Обслуживание и ремонт К1300GT. Мой опыт.

Тема в разделе "BMW K серии", создана пользователем dieselll, 4 янв 2020.

  1. dieselll

    dieselll Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Решил все же создать отдельную тему. А то в ветке все потеряется.
    И так, расскажу о том, что новенького и интересного произошло со мной и мотоциклом BMW K1300GT, за период 2019 года.
    Проехал я на нем за сезон 18,5 тыс км. Ни каких сюрпризов неприятных он мне не принес.
    Но вначале, за прошлую зиму , про ТО 2018г..
    Докупил центральный родной кофр. И перекрасил его в цвет мотоцикла.
    Так же был перекрашен один боковой кофр (мелкие царапины и сколы).
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    На мотоцикле была заменена прокладка клапанной крышки, промыт радиатор (мотор у этого мотоцикла горячий и любая грязь тут же сказывается на температурном режиме). При чем пластик разбирать и снимать все очень удобно. Очень грамотно сконструирован. Приятно разбирать и собирать.
    [​IMG]
    Все патрубки на пружинных хомутах. а сам радиатор на защелках.
    Было так.
    [​IMG]
    Прокладка, в отличии от кирпича, на металлооснове и тонкие грани. Потому -только новая. Все промыл, и собрал на новой, но и с герметиком, для страховки.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Так же был сделан брызговик на переднее крыло из брызговика от машины.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Установлена сигнализация с обратной связью и привязано к телефону.
    Т.к. мотоцикл на боковой подножке сильно заваливался на бок, то я все снял, нашел изношенные части и все оттокарил новое.
    [​IMG]
    Приобрел спойлер и на ветровое стекло, что бы не дуло, и можно было бы ездить с открытым модуляром (но весной, на первой пробной поездке , пластиковые кронштейны крыла лопнули. Изготовил новые из алюминия. Но решил, что все это"колхоз" и взял новое "горбатое большое стекло).
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    А параллельно, перекрасил кирпич вновь , и выставил на продажу. Покупатель нашелся быстро, но захотел подешевле. Потому с Кирпича были демонтированы: генератор на 100А, Линзы дополнительные, 4 шт, дуги, кофры, музыка (это все было продано отдельно, при чем очень выгодно). Остался на байке фара би-ксеноновая, седло и ручки с подогревом, сигнализация.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Что приятно, после того, как привез мотоцикл покупателю, на 32 градусном морозе (ехать 1,5 часа), он завелся с полоборота безо всякого подсоса.
    Установил дополнительно пару светодиодных фар ( до ксеноновых 3" линз им, как до Пекина. Но что-то подсвечивают. Все запитано через реле и свой предохранитель)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Сменил лампу ксенона в ближнем свете. Хоть она и исправна была, но каждые 50 тыс км, примерно, лампа теряет до 20% своей эффективности. А т.к. все это происходит постепенно, то глаз это не замечает, а ночами все сложнее и сложнее ездить.
    Так же вживил в дальний свет ксенон. При чем блоки розжига с доп. сопротивлением подобрал лишь с 3 раза. Иначе "мозг "мотоцикла воспринимал низное сопротивление в цепи, как сгоревшую лампу и обесточивал этот участок ( на фото видна пиктограмма ошибки дальнего света). Клавиша включения доп. света - от "Жигуля" и кронштейн самодельный , из нержавейки.
    [​IMG]
    Приобретен мотонавигатор "Пролоджи" на Навителе и приобретены официальные карты чуть не на полмира сразу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    До этого были и простые навигаторы, и гармин, и прочее. Но не понравилось.
    Так же восстановил круиз-контроль. Был сломан концевик. Родной найти не удалось, а с Катс заказывать- он стоит 7,5 тыс. Потому сходил в электро-товары, нашел точнор такой же (!) и перепаял все. за 250 руб.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. dieselll

    dieselll Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Ну и само собой, были поменяны все жидкости, колодки, фильтры.
    [​IMG]
    [​IMG]
    стружка нга магните небольшая, но говорит о том, что где-то есть износ. подозрение пало на сцепление ( о чем, в последствие, через год, я убедился, при вскрытии. Но об этом- ниже)[​IMG]
    Полное ТО и все доработки вышли в нескромные 125 тыс руб.
    В майские праздники была совершена поездка Пермь- Баку-Тбилиси-Стамбул и назад в 10 тыс км. С супругой. А в Стамбул уже бабушка с сыном прилетели. Мотоцикл ехал без проблем 250 км/ч по GPS, замечательно тормозил и защищал от ветра и грязи.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Привез 3 штрафа из Турции и пару из Грузии. Везде превышение скорости, хоть и минимальное. В России штрафов не словил ( номера не мазал вообще).
    После поездки сменил заднюю и переднюю шину (задняя Мишлен Роут 4) Задняя протерлась до корда за 15 тыс км. перед прошел около 20 тыс). Сменил расходники вновь (колодки задние, масла, фильтры). За сезон более ни чего делать не пришлось. Мотоцикл всегда заводится и едет хоть куда. Масло все тоже -Лукойл Генезис 5В40. Расход масла вышел около 150 мл/1000 км .
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    https://www.youtube.com/watch?v=iBvCGvrAFvU
    https://www.youtube.com/watch?v=Mv5bbEBEic0
    Ради любопытства приобрел сканер родной от BMW: 911GS ( но там все на английском. До сих пор не разобрался)
    [​IMG]
    Летом катались на мотофестевали, но не так много- очень дождливое лето. В августе 1 раз мотоцикл выехал на 50 км. А так все на улице простоял под дождем. Сам же август провели в Крыму, но на самолете .
    [​IMG]
    Надо сказать , что мотофест "День рождения Черных Ножей" ,"Вертеп у Ратичей" и "Ирбит" очень понравились. Интересная программа, отличная погода ( очень свезло оба феста подряд- солнце, жара, сухо!).
    Мотобат всегда вежлив, корректен и быстр!
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Немец молодой на Р1150Гс с коляской встретился в Екатеринбурге. И он там 2 недели(!) квасил с местными байкерами.
    [​IMG]
    Общеизвестный Петрухин на К1200ЛТ. Грандиозные путешествия. Но один, без семьи... ну нафиг такие поездки в одного. Мотоцикл- только для двоих. Иначе я на машине или самолете ездить буду.
    [​IMG]
    [​IMG]
    От Перми до Ирбита- 580 км. Не торопясь, с обедом, вперед проехал за 5 часов. Обратно по дождю -за 6. И словил штраф небольшой... превышение на 120 км/ч против разрешенных 90 км/ч. С учетом того, что видно на фото штрафа, как я оттормаживаюсь... За такое ,в Европе или америке, меня посадили бы... Надо аккуратнее быть. (Однако на мотоцикле ехать 250 км/ч по ГПС , вполне комфортно. При том, что стекло поднято и 3 кофра стоит)
    [​IMG]
    На фесте познакомились с Лехой на Кирпиче К100. Чувак специально прикатил, что бы пообщаться! Респект !
    [​IMG]
    [​IMG]
    Параллельно гонялся на урале, на любительских соревнованиях и зарабатывая призовые места.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вечерами катались с Прыгалкой. Мотоцикл ее радует, и музыки ей, особо не надо ( у нее с гарнитурой Шлем Систем 6), а вот я скучаю без музыки и 1,5 КВт звука.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. dieselll

    dieselll Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Написал мне как-то чувак , что просит скатать на омотр мотоцикла БМВ ( делаю осмотры мотиков регулярно). Скатались и забрали. Отличный к1200РС, с 72 тыс миль. Все, что надо- работает.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Подружились. И поехали как-то в Усть -Качку, что недалеко от Перми. В темноте, поздно заметил на дороге кусок шины от грузовика и на скорости 100 км/ч, маневрируя, все же коснулся ее нижней левой частью пластика. Щелчок. Уже дома осмотрел, а там не хватает куска 100х60 мм. Неприятно, но не страшно. Заказал новый пластик, а тут дыру заклеил армированным черным скотчем- ни че не видно внизу.
    [​IMG]
    В октябре катался и стал обращать внимание, что на малой скорости ( до 20 км/ч, в "пробках", температура полезла вверх. Хотя стоит чуть разогнаться, все приходит в норму. вентилятор исправно работает. А т.к. уже стало холодно, то мотоцикл был отогнан в бокс и вскрыт для ТО.
    С мотоцикла снят пластик и отправлен в новую перекраску- надоели мелкие сколы. Лишь лобовая часть без замечаний.
    Был снят радиатор. И стало понятно, почему он грелся.
    [​IMG]
    Радиатор мылся 9 ( !) раз.
    на фото вода , после замачивания в 5 раз. После 3 раза с пеной ( для мойки мотора) вымывал все.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Когда приобретал мотоцикл (а он из Америки под меня привезен), заметил, что на хх, изредка, появляется очень негромкий звук "трррр", который тот же пропадает, стоит коснутся рычага сцепления. По громкости сравним с разговором шёпотом. Ни как не мешало. И ни как не сказывалось на работе мотора.
    Но т.к. зима на Урале долгая, то было решено снять крышку сцепления и проинспектировать состояние узла.
    Сказано-сделано. Но не так все просто!
    Крышку снимать аккуратно- болты из алюминия.
    Посмотрел видео от официалов, как снимать сцепление: Необходим спец-съемник, фиксирующий корзину, необходим фиксатор, для зажима шестерни, что позиционируется с датчиком коленвала. Просто так, включив высшую передачу и зажав задний тормоз открутить не выходит. Труба в 1,5 м - тоже ни как не помогает- проворачивает тормоз или гнется труба.
    Вначале я решил в гаражде сварить съемник. за 3 часа - сделал.
    [​IMG]
    выгнул кольцо и стал наваривать упоры. по 1 шт, строго индивидуально.
    После чего была приварена рукаять и уже хотел делать упор. Но не успел- укатил в город.
    А через неделю приехал с пневматическим гайковертом на 960 Нм. И при давлении 7 бар, за 1 сек открутил.
    А далее началось самое интересное! Колхозники- это колхозники. Хоть в Америке, хоть Европе.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Т.к. пружины просели, эти дЭбилы решили ПРИВАРИТЬ пружины к крышке! т.е. высоко углеродистый материал варить! :facepalm:
    Естественно, тут же эти пружины лопнули у мест сварки и все загремело с новой силой. Но , как не удивительно, на работе мотора это ни как не мешало!
    Новая корзина стоит 83 тыс руб. Но менять весь узел из-за рассыпавшихся пружин- глупо.
    А потом, я же на промышленном предприятии тружусь и в подчинении целый станочный парк.
    Потому взял корзину и отвез на завод. Все ответил, что бы не сбить позиционирование, и срезал заклепы.

    [​IMG]
    Из 4 силовых пружин лопнуло 3, 1 шт проселана 3 мм. 2 малые, разнокалиберные, подпружинившие пару шестерен- без замечаний.
    Отнес пружину в лабораторию. Оказалась сталь 50ХГ, закалена до 47..49 HRC.
    То т.к. такого материала я не нашел, то проконсультировавшись с лабораторией, применил ст 40Х13. Сделал чертеж, расчет и навил ее на токарном станке.
    [​IMG]
    [​IMG]
    После чего закалили и отпустили до нужной твердости. и отшлифовал торцы строго в размер пазов в корзине.
    [​IMG]
    Выточили спецзаклепы ( они конусные еще), специальную оснастку (абы чем там тоже не заклепать!) и собрал строго так, как разбирал (там тарельчатые пружины еще. Важно- ни че не напутать!).
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. dieselll

    dieselll Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    При сборке так же есть нюансы. Сзади корзины есть 2 выступа для привода масло- насоса. Важно попасть в эти пазы. Иначе и корзина не сядет на место, и насос не будет работать. Плюс насос приводится велосипедной цепью, и там надо правильно натянуть все.
    Сами фрикционы у меня исправны и не изношены. А потому все стал собирать назад. Предварительно внутренние пазы самую палость обработал напильником( Небольшая выработка от дисков. Снял не более 0,2-0,4 мм).
    Собрал пакет фрикционов, стал засовывать его назад. А оно не лезет дальше 3 диска. Подумал, что осталась где-то стружка (хотя, с чего. Все же промыто). Вновь все вытащил. Диски провернул некоторые. Собираю. Дошло до предпоследнего диска, а оно вновь не лезет. Хотя все разбиралось легко- просто выпало и все. Ну, думаю, мелочи. Где-то диски не сели на место. Заведу и под действием центробежной силы, все станет на свои места. И затянул гайку (динамометрический ключ на 190 Нм).
    Поставил крышку, предварительно обезжирив кромки и саму прокладку, нанес герметик и все поставил назад. Завел мотоцикл. Прогрел. Тишина в сцеплении при прогреве. Красота. Однако, при выжиме сцепления и включив передачу, колесо и не думало останавливаться.... Вначале думал, что масло еще не смазало фрикционы, и они еще не проскальзывают. Однако, прогрев и различные манипуляции, ни к чему не привели. Понял, что собрал не правильно пакет фрикционов. Пришлось обратно все снимать.
    А вот вытащить диски оказалось делом непростым. Они плотно сели в корпусе корзины. Однако пара тонких отверток и терпение помогло выковырять диски.
    Стал вставлять их по одному. И каково же было мое удивление, что диски входят в корзину лишь в одном положении! Отметил на корзине полождение, обозначил позицию каждого диска.
    Стал собирать уже пакет фрикционов. Собрал. стал вставлять, а оно опять не залазит! Да как так? Все строго по меткам! Заново вытащил пакет, вновь отдельно вставляю диски по меткам. И не входит. Да что за чертовщина! Стал вновь крутить вертеть. И понял, что часть дисков я развернул вокруг оси! Вновь все собрал. не разворачивая фрикционы и все вошло легко и без проблем! И ведь ни где такого не сказано! И на дисках нет ни единой отметки! ( уже позже я нашел видео, где меняют диски на новые, на которых есть выемка!).

    Наконец-то все собралось и я вновь поставил все назад. Залил масло. Завел. все работает. И нет ни какого шума. Ну и выгнать воздух из системы охлаждения- то еще приключение. Через 3 точки специальные. А все потому, что радиатор находится на уровне мотора (на Кирпиче радиатор выше мотора и ни каких проблем с выгонкой воздуха. Просто открыл проку радиатора и все).
    Вроде делать больше нечего, но зима вся впереди и собирать мотик еще не охото. Потому вспомнил, что при покупке, к мотоциклу приложили 1 шаровую. Хотя ни каких люфтов замечено не было при проверке при покупке. Взял за дуалевер и покачал. Ощущается микролюфт (около 0,1 мм) на нижней шаровой. Решил, что и тут все сделаю. Поглядел мануал и видео. У всех снимают передний пластик, что бы открутить верхнюю шаровую. А я этот пластик не хочу сдергивать (хотя и можно было запорочиться). Потому открутил нижнюю шаровую. Немцы молодцы, но, иногда очень нелогичны. Вот и на примере с подвеской: гайка шаровой под ключ на 21 , а шестигранник шаровой- на 7 мм. Но ключ на 22 и торкс помогли и тут ( а для сборки я уже приобрел новые головки и шестигранники). С верхней было сложнее. Но сварил спецключ, что бы крутить из-за "угла" и все снял. Дуалевер был в руках.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Посмотрел, а верхняя и нижняя шаровая -разные. Но у меня в наличии, как раз нижняя.
    Нужна головка на 50 мм. Такой нет. Взял рожковый на 48 и болгаркой расширил зево на 50 мм. Нагрел феном на 650 градусах (грел минут 20). Зажал в тисах и попытался отвернуть. Ни тут -то было. Срывается грань и все при приложении большого усилия. При этом рукой пытался найти люфт в шаровой, но так ни чего и не обнаружил. Вначале закралась мысль все вернуть назад и так. Но нет!
    Подумал, что на заводе возьму головку на 50 мм и все отверну через неделю. Но после решил, что все это лучше делать в заводских условиях.
    Привез, взял головку на 50 мм, а она короткая! Т.е. палец выпирает из отверстия и ни как квадрат не вставить...
    делать нече, взяли болванку из 4х5мф и отткарили под размер. Далее на фрезе выбрали шестигранник, квадрат и все это дело я закалил до 45 HRC.
    Сам дуалевер прогрел газом до 90 градусов у шаровой (а вся вилка- до 60 градусов ) , зажал под ручным прессом через деревяшки и взяв 1 м усилительной трубы и решил открутить.
    [​IMG]
    А фиг там! Массы моего тела на рычаге 1 м - не хватает! Взял трубу 1,5 м, более толстый палец и с рывка все же открутил!
    [​IMG]
    Очистил остатки резьбового герметика ( на новой он так же уже нанесен на последних 3 витках) и стал вворачивать шаровую новую. Все от руки шло, ввернул на 1 виток с герметиком и решил еще раз видео глянуть, может есть еще нюансы, Но нет, все правильно делаю. Смотрел видео не более минуты. Вновь взял за шаровую, а она уже не шевелится! Но с трубой, быстро-быстро все ввернул до упора. Очень быстро схватывается фиксатор резьбы!
    В гараже все собрал, как положено и затянул с нужными моментами.
    Вновь сменил колодки и фильтр воздушный (масло и фильтр всего 3 тыс км прошло- рано менять) и заказал новую заднюю шину.
    Еще хочу добавить пару линз впереди, а существующие перенести ниже. Ну и надо думать на счет музыки...
     
  5. Строевой

    Строевой Участник тусовки

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    277
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сильно.
    Потрясен упорством.
    Сцепление ... очень интересно. Жду продолжения. Не только пружины изнашиваются и диски.
    Судя по сцеплению, пробег под 100-120.
    Редуктор разбирал?
    Запили на ютуб. Очень мало информации по К серии.
     
  6. dieselll

    dieselll Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Вскрывать редуктор -необходимости нет. Все мягко работает, не потеет и нет стружки на магните.
    Пробег по одометру- 82 тыс км. из них моих- 22 тыс км.
    Чему еще в сцеплении изнашиваться, если не дискам и пружинам? Подшипник жив абсолютно.
    На ютубе много инфы про к1200/1300, просто они на английском.
     
    #6 dieselll, 6 янв 2020
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
  7. Строевой

    Строевой Участник тусовки

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    277
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Выработка под нижним диском на корзине и выработка на цилиндрической втулке.
    Она очень плотно должна садится. Сложно пояснить. Просто я с этой темой сезон упражнялся, пока не нашел сцепление с малым пробегом.
    Потом качество ремонта корзины покажет себя на скорости 150-160. Это крейсерская скорость для этого мота. Так вот, при здоровом сцеплении вибрации просто нет. Никакой.
    Рекомендую посмотреть давление на форсунках. Это когда к компу подключишь, и если денег на Рейнгольд не пожалеешь. Бензонасос умирает медленно снижая давление. Разницу в скорости не увидишь, а в приеме существенно даже очень.
    Умирает часто на этом пробеге пластиковая крыльчатка помпы. Поэтому тоже может подогреваться, хотя конечно радиатор в первую очередь.
    Ну и вишенка на торте - задний аморт редко живет больше 10 лет, коррозию никто не отменял. Элетропривод преднатяга просто съедает коррозия.
     
    #7 Строевой, 6 янв 2020
    Последнее редактирование: 6 янв 2020
  8. dieselll

    dieselll Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    выработки ни где нет. Вибраций ни каких не было и до этого. Залез я туда просто ради любопытства.
    Насос вряд ли умирает, т.к. тяга просто космическая и разгон бешеный с любой передачи на любой скорости. Расход и все остальное- в норме.
    На счет крыльчатки- я думал. Но вряд ли. Хотя вскрыть и можно было бы. Будет греться- вскрою. Хотя даже весной, вентилятор все время работал и температура просто стояла на месте (вентилятор не выключался).
    А амморты работают и не текут. Умрут- видно будет. Но- сомневаюсь.
     
  9. ОлегЛ

    ОлегЛ Абориген

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    3,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    За колхоз ксенон расстреливал бы в детстве из рогаток.
     
  10. dieselll

    dieselll Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Ксенон нештатный лишь в дальнем. в ближнем он изначально такой, с завода. Да и если сравнить лампу дальнего света и колбу с ксеноном, то все на одних и тех же местах. Так что светораспределение тоже выходит близко к родногому. Ну и это дальний- он в любом случае слепит встречных. Но мне стало в темени, на дальнем, значительно лучше все видно. Галаген- это дно. Или ездить 100 км/ч и не быстрее.
     
  11. ОлегЛ

    ОлегЛ Абориген

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    3,214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Добавить нечего - каждый сам решает.
     
    #11 ОлегЛ, 10 янв 2020
    Последнее редактирование: 10 янв 2020
  12. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    Регистрация:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,041
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Отличный отчёт, сам пока зима со своим K1300S копаюсь, что могу сам по мелочи делаю, а про корзину, интересно, сам хотел в неё залезть, моторы то у нас одинаковые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Поделиться этой страницей

appstore appstore
google play google play
      Яндекс.Метрика