Пластиковый Памир - 2018.

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Barabas_, 8 мар 2019.

  1. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уже от 2-х соконфетников это слышу...(( У меня все отображается полностью. Гружу через Радикал. Бывают случаи не полного отображения фоток, перезагрузка страницы проблему решает. Попробую перезалить фотки через я.диск, что ли...

    Сложно. Ибо придется сравнивать с соседями, а тут и обидеть можно... Если кратко, то таджики - очень открытые, доброжелательные, сдержанные, ненавязчивые, честные, отзывчивые. Это - "в среднем по больнице".
     
  2. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,451
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Про проблемы с Радикалом кажется писали уже в других отчетах в Туризм и Отдых
     
  3. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    День 7. Нукус - Муйнак - Хива, 620 км.


    Море волнуется раз,
    море волнуется два,
    море волнуется три,
    Аральское море уйди!


    (Карта: https://yandex.ru/maps/-/CCujBQ5- )


    Вчера в верхних край ветрового стекла прилетела какая-то тварь, так, что свои кишки выплюнула мне на правое нижнее веко под с/з визор. В глаз не попала. На ходу перчаткой вытер из под глаза этот битл джус и продолжил ехать дальше, как ни в чем не бывало. А вечером в отеле обнаружил на нижнем веке пузырьки химического ожога. После ночи глаз заплыл. Вот такие суровые химические жуки в Узбекистане.))


    Этот день был расслабухин день.)

    Стандартно проснулся в 4 утра по местному, или в 2 ночи по Москве. На полных емкостях запаса бензина стартанул на Муйнак, город, некогда - главный аральский порт со стороны Узбекистана. В Муйнаке можно увидеть кладбище советских рыболовецких кораблей, которые остались на песке дна ушедшего моря.

    От Нукуса до Муйнака - 220 км: 100 км назад по трассе и 120 км в бок. Дорога до Муйнака, по местным меркам, хорошая: цельный асфальт с кучей заплаток и волн, что прыгаешь или летишь над ними при скорости 110+, ну и периодические ямы. После ебеней убитой бетонки - это был автобанный полет, расслабуха!)) По дороге сбил 2-х причек формата тощий воробей.


    Аральское море - некогда 4-е по площади озеро в мире. Усыхание моря началось в 60-х годах 20 века как результат человеческой деятельности: забора воды из основных питающих его рек Амударьи и Сырдарьи с целью орошения освояемых территорий пустынь и степей советских Туркмении, Узбекистана и Казахстана. Как результат: Арал терял на забор и испарение воды больше, чем в него поступало из Амударьи и Сырдарьи.
    В 1989 году море распалось на два изолированных водоёма — Северное (Малое) и Южное (Большое) Аральское море.
    В 2014 году восточная часть Южного (Большого) Аральского моря полностью высохла.
    На 2003 год площадь поверхности Аральского моря составляла около четверти первоначальной, а объём воды — около 10%.
    Арал безвозвратно ушел от Муйнака на 120 километров (!), оставив за собой новое ландшафтное образование - Аральскую пустыню...

    Зрелище на месте депрессивное. Там, где раньше была береговая линия, сейчас - вертикальный обрыв вниз на глубину метров 30-50, и, некогда, дно, а ныне - пустыня с верблюжьими колючками, уходящая в бесконечность.
    В 60-80-е годы прошлого века в Муйнаке вёлся рыбный промысел и промышленная переработка выловленной рыбы.
    Там, где видимо, были запаркованы (или затоплены) корабли-брошенки, они так и опустились на бывшее песчаное дно по мере ухода моря.

    Корабли есть - ржавые остовы, изрисованные граффити, стоящие ровненько в ряд. Ожидания увидеть прям корабли-корабли постапокалипсиса - не оправдываются, скорее это буксиры и катера, т.е. некрупные корабли. Ни супер-барж, ни супер-танкеров. Но радует, что это кладбище ещё не изрезали на металлолом и не вывезли полностью, как это сделала казахстанская сторона на своём берегу Арала. Но ещё не так давно, муйнакское кладбище было богаче и масштабнее: как раз баржи-танкеры и порезали в 90-е ради бренного металла.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Если посмотреть на задний план первых двух фоток, то видно верхний край утеса. Это бывшая береговая линия. Там я оставил свой мотоцикл и пешочком спустился вниз.

    Для масштаба:
    [​IMG]

    Сейчас территория корабельного кладбища осваивается и удобряется местными коровами:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Там везде было море:
    [​IMG]


    Еще некоторых фоток с фотоаппарата:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    На обратном пути снова заехал в Нукус на ту же заправку за священным 91-м. Снова залил канистру и бутылки про запас.)
    Заправщик передаёт привет:
    [​IMG]

    [​IMG]



    В Хиве разместился в частном отеле прямо внутри крепости старого города 18 века. Очень необычно: никуда не надо специально идти, всё древнючие минареты-медресе-гробницы в мегапешей доступности.)
    Прогулялся по закатной Хиве. Постройки-мазанки и повсеместные резные деревянные двери - впечатляют.


    ....................................................................................................................

    Завтра: встреча рассвета, утренняя туса по Хиве и дорога на Бухару.

    [​IMG]
     
    stratus, shmatych, GAZ52 и ещё 1-му нравится это.
  4. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О водителях.

    (Бегло и нетолерантно. Прошу понять и простить.)

    Из Москвы. Один. Так получилось. Жарко. БМВ. Почти 1,2. 200. Сколько дашь?



    После пересечения казахстанско-узбекской границы, через очень короткое время мне захотелось иметь у себя на спине или в виде флаера ответы на вопросы, которые мне будут задаваться на протяжении почти всего Памира.) Особенно, исключительно общительными оказались узбекские водители. Не важно где - чайхана, обочина, красный светофор - везде, где они видели меня с мотоциклом и была возможность заговорить со мной (хоть через окно машины) - они задавали одни и те же вопросы:
    -Брат, ты откуда?
    -Брат, ты один? А почему один?
    -Брат, жарко, да?
    -Брат, это БМВ?
    -Брат, а какой объем?
    -Брат, а сколько он едет?
    -Брат, а сколько стоит?
    Эти, одни и те же, вопросы мне задавались 10-20-не знаю сколько-бесконечно раз каждый день.:D

    Самое общение было именно с узбекскими водителями, наделенными огромной жизнерадостностью, доброжелательностью и непосредственностью.:D
    Самый прикол был в чайханах: когда я входил, и от группы водителей, сидящих за столами/на топчанах, отделялся первый "делегат", который задавал мне эти вопросы. Поговорив со мной, он возвращался. После чего, от этой же компании отделялся второй "делегат". Который повторял мне эти же самые вопросы.) Не трудно догадаться, что таких подходов с "делегатами" (в рамках одной и той же компании) было несколько.)) Я мог последовательно поговорить (вернее, ответить на вопросы): с 5-6 людьми в одной чайхане, или с группой людей, или с несколькими группами...:D

    К концу первого дня своего пребывания на дорогах Узбекистана, я настолько устал :mad: отвечать на одни и те же вопросы, что, как сейчас помню, на одном из красных светофоров (он спрашивал меня из-за руля в соседнем ряду), нагрубил. "Брат, зачем ты на меня ругаешься? Что я тебе сделал плохого?" Эта реакция в формате детской обиды мгновенно привела меня в чувство: я был любопытным гостем, а они - бескорыстные добряки, которые ни в чем не виноваты. Я стал смиренно и с улыбкой отвечать на вопросы, и общаться, благо общаться я люблю.



    Казахстанский водитель - самый дисциплинированный за рулем: минимум лихачества, ноль правового нигилизма, ноль нарушений.
    В Казахстане дорожная полиция патрулирующая. Она так и называется - патрульная дорожная полиция. Она не стоит в засадах и не дежурит на перекрестках. Город или глухая загородная трасса - кругом - патрульные машины, оборудованные камерами видеофиксации, смотрящими вперед и назад.
    Вот одна из машин, попавшаяся мне на обеде в чайхане в казахстанской пустыне:

    [​IMG]

    [​IMG]
    (Камера на торпеде накрыта полотенчиком от солнечного пекла. Так - у всех.))

