыга скажет"я уже давно торгую дурью,и даже не сидел" или опер какой скажет " я вот хожу на задержание без броника и не разу не пригодился".
    Хотя ведь по всем тестам видно,что в случае асфальта результаты торможения практически +/-,а в случае льда липучка проигрывает всегда. Вы просто вдумайтесь,в том же видео авторевю,разница при торможении с 50км/ч более 10м(!). Это у далеко не бюджетного контика. Неужели,тяжело спрогнозировать,даже в мозгу,ситуацию,когда весь ваш профессионализм и опыт не поможет? Ведь куча вариантов,когда маневрировать/уходить некуда- только тормозить.
     
    userman нравится это.
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    27,729
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ва-первых ты задал некоторое кол-во вопросом я попытался на них ответить.

    Ва-фторых, никто не покушается на твое право выбора резины и действительно в условиях последних зим выбор европейской зимней резины болеее чем оправдан. Но аргумент не такой то она тормозит лучше в зимних условиях, а такой что зимних условий нет, а в осеннних условиях несомненнно еврорезина лучше липучек и шипов. Ехать 200+ на шипах и липучке страшно, на твоей резине нормально. На видео выше на хакке-2 авто едет 150-160 по белой дороге. На твоей резине не поедешь...

    В-третьих понятие "липучка" обычно связывается с конкуренцией нешипов и шипов в зимних условиях снега и льда. Это специфиеские условия, которые бывают далеко не каждй день, но жней 10 за сезон они бывают.
     
  21. MMike77

    MMike77 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 окт 2019
    Сообщения:
    122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    vitklassik, если предыдущий пост был адресован мне, то я не соглашусь: я старался приводить факты, ссылки на тесты и отвечать по каждому пункту, а не сравнивать оперов с барыгами.

    Отвечу ещё раз, мне не сложно. Откуда информация про «+- одинаково на асфальте и драматически плохо на льду»? Из теста АР? Так есть другие тесты, вот, например: https://www.4tochki.ru/testi-shin/t...povannyh-letnih-i-vsesezonnyh-shin-2019-2019/ . Шипы драматически хуже и на сухой дороге и на мокрой, на снегу разницы практически нет, на льду разница между шипом и нордической липучкой составляет проценты (а не разы или десятки процентов). Это, кстати, шипы Хакка, с которой все носятся и покупают не глядя в тесты.
     
  22. vitklassik

    vitklassik Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    825
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так о том и речь,что не бывает лучшей резины. Одна лучше в одних дисциплинах,другая в других(даже в Ваших ссылках об этом речь). Напомню,что я в дискуссию вступил после Ваших слов,что не понимаете,чем шипы лучше).
    А так эта тема,действительно,как религия. Основана у каждого на своем опыте и вере. Я вот могу рассказать о своем опыте. Всю жизнь на шипах. На предыдущей машине,вместе с авто достался комплект липучки гудиер-ультрагрип,вроде. Все было в порядке(проходимость,комфорт),пока не попал в конкретный гололед. Я не смог заехать в горку,где "шиповники") делали это ...Когда я поменял резину,чувство уверенности за рулем,сильно окрепло. Сейчас вот сменил авто,как положено любителю шипов, с машиной достался комплект липучки)))
     
  23. Ennot

    Ennot Абориген

    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    2,254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чили
    Водит:
    Капец, вы реально видите, что хотите.. По вашей ссылке: шипы хуже только на сухом асфальте, и то, судя по картинке, непонятно, при какой температуре были измерения.
    На остальных покрытиях либо так же, либо лучше.
    [/QUOTE]
    Недавно забавный случай был: товарищу купили машину в другом городе, только с летними колесами. Поехали забирать, сложив в багажник мой запасной комплект колес на практически новой хакке R2. По трассе норм ехали, а потом он еще несколько дней ездил по городу на них. На второй день звонит со словами: "а хрен ли она мимо поворота скользит" ))). Купил шиповку.
    Я сам езжу то с шипами, то без. Мне комфортнее с шипами.
     
    #83 Ennot, 21 дек 2019
    Последнее редактирование: 21 дек 2019
  24. atlas78

    atlas78 Участник тусовки

    Регистрация:
    2 дек 2019
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Во дворе пылится настоящий жееп как раз на шипах, там 249-я раздатка с вискомуфтой - по сути тот же Х-драйв, начнется зима по-настоящему - можно затеять покатушки и сравнить, хотя тема вечнозеленая: об этом спорили в конце 90-х в ФИДО, потом в нулевых, и в десятых на АвтоРушных форумах; устраивали карзовки двух столиц, месили грязь и снег на холмах в Крылатском - пока их не застроили, в Питере, Киржаче, Твери, Луге, Карелии, Хибинах... черт-те где еще, но пламя холивара и ныне не угасло, лол. А чтобы плеснуть маслица в угольки, можно упомянуть, что соляра на легковушке - это сущее недоразумение, скупердяйское немецкое кроилово Рудольфа Дизеля, и отрыжка тракторостроения))
     
  25. zmi

    zmi Banned

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    2,222
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    7 лет на шипах, жалею, что не весь водительский стаж
     
  26. mnogoneyasnogo

    mnogoneyasnogo Живу я здесь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    11,426
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не беспокойся на этот счет, гул шипов рак ушей не сможет вызвать, да и у мужчин самая высокая вероятность развития рака простаты.
     
  27. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    30,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Может пробить подкрылок и кузов и размазать и водилу и пассажира в мясо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Елена100, Andrey_Omsk и antspb нравится это.
  28. Totti

    Totti Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    25,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    :facepalm:Больше сказать нечего...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Totti

    Totti Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    25,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Ездить зимой 200+ это идиотизм. Да и летом, пожалуй, тоже...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    doub, Елена100 и Ennot нравится это.
  30. Witking

    Witking Участник тусовки

    Регистрация:
    21 окт 2013
    Сообщения:
    176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня фрикционная резина, у жены шипы. По Москве с нашими лютыми зимами по комфорту, тишине и удобству липучка выигрывает.
    23 декабря - дождь и +5 на улице.
    А вообще тема бесконечная...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика