1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Печка не греет

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем TurboMax, 20 дек 2012.

  1. hopp

    hopp Участник тусовки

    В клубе с:
    30 июл 2011
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    привет всем!
    такой косяк случился - стояла гдето 3 месяца
    авто 3.0 Si 2008 года 272 лс
    сейчас акаумуль зарядил - стрелка температуры идет в середину и потом резко ползет до красной зоны, в красной зоне естественно обороты двигателя глушит

    далее - печка не дует горячим, причем что интересно ставишь 32 градуса и авторежим - а он не как обычно максимальный обдув делает, а на самом минимуме скорость вентилятора. но один фиг не греет.

    антифриз доливал (он кстати теплый когда открываешь крышку, совсем не кипяток), клему акамуля сбрасывал.

    вообще непойму в чем косяк, и причем тут печка...
     
  2. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мож помпа сдохла? Запусти прокачку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. TwisterJet

    TwisterJet Новичок

    В клубе с:
    5 ноя 2016
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Печка тут ваще не при делах - термостат похоже наелся. Охлаждайку по внутреннему кругу гоняет мимо радиатора, соответственно во внешней петле антифриз холодный, а во внутреннем контуре - температура зашкаливает... Ездить так нельзя даже в мороз, если не готовы движок капиталить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #93 TwisterJet, 13 ноя 2016
    Последнее редактирование: 15 ноя 2016
  4. hopp

    hopp Участник тусовки

    В клубе с:
    30 июл 2011
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    как?
     
  5. hopp

    hopp Участник тусовки

    В клубе с:
    30 июл 2011
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    про термостат думал но как знать он или не он может там просто клапана закисли пока стояла
     
  6. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если он гоняет по внутреннему кругу, почему печка холодная?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. R-Man

    R-Man Абориген

    В клубе с:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    2,428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Загляни в тис
    Там какие-то танцы, типа зажигание на 1, темп на 32, вентилятор на минимум и педаль газа прожать в пол на сколько-то секунд
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. TwisterJet

    TwisterJet Новичок

    В клубе с:
    5 ноя 2016
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потому что радиатор печки врезан параллельно малому контуру и в этом аппендиците нет принудительной циркуляции. В отличии от самого малого контура (он почти весь в пределах движка + расширитель) где ОЖ принудительно прогоняется помпой. Надо выяснить почему нет циркуляции через радиатор печки- завоздушился или засорился, низок уровень ОЖ, или мала разница давлений на входе и выходе контура печки (подозрение на помпу! разницу давлений обеспечивает она). Есть ли в схеме отопителя электроклапаны утверждать не стану, не разбирался ещё с новым пепелацем. Но даже если и есть, перегрева двигателя из-за забитого радиатора печки произойти не может - это тупиковая петля системы, никак не влияющая на эффективность охлаждение самого двигателя. То есть совсем никак.
    Классический термостат - он сам себе клапан (точнее температурный переключающий клапан) и в дополнительных запорных элементах не нуждается... Если есть пирометр, по температуре патрубков на входе и выходе ОЖ будет видно открылся ли термостат. Накрайняк определите на-ощупь. Таким же способом можно проверить, что помпа качает ОЖ и вообще работает ли она... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #98 TwisterJet, 13 ноя 2016
    Последнее редактирование: 26 ноя 2016
  9. Anton.bick

    Anton.bick Участник тусовки

    В клубе с:
    16 дек 2014
    Сообщения:
    60
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Кто ни будь подключал доп. помпу к блоку климат контроля? Нужно ли кодировать блок климата для того что бы появилось питание на помпу?
     
  10. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Простите конечно, но ВЫ не правы и написали неправду (точнее чушь!) По Вашему печка должна греть только после открытия термостата, когда откроется большой круг, а до этого можно сдохнуть от холода!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk нравится это.
  11. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я ставил доп. помпу на печку. Включается при вкл. зажигания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попробовал рукой шланги у клапана печки, выходной имеет гораздо меньшую температуру, чем входной.

    Клапан заклинило или забитость радиатора тоже может так влиять? Хотя с чего бы ей забиваться, антифриз каждые два года меняю, чистый
     
  13. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Похоже на заклинивание клапана. Попробуй постучи по нему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Температура мотора- перегрев!!!
    Печка холодная при моторе в перегреве.
    Антифриз в бачке радиатора холодный.
    Вывод - нет циркуляции ОЖ- помпа сгорела-должна висеть ошибка.
    Прлверяется прокачкой системы: вкл зажигание, нажать на газ до упора и подержать 15 сек, открыть крышку бачка и увидеть/не увидеть струйку, помпа испр/не испр.
    При замене помпы сразу меняйте термостат, чтоб два раза не платить за одну и ту же работу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. TwisterJet

    TwisterJet Новичок

    В клубе с:
    5 ноя 2016
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +100500! Если помпа электрическая - всё сходится! Раньше от такой беды запасной ремень возил на дальняк когда. А на бэхе что, помпу запасную с собой возить надо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #105 TwisterJet, 16 ноя 2016
    Последнее редактирование: 20 ноя 2016
  16. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Неделю поездив с негреющей печкой, сегодня дошли руки все проверить.

    Первое подозрение было на клапан, но с ним все в порядке - резинки целые, на подачу питания реагирует, закрывает полностью, открывается полностью. На всякий случай половинки посадил на герметик.

    Промыл электропомпой радиатор печки водой с лимонной кислотой. Был несколько забит, под конец водичка бодро побежала, ртом продувается без заметного сопротивления. Сначала слилась чёрная жижа, потом просто мутная с небольшими серыми бляшками. Имхо, не критично. Хотя сначала продуть ртом радиатор печки не смог, но помпа пробила.

    Поставил дополнительный мотор на печку (бошевский). Даже на непрогретом моторе (от 30 градусов) при включении-выключении мотора рука чувствует заметную разницу в температуре. На прогретом моторе разница тоже заметна.
     
  17. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Моторчик встал хорошо под корпусом воздушного фильтра на его резиновой подушке.

    Давит по направлению в печку. Опасения, что радиатор может раздуть, считаю маловероятным, моторчик работает на объем, давления он особо не дает.

    IMG_20161120_171538_BURST18.jpg
     
  18. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Моторчик лучше ставить после печки, чтобы "высасывал" ОЖ, т.е. на обратку. Так и Т* будет ниже на моторчике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сначала так и хотел сделать, потому что при этом варианте гораздо меньше проблем с монтажом патрубков.

    Но при промывке посмотрел, какой эта помпа дает напор, и решил, что пусть лучше давит, толку с нее больше будет. Этот моторчик всего на 750 л/час, у вас, насколько я помню, раза в два мощнее. Включал через блок питания, ток всего 0.8-0.9 А.

    Да и родная помпа, совмещенная с клапаном, на вход дует. Плюс прокачивать систему удобнее.

    Хочу вывести кнопку на размыкание в салон. А по хорошему, надо ставить регулятор тока, чтобы по шим-сигналу с клапана можно было мощность помпы изменять: на полностью открытом клапане полная мощность, на частичных режимах - снижать, при закрытом клапане - отключать..
     
  20. Пилот БМВ

    Пилот БМВ Абориген

    В клубе с:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    2,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    А можно поподробнее???
     
  21. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Присоединяюсь - какие есть подводные камни? Шланги на печку на быстросъемах сидят?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для промывки печки не нужно снимать шланги с самой печки. Отсоединяется один шланг от расширительного бачка на быстросъеме (это выходной), входной шланг снимается с клапана печки (вход на хомуте).

    У нас патрубки 18-20 мм, так что их вполне можно удлинить кусками шланга 16 мм, если их просто плотно внутрь затолкать.

    Как тут писали, берется помпа, втыкается выходом в выходной шланг и потоком сначала промываешь, чтобы грязь вымыть, а потом можно взять ведро горячей воды и гонять по кругу полчаса (слив в то же ведро).

    Я делал лимонной кислотой, но это мертвому припарка, сейчас лучше взял бы промывку радиатора хайгир и залил в ведро с водой и погонял помпой полчасика.
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  23. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,511
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    ну и воду надо погорячее, да?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по хорошему да, с ростом температуры активность химии возрастает.

    Пришел к выводу, что если печка заросла, то и вся система охлаждения нуждается в чистке, поэтому из печки достаточно выбить противотоком что оттуда выйдет, а потом хайгиром уже весь контур прогонять
     
  25. Dakaskas

    Dakaskas Завсегдатай

    В клубе с:
    27 мар 2015
    Сообщения:
    486
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поделюсь своим опытом. Температура на прогретой тачке от скорости начала колебаться. На Саабе тоже самое решилось заменой термостата. Сразу купил и поменял. Причина поломки - криворукий человек, заливший красный антифриз Лукойл и норд ( когда ставил Вебасто ) резинки повело все. Заменил термостат, залил дистиллированной, погонял, слил. Залил хепу. Заказывал синий, пришёл зелёный. Год без проблем. Уровень иногда падает- говорят норма- вода выкипает.
     
  26. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Жесть. Какие машины вы оприходуете такими методами??!!
     
  27. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну ясно же какие - у которых печка плохо греет
     
    Andrey_Omsk нравится это.
  28. Anton.bick

    Anton.bick Участник тусовки

    В клубе с:
    16 дек 2014
    Сообщения:
    60
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Я так понимаю подключал просто к зажиганию?
     
  29. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Через реле и тумблер. При -5 после промывки радиатора и так жарит нормально
     
  30. denya67

    denya67 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    1,620
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Заливал антифриз, хотел прокачать систему, при вкл зажигания, температура на макс, вентилятор на мин - струйки в бачке нет (или педаль газа нажать нужно?))) раньше так делал, прокачивалось норм). Приехала доппомпа? Машина Х3 дизель, 2004 год.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика