1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый АН-148 выкатился из цеха ВАСО

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Olegator, 14 июл 2009.

  1. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Я так в Астане на 767 садился. Все 767 на свалку? Фюзеляж так крутило, что это внутри салона визуально видно было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Гораздо веселее было когда в Душанбе механики-джумшуды предлагали чего-та подкрутить в двигателе, а кэп грил не его нах, лететь пора. В итоге джумшуды его уломали и чего то там ковыряли до самого взлёта. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. why_not?

    why_not? Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    32,336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хорошо, пусть так, у ан 24 всеравно в 3 раза больше потери, их сейчас уже меньше 300 в строю. А сравнивал с 737, потому что самолеты примерно одного года постройки и выполняют примерно одинаковые функции.

    Да что вы все зацепились за мою посадку, причем она тут вообще, я просто рассказал о своем перелете. Единственное, что касается непосредственно самолета я уже трижды повторил и написал последнем абзаце в самом начале, АН 148 похож на современный тазик, а не иномарку, сравниваю с боингами и аэибасами. Так же статистика крушений наших самолетов на их долю существенно выше чем у боингов и эирбасов, какая разница человеку чья ошибка и вина в том, что его вероятность разбится в нашем самолете, скажем в 3 раза выше в среднем по индустрии? или в 40 например если сравнивать с лучшими авиакомпаниями.

    Ну заложили туда коэфиценты прочности высокие, молодцы, лучше бы не закладывали, теперь местные авиалинии летают на древнем хламе и бьются постоянно, как раз по причине что недозаложили местами, мозгов пилотам в том числе. Боинг купил, 7-10 лет полетал и продал, как это делают нормальные перевозчики типа Singapore air, у них за 62 года перевозок по всему миру 1 катастрофа. Погибло 179 человек, например Аэрофлот с того же момента, успел убить уже 7000 человек в 127 катастрофах. Сейчас воздушные флоты обоих компаний одинаковые, можно сделать поправку на разницу кол-ва судов в течении этих 60 лет, но она даже близко не в 127 раз. Или за последние 10 лет расчитать, вообще ахтунг, возят в 2 раза меньше, убивают в 20 раз чаще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
  5. Johnnie Walker

    В клубе с:
    6 ноя 2007
    Сообщения:
    13,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    :nod: :help: :help: :D

    Why not, отжигаешь!!!

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    +1 :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. why_not?

    why_not? Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    32,336
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    и в чем отжиг? стата доступна, можно проверить
    все поржали, по сути никто не сказал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Johnnie Walker

    В клубе с:
    6 ноя 2007
    Сообщения:
    13,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    По сути - безопасноть полёта не прямо коррелирует с ощущением пассажира от неуюта в салоне.

    Вот твоё сообщение:
    "Жопа началась на подлете к Киеву, грозовой фронт прямо над взлетно-посадочной, трясти начало минут за 20, сильно, а дальше же начался сплошной писец. На глиссаде, когда самолет уже выпустил шасси, началась сильная раскачка, было хорошо слышно как поскрипывает фюзеляж. Кто-то кричит, кого-то тошнит в пакет, меня укачало. Самолет то "подпрыгивает" вверх, то проваливается вниз на несколько секунд, все это сопровождается раскачкой.

    В непосредственной близости ВВП, пилот включает турбины на полную и начинает очень резкий набор высоты, трясет жутко, дети орут. Отлетели, кружили минут 40 над рекой, под нами кружит еще один самолет, близко, видно буквы на борту. Снова заходим на посадку, очень стремительно снижается и начинает маневрировать на низкой высоте метров 800 наверное, делая круг, минут 5-7. Когда сели, некоторые аплодировали стоя.

    По ощущениям, самолет похож на Ваз 10 той модели, вроде бы и ничего внутри, но страшно убогий по ощущениям, тряске-скрипу, шумоизоляции итд. От перелета отходил почти сутки, хотя летать до этого не боялся и налет приличный. Словами сложно описать все происходящее, в такие моменты очень хочется жить".


    Я примерно такие же ощущения испытывал, когда садился на новом А321 в Москве недавно. Тоже всё скрипело, самолёт подпрыгивал, трясься и вообще колбасился.
    Но ответ кроется не в названии марки самолёта, а в том, что рядом с Москвой находился грозовой фронт. Через 10 минут после посадки град пошёл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Воронеж. 19.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - В воскресенье, 19 июля, после завершения наземных испытаний первый собранный на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) региональный Ан-148 поднялся в небо, сообщил агентству генеральный директор ВАСО Виталий Зубарев.

    «В воскресенье после завершения наземных испытаний самолет подняли воздух. 41 минуту самолет находился в воронежском небе», - рассказал Виталий Зубарев.

    Самолет успешно приземлился. По словам гендиректора ВАСО, замечаний к нему нет.

    Управлял самолетом в первом полете совместный российско-украинский экипаж.

    Теперь летно-испытательная база ВАСО приступает к серии испытательных полетов Ан-148. Ему предстоит совершить 21 полет – 6 по программе серийного производства (так называемых, предъявительских), 9 сертификационных и 6 приемо-сдаточных. Возможно, будут совершены дополнительные полеты на авиакосмический салон МАКС-2009 (в августе).
     
  10. zouz

    zouz Старожил

    В клубе с:
    18 ноя 2007
    Сообщения:
    5,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Водит:
    Вчера в новостях показывали. Говорят хороший самолет.
    Правда ,сказать что он плохой они же не могут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Воронеж. 01.10.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) в Воронеже передала в эксплуатацию ГТК «Россия» первый российский серийно выпущенный региональный пассажирский самолет АН-148-100, сообщили в пресс-службе компании.
     
  12. mrz

    mrz Banned

    В клубе с:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    5,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    главно теперь, чтоб вся серия была не 2-3 машины ;)
     
  13. xuming

    xuming Участник тусовки

    В клубе с:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Тот самолет был украинский. Первый, почти испытательный. Зачем на нем возят пассажиров? Это надо у украинцев спросить. Политика. Хорошо, что долетел живым.
     
  14. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Полетел родимый, уже в Шарик слетал, теперь будет в Домодедово летать.

    Вот тут отчетик не мой, о первом полете. Очень хочется слетать на нем.

    http://abelenkov.livejournal.com/2121.html
     
  15. YURECZ

    YURECZ Абориген

    В клубе с:
    8 дек 2003
    Сообщения:
    3,049
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дорогой Вай нот при полете из Парижа в Москву на Боинге 757, по-моему, короче, не на убогом 737, в зоне турбулентности из отсеков сверху вылетала кладь и казалось , что телеки сейчас просто вырвет "с мясом" с потолка. И ничего. 20 минут побоялись и долетели до Москвы.

    Вопрос-плохой ли самолет Боинг?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Vital

    Vital Старики-разбойники

    В клубе с:
    24 авг 2005
    Сообщения:
    74,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    Водит:
    ,
    а сколько стоит , кто-нибудь знает ?
     
  18. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    по разным данным 15-17 и 23-25, выводя среднее математическое 20 млн. долларов получается
     
  19. cooper.spb

    cooper.spb Участник тусовки

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    вот и второй борт прибыл, за ним на подходе третий:
    "Москва. 30 декабря. АвиаПорт - ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) передало в среду ГТК "Россия" второй серийный самолет Ан-148 (RA-61702), построенный Воронежским авиационным заводом, сообщили в пресс-службе ИФК.
    Cегодня самолет совершил перелет с заводского аэродрома в аэропорт "Пулково".
    В авиакомпании "АвиаПорту" подтвердили факт приемки машины. Новый Ан-148 будет внесен в сертификат эксплуатанта в середине января 2010 г. и тогда же приступит к выполнению полетов из Петербурга. Он будет летать в Сочи, Самару и Уфу. Сейчас маршруты и расписание находятся на согласовании.
    Третью машину планируется передать в Санкт-Петербург не ранее февраля 2010 г."
    Авиапорт
     
  20. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    UPD вопрос снят. Не сразу увидел разницу в подвесе крыла.
     
  21. Antoxa

    Antoxa Banned

    В клубе с:
    17 мар 2003
    Сообщения:
    12,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Отличный саммолетка, дай Бог ему большой летной жизни!
     
  22. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    До 2024 г. «Антонов» планирует осуществить поставку 340 самолетов семейства Ан-148/158/168, сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на президента, генерального конструктора государственного концерна "Антонов" Дмитрия Киву.

    По его словам, первый полет нового самолета Ан-158 на 99 мест состоится в конце апреля 2010 г. Авиаперевозчики Украины и России, стран Азии, Африки и Латинской Америки выразили намерение приобрести около 70 самолетов Ан-148. Украинская авиакомпания "АэроСвит" получит вторую такую машину, ориентировочно, во второй половине апреля 2010 г.

    Первый полет региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148 выполнил 1 апреля по маршруту компании "АэроСвит" Киев - Будапешт. С начала летней навигации 28 марта 2010 г. украинский перевозчик впервые использовал Ан-148 на линии Одесса - Стамбул и своих новых направлениях из Киева - в Вильнюс и московский аэропорт Внуково. Компания намерена продолжить эксплуатацию Ан-148 на маршрутах в Варшаву, Тбилиси и Санкт-Петербург, которые украинский региональный самолет освоил еще в зимний период этого года.
     
  23. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
  24. cooper.spb

    cooper.spb Участник тусовки

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    42
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    так в чем же проблема?
    вэлкам, как говорится)
     
  25. IvNik

    IvNik Banned

    В клубе с:
    18 янв 2010
    Сообщения:
    5,010
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хоть что то кроме водки пока еще производим - уже радует!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    да все неувязываюсь,то борт поменяют,то билетов нет.
     
  27. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ПРОТОКОЛ

    на ввод в строй самолета Ан-148-100B RA-61701 после серьезного инцидента, происшедшего 04.06.2010

    Комиссия по расследованию серьезного инцидента в составе:

    * В.В. Лучинина - советник отдела расследований и профилактики авиационных событий Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации;
    * И.С. Климова - директора Департамента управления безопасностью полетов ФГУП «ГТК «Россия»;
    * Н.Н. Срочко - главного специалиста по АиРЭО АТБ ФГУП «ГТК «Россия»;
    * А.С. Логачева - начальника отдела диагностики, расшифровки и анализа полетной информации ФГУП «ГТК «Россия»;
    * П.А. Савушкина - пилота-инструктора ФГУП «ГТК «Россия»;
    * В.Н. Чурилова - старший представитель ОАО «ВАСО»;
    * И.Ю. Касьянова - заместителя главного конструктора ОАО «МИЭА»;
    * Ю.А. Кравецкого - начальника сектора ГП «Антонов»;
    * Л.П. Коваленко - заместителя начальника отдела ГП «Антонов»;
    * Е.В. Рябинина - летчика-испытателя ГП «Антонов»,

    назначенная приказом Росавиации от 07.06.2010 № 226, составила настоящий протокол в соответствии с требованиями пункта 3.4.4 ПРАПИ-98 с целью решения вопроса о допуске к дальнейшей эксплуатации самолета Ан-148-100В RA-61701 после серьезного инцидента, происшедшего 04.06.2010 при выполнении полета по маршруту Внуково - Пулково.
    1. Обстоятельства события

    При выполнении горизонтального полета на эшелоне 10600 метров, на скорости 472 км/час, с включенными режимами автоматического управления, за 2 секунды произошло отклонение руля направления вправо до 3,5 градусов при неподвижных педалях. До начала энергичного отклонения, руль направления находился в положении минус 0,5 градуса. Через 2 секунды экипаж пар и ров ал скольжение самолета кратковременным (на 2 секунды) отклонением штурвала влево на величину примерно 100 мм, что привело к выключению автоматического управления из-за пересиливания (пороговое значение по штурвалу - 60 мм). Выключение режимов автоматического управления сопровождалось звуковым сигналом и сообщением «Автопилот отключен». После выключения режимов автоматического управления по пересиливанию, экипаж продублировал их выключение кнопкой выключения автопилота. Дальнейшее пилотирование осуществлялось в штурвальном режиме с включенным автоматом тяги.

    При анализе материалов эксплуатационного регистратора БСТО-148 установлено, что одновременно с отклонением штурвала до +85,94 мм и штурвальной колонки до минус 26,92 мм ЭДСУ-148 формируется отказ рулевого агрегата руля высоты и элеронов 4 канала ЭДСУ. В этот момент отклонение педалей составляло минус 9,59 мм, при этом отказ рулевого агрегата руля направления по 4 каналу ЭДСУ не формируется.

    В это же время наблюдается формирование управляющего сигнала ЭДСУ-148 на перемещение штоков рулевого агрегата от минус 1,6 до минус 4,5 градуса, в сторону, противоположную отклонению руля направления.

    Через 12 секунд после отклонения руля направления вправо до 3,5 градусов произошло срабатывание сигнализации «РН ПРОВЕРЬ».

    В дальнейшем происходит плавное, в течение 70 секунд, увеличение угла отклонения руля направления до 4,6 градуса. В течение этого периода времени крен находился в пределах от минус 1,4 до +3,5 градусов при боковой перегрузке около 0,25 ед. Заданный сигнал ЭДСУ по рулю направления в течение этого же времени постепенно уменьшался от минус 4 до минус 6 градусов (в сторону, противоположную отклонению руля направления). Отклонение педалей в этот же промежуток времени менялось от минус 8 до минус 14 мм от нейтрального.

    После этого произошло увеличение скорости нарастания отклонения руля направления, в результате чего через 20 секунд угол отклонения руля направления достиг примерно 14 градусов. В это же время правый крен увеличился до 56 градусов, боковая перегрузка возросла до 0,59 единицы. Тангаж уменьшился с 3 градусов на кабрирование до 26 градусов на пикирование. Угол отклонения руля высоты плавно изменился от минус 3,4 градуса до минус 10,5 градусов. В этот же промежуток времени происходит срабатывание сигнализации «КРЕН - ЭФФЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 50 %».

    По мере нарастания крена отклонение штурвала влево увеличилось до 100 мм (на полный ход). В процессе кренения экипаж ВС, вероятно, отклонил педали влево до 21,97 мм (по данным БСТО-148), после чего руль направления вернулся в нейтральное положение, при этом был зарегистрирован отказ рулевого агрегата руля направления по 4 каналу ЭДСУ-148.

    В процессе вывода самолета из пикирования вертикальная перегрузка достигла максимального значения 2,04 единицы, что не превышает допустимую (2,5 единицы), установленную разделом 2.5.4 РЛЭ самолета Ан-148-100.

    2. Работы, проведенные на самолете и характер выявленном неисправности.

    При проведении проверки функционирования системы штурвального управления в соответствии с технологической картой № 501 раздела 27-00-00 РЭ самолета Ан-148-100 установлено:

    1. При проверках по пункту 18 при нажатии кнопки «ЭДСУ-тест» отмечается увод руля направления на 16 град, вправо, правая половина руля высоты отклоняется вверх. При отпускании кнопки «ЭДСУ-тест» руль направления и правая половина руля высоты возвращаются в исходное положение, а левая секция совершает колебательное движение вверх-вниз.
    На МФПУ отображаются следующие коды отказов:
    270093 FLT CTL (СШУ неисправность (СУЭП))
    273702 IAP ELEV-R TEMP LO (АРП-20Н PB t рж < -20°C)

    2710D9 IAP ELEV-R QTY FAIL (Неисправность цепи датчика уровня жидкости АРП-20Н РВ правого)
    2710D6 IAP ELEV-R TEMP SNSRFAIL (Неисправность цепи ДТ АРП-20Н РВ правого)
    270090 FLT CTL (СШУ неисправность (СУЭП))

    273032 ELEV PCU4 FAIL (Неисправность РА-100-01 (4) РВ)

    272006 RUDD CNTRL MODE FAIL (PFC2) (Отказ режима управления РН в канале УВ2)
    273019 ELEV CNTRL MODE FAIL (PFC4) (Отказ режима управления РН в канале УВ4)
    273015 ELEV PCU F-BACK SNR FAIL (PFC4) (Отказ ДОС РА РВ в канале УВ4)

    273009 ELEV-R SNSR FAIL (Отказ датчика ДС-10Б угла отклонения руля высоты правой секции)

    2. При выполнении проверок по пункту 26 регистрируется отказ 4 канала
    ЭДСУ, на МФПУ отображаются следующие коды отказов:

    271026 AIL CNTRL MODE FAIL (PFC4) (Отказ режима управления элеронами в канале УВ4)

    271022 AIL PCU F-BACK SNR FAIL (PFC4) (Отказ ДОС РА элеронов в четвертом канале ЭДСУ)
    270004 PFC4 FAIL (Отказ вычислительного канала УВ4).

    3. По элеронам отказ распознается при отклонении штурвала на 16 мм. По рулю направления отказ обнаруживается при отклонении педалей на 33 мм. При последующей проверке отклонение рулевых поверхностей полное. Переход на резервное управление происходит безударно.

    4. При проверке ЭДСУ без гидросистемы № 1 с отказавшим 4 каналомЭДСУ диапазон отклонения рулевых поверхностей соответствует предусмотренным для работы основного режима управления.

    При проверке без гидросистемы № 2 с отказавшим 4 каналом ЭДСУ диапазон отклонения РН соответствует предусмотренному для работы в резервном режиме, отклонения РВ и элеронов соответствуют предусмотренным для работы основного режима управления

    5. Отказ 4 канала ЭДСУ (аналогичный выявленному в полете) обнаруживается при отклонении штурвала, штурвальной колонки и педалей.

    При проведении эксперимента с целью согласования сигналов ДОС и управляющего сигнала, выполнялось триммирование РН на угол минус 4,5 град. При отсутствии управляющего воздействия на педали и нажатии кнопки «ЭДСУ-тест» (списывание всех отказов, зафиксированных ВСК ЭДСУ) руль направления перемещается вправо до 14 градусов с дальнейшим возвращением в нейтральное положение.

    В случае нажатия на педали отказ обнаруживается при 1/3 полного хода педалей, при этом происходит безударный переход на 1 канал ЭДСУ.

    Характер изменения управляющих сигналов положения руля направления и сигналов перемещения педалей, а также выполненные работы по проверке СШУ позволяют утверждать, что заклинивания механической проводки руля направления не было. При проведении проверок системы штурвального управления отмечен ход педалей в пределах 8 мм без ощутимых усилий, который может давать ложное представление о причинах перемещения педалей.

    С целью поиска причины неисправности на самолете проведены следующие работы:
    1. Взята проба гидрожидкости на анализ из ГС 1 и ГС 2 - результаты прилагаются.

    2. Проверено состояние механической проводки и агрегатов СУМК согласно ТК 602 разд. 27-00-00 РЭ АН-148 - замечаний нет.

    3. Проверено состояние тросовой проводки управления самолетом (РН, РВ) согласно ТК 601 разд. 27-02-00 РЭ АН-148 -замечаний нет.

    4. Проверено состояние механической проводки, рулевых агрегатов, автономных рулевых приводов и машин СШУ согласно ТК 601 разд. 27-00-00 РЭ АН-148 - замечаний нет.

    5. Проверено натяжение тросовой проводки управления самолетом (РН, РВ) согласно ТК 602 разд. 27-02-00 РЭ АН-148 - соответствует ТУ.

    6. Осмотрены центрирующие пружины в проводках управления датчиками положения ДПР-3, в каналах управления по крену, рысканию и тангажу согласно ТК 603 разд. 27-00-00 РЭ АН-148 - замечаний нет.

    7. Выполнена проверка функционирования системы управления механизацией крыла (СУМК) и системы штурвального управления (СШУ) согласно ТК 501 разд. 27-00-00 РЭ АН-148 - обнаружен отказ 4-го канала ЭДСУ.

    8. Произведены перестановки конструктивно - функциональных модулейконтейнера К-58(Б) - отказ 4-го канала ЭДСУ не устранился.

    9. Продефектирована электрическая цепь питания датчиков обратной связи РН, РВ 4-го канала ЭДСУ от контейнера (разъем XS-I4 до РА-81Н РН и РА-100-01 РВ лев. 4-го канала ЭДСУ) - обнаружено наличие переменного напряжения 4В 2400 Гц, вместо необходимых 12 В 2400 Гц, на контактах 2-11 разъема 27.01-А44 XS1, контактах 1-2 разъема 27.01-А44 XS3 РА-81Н РН и контактах 7-14, 11-15 разъема 27.01-А37 XS1 РА-100-01 РВ лев, с переходным сопротивлением около 480 Ом.

    10. При дефектации электроцепи обнаружено нарушение изоляции электропровода 27.01А2Х14-3 витой нары и его замыкание на жран в районе муфты сращивания РА-100-01 РВ лев.

    Внешним осмотром установлено, что повреждение изоляции имеет характер продольного пореза длинной около 5-7 мм. Это повреждение привело к возникновению электрической связи поврежденной цепи с корпусом, что явилось причиной снижения напряжения запитки датчиков обратной связи приводов РВ, РН и элеронов по 4 каналу ЭДСУ и появления кодов отказов, перечисленных в пункте 1 и 2.

    11. Принято решение о заменене витой пары электропроводов 27.01А2Х14-3, 27.0 IA2X14-4 от муфты сращивания до контактов 7, 14 разъема 27.01-А37 XS1PA-100-01 РВ лев.

    12. Проверена работа функционирования системы управления механизацией крыла (СУМК) и системы штурвального управления (СШУ) согласно ТК 501 разд. 27-00-00 РЭ АН-148 - замечаний нет.

    13. Отказ датчика температуры рабочей жидкости АРП-20Н (коды 270093, 273702, 2710D9, 2710D6 (см. п. 2)) влияния на развитие особой ситуации не оказали,
    3. Анализ работы системы штурвального управления

    По результатам анализа данных СОК и работ на ВС установлена неисправность 4 канала ЭДСУ-148. В ходе дальнейших работ обнаружено снижение напряжения питания датчиков положения штоков рулевых агрегатов РВ, РН и элеронов 4 канала ЭДСУ. Данная неисправность приводила к несоответствию сигналов датчиков обратной связи приводов РН, РВ и элеронов, действительному положению штоков рулевых агрегатов.

    При этом отказ по каналам РВ и элеронов был обнаружен встроенными средствами контроля ЭДСУ при перемещении штурвальной колонки и штурвала, что сопровождалось переключением управления рулевыми поверхностями на другие каналы ЭДСУ.

    По каналу РН В С К ЭДСУ не обнаружила отказ управления приводом вследствие малого отличия между заданным сигналом и сигналом обратной связи, что приводило к отклонению РН вправо до тех пор, пока искаженный сигнал обратной связи не становился равным заданному. Это подтверждается записью на БУР параметров «Упр.РН» и «ХштРН».

    По мере увеличения рассогласования между сигналом обратной связи к заданным сигналом менялся темп отклонения руля направления.

    Срабатывание сигнализации «РН - ПРОВЕРЬ» было связано с тем, что разность между сигналом заданного отклонения руля направления и положением руля направления, полученным с датчика, установленного на рулевой поверхности, превысила 5 градусов.

    Отклонение экипажем ВС педалей привело к изменению сигнала заданного положения и, как следствие, к увеличению рассогласования между сигналом заданного положения и сигналом обратной связи. После достижения рассогласования величины, превышающей уставленный порог контроля (3 градуса), средствами ЭДСУ был обнаружен отказ привода РН, что сопровождалось отключением управления приводом РН от 4 канала и переходом на управление только от 1 канала ЭДСУ. После этого восстановилось нормальное управление самолетом.

    Срабатывание сигнализации «КРЕН - ЭФФЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 50 %» произошло в процессе вывода самолета из правого крена и было связно с тем, что пилоты прикладывали разные усилия при перемещении штурвалов, что привело к обжатию развязывающей пружины и созданию разницы положения штурвалов, превышающей 10 мм. Фактического рассоединение или заклинения тяги датчика положения левого или правого штурвала не происходило.

    4. Решение по дальнейшей эксплуатации самолета Ан-148-100В RA-61701

    4.1. Допустить самолет Ан-148-100B RA-61701 дальнейшей эксплуатации после устранения отказов и неисправностей, выявленных в ходе проверок систем и оборудования самолета.

    4.2. После устранения отказов и неисправностей выполнить проверку правильности функционирования системы управления в объеме карты № 501 раздела 27-00-00 РЭ самолета Ан-148-100.

    5. Рекомендации по обеспечению безопасности полетов парка самолетов Ан-148-100

    5.1. Летному составу, выполняющему полеты на самолетах Ан-148-100, следует:

    А). В разделе 5,6.1.8 Книги Особых Ситуаций (КОС) следующие пункты выполнять по памяти:

    1. Проверьте реакцию самолёта на отклонения штурвала и педалей.

    2. При отсутствии реакции самолёта на управляющее воздействие пилота или самопроизвольное маневрирование самолёта:
    - АЛ- ОТКЛЮЧИТЕ;

    - удерживайте самолёт от разворота и кренения отклонением педалей руля направления, элеронов и в продольном канале рулём высоты;

    - ЭДСУ переключателем на верхнем пульте - ОТКЛЮЧИТЕ.

    Б). В разделе 5.6.2.8 Книги Особых Ситуаций (КОС) следующие пункты выполнять по памяти:

    - проверьте реакцию самолёта на отклонение педалей;

    - удерживайте самолёт от разворота и кренения отклонением педалей руля направления, элеронов;

    Учитывать, что при возникновении подобных ситуаций особых приёмов и методов пилотирования не требуется.

    5.2. По пункту 5.1 внести соответствующие изменения в ЭТД самолета Ан-148-100.

    5.3. Для исключения ситуаций, связанных с неконтролируемыми отклонениями рулевых поверхностей из-за падения напряжения в цепи питания датчиков обратной связи, дополнить средства контроля системы управления в части автоматической локализации подобных отказов и неисправностей.

    5.4. Уточнить алгоритм формирования сообщения «СШУ неисправность» на КСЭИС.

    5.5. До реализации мероприятий по пунктам 5.3 и 5.4 при выполнении работ по форме «Е» выполнять тест ЭДСУ-148 в объеме, установленном пунктом 66 технологической карты № 501 раздела 27-00-00 РЭ самолета Ан-148-100. При обнаружении отказов выполнить действия в соответствии с рекомендациями, приведенными в технологической карте № 501 раздела 27-00-00 РЭ самолета Ан-148-100.

    5.6. Изготовителям самолета провести внеочередную проверку качества выполнения монтажей электропроводки при cборке самолета.
     
  28. LukaE46

    LukaE46 Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2001
    Сообщения:
    6,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Слетал на таком из Пулково во Внучку.

    Неведанное ранее ощущение нового салона :)
    Ряд сидений - 2+3, сидеть удобно - колени не упираются

    Что запомнилось по полету:
    -очень долгое снижение (может, из-за погоды?)
    -сброс высоты непонятными рывками
    -выпуск шасси со страшным звуком и ударом в пол
    -расколбас по вертикальной оси в момент приземления на ВПП
    -стойкий запах керосина в салоне во время рулежки после посадки
     
  29. Alex VIT

    Alex VIT Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2008
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,

    +1000
    :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. 0007

    0007 Старожил

    В клубе с:
    29 янв 2003
    Сообщения:
    5,985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Я видел как он на васо садился:очень тихо и очень красиво,я стоял в пробке а он пролетал в метрах 30-50 очень захватываюшее зрелище.
     

Яндекс.Метрика