    Попасться на нарушении можно в любой момент в любом месте. А штрафы - не слабые.
    Но вернусь к казахстанским водителям.
    После пересечения границы РФ-Кз, сразу же, на территории Казахстана я был смущен мигающей дальним или бибикающей мне встречкой (или попуткой). Мысли с ходу: предупреждают о местных гаишниках - и я инстинктивно смотрел на свою скорость. Вторая мысль - что-то со мной не то: типа кофр открыт и из него что-то вываливается...) Но нет: меня так приветствовали.) Каждая 5-10-я машина мне мигала фарами или фанфарила.)) Дальнобойщики - так почти все подряд.)
    Многие мототуристы в Кз предупреждают о лютующей местной дорожной полиции. Я не сталкивался с лютостью, хотя и нарушал. Дважды я попадался на встречке разбитой загородной трассы казахстанской полиции. Оба раза они мне моргали дальним, один даже маякнул сиреной. Я не остановился. Они проехали мимо. Значит - приветствовали.)
    Казахстанский водитель не выходит на обгон в лоб. Не обгоняет через сплошную. Не пролетает на розовый. Не подрезает и не прет нагло в тебя. Казахстанский водитель останавливается за 2 метра перед стоп-линией. Чтобы не было сомнительных трактовок со стороны полиции. Очень комфортные попутчики по потоку на трассах и в городах.


    Узбекский водитель - преимущественно, нарушитель.
    Он нарушает не борзо и упрямо, а как бы "безобидно" и даже стыдливо.) Взял - и, как бы невзначай, совершил тебе под нос левый поворот со встречки. Или выехал со второстепенной, подвинув тебя. Не соблюдение рядности - повсеместно: он может ехать посередине двух рядов загородной трассы 40 км/ч и никого не пускать вперед себя, в населенке - он едет по середине многополосной дороги. Обгон в лоб, под знак - норма. Но если ты ему моргнешь, что он тебе опасен или мешает, он дружественно улыбнется и уступит.
    В виду отсутствия удовлетворительного качества асфальта, узбекский водитель всегда валит, даже по самой убитой дороге.
    В Уз нет патрулирующей полиции. Гаишников, вообще, мало: сидят в пригородных засадах, в городах (проезд на красный, разметка).
    И да: в Узбекистане 99,9% машин - Дэу/Шевроле/ГМ местной сборки. Весь импорт обложен заградительными пошлинами.

    Таджикский водитель.
    То же самое что и узбекский водитель. Только вне крупных городов (т.е., читай - в горных памирских селениях) они еще и под "газами". Верно: таджикский водитель отдаленных селений - часто бухой за рулем. Особенно, дальнобойщик. Типичная картина: полдень, чайхана, несколько запаркованных фур, внутри - водители на топчане, еда, 0,7 или 1,0 литра бутылка водки на четверых. Допили, доели, сели в машины, разъехались. На одном из участков памирского тракта, зашел в чайхану, был только один дальнобойщик. Еда на столе, 0,5 водки и 1,5 литра пива. Ел, полировал водку пивом. Разговорился с ним. Да, пьют дальнобойщики, все. А кто поймает? На памирском тракте?? Таджикские дальнобойщики знают где стоят полицейские посты. В остальных случаях - можно пить.
    Таджикский сельский полицейский - самый комичный: въезд в горный аул, грунтовка, табуретка. Он сидит на табуретке в синей "нашей" форме, часто - без фуражки, рубашка расстегнута, белая майка, тормозит полосатой палкой всех подряд дальнобойщиков. Ты ему - не интересен.

    Киргизский водитель - преимущественно, отморозок.
    Самый опасный. Борзо, агрессивно и упрямо нарушает: валит на все деньги, повсеместно выезжает на встречку, через сплошную, совершает обгон в лоб, видя тебя. Может, вообще, двигаться по встречке в населенном пункте целый квартал, т.к. ему нужно совершить левый поворот. Или, что абсолютно типично, на главной дороге через населенку, выехать на обочину встречки, и двигаться по ней, навстречу потоку правой полосы. Ему нужно повернуть во дворы :facepalm:... Такая же картина - на автомагистралях с разделительным барьером: выехал на втречку, и пилит себе ..дцать сотен метров до нужного съезда налево.
    Если на двухполосной трассе тебе вышла в лоб встречная фура, выдавливающая тебя на разбитую, убитую в хлам, обочину, ты можешь быть уверен - это киргизская фура. Обморгайся - никто не уступит.
    Киргизия - самая насыщенная ГАИ страна, из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана. Самая коррумпированная полиция. На въезде в каждый населенный пункт (город или аул) будет всегда стоять автомобильный патруль в камерой видеофиксации. Чаще - это 2 машины, и человека 4-6 полицейских. И на выезде - часто то же. Ты едешь из Оша в Бишкек (700+ км) - это сплошная населенка: знак населенного пункта оканчивается и тут же - знак начала нового, хуже, чем на ленинградке или горьковке. И на въезде (и почти всегда на выезде) каждого из них - будет стоять патруль с камерами. Ограничение в населенке - 40 км/ч. Превысить можно на 9 км/ч. И ты мучительно едешь эти 48-49 км/ч... Полиция прячется в засадах: кусты, рельеф, постройки. На трассе полиции нет.
    Особенность Киргизии - изъятие прав за любое нарушение до предъявления квитанции о выплате штрафа. Чем успешно и пользуется гаи. Не смотря на существенные размеры официальных штрафов, все гаишники берут взятки, по-минимуму: например, за превышение до 40 км/ч можно откупиться взяткой в размере 20 сомони - это 160 рублей. Местные нарушители часто даже не останавливаются на требования остановки, а гаишники не преследуют - всегда есть следующий. Иностранцев же - разводят по полной.
    Меня в Кыргызстане останавливали трижды: два раза за превышение в населенных пунктах, один раз - за неостановку по требованию. Оба раза за скорость удалось отговориться: гость, чужая страна, был невнимателен, учту. Такие разговоры долгие, но они не торопятся и выжидают твоих действий. Один раз нагнали на перевале (!). Оказалось, что я не остановится по требованию на стационарном посту: я еду, а сзади - мигалки, сирена и требование остановиться.) Дальше - развод на неостановку. Не вышло. Следом - развод на скорость: якобы я шел 80, где нужно 40. (А так и было.) Но машина была без камеры, не получилось. Пошла разводка на алкоголь: да от вас разит перегаром... По результату, только наезд позволил от них отделаться. Почти час потерянного времени.

    Такое впечатление.
     
    Samorro, GAZ52, maximuz81 и ещё 1-му нравится это.
  5. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    День 8. Хива - Бухара. 430 км.

    А в крепость можно въезжать?...


    Хива - действительно, город в городе: старый внутрикрепостной город, окруженный поздней, современной застройкой.
    Хиве - более 2500 лет, столица хивинского ханства, ключевой центр азиатской исламской культуры и Великого шелкового пути. Однако, та, старая Хива, которая сегодня и наследие ЮНЕСКО и тд, - это постройки 18 - нач. 20 веков. Другой Хивы не сохранилось.
    Вся туристическая Хива - это старый город, "город-музей"- город внутри крепости Ичан-кале:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Большинство отелей и гостевых домов в старой Хиве - внутри крепости Ичан-кале. Чему я был очень удивлен, когда приехал.)

    Въехав в Хиву, и проехав частный сектор застройки, я уперся в крепость.) Вернее, навигатор радиусом привел к ней.) У главных ворот крепости - стоянка таксистов. Останавливаюсь, навигатор (навител) улицу и номер моего дома не видит, спрашиваю у таксистов: куда мне дальше? -Заезжай в ворота - ответ. -А разве можно? -мой немой вопрос. -В московский Кремль и петербургскую Петропавловскую крепость - нельзя...)
    Можно!

    [​IMG]
    (Вот он - прямоугольник крепости Ичан-кале и стрелка моего гостевого дома.)

    [​IMG]


    Вечером, в день приезда, прогулялся по закатной Хиве. А утром встал на автомате рано - до рассвета. Еды нет, не спится, делать нечего.) Но есть фотоаппарат. В 5 утра пошел гулять.

    [​IMG]

    [​IMG]



    Ичан-кале - это:

    -Восточная древность, необычная и непривычная. Которая не за столбиками, стеклом и веревочкой, а к ней можно прикоснуться:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    -Это многообразие необычных структур, форм, поверхностей, ГЕОМЕТРИИ (!, понимающий - поймет)))... Ты живешь в них. Ты ходишь рядом с ними. По ним. Ты можешь к ним прикоснуться.)


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    -Это - изрезанное резьбой дерево. Всё и везде:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Большой плюс старой Хивы - обособленность всех исторических построек внутри крепости и компактность: Ичан-кале проходится за несколько часов и не оставляет чувства что "не успел".


    Сама историческая застройка - мазанка: смесь соломы и глины:

    [​IMG]

    [​IMG]
    (Леса нет. Конфетка получается слепленной из того, что есть.)


    Еще было место подвигу.)
    Я полез на минарет Ислам-ходжа, 47 метров, второй по высоте минарет Средней Азии (после бухарского Каляна, на котором я не был, но в Бухару заехал.)
    Вот он - Ислам-ходжа:

    [​IMG]

    Начальные ступени минарета выстроены так, что ты, слуга аллаха, поднимаешься на четвереньках: крутая лестница вверх с низким сводом, которая постепенно становился более пологой. Первые .дцать метров ты поднимаешься, стоя на коленях, и, хватаясь кистями за вышележащие ступени. Лезешь по темным ступеням на четвереньках, и почти пузом):

    [​IMG]
    (Это - лестница к входу в сам минарет. Масса эмоций..)))

    [​IMG]

    [​IMG]

    С минарета - панорама:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    (Обращает внимание, что каждое медресе - это обособленный глухой двор-колодец - отдельная крепость. Крепость внутри крепости.)
    Самый подвиг был обратный спуск...))

    Еще Хивы:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    ("Бочка" из сине-зеленого глазурированного кирпича - это недостроенный минарет Кальта-минар, который задумывался как самый высокий в мусульманском мире (70-80 метров). Заложен в 1852 году. Строительство брошено в 1855 году в связи со смертью его инициатора и финансиста - хана хивинского ханства Мухаммад Амин-хана. Текущая высота недостроенной "трубы" минарета - 29 метров.)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Нагулявшись и позавтракав, решил не оставаться на дневку - стартовал на Бухару.

    .......................................................................................................................

    Дальше - Бухара:
    [​IMG]
     
    stratus, MIX5, maximuz81 и 3 другим нравится это.
  6. GAZ52

    GAZ52 Абориген

    Регистрация:
    25 июл 2009
    Сообщения:
    3,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Очень интересно! Очень! И полезно! Огромное тебе спасибо, что съездил вместо меня! Молодец я, что не поехал, что посмотрел, почитал - еще раз спасибо!)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Cstas

    Cstas Новичок

    Регистрация:
    23 авг 2014
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Отличный отчет-рассказ. А будет ли продолжение?
     
    Barabas_ нравится это.
  8. OleNick

    OleNick Новичок

    Регистрация:
    15 апр 2019
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Требуем продолжения!!!
    На какой резине ездил?
    Почему Памир-то пластиковый?!
    Да, и отдельное спасибо за Русский язык в тексте! Редко теперь такое встретишь, к сожалению.
     
    Barabas_ нравится это.
  9. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О, спасибо! Совсем забыл про тему.) Да и на форуме давно не был.
    Если нужно, то будет.)

    Пластиковый потому, что пройден пластиковым мотоциклом.) Пилот Роуд 2.)

    Скажите, пжст, фотки все видны? Что-то у меня отображаются не все.(
     
    stratus нравится это.
  10. avangard444

    avangard444 Старожил

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    5,278
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Не все(
     
  11. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странно: фотографии, загруженные через один сервис, через короткое время частично вылетают на форуме.((
     
  12. LanderAJ

    LanderAJ Живу я здесь

    Регистрация:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    10,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отличный отчёт!
    Полдня мимо кассы, сижу, читаю.

    Конечно продолжай!.


    ЗЫ у меня не видно только одной фотки, остальные норм.
     

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика