Первый снег и первый гололед — 8 простых приемов опытных водителей

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 22 ноя 2019.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,013
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Зимняя езда гораздо сложнее летней — даже на современном автомобиле. Особенно если «зима настала неожиданно».

    Во время гололеда культурная речь слышится реже.
    Из наблюдений синоптиков

    Давным-давно, сто лет назад, у меня сложилась ситуация, когда до смерти было необходимо воспользоваться зимой родительской машиной, мирно спавшей в гараже. К тому времени уже набралось года полтора-два моего водительского стажа, а потому я, естественно, чувствовал себя крутым водителем. Выезжаю из гаража, еду по знакомой, но заснеженной дороге и, метров за двести до перекрестка начинаю привычно притормаживать. И с ужасом понимаю, что машина едет, практически не сбавляя скорости — как и ехала. А перекресток уже наезжает на тебя…

    Тогда небеса надо мной сжалились: я тихо ткнулся носом в мягкий придорожный сугроб на встречной полосе, чудом никого и ничего не повредив. С позором выбрался, но еще через пару километров понял, что не могу тронуться на набережной со светофора: легонький обледеневший подъем оказался для жигуленка на летней резине почти что непосильной задачей… Машинка виляет задом, со всех сторон гудят таксисты — в общем, опять позор джунглям.

    Родителям, естественно, я ничего тогда не сказал. Но сам для себя навсегда усвоил, что у зимней езды есть свои особенности. Не нужно ее бояться — просто она требует уважения. В первую очередь это относится к тем, для кого наступающая водительская зима — одна из первых в жизни. Описанные ниже ситуации — это своего рода напоминалки о тех случаях, которые немыслимы летом, но вполне вероятны зимой.


    Снег, гололед и резина

    Если пейзаж вдруг побелел, а лужицы затвердели, то фразы типа «Не успел поменять шины» звучат неубедительно. К этому моменту на вашей машине должна быть установлена зимняя резина, даже если формальный срок замены еще не наступил. Искушать судьбу в такой ситуации не стоит — лучше откажитесь от поездки. А резину поменяйте при первой возможности. Лучше «переездить» на зимней, чем ездить до последнего момента на летней. Да и очереди на шиномонтаже к 30 ноября предсказуемо вырастут до небес — вам это нужно?

    [​IMG]


    Парковка

    Первый снегопад… Обильные хлопья налетают на вас со всей Вселенной, но вы мужественно доезжаете до работы (или докуда нужно — не важно). Однако не спешите глушить мотор. Если ситуация позволяет, то не поленитесь «протоптать» себе тропинку для последующего выезда, прокатившись по снежной целине туда-сюда хотя бы на полметра-метр. Этим вы значительно повысите свои шансы беспрепятственно покинуть парковку, пробившись сквозь снежную преграду.


    Пожалейте ветровое стекло

    Ситуация простая: на улице стало очень холодно. Чтобы побыстрее прогреть мотор, вы выключили печку и прыгаете вокруг машины: разгребаете снег, запираете ворота и т.п. Наконец, решив, что можно трогаться, вы плюхаетесь в салон и радостно включаете отопитель…

    Внимание — совет: ни в коем случае не направляйте поток горячего воздуха сразу на ветровое стекло! Резкого перепада температур оно может и не выдержать. Если бы печка работала с самого начала, то ничего страшного не произошло бы: воздух нагревался бы плавно. А в сложившейся ситуации нужно всеми силами избегать температурного скачка, направляя воздух куда угодно, только не сразу на стекло.

    [​IMG]


    Куда скользим?

    Тронувшись в путь, вы вдруг почувствовали, что дорога стала реально скользкой. И вот вас начинает заносить на встречную полосу... Куда надо повернуть руль, чтобы выровнять машину?

    В голову начинают лезть обрывки мыслей про типы привода: дескать, на заднем приводе надо крутить туда, на переднем — сюда… Между тем, решение — элементарнейшее: вне зависимости от типа привода, вам нужно просто повернуть руль в сторону нужного вам движения! Это тот случай, когда своим инстинктам вполне можно доверять. Тип привода роли не играет.


    Откройте!

    Дождичек, ночной мороз, каток под ногами — еще вчера этого не было… А для полного набора удовольствий — примерзшие к уплотнителям двери: замки-то щелкнули, а вот в машину не попасть… На будущее нужно будет обработать уплотнители силиконовой смазкой, а пока что, для начала, можно попробовать навалиться всем корпусом на дверь, пытаясь хоть как-то сдвинуть ее с места. Довольно часто это помогает.

    Если багажник все-таки открылся, то в некоторых моделях можно пробраться в салон через него. Смотрится довольно забавно, но что делать? Наконец, можно попытаться полить дверной проем теплой незамерзайкой, если раздобудете такую… От злости можно, конечно, притащить откуда-нибудь и чайник с кипятком, но это не очень хорошая идея. Во-первых, может лопнуть стекло, а, во-вторых, если дверь так и не откроется, то кипяток довольно быстро изменит свое агрегатное состояние, превратившись в твердую массу льда… И тогда ваша задача существенно осложнится.


    Держитесь подальше

    Темно, скользко, холодно, неочищенные дороги, сугробы… А вокруг полно других водителей, которым так же неуютно, как и вам. Что бы там ни утверждали «бывалые», а зимой ездить гораздо тяжелее, чем летом. Рекомендации простая: привыкайте ездить зимой медленнее, чем летом — хоть на 10 км/ч. По возможности очень желательно увеличить дистанцию с соседями по дороге. И, конечно же, не пижоньте: никаких лихих разгонов и торможений. Плохо кончится…

    [​IMG]


    Не пускается…

    Ночью хватил первый мороз, а утром выяснилось, что современный впрысковой двигатель обиделся и не пускается. Раз попытка, два попытка — уже бензином откуда-то потянуло… Что ж, бывает. Но чего точно не стоит больше делать, так это продолжать терзать стартер — бесполезно. Аромат бензина подсказывает: свечи почти наверняка залиты несгоревшим топливом. Но шанс пустить-таки мотор у вас еще есть. Для этого нужно вдавить педаль газа в пол: при этом подача топлива перекрывается. Такая продувка осушает свечи, помогая мотору пуститься. Затем педаль можно отпустить, подача топлива возобновится — можно ехать.


    Заморозка

    Первый снег и первые заморозки очень часто чередуются с одним из последних дождичков. В таких случаях, даже если вы попадете внутрь машины, у вас есть реальный шанс лишиться помощи «дворников». Они наверняка примерзли к стеклу, а мощности моторчика точно не хватит, чтобы освободить их из западни. Зато ее хватит на то, чтобы спалить предохранитель. Поэтому постарайтесь приучить себя проверять подвижность стеклоочистителей вручную. Если примерзли — хватайте скребок, баллончик с автохимией и все, что найдете. Можно, конечно, пустить мотор и ждать, пока стекло начнет отогреваться, но это будет очень нескоро…

    И еще немножко про снег. По возможности не ставьте машину там, где наверняка пройдет когорта снегоуборщиков. Иначе эти ребята могут случайно засыпать вашу бибику по уши.


    А еще?

    Всех желающих поделиться личным опытом зимней езды приглашаем поделиться им с братьями по разуму. Как обычно, желаем всем беспроблемной езды в любое время года.

    zr.ru
     

    Вложения:

  2. Игорь 12383

    Игорь 12383 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    986
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не стесняться проверять что под колесами, путем резкого торможения, учиться ловить машину, путем дрифта на пустынных пятаках, отключив еэспи. И быть вежливым на дороге. Уступайте, господа, так ведут себя победители.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    frc, Scorp61, Makar31 и 3 другим нравится это.
  3. Потифар

    Потифар Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    51,032
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Утупали, уступаем и будем ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    30,166
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Ни шагу назад!


    Не пускается...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. s s

    s s Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    18,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Таких даже бабы не ждут(с) таксист
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. earl49

    earl49 Абориген

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    2,092
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уступаем :) Зимой правило ДДД как никогда актуально :)
    А еще я стараюсь делать так: с покупкой каждой новой машины ищу какой-то полигон и смотрю, как она ведет себя на снегу/льду, засылая ее в заносы и сносы. Главное, чтобы площадка была большая, а то на Рейндже как-то чуть бочиной столб не обнял - еле отрулил.
     
  7. KeYna

    KeYna Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2019
    Сообщения:
    1,120
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сразу скажу....тому кто это считает лишним и ненужным, пусть дальше живет долго и счастливо.
    За рулем с 1980г.
    За это время у меня появился свой, личный опыт в зимней эксплуатации авто.
    Рекомендую следующее:
    1. Перед запуском двигателя - оживить аккумулятор.
    Каким образом?
    Включить на секунд 10 ближний свет. Выключить и вновь его включить.
    Выключить и включить ближний свет вместе в дальним светом, через секунд 10 выключить и запустить двигатель.
    Что это дает?
    Аккумулятор будет жить не 2-3 года, а 5-7 лет.
    2. После запуска двигателя не тарабанить на холостом ходу долго, хватит времени пока скидываете снег с кузова и чистите стекла.
    3. Движение начинать равномерно, без резких нажатий на газ, без прыганья по ямам и лежачим полицейским.
    Будет не лишним сделать (у кого есть такая возможность) пару прогревочных кругов вокруг дома.
    Что это дает?
    Постепенный, равномерный погрев двигателя и терпеливое ожидание (в движении) достижение двигателем рабочей температуры положительно сказывается на ресурсе двигателя. (в семье у меня еще есть два авто, с пробегом почти 200 тыс., которые до сих пор не жрут масло, без каких либо ремонтов).
    Отсутствие резких маневров и ударов по подвеске понравится мёрзлым амортизаторам - они начинают жить не 30-50 тыс. пробега, а 150-200. За одно это тоже понравится всяким там резиновым втулкам, подушкам двигателя и.т.д.
    И вишенка на торте....это очень положительно сказывается на ресурсе коробки передач и редукторе.

    В езде, что летом, что зимой меня трудно уличить в тошнотности, но тошнить на дороге (зимой) перестаю только после того, как все замёрзшие узлы и системы автомашины оживут и готовы будут к нетошнотной манере езды.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 KeYna, 27 ноя 2019
    Последнее редактирование: 27 ноя 2019
    frc, electronas, Scorp61 и 2 другим нравится это.
  8. electronas

    electronas Новичок

    Регистрация:
    27 ноя 2019
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Самарская обл.
    Интересные методы. Всегда думал, что чем дольше в мороз на холостых прогреть, тем лучше, а оказывается наоборот. И про свет тоже не знал. Спасибо за советы.
     
  9. Сергей Мики

    Сергей Мики Участник тусовки

    Регистрация:
    2 июл 2018
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В дополнение: перед стартом подержать на тормозе в D коробку секунд 30 тоже полезно - разогрев масла в АКПП.
     
    KeYna и frc нравится это.
  10. KeYna

    KeYna Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2019
    Сообщения:
    1,120
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен с Вами.
    Сильно это масло не прогреет, но это позволит маслу немного стать менее густым.
    Масло в коробке греется в основном в движении, из-за переключения скоростей, там во время переключения происходит кратковременное, но очень сильное повышение температуры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Сергей Мики

    Сергей Мики Участник тусовки

    Регистрация:
    2 июл 2018
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этому приему научила Акура MDX: прогон по всем режимам, в тч и задняя. В итоге АКПП отходила 230ткм и ушла новому хозяину в отличном состоянии.
     
  12. hango

    hango Рецидивисто

    Регистрация:
    21 сен 2006
    Сообщения:
    8,710
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Где ColdAir?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. KeYna

    KeYna Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2019
    Сообщения:
    1,120
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При выезде с парковки, иногда хочешь-не хочешь, а приходится переключать АКПП с драйва в реверс....и по возможности не нужно в этот момент спешить трогаться с места....нужно чтобы АКПП нагрузилась как следует и не спешить нажимать газульку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Сергей Мики

    Сергей Мики Участник тусовки

    Регистрация:
    2 июл 2018
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно так!
     
  15. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    30,166
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    как говорится - два - это сила
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Сергей Мики

    Сергей Мики Участник тусовки

    Регистрация:
    2 июл 2018
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Третим будешь?)))
     
  17. KeYna

    KeYna Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2019
    Сообщения:
    1,120
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А три - это уже тьма!!! )))
    Ты на стороне тьмы или света?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Turel_23

    Turel_23 Новичок

    Регистрация:
    18 ноя 2019
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Слышал наоборот негативное влияние на коробку, когда пытаются так прогревать агрегаты, т.к. вгоняют коробку в неподготовленный нагруз. Лично сам - так никогда не делал.

    А вот про фары - очень даже занятно.
    Подскажите, с точки зрения физики, что происходит в этот момент, когда свет туда-сюда?

    Зимой, в мороз, аккум ведь разряжается, и при запуске двигателя, я, всегда выключаю все электро-приборы перед запуском, чтобы облегчить жизнь этому девайсу.
     
  19. KeYna

    KeYna Завсегдатай

    Регистрация:
    25 мар 2019
    Сообщения:
    1,120
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что происходит, когда свет туда-сюда?
    Об этом более детально могут знать специалисты электрики.
    Знаю только одно, в сильные морозы, при нагрузке, аккумулятор теряет больше энергии и медленней ее восполняет, чем в теплое время года.
    Химические реакции разрядки и подзарядки аккумулятора немного повышают его температуру.
    Если аккумулятор установлен под капотом, он там хоть как-то прогревается от тепла двигателя, а если установлен в багажнике, то там зимой вечная мерзлота.
    Мне без разницы как именно свет туда-сюда помогает живучести аккумулятора, главное это работает.
    Лично мне нравится заменять аккумулятор через 7-8 лет, а не через 3-5.
    А вот кто покупает себе авто на один-два года, тем может быть пофигу, что будет с этой автомашиной через 3-4 года и им в лом всё то, что может продлить ресурс авто.
    Как связано между собой доброе и внимательное отношение владельца с ломучестью автомашины - мне это не понятно, но это работает.....внимательное отношение продлевает ресурс авто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Николай Южный

    Николай Южный Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2019
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    ======
    Все достаточно просто. Включив ближний свет, вы даете нагрузку на аккум. В нем начинается движение электронов. Из за этого температура электролита возрастает и пусковой ток тоже.
    Важно это делать с небольшими перерывами. Чтобы началось реальное движение в аккуме. Но и тянуть с запуском сильно долго тоже нельзя.
     
  21. VEST

    VEST Живу я здесь

    Регистрация:
    19 дек 2006
    Сообщения:
    9,127
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да приём то по сути один-не надо носиться сломя голуву.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика