1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему на старых великах загнуты перья вилки?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Lewww, 21 апр 2014.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я любому из вас предожил: объясните, зачем сделан загиб перьев?
    Зачем введена дополнительная технологическая операция, да еще в добавок влекущая ослабление несущей системы, если гораздо проще было делать прямые вилки?
    Никто так вразумительно и не ответил.
    Также я обращал ваше внимание: если вилка прямая, как на современных великах и мотиках, то она обязательно "мягкая", т.е. с доп. упругим элементом.
    Да, хреново пружинит жесткая, не спорю. Тем не менее пружинит, и опят же нагрузку на шину дает не вертикальную, а тангенциальную
    Смотрите схему, там же все очевидно

    [​IMG]

    Загиб перьев снижает устойчивость прямолинейного движения (курсовую устойчивость), это же очевидно.
    Так нахрена тогда его делать?
     
  2. DolBoYaN

    DolBoYaN Wake Up

    В клубе с:
    1 июн 2012
    Сообщения:
    821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как здесь кто-то ответил самое правдоподобное это для наката велосипеда при каменистой (неровной) дороги и при подъеме в гору на загнутой вилке легче ехать чем на прямой. Набрасал картинки для наглядности там где стрелки центр тяжести. При загнутой вилке вся тяжесть райдера упирается в заднее колесо при прямой распределяется между двумя колесами.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лева, а ты видел на мото вилки?
    Там, вообще-то, ее выносят вперед от оси вращения рулевой колонки. Аналогично загибу перьев на веле получается, точка опоры переднего колеса приближается к оси вращения.
    Простой мот ИЖ с прямой вилкой и выносом глянь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Загиб вилки еще помогает вынести колесо вперед без увеличения угла наклона опоры вилки. Чем дальше вперед колесо тем лучше управление по прямой)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 1gen

    1gen Живу я здесь

    В клубе с:
    12 мар 2008
    Сообщения:
    10,107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ОСЬ переднего колеса должна быть впереди ОСИ поворота руля (иначе говоря ШКВОРНЯ)- для возврата руля в нулевое положение- устойчивое равновесие. При малейшем отклонении руля отпрямого положнеия возникает сила ВОЗВРАЩАЮЩАЯ колесо в прямолинейное. Можно ехать без рук.

    Если ось колеса будет сзади - попробуйте развернуть руль на 180 град- и поехать. Неустойчивое равновесие- любое отклонение руля вызовет силу, увеличивающую отклонение.

    Если ось колеса на линии колеса- как на китайских самокатах складных- то как руль поставишь, так и поедет- нет никакой обратной силы от дороги.

    Сейчас перья вилки тоже гнутые.

    На вилках с амортами УШИ крепления оси колеса приваривают спереди (а не снизу!!!) - получается тот же эфффект устойчивого равновесия.
     
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я не понял что ты хочешь сказать.
    На прямой для курсовой устойчивости (допустим, ты едешь без рук) нужно перья загибать не вперед, а назад, тогда получишь, как выразился Раймпель, "эффект рояльной ножки", или проще говоря - конструкцию колеса тележки супермаркета.
    Если загнешь перья вперед - ухудшаешь стабилизацию колеса, т.к. вертикальная ось колеса выносится вперед. Но при этом снижается момент (усилие), необходимое для поворота колеса, т.е. при снижении курсовой устойчивости улучшается управляемость (маневренность) велика
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Наоборот, для устойчивости нужно смещать вертикальную ось колеса назад, а не вперед

    Вот классический пример аналогично загибу перьев назад - ось колеса смещена назад для устойчивости при нулевом продольном угле наклона оси шкворня

    [​IMG]
    Теперь мысленно разворачиваем это колесо на 180 гр (получаем "перья вперед") и катим тележку: что произойдет?
     
  8. 1gen

    1gen Живу я здесь

    В клубе с:
    12 мар 2008
    Сообщения:
    10,107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у колеса одна ОСЬ

    и она горизонтальная

    читай внимательней. ты вообще на велосипеде ездил? "эффект рояльной ножки и тележки из супермаркета" опробуй на себе- мы поймем, что ты это сделал, по твоему отсутствию на форуме.
     
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Глянул, и где ты увидел вынос вертикальной оси колеса за счет конструкции вилки?

    [​IMG]

    Сейчас практически на всех мотиках вилки прямые, да и на старых тоже http://www.moto.kiev.ua/tc/sold/1300817749997/1300817749997/kmz_k-750_750_1971.jpg
     
  10. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лева, ты прикидываешься или......:D
    Смотри на 20 - это ось вращения вилки. Перья вынесены вперед.
    Попробуй вид сверху найти, может тогда тебе понятнее станет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. den_glaubigen

    den_glaubigen Абориген

    В клубе с:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    3,967
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ирак
    Водит:

    вообще то такие колеса сзади располагаются , и они на больших скоростях крайне неустойчивы, у меня погрузчик в складе, пробовал разгонятся , страшно, их задача другая
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ОК, назови "смещение центра колеса", что изменилось по сути?
    На велике при загибе перьев центр колеса смещается вперед, в результате уменьшается вылет оси поворота - снижается устойчивость (стабилизирующий момент) колеса.
    Если центр колеса сместить назад, как у тележки супермаркета - плечо устойчивости станет больше - стабилизирующий момент станет больше
     
  13. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лева, тут кастор равен нулю. Ось поворота колеса вертикальна опоре, 90 градусов. Твой пример некорректен и не в тему совсем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Может не колесо виновато, а погрузчик?
    Здача конструкции такого колеса - стабилизация при увеличении скорости, иной нет
     
  15. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Эта конструкция равноценна устойчива при движении с любую сторону.
    Разберись для чего наклоняют ось вращения рулевой колонки. На твоем примере ось вертикальна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну да, нулю, о чем я и писал.
    Только почему не в тему?
    Погугли "плечо устойчивости", а еще лучше прочитай И. Раймпель. Шасси ав-ля. стр.329 там все подробно разложено.
    Без подготовки ты не поймешь расклад сил
    Какой к лешему колонки?
    Называется "ось поворота колеса" или "ось шкворня". Продольный наклон делают для стабилизации колеса (если угол наклона положителен), т.е. для создания плеча устойчивости.
    Писал же на 1-й стр., ты по диагонали читаешь?
     
  17. from6969

    from6969 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 мар 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    ТС жжет напалмом!
    Пиши еще!
    Книжку по теории мотоцикла стоило прочитать прежде чем дарить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Чем тебе слово рулевая колонка не понра? Общепринятое в мото и вело. Это устройство предназначенное для обеспечения вращения вилки в рулевом стакане рамы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ребята, вы в схемах разбираетесь, или так, поприкалываться пишете?
    См. внимательно пытаемся понять

    [​IMG]

    Рис а - продольный наклон оси поворота для стабилизации колеса за счет создания плеча устойчивости ех

    Рис. б - тоже конструктивный прием для стабилизации колеса, но только за счет смещения центра колеса назад без наклона оси поворота. В этом случае тоже возникает плечо плечо устойчивости ех (тележка супермаркета).

    Два разных конструктивных приема для одинаковой цели - С Т А Б И Л И З А Ц И И
    Теперь см. схему велосипеда: там применен наклон оси поворота (вариант "а"), но "шкворень" не прямой, а изогнутый вперед за счет изгиба перьев, в результате центр колеса как бы смещается вперед (по сравнению с прямым шкворнем), из-за этого плечо устойчивости уменьшается. При прямом шкворне (прямая вилка) плечо устойчивости было бы больше - колесо было бы стабильнее (устойчивее) на скорости
    Если вам тяжело - не четайте, тема нудная :)
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты употребляешь непонятную мне терминологию.
    Не перья вынесены - а ось поворота наклонена по ходу движения.
    Перья у вилки мотика прямые
     
  21. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лева, шкворень по твоим книжкам или ось поворота колеса в стакане рамы рулевой колонки, он/она всегда прямая, не тупи. А есть еще смещение вперед относительно этой оси, либо загибом перьев, либо выносом рулевой колонки.
    Так вот:
    1 Вынос и загиб для совмещения точки опоры с осью вращения, это есть легкий руль.
    2 Кастор - это угол наклона оси стакана рамы или оси вращения рулевой колонки (или шкворня по твоим книжкам), для стабилизации руля в ноль. Отпустил его(руль) и он сам вернулся в прямолинейное положение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В мото именно перья вынесены вперед относительно рулевого стакана рамы и наклонены по ходу движения. Перья прямые, все правильно.

    Еще раз тебе пишу, посмотри конструкцию рулевой колонки мото, не только вид сбоку, а сверху. Увидишь что есть вынос перьев вперед.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С выносом вперед легче управлять, попробуй управлять великом у которого вилка строго вертикальна дороге.
    Ну и загиб сделан чтобы вынести вперед колесо и при этом чтобы руль сильно не наклонять. Я это обсуждаю применительно к картинке советского велика. Загибать назад как раз не нужно, управлять им станет невозможно в принципе...выверни руль на этом велике и прокатись...поймешь о чем я.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это ты не тупи и смотри на вилку. И отмотай пленку назад, и прочитай п. 18 котрый ты так и не понял
    И не вынос - а вылет оси поворота, когда сделан наклон шкворня;
    смещение оси поворота, когда наклон нулевой и ось поворота не совпадает с центром колеса.
    Вылет это вобще то отрезок между двумя точками в плоскости дороги.
    Используй правильную терминологию, а то глаз режет
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Опять :facepalm:
    В мото и вело ось поворота наклонена, а следовательно и перья как элемент оси тоже наклонены.
    Вылет за счет наклона оси поворота - т.е. наклона всей вилки, а не наклона ее перьев.
    Сделано это для стабилизации колеса - создания скоростного стаб. момента.
    А загиб перьев вперед этот момент снижает, без загиба перьев клесо было бы стабильнее, т.к. плечо устойчивости стало бы больше
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Давал же ссылку, неужели тяжело прочитать?

    Плечо устойчивости (вылет) передней вилки и ее изгиб определяются так: если из центра переднего колеса (рис. 5) опустить перпендикуляр до пересечения в точке б с горизонталью, лежащей в плоскости дороги, а ось головной (передней) трубы рамы продолжить до пересечения с той же горизонталью в точке а, то полученное расстояние l между этими двумя точками (а — б) и будет плечом устойчивости (вылетом) передней вилки. Если через центр переднего колеса провести линию, параллельную оси головной (передней) трубы рамы, то отрезок перпендикуляра вг, заключенный между этими линиями, является изгибом передней вилки (рис. 5). Если точка а совпадает с точкой б, то плечо устойчивости будет равно нулю.
    Практически для велосипедов разного назначения плечо устойчивости передней вилки берется в пределах 40-75 мм. Для дорожных мужских и подростковых велосипедов, выпускаемых отечественной велопромышленностью, плечо устойчивости передней вилки принято в пределах 50- 74 мм; у спортивно-туристских велосипедов производства Харьковского велозавода плечо устойчивости составляет 50мм; у спортивно-шоссейных – 45-50 мм и гоночных велосипедов для трека 55-65мм.
    [​IMG]

    Изменяя изгиб перьев можно изменять плечо устойчивости, чем меньше изгиб - тем больше плечо
     
  27. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В твоей твоих рисунках все понятно. По-первому точку опоры колеса и ось вращения конструктивно делают не абсолютно в одной точке, получают плечо А-В. Чем больше А-В, тем труднее ворочать руль, но больше будет стабилизирующий момент в движении. Ищут компромис между легкостью и стабилизацией. При фиксированном А-В чем сильнее валим кастор, тем больше плечо устойчивости Ех по второму рисунку 4.6.
    Обобщил коротко:
    Что не так?
    Только что в мото, что в вело используют вынос вперед перьев вилки относительно шкворня вращения, это будет равноценно загибу перьев в жесткой вилке вело, про что ты спрашивал изначально. Выбирают А-В на нужную величину.
    Посмотри на простую мотовилку и ее вынос вперед. У велов такие же вилки есть.
     

    Вложения:

    • Вилка.gif
      Вилка.gif
      Размер файла:
      74.1 КБ
      Просмотров:
      66
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Честно - не понимаю твоего "вынос вперед".
    Не мог бы объяснить по русски?
    Вылет оси поворота знаю, наклон оси поворота знаю, загиб перьев знаю, но что такое "вынос" не знаю

    Ничего не понял, какой вынос?

    ты повторил то, что я изложил в п. 18.
    Не понятно лишь одно: зачем загибать перья, если плечо устойчивости можно без проблем регулировать изменением угла наклона оси поворота?
     
  29. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Перья загибают, что выбрать минимальное нужное А-В. При фиксированном А-В, регулируя или меняя угол наклона оси поворота - кастор, чем он больше, тем сильнее стабилизация в ноль, у вело, мото, авто, без разницы.

    Деталь 1 на моем рисунке, соединяет перья вилки и шкворень. Величина смещения вперед между ними "вынос вперед".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Видимо ты хотел сказать А-Б.
    Т.е. ты считаешь, что конструктор велика сначала от балды задает наклон оси поворота, а затем гнет перья, чтобы исправить свой косяк и обеспечить нужное плечо устойчивости?
    Ничего смешнее не слышал.
    На мой взгляд первичен загиб, а наклон оси как раз таки выбирается во вторую очередь с целью создания нужного плеча.

    Ты имеешь в виду подковообразную деталь? Это получается как вынос вперед центра колеса, подобный же эффект дает и загиб перьев, тут ты прав.
     

Яндекс.Метрика