1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Охлаждающая жидкость. Непонятки.

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Luri, 16 июн 2014.

  1. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    BMW 17 11 7 573 781
    Febi 33550
    Поставил Behr-Hella 8MA 376 755-111

    На оригинале бачка стояла эмблема М.
    на радиаторе кондиционера было написано что-то молибтайн ......
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. M_E_G_A_V_O_L_T

    M_E_G_A_V_O_L_T Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Febi ставили, ходит. Если ценник на Бер нормальный, лучше его, но проверить визуально качество, могут хрень запаковать! По идее, он как оригинал идет, но цена на Екзисте дешевле Феби, что настораживает.

    Себе воткнул ОЕ бачок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. aan43rus

    aan43rus Участник тусовки

    В клубе с:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Всем привет!У меня 3.0 бензин 2006 рестайл. На днях загорелась желтая лампа охлаждайки. Остановился (ранее испытывал счастье от срыва патрубка), проверил - ок. Завел - лампа не горит, но беспокойство осталось. Стал следить за машиной как за муж за изменяющей женой:). Периодический осмотр уровня, подкапотного пространства, места под машиной после стоянки. Обнаружено: после прогрева под днищем на снегу есть подтеки синего цвета антифриза. Еще обратил внимание, что после продолжительной езды, авто "пышет" кипящим антифризом, хотя стрелка t на середине. Понимаю, что нужно смотреть в сервисе, но подготовлен - значит вооружен. Крышку бачка менял, антифриз тоже. Я правильно понял варианты: парубки, расш. бачок, радиатор?Или что может еще?
    Заранее спасибо!
     
  4. M_E_G_A_V_O_L_T

    M_E_G_A_V_O_L_T Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Проверь доп термостат в бачке, пока не лопнул сам бачок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. aan43rus

    aan43rus Участник тусовки

    В клубе с:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
  6. kraka

    kraka Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2014
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Я выше задавал вопрос. Сегодня поменял пробку, сигнальня лампа больше не горит. У нас у диллера она стоит 1100.
     
  7. aan43rus

    aan43rus Участник тусовки

    В клубе с:
    12 авг 2013
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Сегодня был на осмотре. Больше часа пытали авто-ничего не бежит. Сказали,но не уверенно, что вроде давление в системе охлаждения высокое (так и не понял, как определили, резиновый патрубок от расширительного бачка не дубовый, как был у меня до смены крышки на бачке).Предположили, что крышка неисправна, но я менял ее полгода назад (причем сначала крышка была с показанием давления 200 на нижнем торце,порекомендовали с меньшим показателем, поставил на 140, стало лучше). Поступило предложение удалить дополнительный термостат в расширительном бачке, дескать без него проблем не будет. Но, думаю, немцы просто так ненужную деталь ставить не будут с их то педантичностью.
    Короче, уехал с непонятками:confused:
     
  8. M_E_G_A_V_O_L_T

    M_E_G_A_V_O_L_T Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2013
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Поменняйте уплотнительное колечко на термодатчике.
     
  10. Ludwig Bodmer

    Ludwig Bodmer Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    277
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Други, а что стоит менять вместе с бачком? Я вот пробку заказываю. Что ещё? Мне вроде про датчик говорили, но это по идее должен быть датчик температуры ОЖ, а я чего-то в записях нахожу Датчик уровня ОЖ… это ж разные вещи…

    Спасибо
     
  11. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вот нарыл про прокачку системы охлаждения:



    Допускается использование только предписанной охлаждающей жидкости, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей, Основная группа 17.
    Примечание:

    При заливке охлаждающей жидкости соблюдать приведенную ниже последовательность действий.

    - Включить зажигание.

    - Установить регулятор отопления на максимальную температуру, а вентилятор на минимальную скорость (при этом полностью открываются клапаны отопления, и работает дополнительный насос).

    - Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

    - Ввернуть винт для удаления воздуха на расширительном бачке после того, как пойдет жидкость без пузырьков или после заполнения до максимального уровня.

    И самое важное про н52
    http://tis.bmwcats.com/doc1130225
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Ludwig Bodmer

    Ludwig Bodmer Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    277
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итого, отчитываюсь.

    Поменяно:
    Бачок ОЖ: Behr-Hella 8MA 376 755-111 - 3 800р.
    Крышка бачка: Febi 01617 - 530р.
    Датчик уровня ОЖ: BMW 17 13 7 553 919 - 854р.
    Термостат: ставили в СИАНе, хз, кто производитель, но почему-то сказали, что бывает только оригинал… щас по Экзисту посмотрел, прекрасно есть и аналоги… в общем, 3700р.
    Антифриз 3бут по 1,5л.: BMW 83 19 2 211 191 - 1964р.

    Теперь, почему поменяно это все.
    Бачок вроде как треснул.
    Крышка была старая, может потому и бачок треснул - кто не знает, в крышке клапан, который со временем может начать клинить, и избыточное давление в нужный момент из него не выйдет, и придется на бачок, который от него треснет. Итого, крышку давно пора было поменять.
    Датчик уровня - потому как ещё до проблемы с вытекающей ОЖ начала временами загораться лампочка уровня ОЖ, хотя с ОЖ там все было ок.
    Термостат - главный прикол. Сделан так, что при снятии бачка термостат ломается. Итого, если что-то делаете с бачком, придется менять термостат.
     
  13. grigorii

    grigorii Завсегдатай

    В клубе с:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    636
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Невсегда доп.термостат ломается. Я не сломал , но все равно его выдрал и забыл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Pasareg

    Pasareg Завсегдатай

    В клубе с:
    4 апр 2011
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А как проверить давление в системе?Верхний патрубок не совсем дубовый,но явно не нормальной мягкости
    Из за воздуха в системе ОЖ давление может быть избыточным?
     
  15. kbot

    kbot Завсегдатай

    В клубе с:
    4 авг 2014
    Сообщения:
    1,690
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тут недавно залез в бачек с ОЖ а он пустой. т.е. даже сухой был как будто. Машина простояла ночь на улице, температура была около 0, может небольшой минус.
    Рванул тут же в сервис - приезжаю глушу машину, мастер откручивает крышку - вуаля жидкость есть. Проверил давление - говорит все в норме, с виду нигде не течет. Речь про f25. Лампочек не горело никаких ни разу. Ошибок тоже нет. Это нормально или все же нужно диагностировать более углубленно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если лужа антифриза с правой стороны, то там датчик стоит рядом с нижним
    правым углом радиатора, датчик вытащить, кольцо уплотнительное с него содрать, поставить кольцо от ВАЗовских инжекторов (комплект 80 рубликов за 8 штук), встают без всяких доработок, хотя на вид толще штатной резинки.
    Что-бы подобраться нужно вентилятор радиатора снять, что не сложно.
    А пышет кипящим антифризом откуда? Рабочая температура жидкости около 90 градусов, по-любому она парИть должна
     
  17. kraka

    kraka Участник тусовки

    В клубе с:
    31 дек 2014
    Сообщения:
    139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Можно ли как-то определить самому, визуально или ещё как-то, неисправность крышки радиатора? Там клапан. Можно как-то определить, исправна ли крышка? А то, могут ведь продать под видом новой крышки, Б/У крышку...
     
  18. nl///m

    nl///m Старожил

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    На M54B25 у меня есть. На M54B30 думаю тоже есть, они практически близнецы.


    Это тебе повезло, у меня он сказал бух рядом с торговым центром и эвакуаторами, пока я ходил за джипом с тросом машину утащили на штрафстоянку.
     
  19. nl///m

    nl///m Старожил

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Коллеги, а какую уплотнительную резинку надо туда ставить? По каталогам номера не нашел, только датчик и все.
     

    Вложения:

    • 1`32.jpg
      1`32.jpg
      Размер файла:
      68.6 КБ
      Просмотров:
      304
    • lfnxbr.jpg
      lfnxbr.jpg
      Размер файла:
      66.8 КБ
      Просмотров:
      556
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Было тут и тут.
     
  21. nl///m

    nl///m Старожил

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Спасибо! Спрошу в автомагазине.
     
  22. nl///m

    nl///m Старожил

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    После этого поста, уверенный что это дело на 5 минут, я пытался вечером, перед поездкой в магазин, заменить прокладку термодатчика. Резинка, как вычитал на форуме, подходит от ВАЗ-2110, нашел ее на авторынке, но они оказались разные от моторов 1.5 и 1.6. Купил обе, по 20 рублей. Открыл вчера капот, нашел термодатчик. Клемма с него снимается просто, а сам датчик вытащить оказалось нереально. Пробовал руками подлезая с разных сторон, штатными пассатижами пытался вытащить, разводным ключем зажимая зубцы по бокам датчика тянул его вверх - бесполезно, крепко сидит там и не выходит. Потратил полчаса так и не получилось. Но крышку расширительного бачка заменил, после поездки в магазин, примерно 5 км туда/обратно, лампа давления ОЖ не загорелась как раньше, а вокруг датчика визуально появилась мокрота, т.е. он все-таки сопливит, наверно и воздух засасывает.
    Какие секреты есть чтобы вытащить этот датчик чтобы поменять резинку?
    Процедуру делал на купе е46, m54b25, проверил, может на х3 по другому расположено, раз тут говорят что его просто заменить. Поглядел на х3 дорестайл, m54b30 - такой же датчик, стоит там же. Только развернут в другую сторону - у купе пазом к водителю, а у х3 пазом вперед. Там сразу за датчиком труба поворачивается вверх, а в купе ровно идет, поэтому они по разному развернуты.
     
  23. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Насколько помню, нужно сжать два уса по бокам датчика (тогда защелки выходят из пазов), и пошатывая тянуть вверх, больше никаких хитростей. Я на Е83 вентилятор радиатора снимал, что-бы хорошо всё просматривалось, и можно было грамотно подлезть.
     
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я менял резинку на этом датчике сам, но уже давненько. Помнится, чтобы его снять, нужно разжать защёлки (с одной или с двух сторон - уже не помню). Защёлки на самом датчике подобны тем, что применяют на электроразъёмах.
    Согласен, что не совсем сподручно проводить эту процедуру, т.к. нужно задействовать обе руки: одной разжимаешь фиксатор(ы), другой тянешь за датчик. Для удобства можно снять вентилятор охлаждения радиатора, будет по-больше пространства для манёвра. Но я обошёлся без снятия вентилятора.
     
  25. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Наоборот, сжимать нужно фиксаторы, и как раз одной руки вполне хватает, ибо без снятия вентилятора две руки туда никак не пролезут. Менял резинку недавно.
     
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    "Не надо лохматить бабушку"(с):) Тут с какой стороны посмотреть. Фиксатор - на то он и фиксатор, чтобы фиксировать. Поэтому и надо разжать фиксирующие элементы, нажимая на противоположные плечи. Так устроены практически все электроразъёмы - по принципу бельевой прищепки - сжимая свободные концы, разжимаешь фиксирующие зацепы. О чём я и сказал.
     
  27. мотоупырь

    мотоупырь Завсегдатай

    В клубе с:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    :confused:Не надо всё усложнять, там у защёлки совсем не принцип прищепки, просто прямые усы с фиксаторами всё чётко видно на фотографии, в посте 49. Надо прижать эти усы к датчику , тогда фиксаторы выйдут из ответных углублений в колодце, куда этот датчик вставляется, и никаких там плечей и сложных рычагов.=))
     
  28. Andrey_Omsk

    Andrey_Omsk Старожил

    В клубе с:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    4,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    +1, мотоупырь прав.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Манус

    Манус Абориген

    В клубе с:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    2,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    А у меня датчик температуры на n52b25 перенесли на мотор , поближе к масляному стакану :p

    И ничё менять не надо- прокладка под ним затягивается ключом :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Упрощать до абсурда тоже не стОит. Рычаги и плечи есть у любой защёлки с фиксатором пружинного типа, даже у самой наипростейшей. И чтобы расцепить любую защёлку, фиксаторующий элемент нужно разжать, а не зажать. А вот чтобы его разжать, есс-но, надо надавить на соответствующую область рычага.
     

Яндекс.Метрика